Майкл Фриман "Дао цифровой фотографии"

Всего 42 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN
Нет, я не переоцениваю роль мышления. Мышления к сожалению всегда недостаточно, особенно в России. Лютер, в своё время считал бедой для немцев то, что они ..."могут молиться вместе, но не разговаривать друг с другом..." , а Шопенгауэр и Ницше не раз писали про глупость немцев, что же про нас то говорить... В мире принято подменять ум, своего рода хитростью (называя её житейской мудростью), считая мораль и нравственность гарантом человеческой состоятельности, особенно в новейшее время краха всех без исключения гуманистических систем, опираясь на привычную этику христианства. Но и мораль, как взаимная договорённость или нравственность, как своего рода высшая благодарность не определяют человека даже как вид. Именно самосознание, как основа спекулятивного мышления и искусство, как квазибессмертие, то есть всё избыточное у животных определяют человека как личность, то есть и как вид (а не наоборот). Впрочем, об этом видимо скоро забудут. Количество интеллекта в мире величина постоянная, а население растёт. Так что в мире добреньких дурачков мы ещё поживем... впрочем уже.

Подробнее


Почему-то у меня уже давно было ощущение, что вы интересный собеседник...

Добренький дурачок - это одно из наименьших зол. Деятельный, активный, злобный дурак (который при этом еще уверен, что он жутко умный) - вот это сущий кошмар... У Леопарди где-то была классификация дураков...

Но дело даже не в этом. Распределение по любой шкал (паре качеств) - величина практически неизменная. Проще говоря, доля и умных, и нравственных, и мудрых людей остается по времени постоянным (с минимальными колебаниями). При этом умных намного больше чем мудрых, как вы понимаете...

Житейская мудрость - это есть хорошо. И это вовсе не примитивная хитрость. Вы встречали старых полковников, лет так за 50, которые прослужили всю жизнь в строю? Вот они обладают житейской мудростью. При том, что и мышление может страдать и до настоящей мудрости далеко. Кстати, такой тип выведен у Куприна в "Гранатовом браслете".

Знаете, когда-то я выписывал цитаты классиков. Они даже сейчас где-то лежат в коробке. Классиками были Ленин, Киров, Калинин. Ну время было такое... Кстати, говорили они вовсе не глупые мысли (На альдебаране, кажется, выложена книжка с цитатами из Сталина, видел дней 5 назад. Тоже весьма неглупо, по-своему, излагал). Так вот, Калилин когда-то примерно так сформулировал свое отношение к футболу: мол, футбол вещь неплохая, но если голова комсомольца используется лишь для того, чтобы ею бить по мячику, то оная голова заслуживает большего... Запомнилась мне его формулировочка.

Безусловно согласен, что самосознание отличает разумных существ. Но это ведь лишь свойство, атрибут, "инструмент". Для чего его используют и как - вот в чем вопрос. Если для "спекулятивного мышления" - то искренне жаль такое разумное существо. Ессно, это моя личная точка зрения.


Т.е. я хочу сказать, что это НЕ позитивный дискурс. Более правильно, на мой взгляд, говорить о другом. Вот цитата из моей книги:
"Мое рабочее определение смысла жизни та-ково: «деятельное любящее постижение сущно-стей». В нем важны все слова-символы. Слово «деятельное» призвано подчеркнуть мою убеж-денность в том, что человек по природе своей творец, активный деятель, а не пассивный со-зерцатель, стремящийся уйти, «абстрагировать-ся» от мира, раствориться в нирване.
* * *
Слово «любящее» раскрывает способ пости-жения, раскрывает суть «как». Кроме положи-тельного значения (о котором см. выше), оно имеет и «негативное» значение. Негативное – в смысле отвержения, отказа от всего, что не есть любовь, отказа от насилия, попыток «разобрать на винтики», сломать, переделать, отказа от «метода» Прокруста, который длинных обрезал, а коротких разрывал, дабы подогнать под еди-ную форму.
* * *
Слово «постижение» раскрывает и суть, и способ процесса. Постижение – как я ощущаю это слово – предполагает свободное, объектив-ное, реальное существование неких феноменов независимо от моего сознания, независимо от меня. Есть нечто, что я должен для себя от-крыть, актуализировать, разгадать, узнать – именно постичь. Т.е. сущность есть – а я через осознание ее качеств постигаю для себя ее су-ществование.
* * *
Наконец, «сущность» указывает на цель по-стижения. Как видно из самого слова, предпола-гается, что постигать я хочу только то, в чем есть суть, сущность. Тут есть место для личного выбора, для субъективизма. Совершенно неоче-видно, что я способен увидеть, осознать нали-чие сути во всех случаях. Но поскольку это мой личный смысл жизни – я готов примириться с такими издержками. В этом смысле позитивная задача – увеличивать свою способность осозна-вать, чувствовать, видеть суть."

Всего в одно сообщении не скажешь, но важнейшим условием этого процесса постижения является состояние СУБЪЕКТА. Т.е. самого разумного. Вот мышление - один из инструментов для того, чтобы привести субъектв в необходимое состояние.

В принципе, если разговор представляет интерес, можем перенести его на любую другую площадку(форум).
Re[Елпидифор Пескарев]:
Безусловно согласен, что самосознание отличает разумных существ. Но это ведь лишь свойство, атрибут, "инструмент". Для чего его используют и как - вот в чем вопрос. Если для "спекулятивного мышления" - то искренне жаль такое разумное существо.





Не думаю, что всё так просто. Самосознание атрибут, но не рядовое свойство, а определяющее. Не случайно, первые найденные артефакты совпадают по хронологии с первыми погребениями умерших, идут так сказать рядом дыша через одну ноздрю. До этого были лишь случайные следы и кости вперемешку. То есть перейдя в мышлении и перцепции от вижу к Я ВИЖУ и т. д., теперь уже человек обнаружил как сходство, так и собственную от-личность от другого и обязательства по отношению к себе и к ним, а также к тому или к Кому, Кто (что) сделал всё это возможным...
Что касается спекулятивного мышления, то этим термином принято называть всего лишь возможность использовать мышление в качестве отвлеченного (то есть самого по себе) инструмента познания без скидок на предрассудочный автоматизм и персональные особенности. То есть быть спекулятивным, это лучшее применение для ума, так как ум используется по назначению.
Я заметил, что в своём роде Вы противопоставляете ум и веру, мне же хочется оставаться в познавательном поле, а там где возможности познания недостаточны, верить "... ибо абсурдно".
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN

Не думаю, что всё так просто. Самосознание атрибут, но не рядовое свойство, а определяющее. Не случайно, первые найденные артефакты совпадают по хронологии с первыми погребениями умерших, идут так сказать рядом дыша через одну ноздрю. До этого были лишь случайные следы и кости вперемешку. То есть перейдя в мышлении и перцепции от вижу к Я ВИЖУ и т. д., теперь уже человек обнаружил как сходство, так и собственную от-личность от другого и обязательства по отношению к себе и к ним, а также к тому или к Кому, Кто (что) сделал всё это возможным...
Что касается спекулятивного мышления, то этим термином принято называть всего лишь возможность использовать мышление в качестве отвлеченного (то есть самого по себе) инструмента познания без скидок на предрассудочный автоматизм и персональные особенности. То есть быть спекулятивным, это лучшее применение для ума, так как ум используется по назначению.
Я заметил, что в своём роде Вы противопоставляете ум и веру, мне же хочется оставаться в познавательном поле, а там где возможности познания недостаточны, верить "... ибо абсурдно".

Подробнее


Вы, похоже, не верите, что и другие участники могут знать вещи, которые знаете вы:)

Я понял, в каком смысле вы использовали определение "спекулятивное". И именно об этом и говорил. "Отвлеченный инструмент познания" - это нонсенс, оксюморон и невозможная вещь. Вы можете об этом мечтать - только просьба не путать мышление с фантазиями, это вещи разные.

Твердо установлено (в смысле, не вижу причин что-то обосновывать), что познание - процесс бесконечно субъективный и также бесконечно чувственный (в данном случае - как антитеза к "чистому разуму")

Я не настолько глуп, чтобы противопоставлять мышление и веру. Навык синтеза противоположностей - один из основных в столько ценимом вами мышлении. Диалектика.

Знание слишком ограничено. В сущности, вообще нет ничего на 100% известного. Тоже и о мышлении. Возможно, в Институте математики им. Стеклова его доля выше, но все одно далека от 100.

Поэтому нужен синтез мышления и веры, разума и эмоций. Причем примат за верой. И это довольно очевидно, на мой взгляд, потому что даже хорошую изображение/фотографию невозможно "сконструировать" лишь чистым мышлением.

Т.е. вся эта речь сводится к тому, что нужно уметь как хорошо мыслить, так и правильно верить. Но самое главное - из какого состояния СУБЪЕКТА осуществляется эта активность. Т.е. в каком физическом и эмоцинальном состоянии находится разумное существо. Ведь понятно, что после ссоры с женой, с бодуна или с какой-нибудь болячкй способности к "чистому" мышлению довольно заметно регрессируют. Хуже того, состояние духа (как интегральный термин для всего остального)) будет неадекватным, непродуктивным...

Кстати, атрибут по определению есть "определяющее" свойство. Такое, при изменении которого меняется сущность. Но и способность верить - точно такой же непременный атрибут разумного существа. Вот комьпютер мыслить умеет, а верить нет. Отсюда огромная, качественная разница:)
Re[Елпидифор Пескарев]:
Вы, похоже, не верите, что и другие участники могут знать вещи, которые знаете вы Да, не ВЕРЮ, так как тут вера не требуется, я прекрасно ЗНАЮ это. Более того, обычное моё состояние, это состояние этакого блаженного дурачка, у которого изредка случаются приступы отрезвляющего просветления.
Ну да, про веру и мышление я выразился коряво, но судя по Вашему ответу, Вы меня поняли. А что касается субъекта, так им надо ещё умудриться стать в наше время, а став, ещё не факт, что захочется жить субъектом в кругу объектов...
Про: [color=red]синтез мышления и веры, разума и эмоций. , это в Вас бродят рудименты гуманизма и несколько наивного романтизма, а вот в то, что примат за верой[/color], в это я верю, так как сам неоднократно наблюдал безмозглых верующих приматов, извините за каламбур. А вот по-настоящему умных неверующих людей не видел ни разу (ведь если есть часы, то должен быть и часовщик). К сожалению, людей эпохи возрождения сейчас не встретить.
А про то, умеет ли верить компьютер, я не знаю, ведь я же не компьютер.
Re[SergioN]:
"А что касается субъекта, так им надо ещё умудриться стать в наше время, а став, ещё не факт, что захочется жить субъектом в кругу объектов..."

Re[SergioN]:
Цитата:
от: SergioN
[color=red] А вот по-настоящему умных неверующих людей не видел ни разу

Не видеть, и не допускать возможности существования разные вещи?

зы ну нас и понесло господа :D
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Бред, бред, бред....
Странно, с какой удалой лихостью наши уважаемые критики в своих мнениях запросто лишают автора книги его права на личное мнение! Он ведь не научные тезисы выдвинул...
Выдвинул, обозвав сие "композиционными правилами"...
Но дело даже не в этом.
По большому счету, Все, что ни делает человек - мусор! (с) :)
Re[SergioN]:
Цитата:
от: SergioN
А вот по-настоящему умных неверующих людей не видел ни разу (ведь если есть часы, то должен быть и часовщик). К сожалению, людей эпохи возрождения сейчас не встретить.

Тут позвольте не согласиться с Вами. Религиозность - в значительной мере обусловлена этническими и региональными традициями отправления культа, воспитанием, влиянием окружения в целом (даже государственной политикой!), множеством других моментов. :!:
Согласны?
А вот ум или есть или же его нет. Кто его дает - генетика или Бог, это отдельная беседа.
Конечно же, образование и особенности проф. деятельности, даже питание, экология и образ жизни в целом влияют на блеск, изящество, мощь, оригинальность или же изощренность, с которой можно блеснуть своим "умищем". Если он есть...
А если его нет - все бесполезно, человек ординарен, хотя и не безнедежен в плане развития, адаптации, достижений, карьеры. (Даже наоборот - серые мыши лучше приспосабливаются... ;) ) Но "титаном мысли" - не быть. Не дано. :(
Так что путать влияние традиций и дар природы - не стоит, все же ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ ВЕЩИ...
Другой момент - что со временем многие мыслящие и неверующие люди приходят к размышлениям о провидении и высшем разуме, нередко даже становятся истово верующими. Тому немало примеров.
Но ведь и противоположных - тоже масса...
Не все так просто.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Но самое главное - из какого состояния СУБЪЕКТА осуществляется эта активность. Т.е. в каком физическом и эмоцинальном состоянии находится разумное существо. Ведь понятно, что после ссоры с женой, с бодуна или с какой-нибудь болячкй способности к "чистому" мышлению довольно заметно регрессируют. Хуже того, состояние духа (как интегральный термин для всего остального)) будет неадекватным, непродуктивным...

Подробнее


Не могу согласиться с вами. Это строго индивидуально. Я, например, иногда организую себе этот бодун, т.к. в данном состоянии мыслительный процесс имеет кристальную чёткость и не обременён оковами мучающегося физического я.
Re[ArKa]:
Цитата:

от:ArKa
Не могу согласиться с вами. Это строго индивидуально. Я, например, иногда организую себе этот бодун, т.к. в данном состоянии мыслительный процесс имеет кристальную чёткость и не обременён оковами мучающегося физического я.

Подробнее

Как врач, я - сторонник идеального здоровья, правильного питания и размеренного здорового быта...

Впрочем, все это не всегда способствует или же явно не укладывается в "творческую доктрину" истинных талантов. Боль, уязвленное самолюбие, тоска, карточные игры и проигрыши, абстиненция, наркотики, банальный алкоголь, болезни центральной нервной системы - тот же нейро-люэс(сифилис) и прочее не в меньшей мере способствовали созданию эпических творений, чем хождение босиком и сельзозработы "для бодрости" графа Толстого.
Такова жизнь - из навоза растут порой самые красивые цветочки... ;)
Да и вообще не исключено, что именно "состояния измененного сознания" (да под влиянием тех же мухоморчиков в седую древность, позднее - "винные ягоды" и прочее) способствовали развитию человека ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО - об этом многие говорят.
Ну да о Кастанеде и прочем не буду
Re[СтС]:
Цитата:
от: СтС
Не видеть, и не допускать возможности существования разные вещи?

зы ну нас и понесло господа :D







Да, разные. Я написал, то, что написал: таких не встречал.
А про то, что понесло, так ведь и началось всё с "ДАО...". Я думаю правда, что автор книги назвал так её из-за столь любимой Картье-Брессоном "Дзэн в искусстве стрельбы из лука" Ойгена Херригеля.
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Тут позвольте не согласиться с Вами. Религиозность - в значительной мере обусловлена этническими и региональными традициями отправления культа, воспитанием, влиянием окружения в целом (даже государственной политикой!), множеством других моментов. :!:
Согласны?
А вот ум или есть или же его нет. Кто его дает - генетика или Бог, это отдельная беседа.
Конечно же, образование и особенности проф. деятельности, даже питание, экология и образ жизни в целом влияют на блеск, изящество, мощь, оригинальность или же изощренность, с которой можно блеснуть своим "умищем". Если он есть...
А если его нет - все бесполезно, человек ординарен, хотя и не безнедежен в плане развития, адаптации, достижений, карьеры. (Даже наоборот - серые мыши лучше приспосабливаются... ;) ) Но "титаном мысли" - не быть. Не дано. :(
Так что путать влияние традиций и дар природы - не стоит, все же ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ ВЕЩИ...
Другой момент - что со временем многие мыслящие и неверующие люди приходят к размышлениям о провидении и высшем разуме, нередко даже становятся истово верующими. Тому немало примеров.
Но ведь и противоположных - тоже масса...
Не все так просто.

Подробнее





Религиозность тут понимается в широком смысле, а именно: как понимание , что у всякого явления и (или) феномена есть исток, поэтому невозможно удовлетвориться имеющимся в наличии и сознание идёт в поисках истока (и соответственно цели) до конца, а когда возможный путь для сознания заканчивается, то продолжает идти, используя нечто иное, имеющееся у человека по его природе, испытывая своего рода любовь и благодарность к Создателю всего этого. Коряво, но как-то так.
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN
Религиозность тут понимается в широком смысле, а именно: как понимание , что у всякого явления и (или) феномена есть исток, поэтому невозможно удовлетвориться имеющимся в наличии и сознание идёт в поисках истока (и соответственно цели) до конца, а когда возможный путь для сознания заканчивается, то продолжает идти, используя нечто иное, имеющееся у человека по его природе, испытывая своего рода любовь и благодарность к Создателю всего этого. Коряво, но как-то так.

Подробнее

Тема явно для длительной беседы.

Если желание идти до конца в познании мира и докапываться до сути сущего до последней возможности и даже после нее - это религиозность, то я крайне религиозен... И многие другие - тоже.

А если формально смотреть, то я (и не я один опять же) совсем не религиозны по общепринятым канонам.
Короче - поле для "размышлизмов" необъятное. А потому скажем иначе: "в ком есть божья искра..." - как синоним вашего понимания религиозности.
Устраивает?
Re[KotLeopold]:
Устраивает?





Нет. Формально тут не отделаешься. Атеизм произошел от теизма, об этом прямо свидетельствуют и их термины. Теизм, как всякий хороший родитель озаботился комфортными условиями существования своего детища, не скрывая противоречия своей системы взглядов. Но как любящий родитель теизм проглядел убогость собственного дитя. Неполноценность атеизма более всего видна, в его неспособности самому породить вышедшее из него осмысленное мировоззрение, которое было бы следующим звеном развития мысли, развивающим атеистические взгляды. Не рождает атеизм и нового теизма. То есть Всякий атеизм вторичен и неполноценен.
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN

Нет. Формально тут не отделаешься. Атеизм произошел от теизма, об этом прямо свидетельствуют и их термины. Теизм, как всякий хороший родитель озаботился комфортными условиями существования своего детища, не скрывая противоречия своей системы взглядов. Но как любящий родитель теизм проглядел убогость собственного дитя. Неполноценность атеизма более всего видна, в его неспособности самому породить вышедшее из него осмысленное мировоззрение, которое было бы следующим звеном развития мысли, развивающим атеистические взгляды. Не рождает атеизм и нового теизма. То есть Всякий атеизм вторичен и неполноценен.

Подробнее

Да, батенька, мы с Вами глубоко погрузились... О том, что первично: Бог или безбожие? И Вы думаете, что мы тут решим этот вопрос?
Вряд ли...

Скажу только простую вещь: я не верю ни в загробную жизнь, ни во "всевидящий глаз", ни в ежедневный и ежечасный учет наших грехов, ни в будущий Страшный суд. Ну не верю... :(

Зато я сам себе и "всевидящий глаз", и судья, и Страшный суд, и коллегия по учету грехов. И именно это для меня главное, а не доходы, покупки и прочее.
Итого: если совесть есть, то это религия? :?:
Или нет? А?
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Да, батенька, мы с Вами глубоко погрузились... О том, что первично: Бог или безбожие? И Вы думаете, что мы тут решим этот вопрос?
Вряд ли...

Скажу только простую вещь: я не верю ни в загробную жизнь, ни во "всевидящий глаз", ни в ежедневный и ежечасный учет наших грехов, ни в будущий Страшный суд. Ну не верю... :(

Зато я сам себе и "всевидящий глаз", и судья, и Страшный суд, и коллегия по учету грехов. И именно это для меня главное, а не доходы, покупки и прочее.
Итого: если совесть есть, то это религия? :?:
Или нет? А?

Подробнее






Нет, совесть не религия.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold

Итого: если совесть есть, то это религия? :?:
Или нет? А?

Кажется, мы приближаемся к самым глубинным основам "Общих вопросов фотографии":D
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN
Вы, похоже, не верите, что и другие участники могут знать вещи, которые знаете вы Да, не ВЕРЮ, так как тут вера не требуется, я прекрасно ЗНАЮ это. Более того, обычное моё состояние, это состояние этакого блаженного дурачка, у которого изредка случаются приступы отрезвляющего просветления.
Ну да, про веру и мышление я выразился коряво, но судя по Вашему ответу, Вы меня поняли. А что касается субъекта, так им надо ещё умудриться стать в наше время, а став, ещё не факт, что захочется жить субъектом в кругу объектов...
Про: [color=red]синтез мышления и веры, разума и эмоций. , это в Вас бродят рудименты гуманизма и несколько наивного романтизма, а вот в то, что примат за верой[/color], в это я верю, так как сам неоднократно наблюдал безмозглых верующих приматов, извините за каламбур. А вот по-настоящему умных неверующих людей не видел ни разу (ведь если есть часы, то должен быть и часовщик). К сожалению, людей эпохи возрождения сейчас не встретить.
А про то, умеет ли верить компьютер, я не знаю, ведь я же не компьютер.

Подробнее


1. Важно, что вы отделяете базовое состояние от пиковых. Именно о базовом состоянии субъекта я и говорю. Мне не нравится ваше определение "блаженного дурачка", но и я, ессно, не нахожусь постоянно в 100% готовности. Это нормально. Мозг мыслит шаблонами, что асболютно правильно и весьма эффективно. Важно лишь вовремя проводить ревизию шаблонов.
Значительно важнее определение "блаженный". Это указывает, если я правильно понимаю, на субъективную комфортность, да? Тогда это то, что нужно. Базовым состоянием должен быть мир в душе (или душевное равновесие). Светлый, позитивный, чуть наивный любящий взгляд на окружающую действительность. (И если кто-то назовет это "блаженным", то тем хуже для него, он слишком многого не понимает). Вот чтобы прийти в такое БАЗОВОЕ (т.е. 99% времени пребывания) состояние, правильное мышление очень даже нужно.

2. Я не поклонник слов Пушкина "кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей". Хотя самого поэта очень даже почитаю. На мой взгляд, это указывает на отсутствие смирения. А это главный порок, который мешает достичь базового состояния (антоним - гордыня). Поэтому и ваших слов об "объектах" не одобряю. "Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь" - вот это мне ближе...

3. Никаких рудиментов и никакого гуманизма. Это прекраснодушный бред, не имеющий отошения к суровой реальности. Синтез мышления и веры и необходим для практического достижения стабильного душевного равновесия. Без которого жизнь превращается в бяку (в коей большинство людей, к сожалению,и пребывает). Речь идет о прикладной философии и такой же прикладной психологии.

4. Вы не пояснили, кого называете "неверующими". Если речь о тех, кто вообще не умеет верить, не имеет такого навыка - то участь их ужасна. Но худо-бедно верить (а особенно надеяться) умеет большинство. Хотя, безусловно, этого недостаточно, верить нужно правильно. Нужно уметь делать эту душевную работу.
Если же вы о людях, не верующих в Бога (в любой ипостаси) - то это скучно. Но если вас интересуют люди, которые равнодушых к Богу и одновременно мудры - можете посмотреть на меня, к примеру. Это не такая большая проблема на фоне того факта, что вообще умых людей крайне мало.
Заметьте, я не сказал, что я "атеист" - т.е. отрицающий Бога. Я просто не думаю на тему, есть Он или нет. Мне это не нужно. Это нарушение бритвы Оккама, т.к. идея Бога избыточна. Почему она так популярно - понятно, есть к кому "прислониться", психологически легче справляться с житейскими трудностями. Поэтому я верующих людей не осуждаю (а иногда даже завидую немного). Но никакого отношения к правильному мышлению, вере и мудрости идея Бога напрямую не имеет. Эти предметы обыкновенно обсуждают в контексте дискурса о Боге. Но это лишь традиция, сложившийся подход. Что вовсе не доказывает его истинности...

5. Это, конечно, изрядное словоблудие получилось. Но именно к самым общим, фундаментальным вопросам фотографии имеет самое прямое отношение. Потому что фотограф творит из базового состояния. И от того, какое оно, напрямую зависит его "продукция". Поэтому один снимает светлый пейзаж, а другой грязную помойку. Верно и наоборот - скажи мне, что ты снимаешь и я скажу тебе, как ты себя чувствуешь в психологическом смысле...
Re[Rastler]:
Совесть - это эмоционально острая самооценка. Такой процесс в сознании разумного существа (наряду с множеством других). Никаких "божественных" идей тут не требуется в принципе. В книгах по психологии личности это доходчиво объясняется.
Re[Rastler]:
Ну, ппц, даже Эйнштейн говорил. что я Вам не расказиваю правила физики, а лишь свое мнение, Мнение этого автора как по мне поближе к истине чем у других, которых я читал. А как Вы думаете коллеги?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.