Марк 2(приоретет светлых тонов)ВЫБОР режима экспозиции

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
ВЫБОР режима экспозиции
Объясниете, в чем разница между оценочным и центрально-взвешанном? Про точечный, я как-то понимаю. И вообще, как вы используйте их, и при каких ситуациях? С Новым старым Годом! И еще, когда Вы используйте в Марке2 Приоретет светлых оттенков?
Re[Misha14]:
Оценочный, он же матричный, когда камера берет в расчет весь кадр и старается подобрать экспозицию, чтобы влезло все.

Центро- взвешенный это когда камера подбирает экспозицию для всего кадра, но приоритет отдается центральному участку.
Re[Ariksss]:

от:Ariksss
Оценочный, он же матричный, когда камера берет в расчет весь кадр и старается подобрать экспозицию, чтобы влезло все.

Центро- взвешенный это когда камера подбирает экспозицию для всего кадра, но приоритет отдается центральному участку.

Подробнее

Я Это поинимаю... Пробовал, разницы никакой...
Re[Misha14]:
от: Misha14
приретет

<Okleve10> а модокоскар есть втарой? Не магу найти
<x200> модокоскар втарой...ппц...а потом кричат, что поиск не работает

Re[Misha14]:
от: Misha14
Я Это поинимаю... Пробовал, разницы никакой...

Значит были такие условия :) Попробуйте снять сюжет, где главный объект и фон точно не влезут в ДД. Например горящую свечу или лампу в темной комнате. Но так, чтобы главный объект не занимал бОльшую часть кадра.
При оценочном замере должно получится пересвет главного объекта и недосвет фона-окружения. При центро-взвешенном главный яркий объект будет правильно экспонирован, но фон провален. При точечном, если наводится, скажем, на пламя - получим яркую точку на черном фоне.
Re[Ariksss]:
Спасибо, Ariksss , попробую. Вот разумный совет.
Re[Misha14]:
Еще в оценочном замере после преднажатия запоминается экспозиция и она не меняется при последующем смещении камеры (перекадровке)...
При работе со вспышкой в E-TTL в том числе.
В остальных режимах замер продолжается после преднажатия.
Re[Ariksss]:
от: Ariksss
При оценочном замере должно получится пересвет главного объекта и недосвет фона-окружения. При центро-взвешенном главный яркий объект будет правильно экспонирован, но фон провален.
Оценочный - он слишком "умный" там заложен сложный алгоритм. Он не пересветит лицо если на него сначала навестись, даже если залицом кромешная тьма, или наоборот не сделает его темным если за лицом яркое небо.
Re[Stalin_AS]:

от:Stalin_AS
Еще в оценочном замере после преднажатия запоминается экспозиция и она не меняется при последующем смещении камеры (перекадровке)...
При работе со вспышкой в E-TTL в том числе.
В остальных режимах замер продолжается после преднажатия.

Подробнее

Приоретет светлых тонов? Вот я снял с ним, походя, Мне понравилось. Какой-то странный снимок, даже тени на домах видны. Но при 3200, шумы увеличились. 24-105. f5. 1/20
Re[Misha14]:

от:Misha14
Ну, я это знаю... А Приоретт светлых тонов? Вот я снял с ним походя, Мне понравилось. Какой-то странный снимок, даже тени на задних домах видны. Но при 3200, шумы увеличились, смотрите, 24-105. f5. 1/20

Подробнее

Приоритет светов - это просто другой режим обработки, с большим закруглением гаммы в светах. При съемке делается экспозиция на ступень ниже. середина экспозиции приходится на меньший уровень.
Абсолютно то же самое можно получить снимая с установленной в &quot;-1&quot; коррекцией экспозиции и последующем подтягивании экспозиции в конвертере в +1. Шумы те же, инфы в светах столько же. Вся разница только в том, что, чтобы при &quot;-1&quot; крррекции вытянуть света потребуется воспользоваться не родным софтом, например камерой ро или лайтрумом - они это позволят функцией &quot;Recovery&quot; (если при съемке с коррекцией &quot;0&quot; - она тянет примерно до 25% то при &quot;-1&quot; вытянет до 70% положения этого регулятора.

Вобщем приоритет светов удобен если пользоваться родным софтом, но нужно иметь ввиду, что прямая серединка экспозиции смещена в область теней, соотв больший диапазон в светах достигается его уменьшением в тенях.

На данные RAW эта функция не влияет. Не случайно она находится в опциях &quot;изображение&quot; камеры т.е. эта функция постобработки.
Re[Stalin_AS]:
Значит, эта функция при съемке в РАВЕ на изображение не влияет?
Re[Misha14]:
Она влияет только на предустановки RAW - на экспозицию. Т.е. камера снимет на стоп ниже, а конвертер экспозицию на этот стоп подтянет обратно.
Кажется я слукавил. С этой функцией даже в неродных софтах не нужно подтягивать в +1, это делается автоматически. Но инфы можно вытянуть из светов больше при этом. но из теней - меньше)))
Re[Stalin_AS]:
от: Stalin_AS
Для джпега пожалуй это находка, если что-то важное в кадре пересвечивается...

Спасибо. А я уж думал, вот сейчас вытяну. С Новым, Старом Вас! Удачи!
Re[Misha14]:
:) Спасибо! И Вас так же!
Re[Misha14]:
серж утверждает что видео с приоритетом светлого сильно лучше, сам я пока не проверял
Re[Stalin_AS]:
А давайте сделаем так. Я сейчас из окна сниму два кадра . С приоретеом и без? Посмотрим?
Re[Misha14]:
Хорошо, только я пас если полноразмеры будут :)
сам-то я проверял уже... попробуйте, опыт из первых рук всяко лучше будет
Re[Misha14]:
Вот что происходит при съемке с приоритетом светов того же самого сюжета:


ISO100 вверху и ISO 2oo Внизу - там и там время экспозиции совпадает.
Т.е. ISO 2oo - это та же исо 100 только с коррекцией экспозиции в -1
Это будет более очевидно если весь диапазон (нижнее поле) мысленно сместить на уровень с верхним.
Re[Stalin_AS]:
Спасибо! Даже ставить не буду! Я понял. Разница просто в 1- плюс минус.
Я даже разочаровался.
Re[Misha14]:
от: Misha14

Я даже разочаровался.

Не стоит, хорошая вещь. Она удобна если не делать пособработки.
Просто как любой инструмент она может пригодиться в определенных ситуациях.
Как уже заметил Bormental
в видео например.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта