Метамеризм можно ли бороться?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Метамеризм можно ли бороться?
Ставниваю три одинаковых картинки первая напечатана в Минилабе Fuji, вторая напечатана из ФШ на Epson R340 с подобраным профилем на глаз(т.е. печатал одно и то-же с разными профилями скачаными из интернета и выбрал лучшее под домашнее освещение), третяя напечатана на том-же Epson R340 но из стандартной програмы Эпсон Изи Фотопринт в настройках цвето корекции галочка стояла на пункте "PhotoEnchance" что это значит незнаю...

Оцениваем качество при разном освещении:

Дома при лампах накаливания:
1-я - хороший результат но цвета не насыщеные и не сочные.
2-я - Отличный результат яркие насыщеные цвета, но немного коричневата чёрая шкала(совсем не заметно)
3-я - тоже не плохо цвета яркие но серая шкала никуда не годится - коричневая вся.

При лампах дневного света(обычное офисное освещение)
1-я - цвета блёклые, а серая шкала стала коричневой
2-я - все цвета в желтезну уплыли вобще не естественно.
3-я - Стала отличной фоткой цвета супер и серая шкала по настоящему серая.

На улице в пасмурную погоду(сегодня в Москве)
1-я - тоже самое что и при дневном
2-я - вобще ужас ещё больше желтизны.
3-я - тоже самое что и при дневном

Чернила во 2-ом и 3-ем отпечатке родные ипсон
Бумага в 1-ой Fuji во 2-й и 3-й бумага Epson Premium Glossy и Lomond Premium Super Glossi 260(разницы между этими бумагами при идентичных режимах печати очень малозаметна поэтому этим думаю можно принебречь)

Можно ли бороться с подобным метамеризмом? Если да то как? Оказывается что минилабовские отпечатки тоже метамеризмом страдают я думал что нет....Может лаба левая?
Как выбрать идеальный профиль для фоток "в альбом" и для фоток "на стенку" ведь на стенку днём солнце светит, а вечером лампочка обычная...
Re: Метамеризм можно ли бороться?
#2 - наверное, профиль был рассчитан под tungsram. рассчитали бы его под D50 - было бы как 1 и 2.

Ну как бороться? Никак, пожалуй. Трудно ожидать одинаковый спектр отражения от света разного спектрального состава.
Вы не замечали, что на выставках на фотки специальными лампами светят? Да еще отпечатки делают с профилем, рассчитаный под этот свет.
Например, вот список музеев и галерей, использующих лампу solux (CRI более 99): http://www.solux.net/mkts.htm
Re: Метамеризм можно ли бороться?
Боротца только выбором красок, или фото бумаги в минилабах.. разные бумаги скажем Kodak и Konica имеют РАДИКАЛЬНО разную реакцию на те же ЛДС..
Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:

от:bigfoot99
Можно ли бороться с подобным метамеризмом? Если да то как? Оказывается что минилабовские отпечатки тоже метамеризмом страдают я думал что нет....Может лаба левая?
Как выбрать идеальный профиль для фоток "в альбом" и для фоток "на стенку" ведь на стенку днём солнце светит, а вечером лампочка обычная...

Подробнее

Коллега, это не метамеризм. Это плохая стабильность красителей при изменяющихся условий освещения. Практически все красители страдают этим, в большей или меньшей форме "заболевания" :)
Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:

от:SGrAF

Коллега, это не метамеризм. Это плохая стабильность красителей при изменяющихся условий освещения. Практически все красители страдают этим, в большей или меньшей форме "заболевания" :)

Подробнее


Подскажите тогда что такое метаметризм? И что действительно лабовские отпечатки тоже этим страдают?
И подскажите, если знаете, чернила какой фирмы страдают этим эффектом в меньшей степени?
Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
метамеризм ето цвета одинаковые для глаза выглядят разными для фотика и наоборот.. ну в принцыпе тут тоже он и есть - для глаза цвет фотобумага воспроизводит при солнечном но спектр не соответствует и при другом источнике цвет поедет..


из фотобумаг следует избегать Konica.. Fuji не видел а Kodak весьма устойчивы.
Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Так интересно какие чернила для СНПЧ страдают эфектом метаметризма в меньшей степени.
Может есть какая-то статистика или тестовые испытания чернил?
Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:
от: bigfoot99
Подскажите тогда что такое метаметризм?

Два одинаковых стимула могут вызывать одинаковое ощущение цвета при одних условиях, и разное при других. Это метамеризм, потому что есть пара. То, о чем говорите вы - tone stability.
Цитата:
от: bigfoot99
И подскажите, если знаете, чернила какой фирмы страдают этим эффектом в меньшей степени?

Ультрахромные, у Эпсона. Полиграфические краски :)
Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:
от: SGrAF

Ультрахромные, у Эпсона. Полиграфические краски :)


Ультрахромные это те что в R800 заливают? Но ведь они в бутылках не продаются? А полиграфические краски нельзя заливать в струйник.
Я прошу помощи по выбору красок именно для моего принтера R300-R340 :)
Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Что-то производители особо не задаются этим вопросом. Есть чернила с расширеным гамутом http://www.lyson.com/fotonic.html, есть с увеличеной стойкостью http://www.lyson.com/lysonic.html, а вот с улучшенной стабильностью не видел. Наверное, это не приоритетная цель. Получится как дополнительный эффект - ладно, но специально за этим никто не гонится.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Можно. Но хлопотно. Или дорого.

а) Можно пытаться затачивать принты под конкретные условия освещения (об этом писали выше). Бесплатно, но работает только тогда, когда вы имеете представление о том, какими будут эти условия, и если вы можете их контролировать.

б) RIP, типа Imageprint. Сводит до минимума использование желтых чернил - главный источник метамеризма. Во-первых дорого, во вторых может не поддерживать ваш принтер.

в) Эпсон с Ультрахромом К3. И сами чернила постабильнее будут и драйверы в новых Эпсонах не сильно на желтый цвет нажимают, а в Ч/Б режиме вообще сводят до минимума. Я лично метамеризма у 9800-го вообще не замечаю.
Наверное, самый нереальный вариант, потому как предполагает покупку нового принтера, да и чернила только родные.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:
от: Dima Malanitchev
б) RIP, типа Imageprint. Сводит до минимума использование желтых чернил - главный источник метамеризма

Коллега, можно более подробно про метамеризм и желтый, как главный источник метамеризма? Впервые слышу об этом, хотелось бы разъяснений :)
Раз уж вы заговорили о метамеризме.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Ну, более подробно это надо к местным специалистам, а на любительском уровне ситуация такова: готовый принт по разному смотрится при разных источниках освещения - при солнечном свете, при лампах накаливания, при флуоресцентных трубках, при галогеновых лампах отпечаток может кидать то в зелень, то в розовизну,то еще куда-нибудь. В силу того, что чернила по разному отражают свет различного спектрального состава. Это и есть, грубо говоря, метамеризм.
Особенно сильно это заметно на монохромных работах, естественно. На принтах с широкой цветовой гаммой мне лично не доводилось видеть откровенно плохого результата, когда работа идет в помойку. Ну плавает чуть-чуть, но без криминала. Хотя при портретной или свадебной сьемке это тоже, наверное, имеет серьезное значение - от гепатита до асфиксии.
Явление широко известное, изученное и, в силу этого, предсказуемое. Достаточно хорошо известно, как принт будет себя вести при определенных световых условиях - отсюда существует масса калибровок (или документа, или драйвера, или профиля), чтобы при печати зарание компенсировать под конкретные условия.

Считается что самым слабым звеном у струйников являются желтые чернила - они сильнее всего реагируют на смену спектрального состава света. Посему производители стараются чернила успокоить со своей стороны, химическим путем (опять же, в последних Эпсонах с чернилами К3 метамеризм практически отсутствует), а разработчики софта стараются написать драйверы, где желтым чернилам отводится минимальная роль - их стараются заменить комбинациями других пигментов. Насколько я понимаю, и эпсоновский драйвер Advanced BW и Quadtone RIP(только для ЧБ) и Imageprint идут именно этим путем. За Имеджпринт говорить не буду - шибко дорого, Квадтоун с этим вполне прилично справляется, а вот в эпсоновском новом драйвере эту проблему, на мой взгляд, решили. По крайней мере, настолько, что про это можно больше не думать. Предыдущее поколение Ультрахрома само по себе было вполне стабильным (особенно при хорошем профиле), а нынешнее и того паче.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:

от:Dima Malanitchev
Ну, более подробно это надо к местным специалистам, а на любительском уровне ситуация такова: готовый принт по разному смотрится при разных источниках освещения - при солнечном свете, при лампах накаливания, при флуоресцентных трубках, при галогеновых лампах отпечаток может кидать то в зелень, то в розовизну,то еще куда-нибудь. В силу того, что чернила по разному отражают свет различного спектрального состава. Это и есть, грубо говоря, метамеризм.

Подробнее

Коллега, грубо это или вежливо, но это не метамеризм :)
Очень часто путают два очень "родственных" явления: метамеризм и константность цвета. Так вот это константность цвета.
Цитата:

от:Dima Malanitchev
Явление широко известное, изученное и, в силу этого, предсказуемое. Достаточно хорошо известно, как принт будет себя вести при определенных световых условиях - отсюда существует масса калибровок (или документа, или драйвера, или профиля), чтобы при печати зарание компенсировать под конкретные условия.

Подробнее

Коллега, ни одна калибровка не способна это скомпенсировать. Это закладывается изготовителем красок.
Цитата:
от: Dima Malanitchev
Считается что самым слабым звеном у струйников являются желтые чернила - они сильнее всего реагируют на смену спектрального состава света.

Вы знаете, специально сейчас провел эксперименты - ничего подобного. Желтые оказались самыми стабильными к условиям изменения освещения.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Все возможно, коллега. Я вам предложил свое понимание "метамеризма" - вполне вероятно, что оно целиком и полностью ошибочное. Опять же признаюсь, что про такое понятие как "константность цвета" слышу впервые. Будет интересно прочитать ваше толкование обоих явлений.

Компенсировать нельзя? Отчего же? Если вы доподлинно знаете, что ваш принт будет висеть в тех световых условиях, где его будет уводить в зелень, вы самым чудесным образом можете слегка понизить содержание зелени в своем документе, десятками различных способов.

Не знаю, как вы проводили свой эксперимент, но если вы судите по распечатанной желтой плашке, то зря - речь шла о сложных смесях с использованием желтого - например серой шкалы.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:

от:Dima Malanitchev
Все возможно, коллега. Я вам предложил свое понимание "метамеризма" - вполне вероятно, что оно целиком и полностью ошибочное. Опять же признаюсь, что про такое понятие как "константность цвета" слышу впервые. Будет интересно прочитать ваше толкование обоих явлений.

Подробнее

Вы путаете два понятия:
1. Метамеризм - это явление, когда два или более образцов, имеющих разный спектр отражения (излучения), глазом воспринимаются одинаково.
2. Стабильность цветового тона (Tone stability) - явление, когда один и тот же образец цвета при разном освещении имеет разный цвет (с учетом адаптации). Стабильность цветового тона можно расчитать, например в программе MeasureTool пакета ProfileMaker фирмы GretagMacbeth. Стабильность цветового тона улучшается при использовании при печати кроме основных субтрактивных цветов (YMC) дополнительных - красного, зеленого, синего со спектром отражения отличающего от спектра, который получается смешением двух основных субтрактивных. Если драйвер принтера позволяет отдельно управлять всеми цветами (например через RIP) то с помощью этого же пакета можно построить профайл с максимальной стабильностью цветового тона, выбрав соответствующую опцию.
В принтерах Epson Photo R800 (R1800) фирма разработчик уделила этому вопросу повышенное внимание (результаты измерений можно посмотреть у меня на сайте).
Цитата:


Компенсировать нельзя? Отчего же? Если вы доподлинно знаете, что ваш принт будет висеть в тех световых условиях, где его будет уводить в зелень, вы самым чудесным образом можете слегка понизить содержание зелени в своем документе, десятками различных способов.

Подробнее

На практике строят профайлы принтера для конкретного источника освещения - пакет ProfileMaker позволяет это сделать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Все правильно. Говоря о метамеризме я имел в виду именно Tone Stability. Наверное так уж повелось, что практически повсеместно в быту под метамеризмом подразумевается изменения тона в зависимости от природы освещения, хотя по сути это и не так. То же самое, как мне показалось, имел в виду и автор ветки.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:
от: Dima Malanitchev
То же самое, как мне показалось, имел в виду и автор ветки.

Собственно да, я имел ввиду именно стабильность цвета, просто в свете сумбурности поступления информации из различных источников в мой мозг , я посчита что эфект стабильности цвета и называется метамеризмом....из за чего и возникло недопонимание.....был не прав....

Таки в ходе обсуждения темы для меня прояснилось, что для стабильности цвета нужны хорошие чернила. Тогда подскажите, какие чернила будут обладать большей стабильностью ПИГМЕНТНЫЕ или ВОДОРАСТВОРИМЫЕ? Имею ввиду чернила стороннего производителя....например скайхорс...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Метамеризм можно ли бороться?
Цитата:
от: bigfoot99
Тогда подскажите, какие чернила будут обладать большей стабильностью ПИГМЕНТНЫЕ или ВОДОРАСТВОРИМЫЕ?

Например, у Epson пигментные чернила оказались наиболее стабильтными, в отличие от водорастворимых. У HP водорастворимые чернила приводили в тихий ужас :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.