Маленькие мысли, сложенные в одну кучку.

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Маленькие мысли, сложенные в одну кучку.
Предуведомление.
Тема модерируется.

Про автора пишите, что угодно, кроме мата. Мат буду удалять.

Друг друга не крыть.

В принципе вся вводная.

Какие мысли? Тому слеедуют пункты.

Пункт №1

Галерея.

Я полагаю, что только очень недалекий человек может расчитывать на то что оценки здесь, ди и вообще в какой-либо интернет-галерее будут объективными. Они по определению являются субъективными.

Помимо чисто технических моментов, как-то фокус-нефокус, мыло-не мыло, пересвет-недосвет и т.п. есть еще и т.н. "вкусовые" различия. Они всегда субъективны. Посему не может быть никаких объективных моментов в оценке.

Откровенный шлак видно сразу.

Дальше начинаются сплошные "но".

"Не фокус", но это, а равно и "пересвет-недосвет", могут быть нарочитым художественным приемом.

Кто-то скажет, что, мол, раз он не увидел художественного приема в "нефокусе" или "пересвете", то это автор виноват. Очень часто у автора все в порядке, а вот у зрителя/критика действительно проблемы. Вернее не проблемы, вернее зацикленность, а, может, даже и иная точка зрения на мир, разность мировосприятия с автором.

Редко, не всегда, но редко позицию резонирующих критиков занимают уже состоявшиеся авторы, имеющие авторитет. Их авторитет давит на окружающих. А нужнно заметить, что у всякого мастера есть толпа эпигонов и подпевал. Горе тому, кто посмеет возразить "мэтру", залезшему в критику. Окружающие его подпевалы и эпигоны с остервенением бросаются на ниспровержителя основ и устоев.

Замечу, что на Фото ру особых мастеров пока нет, но есть, кто стремится играть роль "мэтров". Здесь нет ничего удивительного, это нормально.

В принципе оценки и критические замечания весьма ценны на первой стадии увлечения фотографированием. Такие моменты как подсказка по выдержке, фокусу, свету очень полезны.

Дальше ценность галереи, да и вообще фоторесурсов, а есл шире и фотошкол или фотокурсов, пропадает. Да фотокурсы дают человеку базис, фундамент, но не более того. Вы научились правильно наводиться на резкозть, правильно выбирать выдержку, правильно работать с диафрагмой, правильно пользоваться светом, в том числе и студийным, все. Дальше можете не слушать/не ходить, если только не нужны "корочки". Получили "корочки", выкинули из головы всю лабудень, что вам наплели про композицию, выразительность и т.п. За этим надо обращаться к детству - художественной школе, а если ее не кончали, то к учебникам для художников. Там все есть. Причем, разложено по полочкам и с математическими выкладками, а не как на фотокурсах "чувство на кончиках пальцев".

Закончив стадию художественных штудий, вы сами поймете как дальшев в художественном плане вам развиваться. Мнение "мэтров" будет вам паралельно. А вот фотоработы вы будете выкладывать не для оценок и критических замечаний, а для отклика.

Вот это крайне важное свойство галереи фото ру. Тут она, бесспорно, на первом месте. К сожлению альбомы этим сильно проигрывают галереи.

Пункт №2

Об оценках, медоносительстве и ХС

а) Оценки, раз уж они есть обязаны быть анонимными. Кто-то скажет, что это не честно, но это единственно верный путь. Тут уместна паралель с выборами в парламент, которые во всех демократических странах анонимны.

б) Неанонимность оценок подогревает медоносительство. Вот уж чего до конца не понимал, так этого явления. Нет, в принципе, я понимаю, что это обыкновенное проявление человеческой слабости, именуемой тщеславием. Но виртуальная его реализация... Это что-то новое. Впрочем, для пресечения этой байды на корню предлагаю для участвующих в конкурсе ввести анонимность авторов и понятие зачетной недели или месяца. Фоторабота с момента опубликования висит неделю/месяц под неким кодом.
Раз человек, автор работы, считает, что она достойна участвовать в конкурсе, то он уже состоялся, по крайней мере как автор, и ему глубоко наплевать на критику. Посему и критику к работам, выставленным на конкурс, на неделю/месяц запретить.
Конечно, у медоносов останется лазейка в виде e-mail, но больно уж это муторно списываться каждый раз. Вероятно, может создаться некий подпольный клуб медоносов, но, думаю, что вычислится он довольно быстро.

в) Худсовет. Раз он есть, пусть будет.

Пункт №3

О мате и хамстве

Ну, вроде, все налаживается.
Re[dimadub]:
Ветка дублирует ветку Алексея Голикова "как бум жить дальше?".
Re[SergioN]:
от: SergioN
Ветка дублирует ветку Алексея Голикова "как бум жить дальше?".

Ничуть.

Я эти мысли, если память не изменяет, еще в январе высказывать начал. А сейчас вот решил все в кучку собрать. Хотел еще также поделиться своими мыслями о искусстве и фотографии, но пока раздумал.

А первый раз начал излагать, когда некий ЧКФР Али, кажется, высказал в ветке о композиции безапеляционную мысль, что у Рафаэля в "Сикстинской мадонне" фон - это размытое боке.

Я тогда этому "тонкочувствующему интеллигенту", к коим он себя причислял, написал, что вообще-то у Рафаэля там не боке, а очень четко выписанное облако, состоящее из множества весьма "резких" херувимов. Просто Рафаэль специально писал их воздушно и располагал их определенным образом, чтобы издали они сливались в облако, а при ближайшем рассмотрении можно было бы видеть мельчайшие детали каждого.

Репродукции как правило это не показывают.

Вот собственно тогда увидел некое сообщество, а потом понял, что весь "гвоздь" не только в хамстве и мате, а самом принципе работы кнкурса.

Конкурс, кстати, съедает главные достоинства галереи. Смешиваясь с общением в галерее он выбрасывается в форум и порождает все новых пушеров.
Re[dimadub]:
от: dimadub
и порождает все новых пушеров.

О мертвецах только хорошее, пожалуйста.
Re[Kozma Prutkoff AU]:
от: Kozma Prutkoff AU
О мертвецах только хорошее, пожалуйста.

Согласен. А ежли реинкарнируется. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта