Предуведомление.
Тема модерируется.
Про автора пишите, что угодно, кроме мата. Мат буду удалять.
Друг друга не крыть.
В принципе вся вводная.
Какие мысли? Тому слеедуют пункты.
Пункт №1
Галерея.
Я полагаю, что только очень недалекий человек может расчитывать на то что оценки здесь, ди и вообще в какой-либо интернет-галерее будут объективными. Они по определению являются субъективными.
Помимо чисто технических моментов, как-то фокус-нефокус, мыло-не мыло, пересвет-недосвет и т.п. есть еще и т.н. "вкусовые" различия. Они всегда субъективны. Посему не может быть никаких объективных моментов в оценке.
Откровенный шлак видно сразу.
Дальше начинаются сплошные "но".
"Не фокус", но это, а равно и "пересвет-недосвет", могут быть нарочитым художественным приемом.
Кто-то скажет, что, мол, раз он не увидел художественного приема в "нефокусе" или "пересвете", то это автор виноват. Очень часто у автора все в порядке, а вот у зрителя/критика действительно проблемы. Вернее не проблемы, вернее зацикленность, а, может, даже и иная точка зрения на мир, разность мировосприятия с автором.
Редко, не всегда, но редко позицию резонирующих критиков занимают уже состоявшиеся авторы, имеющие авторитет. Их авторитет давит на окружающих. А нужнно заметить, что у всякого мастера есть толпа эпигонов и подпевал. Горе тому, кто посмеет возразить "мэтру", залезшему в критику. Окружающие его подпевалы и эпигоны с остервенением бросаются на ниспровержителя основ и устоев.
Замечу, что на Фото ру особых мастеров пока нет, но есть, кто стремится играть роль "мэтров". Здесь нет ничего удивительного, это нормально.
В принципе оценки и критические замечания весьма ценны на первой стадии увлечения фотографированием. Такие моменты как подсказка по выдержке, фокусу, свету очень полезны.
Дальше ценность галереи, да и вообще фоторесурсов, а есл шире и фотошкол или фотокурсов, пропадает. Да фотокурсы дают человеку базис, фундамент, но не более того. Вы научились правильно наводиться на резкозть, правильно выбирать выдержку, правильно работать с диафрагмой, правильно пользоваться светом, в том числе и студийным, все. Дальше можете не слушать/не ходить, если только не нужны "корочки". Получили "корочки", выкинули из головы всю лабудень, что вам наплели про композицию, выразительность и т.п. За этим надо обращаться к детству - художественной школе, а если ее не кончали, то к учебникам для художников. Там все есть. Причем, разложено по полочкам и с математическими выкладками, а не как на фотокурсах "чувство на кончиках пальцев".
Закончив стадию художественных штудий, вы сами поймете как дальшев в художественном плане вам развиваться. Мнение "мэтров" будет вам паралельно. А вот фотоработы вы будете выкладывать не для оценок и критических замечаний, а для отклика.
Вот это крайне важное свойство галереи фото ру. Тут она, бесспорно, на первом месте. К сожлению альбомы этим сильно проигрывают галереи.
Пункт №2
Об оценках, медоносительстве и ХС
а) Оценки, раз уж они есть обязаны быть анонимными. Кто-то скажет, что это не честно, но это единственно верный путь. Тут уместна паралель с выборами в парламент, которые во всех демократических странах анонимны.
б) Неанонимность оценок подогревает медоносительство. Вот уж чего до конца не понимал, так этого явления. Нет, в принципе, я понимаю, что это обыкновенное проявление человеческой слабости, именуемой тщеславием. Но виртуальная его реализация... Это что-то новое. Впрочем, для пресечения этой байды на корню предлагаю для участвующих в конкурсе ввести анонимность авторов и понятие зачетной недели или месяца. Фоторабота с момента опубликования висит неделю/месяц под неким кодом.
Раз человек, автор работы, считает, что она достойна участвовать в конкурсе, то он уже состоялся, по крайней мере как автор, и ему глубоко наплевать на критику. Посему и критику к работам, выставленным на конкурс, на неделю/месяц запретить.
Конечно, у медоносов останется лазейка в виде e-mail, но больно уж это муторно списываться каждый раз. Вероятно, может создаться некий подпольный клуб медоносов, но, думаю, что вычислится он довольно быстро.
в) Худсовет. Раз он есть, пусть будет.
Пункт №3
О мате и хамстве
Ну, вроде, все налаживается.
Маленькие мысли, сложенные в одну кучку.
Всего 5 сообщ.
|
Показаны 1 - 5
Маленькие мысли, сложенные в одну кучку.
Re[dimadub]:
Ветка дублирует ветку Алексея Голикова "как бум жить дальше?".
![](/common/sceditor/emoticons/icon_roll.gif)
Re[SergioN]:
от: SergioN
Ветка дублирует ветку Алексея Голикова "как бум жить дальше?".
Ничуть.
Я эти мысли, если память не изменяет, еще в январе высказывать начал. А сейчас вот решил все в кучку собрать. Хотел еще также поделиться своими мыслями о искусстве и фотографии, но пока раздумал.
А первый раз начал излагать, когда некий ЧКФР Али, кажется, высказал в ветке о композиции безапеляционную мысль, что у Рафаэля в "Сикстинской мадонне" фон - это размытое боке.
Я тогда этому "тонкочувствующему интеллигенту", к коим он себя причислял, написал, что вообще-то у Рафаэля там не боке, а очень четко выписанное облако, состоящее из множества весьма "резких" херувимов. Просто Рафаэль специально писал их воздушно и располагал их определенным образом, чтобы издали они сливались в облако, а при ближайшем рассмотрении можно было бы видеть мельчайшие детали каждого.
Репродукции как правило это не показывают.
Вот собственно тогда увидел некое сообщество, а потом понял, что весь "гвоздь" не только в хамстве и мате, а самом принципе работы кнкурса.
Конкурс, кстати, съедает главные достоинства галереи. Смешиваясь с общением в галерее он выбрасывается в форум и порождает все новых пушеров.
Re[dimadub]:
от: dimadub
и порождает все новых пушеров.
О мертвецах только хорошее, пожалуйста.
Re[Kozma Prutkoff AU]:
от: Kozma Prutkoff AU
О мертвецах только хорошее, пожалуйста.
Согласен. А ежли реинкарнируется. ;)