Макро объектив - это + макро, или это ТОЛЬКО макро?
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Макро объектив - это + макро, или это ТОЛЬКО макро?
Ребят, подскажите плиз, вопрос такой: "макро" это такая доп функция у объектива, или это ТИП объектива? Т.е. грубо говоря есть ли смысл купить макро объектив , получив сразу ДВА В ОДНОМ, чтобы заодно и макро им можно было снимать? Или же например портреты или фигурные портреты им не айс будет снимать? Макро объектив - это +макро, или это ТОЛЬКО макро? По фокусным к примеру если взять 50 мм/1,4 не макро и 50 мм/1,4 макро - в чем будет разница?
Re[Дмитрий Животягин]:
Макро - это значит, что конструктивно есть большое выдвижение (дальше выдвинули - ближе сфокусировались, для масштаба 1:1 выдвинуть надо на два фокусных от плёнки/матрицы, на бесконечность фокусируемся - объектив на фокусное отодвинут) и система рассчитана на максимальное качество на макрорасстояниях, а не на бесконечности (или куда там рассчитывают обычные объективы). Собственно всё, если не заморачиваться бокехами... Есть конечно и такие объективы, у которых макро именно "+", довесок к другим возможностям...
Re[Дмитрий Животягин]:
на макрик все можно снимать, что душа пожелает, особенно на макросотки. Да и 60мм вполне подходят для баловства всякого
вот никкор 60/2,8



вот никкор 60/2,8



Re[Дмитрий Животягин]:
от:Дмитрий Животягин
Ребят, подскажите плиз, вопрос такой: "макро" это такая доп функция у объектива, или это ТИП объектива? Т.е. грубо говоря есть ли смысл купить макро объектив , получив сразу ДВА В ОДНОМ, чтобы заодно и макро им можно было снимать? Или же например портреты или фигурные портреты им не айс будет снимать? Макро объектив - это +макро, или это ТОЛЬКО макро? По фокусным к примеру если взять 50 мм/1,4 не макро и 50 мм/1,4 макро - в чем будет разница?Подробнее
Макрообъективы имеют повышенные микроконтраст изображения и резкость (в смысле, сконструированы так). Ну и снимают с близкого расстояния.
Вот этот микроконтраст и очень высокую резкость (а так же не всегда изысканное бокэ) обычно относят к недостаткам и советуют портреты снимать специализированными стеклами (вроде 85 мм).
Но - как по мне - это все фигня. У меня 2 объектива и оба макро. Резкость и контраст лишними не бывают. А убрать их, когда надобно, можно в два счета.
Т.е. идея ваша правильная, макрик обладает большей функциональностью...
Но если вы эстет с неограниченным бюджетом, тогда, конечно фиксы типа 85/1.2...
Re[Дмитрий Животягин]:
А есть ещё так называемые "Макропортретники", типа Tamron 90...
Re[_BY_SERG]:
от: _BY_SERG
на макрик все можно снимать, что душа пожелает,
Хотел бы я посмотреть на то, как вы снимаете, что душа пожелает на Canon MP-E 60/2.8 :)
BY-Serg в принципе прав, раз объектив конструктивно фокусируется на расстояния от 5см до бесконечности, то почему бы им не снимать портреты сцены и пейзажи. Но это не лучший выбор, так же универсальный китом 18-105(или 17-50/2.8 ) можно снимать портреты, но это не лучший выбор для портрета.
Re[AKA_VUN]:
от: AKA_VUN
А есть ещё так называемые "Макропортретники", типа Tamron 90...
Кому как, Кому - он вообще не объектив, а мыло, кому - чудесный макрик, а кому портретник.
Re[Дмитрий Животягин]:
от:Дмитрий Животягин
Ребят, подскажите плиз, вопрос такой: "макро" это такая доп функция у объектива, или это ТИП объектива? Т.е. грубо говоря есть ли смысл купить макро объектив , получив сразу ДВА В ОДНОМ, чтобы заодно и макро им можно было снимать? Или же например портреты или фигурные портреты им не айс будет снимать? Макро объектив - это +макро, или это ТОЛЬКО макро? По фокусным к примеру если взять 50 мм/1,4 не макро и 50 мм/1,4 макро - в чем будет разница?Подробнее
Это как зумы... кто-то очень умно и точно тут сказал: *зумы не дают универсальность, - они дают оперативность*.
Естественно, некая универсальность у макро-оптики имеется (как везде и у всего), но *ДВА В ОДНОМ* она не даёт...
Умные люди говорили: *Если не снимаешь МАКРО, макро-оптика не нужна!*
Естественно, бывают *волшебные* макро-объективы, отлично выполняющие свою основную функцию, но при этом дающие на средних дистанциях *нечто совсем другое*, например, отличные портреты или всякие фишки *по работе с пространством в кадре*, но они все из прошлой жизни... вот такие макро-полтинники (canon fd 50/3.5 macro - тема староверов) Вы сейчас вряд ли встретите:




Re[Дмитрий Животягин]:
Всем спасибо за ответы. Я сделал выводы, что макро объективы заточены именно под макро, акцент на качество макро, все остальное тоже можно ими снимать, но это не оптимально, и лучший результат будет на объективах, в которых акценты соответственно на то, что снимаешь в данный момент (портрет, репортаж и т.д.).
Re[Дмитрий Животягин]:
Макрообъектив--это макро + многое другое (городской пейзаж, жанр, съёмка транспорта и многое другое).
Re[Дмитрий Животягин]:
от:Дмитрий Животягин
Всем спасибо за ответы. Я сделал выводы, что макро объективы заточены именно под макро, акцент на качество макро, все остальное тоже можно ими снимать, но это не оптимально, и лучший результат будет на объективах, в которых акценты соответственно на то, что снимаешь в данный момент (портрет, репортаж и т.д.).Подробнее
В целом правильно. Макрообъективы оптимизированы под съемки в масштабе от 1:10 до 1:1 - и требования в ним максимальные - минимум дисторсии, минимум комы, минимум астигматизма, минимум кривизны поля, максимум резкости и контраста. Разумеется, ими можно снимать многое другое, но на других дистанциях и сюжетах у них могут быть хорошие конкуренты из других объективо:)
Есть еще зумы с приставкой "макро" - это подразумевает наличие в зуме возможности фокусироваться на масштат 1:4-1:2, но качество макро там... :( Так что, /то маркетинговый ход.



