Предыстория: ходили с другом снимать белые ночи. Начали часов в 11 (еще относительно светло), закончили около семи (уже совсем светло). Дальше начинается мистика: две разные пленки (узкоформатный слайд и среднеформатная цветная негативная), отснятые двумя разными людьми (мной и _murr), на две разные камеры («Зенит» и «Киев») и проявленные в двух разных фотолабораториях (безымянная минилаба и «Яркий мир») обе, по крайней мере если судить по их внешнему виду, оказались... неэкспонированными. То бишь пустыми.
Дальше пишет _murr:
[quot]
По зрелом размышлении мне совсем уже не по себе стало. Чертовщина.
Техдетали:
- узкий слайд первоначально был заряжен в "Киев-20". Сразу же у него (ибо камера довольно стара) начал барахлить затвор, так что мы решили перекинуть пленку в запасной "Зенит", взятый с собою именно с этим расчетом. При этом пожертвовали отснятой парой-тройкой кадров (назад не отматывали). Они должны были бы остаться засвеченными по понятным причинам, но... не оказалось на той пленке засвеченных кадров, кроме крайне куцего зарядочного хвостика. Unreal...
- бОльшая часть съемки пришлась уже на утро, т.е. де-факто - уже при дневном свете. Получить _абсолютно_ пустые, а не недо-/передержанные кадры (экспонометрия была, правду сказать, панковская, по старому селеновому экспонометру) но никак невозможно было не получить _какое-либо_ изображение
- Если про узкий слайд в "Зените" еще можно предположить, что он просто не покидал кассеты по причине проскальзывания/прорыва перфорации, а при перемотке назад я того не просек, то с "Киевом-6с" такого ну никак быть не могло. (Пленка типа 120 просто сматывается с бобины на бобину с другой стороны камеры, так что мимо затвора никак пленка пройти не могла).
- Обе камеры проверены годами, да и срабатывание затвора слышно хорошо (а уж за 19 лет фотостажа трудно научиться ошибаться в таких вещах)
- проявка в обоих случаях, судя по маркировке на краях/перфорации пленки вполне корректная
- забыть снять крышку с объектива при съемке на зеркалку нереально в принципе - ежу понятно, в видоискателе будет пусто
PS В фотоклубе никто даже слушать не стал за нереальностью истории. А зря.[/quot]
Никаких разумных объяснений всему этому мы до сих пор не придумали...
Мистика с неэкспонированными пленками
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Мистика с неэкспонированными пленками
Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Да бросьте Вы голову ломать - давайте лучше знакомиться!
В моем сопровождении такого казуса быть не может.
В моем сопровождении такого казуса быть не может.
Re: Мистика с неэкспонированными пленками
от:Александра Киланова
Предыстория: ходили с другом снимать белые ночи. Начали часов в 11 (еще относительно светло), закончили около семи (уже совсем светло). Дальше начинается мистика: две разные пленки (узкоформатный слайд и среднеформатная цветная негативная), отснятые двумя разными людьми (мной и _murr), на две разные камеры («Зенит» и «Киев») и проявленные в двух разных фотолабораториях (безымянная минилаба и «Яркий мир») обе, по крайней мере если судить по их внешнему виду, оказались... неэкспонированными. То бишь пустыми.
Дальше пишет _murr:
[quot]
По зрелом размышлении мне совсем уже не по себе стало. Чертовщина.
Техдетали:
- узкий слайд первоначально был заряжен в "Киев-20". Сразу же у него (ибо камера довольно стара) начал барахлить затвор, так что мы решили перекинуть пленку в запасной "Зенит", взятый с собою именно с этим расчетом. При этом пожертвовали отснятой парой-тройкой кадров (назад не отматывали). Они должны были бы остаться засвеченными по понятным причинам, но... не оказалось на той пленке засвеченных кадров, кроме крайне куцего зарядочного хвостика. Unreal...
- бОльшая часть съемки пришлась уже на утро, т.е. де-факто - уже при дневном свете. Получить _абсолютно_ пустые, а не недо-/передержанные кадры (экспонометрия была, правду сказать, панковская, по старому селеновому экспонометру) но никак невозможно было не получить _какое-либо_ изображение
- Если про узкий слайд в "Зените" еще можно предположить, что он просто не покидал кассеты по причине проскальзывания/прорыва перфорации, а при перемотке назад я того не просек, то с "Киевом-6с" такого ну никак быть не могло. (Пленка типа 120 просто сматывается с бобины на бобину с другой стороны камеры, так что мимо затвора никак пленка пройти не могла).
- Обе камеры проверены годами, да и срабатывание затвора слышно хорошо (а уж за 19 лет фотостажа трудно научиться ошибаться в таких вещах)
- проявка в обоих случаях, судя по маркировке на краях/перфорации пленки вполне корректная
- забыть снять крышку с объектива при съемке на зеркалку нереально в принципе - ежу понятно, в видоискателе будет пусто
PS В фотоклубе никто даже слушать не стал за нереальностью истории. А зря.[/quot]
Никаких разумных объяснений всему этому мы до сих пор не придумали...Подробнее
Ну, с узкой Вы причину описали.
На предмет широкой - може ты вы её раккордом "наружу" ротянули?
Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Была похожая сетуация с Зенитом
Правда снимал я не белые ночи. Но итог сравним с вашим - вся пленка осталась неэкспонирована. Снимал на чб совесткую пленку (название не помню точно). Пленка была в кассете, так что как то там задом наперед я ее всавить просто не мог. Так что случается и такое.
Правда снимал я не белые ночи. Но итог сравним с вашим - вся пленка осталась неэкспонирована. Снимал на чб совесткую пленку (название не помню точно). Пленка была в кассете, так что как то там задом наперед я ее всавить просто не мог. Так что случается и такое.
Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Тоже както снимал на ч/б Тасму (свежая, выпускается еще). У меня наверно проявитель саавсем дохлый был, зарядный кончик едва серый, а так вся белая. Хотя тоже непонятно, поправку на старость давал...
Насчет сред. формата
Эт точна - наперекосяк, т. е. ракортом к объективу зарядили. Это я первый свой с/ф слайд в свою первую с/ф камеру, Бронику, так зарядил, помнится.
Re: Насчет сред. формата
от: игорь таранов
Эт точна - наперекосяк, т. е. ракортом к объективу зарядили. Это я первый свой с/ф слайд в свою первую с/ф камеру, Бронику, так зарядил, помнится.
А еще в этих задниках я иногда забываю перематывать пленку к первому кадру, правда тогда только первые 7 кадров пропадают.
Re: Re: Насчет сред. формата
от: Dmitry K.от:игорь таранов
Эт точна - наперекосяк, т. е. ракортом к объективу зарядили. Это я первый свой с/ф слайд в свою первую с/ф камеру, Бронику, так зарядил, помнится.
А еще в этих задниках я иногда забываю перематывать пленку к первому кадру, правда тогда только первые 7 кадров пропадают.Подробнее
Ну, я видимо сразу сделал правильный выбор (Мамия) - в ней подобные казусы невозможны.
Re: Re: Re: Насчет сред. формата
А что курили то?
Re: Насчет сред. формата
Я не очень понимаю, как это возможно тип 120 ракордом наружу вставить в принципе (то есть впихнуть-то можно, но и смотана она в итоге будет соответственно). Осмелюсь также доложить, что это далеко не первая среднеформатная пленка, вставленная мною в "Киев". Напоминаю также, что на узкой пленке были два-три ЗАВЕДОМО засвеченных кадра. Таковых не оказалось. (Т.е. если перфорация и начала бы проскальзывать, то уже ПОСЛЕ перезарядки).
Re: Мистика с неэкспонированными пленками
А перепутать пленки и сдать в проявку неотснятые вы не могли? Белые ночи, они того... пьянят... :)
По крайней мере, в отношении 35 мм напрашивается такое предположение.
По крайней мере, в отношении 35 мм напрашивается такое предположение.
Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
У неотснятых узких пленок хвост из кассеты торчит. Неотснятые среднеформатные в норме (в данном случае всегда -Fuji NPL) еще и в фольгу упакованы. Не говоря уже о наклейке на ракорде ëxposed". Ошибиться было невозможно.
Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
от: Родимов Алексей
У неотснятых узких пленок хвост из кассеты торчит.
А у отснятых - никогда? Снимали ведь Зенитом, у него мотора нет.
от: Родимов Алексей
Неотснятые среднеформатные в норме (в данном случае всегда -Fuji NPL) еще и в фольгу упакованы. Не говоря уже о наклейке на ракорде ëxposed". Ошибиться было невозможно.
"Ошибиться невозможно" - абсолютно ошибочное утверждение :)
Не спорю, со 120-й пленкой - гораздо менее вероятно. Все равно охотнее поверю в человеческую ошибку, в неисправность техники или в их сочетание, чем во вмешательство потусторонних сил.
Re: Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Вот именно за отсутствием мотора с Зенитом и не ошибиться было - не отматывали умышленно - рукой-то момент проскальзывания хвостика не вдруг просечешь (рискованно). Экстрактора с собой, натурально, не было. А с ракордом "типа 120" - еще раз повторяю, не мог он быть (топологически) смотан должным образом, если его наизнанку вставили. А был. Упаковка из фольги (вернее, серебристого целлофана) тоже испариться до зарядки в камеру никуда не могла...
Re: Re: Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Единственное реальное объяснение - вам выдали не ваши пленки... Либо по ошибке, либо ваши проявкой запороли..
А вообще странно все это, очень.
Или это очень сильное колдунство :(
А вообще странно все это, очень.
Или это очень сильное колдунство :(
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Объяснение про чужие пленки выглядит достаточно разумно. Но чтобы в двух разных фотолабораториях...
Со среднеформатником может быть кстати неподъем зеркала. Камера щелкает, пленка перематывается, а кадры не экспонируются.
Со среднеформатником может быть кстати неподъем зеркала. Камера щелкает, пленка перематывается, а кадры не экспонируются.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
Самое смешное, что вскоре вышеупомянутый "Киев-6с" действительно отказал. Уже без мистики. Невзирая на мной учиненную предварительную проверку (!) после такой странной истории, во время съемки одна из шторок затвора стала застревать, причем слышно этого сперва не было - вторая (да еще на фоне щелчков зеркала) хлопала исправно. Завтра хочу отдать затвор в реанимацию. Правда, следы :( изображения все же были, ее действительно заедать стало.
PS "Зенит"... жив!
PS "Зенит"... жив!
Re: Re: Re: Re: Мистика с неэкспонированными пленками
to EHS: Такие вещи обычно бывают, когда проявитель не дохлый (засвеченный хвост всяко зачернится), а холодный. Либо туда попало немножко фиксажа или другой кислоты - рН сразу сбивается, эффект примерно тот же.