Мелкозернистость против контрастности...

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Мелкозернистость против контрастности...
Вчера покупал слайд и негатив Кодак. Так я выбрал себе "натурал колор", хотя продавец уговаривал что это фигня, лучше VC - усиленная контрастность ибо "натурал колор" годится лишь если делать постобработку в фотошопе. Я все же настоял на своем и его не послушал. Его слова показались бредом. Пленка выпускается же... Разные задачи, но по его словам - это вообще ненужная пленка.

Что вы об этом скажите? Когда и как лучше использовать ту или иную пленку?
Re[Serguk]:
контраст всегда при печати/обработке поднять можно.

а вот наоборот уже никак,
пленка с сильным контрастом - это для мыльниц хорошо, где одна выдержка только .

Re[Блуждающий в потемках]:
Если контраст можно поднять при печати/обработке,
то при той же печати/обработке теми же маханизмами управления его, контраст можно опустить :).
Естественно говорим об аналоговом процессе.

Автору вопроса:
Если две разных пленки выпускают, значит это кому-то нужно. В рыночной экономике нужно потребителям. Т.е. кто-то снимает на мягкие пленки. Кто-то на контрастные. Зависит от поставленной задачи.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Т.е. кто-то снимает на мягкие пленки. Кто-то на контрастные. Зависит от поставленной задачи.


Когда и как лучше использовать ту или иную пленку?
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Если контраст можно поднять при печати/обработке,
то при той же печати/обработке теми же маханизмами управления его, контраст можно опустить :).
Естественно говорим об аналоговом процессе.
.


ну и как это будем делать. когда у нас совершенно черные тени? и света выбиты?

контраст опустить можно попробовать, но получится серая невыразительная картинка


раз идет речь про С-41, то управление режимом проявки можно опустить


Re[Serguk]:
Цитата:
от: Serguk
Когда и как лучше использовать ту или иную пленку?


контрастные любительские пленки можно использовать при съемках сюжетов с малым контрастом
например в очень пасмурную погоду. тогда можно печатать снимки практически без обработки.

а так, контрастные пленки - это в первую очередь для мыльниц предназначены. где и так оптика отвратительная


а вообще всегда лучше снимать на хорошие пленки,
и "натурал колор" рулит
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
ну и как это будем делать. когда у нас совершенно черные тени? и света выбиты?

контраст опустить можно попробовать, но получится серая невыразительная картинка


Если опускаете контраст с изначальной картинки с черными тенями и выбитыми светАми, то сначала картинка становится нормальной. А вот если переборщить, то уже вялой.... Но никто не просит перебарщивать. Это две стороны одной медали, увеличение контраста и его уменьшение. пленке вообще все равно. Задача фотографа - уместить нужный ему диапазон тональностей на бумаге. можно переборщить в ту или иную сторону, а можно использовать инстумент для точного попадания в диапазон плотностей почернения бумаги.
Другое дело - не всякому сюжету полезно быть полностью умещенным в диапазон плотностей почернения бумаги. Но это уже совсем иная история. Думаю, на данном этапе (судя по квалификации автора вопроса) на этом можно не акцентироваться.



Re[Блуждающий в потемках]:
и, сдается, мне, изначально вообще речь идет не о контрасте, а о цветонасыщенности (VC - расшифровывается как "vivid color"). Тут я с Вами согласен, на средненькой оптике VC дает констистентный результат. Компенсируя повышенное светорассеяние и разбеливание цвета у объективов мыльниц и т.п.
Re:
Спасибо! Но хотелось бы поподробней о сюжетах гда лучше "натурал колор", а где "вивид колор". Оптика цейсовская.

При сьемка пейзажей, восходов и закатов, утренних туманов над речкой, портретов в студии...
Re[Serguk]:
на мой взгляд все ясно уже из названий:
- хотите яркие сочные тона (или увеличить сочность цвета) - VC.
- Хотите мягкие, пастельные цвета картинки - NC.

Портреты я бы снимал на NC, человек с насыщенными цветами кожи выглядит, на мой субъективный взгляд ;), не очень прелестно. Если, конечно, так сделать не являлось главной художественной идеей.
Re[Serguk]:
Я так и думал. Просто уточнял. Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Re[Serguk]:
речь, как я понимаю, о серии Portra?

традиционно считается, что NC - для "естественных" телесных цветов, а VC - для более насыщенных.

первая хороша для романтичных в первую очередь женских портретов, а вторая - для детских, мужских, портретов в яркой косметике и т.п.

что, впрочем, не исключает использование и для других применений :-)
я, например, и пейзажи на портру снимать люблю, даже на 160 NC. Неяркие неброские цвета иногда только лучше.

а VC, бывает, настолько "насыщает" цвета, что объем куда-то уходит... В частности на портретах.

Но это все дело вкуса и печатника еще. Или вкуса, сканера и обработки.

А еще была когда-то UC - вот та для всякого видового и пейзажного очень хорошо шла на мой взгляд (теперь вместо нее Elite Color 200UC и 400UC, но Портра 400UC была по моему лучше).

Как-то так.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
маханизмами управления его, контраст можно опустить :).

Когда из-за контраста (применительно к чб, но с цветом думаю также) выбит нейтрально серый, и присутствует только глубокий черный и сильно белый, то уже никак средние тона не вытянешь.
Максимум сделаешь белый чуть темнее, а черный чуть светлее и получишь гуано.
Re[BloodyPooH]:
Цитата:

от:BloodyPooH
Когда из-за контраста (применительно к чб, но с цветом думаю также) выбит нейтрально серый, и присутствует только глубокий черный и сильно белый, то уже никак средние тона не вытянешь.
Максимум сделаешь белый чуть темнее, а черный чуть светлее и получишь гуано.

Подробнее


Кому как. Я вот на дух не переношу (за редким исключением) избыток серого в ч.б. Высокий контраст - не синоним отсутствия полутонов. Скорее наоборот. Значимый (по мнению автора) тональный диапазон растягивается на весь диапазон плотностей бумаги, и отсекается все лишнее и малозначимое. А вот как-раз впихнуть все видимые полутона на бумагу - глупость, в результате которой получаются вялые и невыразительные фотографии. Кому-то подобное нравится... мне нет.
Естественно вышесказанное только мое имхо, и не более того. :D
Re[ирбис]:
Я с вами согласен, мне тоже нравится повышенный контраст. Просто получить с мягкого негатива при печати контраст можно. А с контрастного полутона уже не вернешь. Поэтому лучше получать НОРМАЛЬНЫЙ негатив, и увеличивать контраст на стадии печати.
Re[BloodyPooH]:
Цитата:
от: BloodyPooH
Поэтому лучше получать НОРМАЛЬНЫЙ негатив, и увеличивать контраст на стадии печати.


В отношении ч.б. полностью согласен. Но есть предположение что при оптической печати с цветного негатива регулировать контраст и цветовую насыщеность будет слишком сложно, только изменением режима обработки и(или) внесением изменений в рецептуру проявителя, а при машинной оптической печати и вобще невозможно. (цвет дома не печатаю, по этому в тонкости процесса не вдаюсь) Вот тут и помогут пленки с разной цветонасыщенностью и контрастностью.
Re[ирбис]:
Достаточно просто поставить контрастную бумагу:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.