Молнии и салют. Как правильно произвести съёмку?
Какие требуются настройки?
Для съёмки молнии ещё и синхронизация. И для тех фотов дэвайсов у кого нет выхода на кнопку затвора.
Для салюта не слишком большая задержка.
В общем какие есть секреты?
Молнии и салют. Как правильно произвести съёмку?
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Молнии и салют. Как правильно произвести съёмку?
Re[m_ix]:
от:m_ix
Молнии и салют. Как правильно произвести съёмку?
Какие требуются настройки?
Для съёмки молнии ещё и синхронизация. И для тех фотов дэвайсов у кого нет выхода на кнопку затвора.
Для салюта не слишком большая задержка.
В общем какие есть секреты?Подробнее
Какая ещё "синхронизация"? Не нужно ни чего изобретать, всё уже давно придумано. Открываете затвор на сколько возможно, выдержка 30 секунд или от руки, молния за это время сама поймается. А если это день, то используйте НД фильтр, что б без пересветов. Короче неважно каким образом, но задача максимально увеличить выдержку для ловли молний. Для салюта сами решайте, там вполне можно обойтись 1-2 секундами, ну или "шляпный затвор", то есть максимально возмоную выдержку и в промежутках между салютами прикрываете объектив шляпой, тогда все салюты на одном кадре будут.
Вот молния вечером на выдержке 30 секунд, как сейчас помню, только домой с работы пришёл, оно и засверкало, я камеру пристроил на подоконнике и поснимал чуток:

А для салюта вполне достаточным оказалось 1/30"

Re[RFT]:
Давеча дождичек в москве прошол не слабый, посмотрел видеозаписи, молнии сверкали не так часто.
30 секунд выдержка имеется.
как то пробовал, кадры ночные получились весьма пересвеченными.
30 секунд выдержка имеется.
как то пробовал, кадры ночные получились весьма пересвеченными.
Re[m_ix]:
от: m_ix
30 секунд выдержка имеется.
как то пробовал, кадры ночные получились весьма пересвеченными.
А подумать на тему что экспозиция зависит от выдержки диафрагмы и чувствительности не пробовали.
Снимать надо в ручном режиме, а не в приоритете выдержки. ИСО и диафрагма должны быть такими, что бы все, кроме салюта, было почти черным.
Re[m_ix]:
от:m_ix
Молнии и салют. Как правильно произвести съёмку?
Какие требуются настройки?
Для съёмки молнии ещё и синхронизация. И для тех фотов дэвайсов у кого нет выхода на кнопку затвора.
Для салюта не слишком большая задержка.
В общем какие есть секреты?Подробнее
Салют снимать легко. Основные сложности в том, что надо выбрать точку и построить кадр заранее, в этот момент непонятно где именно в кадре будет сам салют и на какой высоте. Бегать в момент салюта глупо, т.к. он длится всего 3-4 мин и за это время куда-то добежать нереально.
штатив обязательно
ISO 100-200
диафрагма 8-16 (чем больше дырка, тем жирнее треки)
выдержка 0,5-5 сек (чем длиннее - тем длиннее треки)
фокусировка в мануальном режиме на гиперфокал
снимаем со спусковым тросиком в режиме BULB (нажимаем спуск в момент, когда взрывается заряд, считаем вслух выдержку (например, 501, 502, 503 - это будет 3 сек) и закрываем затвор.
смотрим куда дует ветер. Если ветер дует на фотографа, то весь дым полетит туда же - это плохо. Хотя сам дым классно подсвечивается и придаёт снимку объём.
Ну и надо пробовать и искать точки, где хороший обзор и мало людей.
для иллюстрации несколько моих снимков. EXIF сохранён
Это не художественная съёмка! Я снимал сам салют, поэтому пейзаж здесь отсутствует






...

Re[m_ix]:
Ещё немного салютов, теперь с дымом. EXIF сохранён








удачных съёмок!








удачных съёмок!
Re[m_ix]:
по молниям:
если салют легко ловить вручную, т.к. спуск успеваем нажать после того, как заряд взорвётся и легко держать открытым затвор несколько секунд, то с молнией сложнее - неизвестно когда и где она вспыхнет.
Существуют специальные приборы для фотокамеры - триггеры. Они позволяют управлять затвором, когда в поле зрения камеры что-то произойдёт. Там много разных событий на сработку может быть, а молния это одно из них.
Но гораздо проще ловить молнию на длинную выдержку просто снимая несколько кадров подряд.
Камеру на штатив, строим кадр в той стороне, где вспыхивают молнии, фокус на мануал и в гиперфокал, ИСО и экспозицию в зависимости от освещённости сцены.
снимаем со спусковым тросиком в режиме BULB (нажимаем спуск и считаем вслух выдержку (например, 501, 502, 503 - это будет 3 секи закрываем затвор).
И снимаем подряд столько раз, сколько надо. Закончился один промежуток, включаем следующий и т.д., но не по 30 сек, а поменьше - чтобы не получить пересвет. Секунд по 5-10 норм.
В какой-то кадр молнии попадутся по любому!
Кстати, можно без молнии снять кадр и оценить пересветы и скорректировать экспозицию.
Я так снимал всего один раз, из спортивного интереса с балкона своей квартиры - было интересно поймать молнию. Сделал кадров 20, наверное, из них молнии были в нескольких. Выбрал самую красивую (см на картинке ниже)

Тема изучена на практике, теперь осталось оказаться в красивом месте во время грозы и не сплоховать ;)
Иногда за время, пока открыт затвор, проскакивает несколько молний - они все будут на одном кадре. Некоторые даже глазом не видны, но камера их фиксирует
если салют легко ловить вручную, т.к. спуск успеваем нажать после того, как заряд взорвётся и легко держать открытым затвор несколько секунд, то с молнией сложнее - неизвестно когда и где она вспыхнет.
Существуют специальные приборы для фотокамеры - триггеры. Они позволяют управлять затвором, когда в поле зрения камеры что-то произойдёт. Там много разных событий на сработку может быть, а молния это одно из них.
Но гораздо проще ловить молнию на длинную выдержку просто снимая несколько кадров подряд.
Камеру на штатив, строим кадр в той стороне, где вспыхивают молнии, фокус на мануал и в гиперфокал, ИСО и экспозицию в зависимости от освещённости сцены.
снимаем со спусковым тросиком в режиме BULB (нажимаем спуск и считаем вслух выдержку (например, 501, 502, 503 - это будет 3 секи закрываем затвор).
И снимаем подряд столько раз, сколько надо. Закончился один промежуток, включаем следующий и т.д., но не по 30 сек, а поменьше - чтобы не получить пересвет. Секунд по 5-10 норм.
В какой-то кадр молнии попадутся по любому!
Кстати, можно без молнии снять кадр и оценить пересветы и скорректировать экспозицию.
Я так снимал всего один раз, из спортивного интереса с балкона своей квартиры - было интересно поймать молнию. Сделал кадров 20, наверное, из них молнии были в нескольких. Выбрал самую красивую (см на картинке ниже)

Тема изучена на практике, теперь осталось оказаться в красивом месте во время грозы и не сплоховать ;)
Иногда за время, пока открыт затвор, проскакивает несколько молний - они все будут на одном кадре. Некоторые даже глазом не видны, но камера их фиксирует
Re[Александр Марецкий]:
Штатив не обсуждается, он просто быть обязан.
А вот с синхронизаторами и внешним управлением тут сложнее, те тут минимум вроде зеркалка должна быть у них там есть выход на фокус и затвор.
Салют, там так же можно подсчитать сколько секунд между запусками и можно выставить 2-10 секунд, перед авто щелчком.
Вот с фокусом тут немного сложновато, как и с затвором.
фокус выловить где молния шарахнет или салют бомбанёт тяжело, хотя салют в среднем имеет некую определённую точку в отличии от молнии.
Выбрать оказывается место съёмки нужно, как в поговорке, большое видится на расстоянии.
Мллниям и салютам погода может помешать в частности дождь и низкая облачность.
А вот с синхронизаторами и внешним управлением тут сложнее, те тут минимум вроде зеркалка должна быть у них там есть выход на фокус и затвор.
Салют, там так же можно подсчитать сколько секунд между запусками и можно выставить 2-10 секунд, перед авто щелчком.
Вот с фокусом тут немного сложновато, как и с затвором.
фокус выловить где молния шарахнет или салют бомбанёт тяжело, хотя салют в среднем имеет некую определённую точку в отличии от молнии.
Выбрать оказывается место съёмки нужно, как в поговорке, большое видится на расстоянии.
Мллниям и салютам погода может помешать в частности дождь и низкая облачность.
Re[m_ix]:
С фокусом тоже все элементарно в режиме ручной фокусировки надо выбрать бесконечность и вы в дамках. И синхронизатор не особо нужен можно снимать сериями или просто работать пультом ДУ(тросиком) регулярно открывая и закрывая затвор.
Re[m_ix]:
от: m_ix
А вот с синхронизаторами и внешним управлением тут сложнее, те тут минимум вроде зеркалка должна быть у них там есть выход на фокус и затвор.
Ну да, должна быть нормальная камера с ручными настройками. На телефон не получится нормально снять.
от: m_ix
Салют, там так же можно подсчитать сколько секунд между запусками и можно выставить 2-10 секунд, перед авто щелчком.
Никаких автощелчков, только ручной тросик (пульт ДУ)! Салют запускают на разные высоты и с разным интервалом, поэтому что-то угадывать - глухой номер. Только с визуальным контролем!
Не должно быть никакого временного лага между моментом, когда нажали на спуск и когда физически открылся затвор.
Изучите режим BULB в камере. Это значит, что когда нажата кнопка - затвор открыт. Как только отпускаете кнопку - затвор закрывается. Таким образом вручную можно задать любую длительную выдержку.
от: m_ix
Вот с фокусом тут немного сложновато, как и с затвором.
фокус выловить где молния шарахнет или салют бомбанёт тяжело, хотя салют в среднем имеет некую определённую точку в отличии от молнии.
Я же написал, что фокусируемся в мануальном режиме (отключаем автофокус) на гиперфокал.
Погуглите по слову "гиперфокальное расстояние".
Т.е. после этого фокусировкой голову вообще не забиваем, а только ловим в видоискатель салют и снимаем.
Имейте ввиду, что если Вы покрутили зум для кадрирования, то фокус нужно настраивать заново.
от: m_ix
Выбрать оказывается место съёмки нужно, как в поговорке, большое видится на расстоянии.
чтобы салют не получился мелкой точкой внутри кадра, нужно примерно представлять в какой части кадра он будет и сколько в этом кадре он займёт места. Проще снимать с ближней точки на ширик, а потом кадрировать.
На телевик может получиться интереснее, но из-за узкого угла нужно чётко представлять, где именно будет салют и на какое фокусное его ловить.
от: m_ix
Мллниям и салютам погода может помешать в частности дождь и низкая облачность.
Ну здесь всё просто - когда низкая облачность, салют обычно отменяют. Нет салюта - нет проблем со съёмкой ;)
А молния обычно пробивает от облачности к земле, поэтому её будет видно в любом случае.
Re[m_ix]:
да, верно на смартах не особо хорошо всё получается.
на мыльницах больших мыльницах за много денег не бывает ни пульта ни выхода на кнопки-тросик.
на мыльницах больших мыльницах за много денег не бывает ни пульта ни выхода на кнопки-тросик.
Re[Александр Марецкий]:
Просто замечательно. Мой Вам респект. Спасибо за Ваш опыт, которым поделились.
Re[m_ix]:
от: m_ix
на мыльницах больших мыльницах за много денег не бывает ни пульта ни выхода на кнопки-тросик.
Никогда не снимал мыльницами, поэтому на этот счёт ничего не знаю.
Но мне кажется, что у любого самого простого аппарата, должен быть разъём для пульта ДУ и возможность снимать с ручными настройками.
А большего для салюта и не надо.
Пульт ДУ (спусковой тросик) покупается отдельно.
Если в вашей камере нет этого, значит это не камера, а недоразумение ;) Уж простите за прямоту.
Re[LEO-3D]:
от: LEO-3D
Просто замечательно. Мой Вам респект. Спасибо за Ваш опыт, которым поделились.

А благодарить не за что. Снять сам салют - невелик труд, гораздо сложнее снять красивый пейзаж с салютом.
У меня же просто технические картинки ради фиксации события (для отчёта организаторам).
Re[m_ix]:
Например сиё недоразумение без пульта и прочих внешних доп разъёмов
SONY DSC-HX300
DSC-H5 имею, тоже бз доп разъёмов и пультов.
SONY DSC-HX300
DSC-H5 имею, тоже бз доп разъёмов и пультов.
Re[m_ix]:
от: m_ix
Например сиё недоразумение без пульта и прочих внешних доп разъёмов
SONY DSC-HX300
DSC-H5 имею, тоже бз доп разъёмов и пультов.
К сожалению, это не та техника, которой можно снимать в условиях даже немного отличающийся от идеальных. Увы...
Надо было с этого и начинать - ответы были бы другие.

Если хотите снимать что-то более сложное, нужно рассчитывать на другую технику.
Re[Александр Марецкий]:
Была у меня зеркалка, украли через полгода после покупки.
можно конечно и с тех вывести кнопки затвора и фокуса.
можно конечно и с тех вывести кнопки затвора и фокуса.
Re[m_ix]:
Хорошо когда ночь чистая.
Хотел увидеть ауру, северное сияние после солнечного удара на землю.

не салют, но пришлось выжидать
направление с метро измайловская на останкинскую башню.
где то 20 км до башни
Хотел увидеть ауру, северное сияние после солнечного удара на землю.

не салют, но пришлось выжидать
направление с метро измайловская на останкинскую башню.
где то 20 км до башни