Сумка, это как маленький термос, внутри камера и небольшой объем
воздуха, холодного, с улицы. Когда это система начинает прогреваться,
относительная влажность воздуха в сумке падает - камера лежит в
закнутой системе и с каждой минутой ее окружает все более сухой
воздух, когда температура сравняется с комнатной - камеру можно
вынимать из сумки. Когда ты ее вносишь с мороза просто так - ее будет окружать
воздух комнаты теплый и вроде сухой, но соприкасаясь с холодной
поверхность камеры от будет остывать и его относительная влажность
будет расти, как только она достигнет 100% (точка росы) на камере
образуются капельки воды. Именно потому все сумки для фото и видео
аппаратуры имеюют достаточную герметичность и пористую структуру,
чтобы замедлить процесс нагревания или остывания. Если забыл -
относительная влажность воздуха - это отношение количества влаги в
воздухе, к максимальному количеству влаги которое может находиться в
воздехе при данной температуре. Если относительная влажность 70%, это
означает что в воздухе содержится 70% от максимального возможного
количества воды, теплый воздух может содержать в себе больше воды чем
холодный. Поэтому если его охлаждать, влажность будут расти до 100% а
потом точка росы - образование конденсата, а если нагревать он будет
становится суше.
И по экспозамеру, мультисегментный плоховато работает, тем более
он у зед серии полосочкой по центру экрана, центральновзвешенный
только снимаешь протяженный объект, а так практически на всех
камерах, где есть возможность выбора - ставят точечный. Шлепни один и
тот же сюжет на всех трех режимах и поймешь. Да, в 15% случаев,
точечный не будет лучшим выбором, но в 30% лучшим не будет
центровзвешенный, и в 60% мультисегментный. А учитывая не особую
оперативность этой настройки через меню, объект просто уйдет. Еще,
практически всегда снимаю в режиме приоритена диафрагмы(А),
экспокоррекция почти всегда -0,3, на улице, чтобы небо не было белым, в
помещении, чтобы не было пересвета от вспышки на ближайших предметах.
Кнопку режимы вспышки переназначил на оперативное изменение ISO, при
съемках на улице удобно, если на полном зуме не хватает выдержки -
увеличиваю ISO. Вспышка стоит всегда в одном режиме - заполняющая с
подавлением эффекта красных глаз - она в таком режиме делает три пыха,
один для фокусировки камеры, второй для сужения зрачков у снимаемых,
третий основной, не очень оперативно, но брака меньше. При съемке в
помещении - стремись включить все что есть из освещении, результат
будет лучше. если снимаешь почти в полной темноте переведи вспышку в
авто или авто ред ай(если люди в кадре) С вспышкой не забудь перейти
на минимальное исо - 50, будет меньше шумов