МАГИЯ ССД И ВРЕМЯ

Всего 3685 сообщ. | Показаны 681 - 700
Re[sergtum]:
Цитата:

от:sergtum

 P10538 by Mr TTT, on Flickr

 Калязин ул. К.Маркса (бывшая Московская) by Mr TTT, on Flickr

Подробнее
Сравнивать камеры на зимних пасмурных, почти чёрно-белых снимках так себе идея. Любая камера любит свет, тогда она раскрывается.


д200, режим Vivid. Редактирование если и было, то гомеопатия типа правки эксп или ББ.

 ... by Alex Tkachenko, on Flickr


А здесь стандартный III, и всё редактирование ровно в 2 клика: 1) Раскрыть выпадающее меню; 2) Выбрать "Автоконтраст".

 Belitsa by Alex Tkachenko, on Flickr


Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
А вот и NX 11





Но мне больше нравятся цвета следующих поколений, у них цвет никуда не делся, но он не выпирает и не перебарщивает

Подробнее
Несмотря на контраст и насыщенность, везде тот же дерьмозелёный, кроме морской. По морской судить не берусь, приморская зелень имеет сложный цвет, чаще пыльно тусклый. Вообщем разит кмопом, либо редактором, а скорее обоими). Кому нужна зелень, это сразу забыть про ФШ, АСД, ЛАЙТРУМ и прочий шлак. Лично для меня, а мы все видим по разному, эталон цвета сочной травы днём - на 3-й странице этой темы. (калиброванный ипс с хорошим охватом)
Re[Бодхи 2]:
Понятие ССD-цвета несколько искусственное. На самом-то деле чуть не у каждой модели одной фирмы цвет несколько разный. У одних несколько теплее, у других чуть холоднее некоторого среднего уровня, есть некоторая разница в передаче отдельных цветов. Владельцы камер иногда высказывают претензии к цвету других аппаратов. Так например ЧКФР ккк несколько раз высказывал претензии к синему цвету Nikon D80. А мне такой синий цвет нравится. Были критические оценки и по другим камерам. Если внимательно присмотреться к CCD-аппаратам других фирм (Olympus, Sony, Pentax-Samsung, Fuji), то наверняка разница ещё больше. Перед покупкой своей первой камеры я наверное около года анализировал камеры в том числе и других фирм. CMOS-canon стоял особняком и внимание особо не привлекал. Тем более что среди знакомых были владельцы этой марки, добросовестно снимавшие антирекламу. Особенно почему-то запомнились зеленоватые фото Самсунгов, использовавших вместе с Pentax (если ничего не путаю) самсунговские матрицы. Анализировал по фото из Интернета.
Ещё хочу высказаться о траве. Понятие "натуральный цвет травы" не очень конкретное. Например, трава на солнце и трава в тени имеют несколько разный цвет. В тени присутствует голубоватый рефлекс от голубого неба, а на солнце в особенно ярких пятнах кажется желтоватой. Так же видит и человеческий глаз. На траве это несколько маскируется, а голубые тени на снегу в яркий солнечный день - классика зимнего пейзажа. Обесцвеченные тени выглядят ненатурально. Как следствие ненатурально выглядят зимние пейзажи с ББ, выверенным по "абсолютно белому" цвету снега.
Re[IvAnt]:
Цитата:
от: IvAnt
Понятие ССD-цвета несколько искусственное.

Есть такое понятие "красивый цвет". Даже тема такая недалеко отсюда живёт и процветает. Это я к тому, что потеряться в определении красивости или там CCD-шности слишком широкие ворота и туда много чего может влезть.
Цитата:

от:IvAnt
Перед покупкой своей первой камеры я наверное около года анализировал камеры в том числе и других фирм. CMOS-canon стоял особняком и внимание особо не привлекал. Тем более что среди знакомых были владельцы этой марки, добросовестно снимавшие антирекламу. Особенно почему-то запомнились зеленоватые фото Самсунгов, использовавших вместе с Pentax (если ничего не путаю) самсунговские матрицы. Анализировал по фото из Интернета.

Подробнее

Когда появляется какой-то оттенок, сразу возникает вопрос к тому, кто обрабатывал, знает ли он о существовании фундаментальной цветокоррекции.
Цитата:

от:IvAnt

Ещё хочу высказаться о траве. Понятие "натуральный цвет травы" не очень конкретное. Например, трава на солнце и трава в тени имеют несколько разный цвет. В тени присутствует голубоватый рефлекс от голубого неба, а на солнце в особенно ярких пятнах кажется желтоватой. Так же видит и человеческий глаз. На траве это несколько маскируется, а голубые тени на снегу в яркий солнечный день - классика зимнего пейзажа. Обесцвеченные тени выглядят ненатурально. Как следствие ненатурально выглядят зимние пейзажи с ББ, выверенным по "абсолютно белому" цвету снега.

Подробнее

Что касается того, что видит человек и какой цвет "на самом деле" полно наглядных примеров в сети, когда цвет определяет не конкретное соотношение RGB, а окружение. Или даже то, о чём думал человек непосредственно перед определением цвета, может сыграть серьёзную роль.
Однажды я обратил внимание, что, если в солнечный зимний день смотреть из зелёного леса на заснеженное озеро, снег вдали приобретает сиреневый оттенок, хотя снег под ногами чисто белый. Вполне объяснимо, сиреневый - оппозитный зелёному и рефлексы от зелёного подстраивают ББ зрения, из-за чего даль приобретает сиреневый оттенок чисто в зрении и нигде больше. Но стоит выйти из леса на простор и снег становится без сиреневого оттенка.
А что с камерой? Она передаст сиреневый оттенок или нет? Этот вопрос я решил проверить на практике... И проверил... Угадаете результат?
Также я проверял: безоблачное небо сквозь зелёные сосновые ветки приобретает явный фиолетовый оттенок (на чистом месте вдалеке от леса небо синее), а камера что скажет?
Re[alexandrd]:
А в общем-то, пожалуй, дезинформирую. Зеленоватый оттенок относился вроде бы к CMOS матрицам фирмы Samsung. Если честно, не могу точно сказать. Эти камеры Samsung выпускал якобы Pentaх и они казались очень функциональными и прочными. На следующее отвечу позднее.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
А в общем-то, пожалуй, дезинформирую. Зеленоватый оттенок относился вроде бы к CMOS матрицам фирмы Samsung. Если честно, не могу точно сказать. Эти камеры Samsung выпускал якобы Pentaх и они казались очень функциональными и прочными.

Подробнее
Корпуса и матрицы одинаковые были, только ПО разное. В Пентаксе К20 был офигенский корпус, лючки на
поворотных замочках, видоискатель.. Но цвет - уныл.. В следующей К7 и К5 был удобоваримый кмоп, передающий всё, кроме зелени, сносно. Но с сиреневой заливкой теней и часто вообще всего.. "Фирменный цвет Пентакс", жаль, сама камера огонь.
Re[Бодхи 2]:
Цитата:

от:Бодхи 2
Корпуса и матрицы одинаковые были, только ПО разное. В Пентаксе К20 был офигенский корпус, лючки на
поворотных замочках, видоискатель.. Но цвет - уныл.. В следующей К7 и К5 был удобоваримый кмоп, передающий всё, кроме зелени, сносно. Но с сиреневой заливкой теней и часто вообще всего.. "Фирменный цвет Пентакс", жаль, сама камера огонь.

Подробнее

Корпуса вроде были разными. Я о камерах Samsung GX-10, GX-20. Одна из них ПЗС, другая уже КМОП. У GX-20 даже функциональность была другая.
У зеркалок даже одной фирмы примерное соответствие цвета наблюдалось в пределах 1 матрицы: например Nikon D80, D60, D40X. А у D3000 матрица та же, но цвет несколько другой, видимо из-за Picture Control. У D70, D50, D40, D200 другой и разный цвет.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd

Однажды я обратил внимание, что, если в солнечный зимний день смотреть из зелёного леса на заснеженное озеро, снег вдали приобретает сиреневый оттенок, хотя снег под ногами чисто белый. Вполне объяснимо, сиреневый - оппозитный зелёному и рефлексы от зелёного подстраивают ББ зрения, из-за чего даль приобретает сиреневый оттенок чисто в зрении и нигде больше. Но стоит выйти из леса на простор и снег становится без сиреневого оттенка.
А что с камерой? Она передаст сиреневый оттенок или нет? Этот вопрос я решил проверить на практике... И проверил... Угадаете результат?
Также я проверял: безоблачное небо сквозь зелёные сосновые ветки приобретает явный фиолетовый оттенок (на чистом месте вдалеке от леса небо синее), а камера что скажет?

Подробнее

Вот этот снимок с сиреневым снегом:

Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Вот этот снимок с сиреневым снегом:

Подробнее

В принципе всё закономерно: ББ из-за зелёных ветвей ушёл в зеленую сторону, значит на белом заметнее чем где либо проступило пурпурное смещение.
Так и если установить ББ по голубоватому снегу ( не слишком и заметна эта голубизна), то фото становится излишне жёлтым.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Есть такое понятие "красивый цвет". Даже тема такая недалеко отсюда живёт и процветает. crazy Это я к тому, что потеряться в определении красивости или там CCD-шности слишком широкие ворота и туда много чего может влезть.

Подробнее

Туда может влезть вроде бы много, но не слишком это много отличается друг от друга. Заметно меньше чем например разница фотоплёнок. Может быть помните негативные цветные: Kodak, Fuji, Konica, Agfa. А там ещё конкретные марки. При этом некоторые до сих пор восторгаются "красивым цветом" плёночной фотографии. Да после минилабовской обработки и печати.
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
В принципе всё закономерно: ББ из-за зелёных ветвей ушёл в зеленую сторону, значит на белом заметнее чем где либо проступило пурпурное смещение.
Так и если установить ББ по голубоватому снегу ( не слишком и заметна эта голубизна), то фото становится излишне жёлтым.

Подробнее

А теперь возьмите экранный колориметр и замерьте величину сирени в координатах Lab. И убедитесь, что пурпура/сирени там нет в принципе! Тот же жёлтый что и на переднем плане, только с меньшей интенсивностью. А пурпур - чистый обман зрения, что в натуре, что на картинке. Там даже смещения ББ нет!
Точнее, оно есть, но исключительно в голове зрителя.
Вот вам и вся магия... :cannabis:

Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd

Однажды я обратил внимание, что, если в солнечный зимний день смотреть из зелёного леса на заснеженное озеро, снег вдали приобретает сиреневый оттенок, хотя снег под ногами чисто белый. Вполне объяснимо, сиреневый - оппозитный зелёному и рефлексы от зелёного подстраивают ББ зрения, из-за чего даль приобретает сиреневый оттенок чисто в зрении и нигде больше. Но стоит выйти из леса на простор и снег становится без сиреневого оттенка.
А что с камерой? Она передаст сиреневый оттенок или нет?

Подробнее


Цвет неба зависит от угла, под которым вы смотрите на него, в зависимости от угла небо одномоментно будет от голубого до фиолетового
аналогично и вода




снято практически в одно и то же время , кроме синего на небе и воде меняется и насыщенность пурпура на снегу
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
А теперь возьмите экранный колориметр и замерьте величину сирени в координатах Lab. И убедитесь, что пурпура/сирени там нет в принципе! Тот же жёлтый что и на переднем плане, только с меньшей интенсивностью. А пурпур - чистый обман зрения, что в натуре, что на картинке. Там даже смещения ББ нет!
Точнее, оно есть, но исключительно в голове зрителя.
Вот вам и вся магия... :cannabis:

Подробнее

Немного лукавите. Небольшое значение пурпура там есть. Неравномерно по всей поверхности льда покрытого снегом, но есть. В то время как под деревьями отчётливая зелень. На белой поверхности сирень заметнее чем на какой-либо другой. Всё вполне вписывается в незначительное искажение ББ от зелёного переднего плана.
Re[lbg]:
Цитата:

от:lbg
Цвет неба зависит от угла, под которым вы смотрите на него, в зависимости от угла небо одномоментно будет от голубого до фиолетового
аналогично и вода




снято практически в одно и то же время , кроме синего на небе и воде меняется и насыщенность пурпура на снегу

Подробнее

Цвет любых поверхностей зависит и от направления и от интенсивности и от цвета падающего света. Может кому-то кажется что не глобально, но это его мнение. Заметно. Одно дело снимать по свету, другое - против света. А небо при съёмке в контре так и стремится уйти в пересвет.
Re[IvAnt]:
Цитата:
от: IvAnt
Корпуса вроде были разными. Я о камерах Samsung GX-10, GX-20. Одна из них ПЗС, другая уже КМОП.
Не, это я имел ввиду пару Пентакс /Самсунг с одинаковым номером
Re[Бодхи 2]:
Я тоже. Мне казалось, Самсунги были по корпусу другими. И цены на них были ниже. Сейчас уже не уверен. И проверять сейчас просто лень. За пределами темы ветки.
Re[IvAnt]:
Везде подчеркивалась "фирменная цветопередача Пентакс". Уже и когда на кмоп они перешли. Вот в К200 был фирменный ссд)). А потом я б охарактеризовал цветопередачу как "суровая". К1 тоже этим не понравился, к сожалению. Камеры то сами отличные..
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Цвет любых поверхностей зависит и от направления и от интенсивности и от цвета падающего света. Может кому-то кажется что не глобально, но это его мнение. Заметно. Одно дело снимать по свету, другое - против света. А небо при съёмке в контре так и стремится уйти в пересвет.

Подробнее


не понял вашего комментария, чем он отличается от то, что вы прокомментировали:
Цвет неба зависит от угла, под которым вы смотрите на него, в зависимости от угла небо одномоментно будет от голубого до фиолетового, аналогично и вода.
При этом речь шла про цвет неба, которое изменяет цвет в зависимости, под каким углом вы на него смотрите, и для этого не обязательно взгляд должен быть контровым, просто встаньте на перекрестке и посмотрите на небо вдоль одной улицы и перпендикулярной ей. Особенно это наглядно сейчас / весной
Re[totgog]:
Я согласился с lbg и немного добавил от себя.
Вы по совместительству ещё и lbg?
С Вами мои разговоры закончились.
Re[Бодхи 2]:
Оказывается есть тема в "Сообществах" про ПЗС.

https://club.foto.ru/forum/531/721423,123#p13833774

Почему бы обсуждение туда не перенести?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта