МАГИЯ ССД И ВРЕМЯ

Всего 3685 сообщ. | Показаны 921 - 940
Re[Бодхи 2]:
Цитата:
от: Бодхи 2
... Как всё сломается на плёнку перейдём)).

Ну это вряд ли. Только разве что в результате чрезвычайных
обстоятельств. От плёнки я ушёл сознательно: минилабная обработка плёнки и печать давали не очень явно зависящее от фотографа качество.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Большинством нынешних ЧКФР CCD воспринимается как древность не от мира сего. Им вполне достаточно отзывов "бывалых", чтобы составить собственное мнение, как о технологии не стоящей внимания. Тон задают критики. Было бы странным если бы это было не так. Критики из нераспробовавших, так и не усвоивших почти что аксиому об обязательности использования родных редакторов для конвертации ССD RAW-файлов, продолжают вещать о возможности перекрасить в CCD файл с любой современной камеры, так и не увидев настоящего ССD.
С одной стороны неприятно пытаться убеждать активных неубеждаемых, с другой стороны осознавать, что выпущенные ранее камеры постепенно доживают свой век и замены им не будет. А самым новым CCD-аппаратам более 10 лет. :(

Подробнее


Моя M-E 220 была выпущенна в конце 2015 года.
Большинство, не большинство, а много лет ветка с фотками на фотоаппараты ССD на этом форуме жива и активно пополняется.


Я проявлял сам C41, ECN2 и E6. Никаких особенных проявителей от производителей не надо было.
Так же и с цифрой, если умеешь фотографировать и оптика хорошая, то обработки нужен минимум.

То что прога для обработки от производителя фотоаппарата может дать другие результаты я верю. Но на практике, к сожалению, те проги которые я пробовал от производителя фотоаппаратов сделаны не профессионально. Они примитивные, кривые по интерфейсу и с багами. Это естественно, потому-что одно это делать железки с прошивкой, а другое это сделать стабильную прогу с нормальным интерфейсом и поддержкой. Практика показывает что это два разных бизнеса. За исключением Сони которая вкладывается деньгами в прогу .... по видеообработке.

Из того что у меня есть с ССD, мне хватает JPEG1 у фотоаппарата где только JPEG1, а на других есть DNG. C которыми нормально работает LR (который без лоховской подписки).

У меня ощущение что с точки зрения передачи неподвижного изображения сейчас некий тупик в технологии. Какие-то липовые тесты с "динамическими диапазонами" которые теперь в том как можно пушить недоэкспорированную лохами картинку. Это преподносится как нечто крутое и современное, в то время когда можно взять с М9 фотку с ИСО100 и спокойно поднять на несколько стопов.

С одной стороны обычная, примитивная публика которая воспринимает изображения задранные по насыщенности м контрасту как шедевры.

С другой стороны когда переходили с ССD на CMOS, не задирали ИСО.
И фотографии с ранних CMOS имеют своих фанатов до сих пор. Потому-что видна разница.
А сейчас мы в ситуации когда в угоду высоким ИСО на CMOS обезличили низкие ИСО.
И из фотоаппаратов в продаже где этого не делали, я могу Сигмы вспомнить и то это странные фотоаппараты которые уже давно не обновляли.
Ну, ещё Фуджи GFX где есть своя уникальная сермяга на низких ИСО, а на высоких всё весьма посредственно.

Доходит до "смешного". Покупают люди 10е, 11е М Лейки под десять уев. Думая что раз таких денег стоит, качество изображение будет ах.
А картинка типично симосная выходит. И откатываются обратно до М9. Полно таких случаев знаю.

Пока вижу две "надежды".
Сигма продолжает бурчать про новый сенсор Фавеон.
Правда, фотоаппараты у Сигмы весьма своеобразные и с рудиментарным автофокусом.
И Панасоник говорит об органическом сенсоре где цвета будут точными.
Панасонику я верю больше из СМОS сенсоров у них один из нормальных по цветам. И сами фотоаппараты они делают нормальными.
Re[IvAnt]:
Цитата:
от: IvAnt
Ну это вряд ли. Только разве что в результате чрезвычайных
обстоятельств. От плёнки я ушёл сознательно: минилабная обработка плёнки и печать давали не очень явно зависящее от фотографа качество.


Цветная плёнка как достойный формат ушла уже давно.
Я смотрю на оптические отпечатки из обычной московской лабы девяностых годов и аналогов цифровых нет. Это не только качество изображения, но и качество отпечатка. Они не выцветают, вообще.

А потом все лабы стали печатать на какой-то дешёвой бумаге со сканов. И это уже не то.
Как уже писал, сам проявлял, но печатать цвет под увелом это мазохизм с весьма ограниченным доступом к бумаге и химикатам. Если вообще такой доступ к бумаге и химии сейчас возможен.

Плёнка-сканирование это уже цифровой суррогат.
Re[Бодхи 2]:
Цитата:
от: Бодхи 2
Ну камеры вроде крепенькие, ещё послужат. Как всё сломается на плёнку перейдём)).


Плёнка это проявка качественная, которую большинство лаб теперь не обеспечивают. И оптическая печать, которая весьма дорогая теперь.

Цитата:

от:Бодхи 2
Вообще снимать для удовольствия процесса, для созерцания полученного, и для того что б в старости понастольгировать. Когда ни походов, ни поездок ни девок не будет, будем фотки глядеть которые сейчас наснимать успели

Подробнее


Для этого ни ССD, ни плёнка не нужны. Плёнка, наоборот, помеха.
Я не мог на плёнку снимать очень долго. Лабы дорого, а у самого места не было.
Появилось место, оказалось что надо кучу времени.

Я очень много мест объездил и стран, когда только плёнка была. Не снимал много. Вернее практически не снимал. Потом ездил когда уже плёнка ещё была, но недорого. Снимал много, но недостаточно.

И сейчас жалко что много не снимал. Очень многое везде поменялось.

В ситуации когда рассматриваешь фото уже был. Когда ковид.
Стал ещё больше чужих фотографий смотреть...
Re[KoFe]:
Кстати заметил как родной город быстро меняется. За 20 лет каждый раз думал "ну что тут снимать? Всё одно и тоже всегда". И теперь всетаки сделанные случайные кадры ценны..
Re[KoFe]:
Самостоятельно проявлял советские черно-белые негативные плёнки и слайды, плёнку ЦНД, ЦО, ОRWOCOLOR, ОRWOCHROM, FOMACHROM легко добываемой химией и смотрел в мир с оптимизмом. Потом в продаже остались только плёнки по высокотемпературным процессам С41 и E6 c своей не очень доступной и недешёвой химией. Решился только на самостоятельную обработку 2 плёнок Ektachrome EB 100 (Kodak 5045), поскольку у нас в провинции их не проявляли. Результат по качеству получился не лучше чем у ОRWOCHROM, при суммарной цене наверное на порядок выше. Тогда же понял, что это уже не для меня без автоматики поддержания температуры растворов и такой себестоимости. Потом читал, как народ приспосабливался к обработке при более низких температурах. Но подобные публикации появились в интернете заметно позднее моего опыта.
Приобретение в 2008 г. ССD -камеры Nikon D80 считаю удачным. Без отрицательных эмоций перешёл на цифру. Потом в использование попали ещё 2 CМОS-камеры. Любимой по-прежнему остаётся D80, хотя попеременно снимаю всеми.
Цитата:
от: KoFe
Моя M-E 220 была выпущенна в конце 2015 года.
Большинство, не большинство, а много лет ветка с фотками на фотоаппараты ССD на этом форуме жива и активно пополняется...

Ветки живут в отличие от веток некоторых CMOS-камер. Но обольщаться бессмысленно, живут в основном из-за участия постоянных верных приверженцев. Я сам участник некоторых из таких веток. Изредка появляются новые участники и к сожалению исчезают некоторые из старых. Так что ССD всё-таки медленно идёт к своему концу.
CCD хороши при хорошем свете, на низкой чувствительности, то есть тогда, когда шумы минимальны и ниже чем у СMOS. Именно тогда более чистые CCD-изображения сравнительно выигрывают у CMОS. Я всегда писал, что CCD-картинки хороши именно на низких ISO. Но это-то и раздражает хаятелей, они рьяно настаивают, что шумы CCD выше. Действительно выше, но при тех условиях, когда на эти старые камеры снимать не надо. Для фотографов, снимавших на плёнку это не вызывает особых проблем и неудобств, а вот для совсем молодых фотолюбителей, особенно избалованных рано взятым в руки полнокадром, видится откровенным катастрофическим провалом. Но это то же племя, которое не видит проблем в любой перекраске конвертируемых из RAW фото в редакторах. Кое у кого действительно получается неплохо. Но у очень небольшого количества вдумчивых с хорошим чувством цвета.
Re[Бодхи 2]:
Nikon D80. 720ISO без изощренной обработки по шумам. Старое фото. Из Lightroom.



Re[IvAnt]:
Душевная фотка! Хрен с ними, с шумами. Я кстати смотрел вчера на зажигающиеся звёзды, в горах. И обнаружил, что в густых сумерках, на темно-синем фоне, вижу цветные шумы! Но мерцающие и мягкие, как бы не точками, а пятнами. Но шумы блин! Просто мозг их затирает, но под коньяком их вполне видно. Либо я псих (а реально есть теория, что те кто не видит чисто беспримесно чёрного - нервные психи:))
Re[Бодхи 2]:
Цитата:

от:Бодхи 2
Душевная фотка! Хрен с ними, с шумами. Я кстати смотрел вчера на зажигающиеся звёзды, в горах. И обнаружил, что в густых сумерках, на темно-синем фоне, вижу цветные шумы! Но мерцающие и мягкие, как бы не точками, а пятнами. Но шумы блин! Просто мозг их затирает, но под коньяком их вполне видно. Либо я псих (а реально есть теория, что те кто не видит чисто беспримесно чёрного - нервные психи:))

Подробнее

Можете себя успокоить: здесь все такие. Вместо того, чтобы просто снимать новейшими CMOS-аппаратами и наслаждаться ДД и прочими возможностями, брюзжат. Цвет не цвет Производителям виднее, их много и они все шагают в ногу. :)
Re[IvAnt]:
:D :D
Re[Бодхи 2]:
Цитата:

от:Бодхи 2
... Я кстати смотрел вчера на зажигающиеся звёзды, в горах. И обнаружил, что в густых сумерках, на темно-синем фоне, вижу цветные шумы! Но мерцающие и мягкие, как бы не точками, а пятнами. Но шумы блин! Просто мозг их затирает, но под коньяком их вполне видно. Либо я псих (а реально есть теория, что те кто не видит чисто беспримесно чёрного - нервные психи:))

Подробнее

Бывает же шум в ушах, почему глазам быть исключением. Коньяк, как выясняется, отключает шумодав.
Слышал, с помощью лсд можно художественных фильтров накинуть, но уже без сохранения))
------------------
Споры закончились. Тему можно закрывать.
Было интересно. :)
Re[Бодхи 2]:
что есть магия
https://www.juzaphoto.com/galleria.php?l=en&t=3391571
jpg без обработки
Re[Vitalij_K.]:
Ничего там люся не накидывает. Наоборот подавляет или сбрасывает фильтры восприятия. И мир становится таким каков есть - бесконечным в каждом аспекте, в том числе и цвета. Но для выживания вида это не нужно, но некоторым необходимо..)
Re[Бодхи 2]:
Цитата:

от:Бодхи 2
Ничего там люся не накидывает. Наоборот подавляет или сбрасывает фильтры восприятия. И мир становится таким каков есть - бесконечным в каждом аспекте, в том числе и цвета. Но для выживания вида это не нужно, но некоторым необходимо..)

Подробнее
ну, думаю, завернув в такое русло, что ссд, что кмос уже не суть 8)
Re[nypаdarckeen]:
:D Ну так, нога соскользнула чуток с тропы. Мы туда не пойдём))
Re[Бодхи 2]:
Параллельно с ссд , давно уже актуальна мне тема тревел камеры. Если кому интересно, с лета тут эти обсуждения началhttps://club.foto.ru/forum/78/750745#p13735739[/img]
Re[Бодхи 2]:
Тот редкий случай, когда не камджипег. Поднял немного контраст.

 ... by Alex Tkachenko, on Flickr
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Тот редкий случай, когда не камджипег. Поднял немного контраст.

зря
Re[nypаdarckeen]:
Цитата:
от: nypаdarckeen

зря
Мне сцена виделась именно так. К тому же, оригинал имеет слишком низкий контраст, не соответствующий реальности.
Re[Alexander46]:
Я "к реальности" вообще удивлён в этой теме видеть, где терли за плёнку. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта