Любимая ЧБ пленка

Всего 133 сообщ. | Показаны 1 - 20
Любимая ЧБ пленка
Всех приветсвую, всех рад видеть !!! Прошу поделиться(подрастянуть боян) мнениями и субъективными суждениями о любимой ЧБ пленке, рассказать почему снимаете именно на нее(Kodak, Ilford, Fuji, Agfa, Fomapan и т.д.) можно и с примерами...в общем пишите, кто что думает на этот счет!
ps:стало интересно, потому что для себя заметил, что все больше стал снимать на чб кодак, он мне нравится больше чем илфорд(проявляя в д-76) и уверен, что конечно не все зацикливаются на Ildord
Re[Max Rogachev]:
Ilford Delta 400 - нравится зерно когда пушишь
HP5 - если правильно отснять и проявить то прелесть
Forte 100 (из рулона) - прелесть а не пленка))) выходь около 3 грн катушечка)))) на Илфорд мани нету)))
Re[A.mandrika]:
с лц29 нр5 у меня вяло, зерно..а дельта 400 нра, зерна нет раздражающего
Re[Max Rogachev]:
На пленку с ручной проявкой не снимаю. Из чб ц сорок первых нравится илфорд хр2 super 400 , и Kodak BW 400CN.
Нравится потому что зерна при таком исо нет. И можно снимать как при солнечном свете так и при облачности. Контраст и плотность намного лучше чем у цветных. Илфорд правда более настроение хорошо передает. Кодак словно более синтетический..
Re[Max Rogachev]:
Лично мне очень понравилась Fomapan 100 в родном Fomadon LQN.
Ильфордовская Pan 100 пока не особо впечатлила (проявлял в D-76 1+1 и в LC-29). То-есть градаций много, но как-то серо все, несколько вяло. Но я еще продолжаю эксперименты, это промежуточные результаты ..
Re[Max Rogachev]:
Тоже среди любимых назову Ilford.
На данный момент HP5 и FP4
Дельта - пожалуй на втором месте будет после них.
Re[Aslan D]:
Не соглашусь с Вами.
Обе означенные пленки действительно дают меньшее зерно, чем одноклассники по классической технологии обработки.
Но уже на увеличениях 50х60 зерно видно сразу. Если :) вы навели на резкость при печати по зерну.
Теперь по теме вопроса.
Моя любимая пленка это классический Kodak T-Max 100. Если ее проявлять в двухрастворном проявителе Штеклера, то на увеличении 120х120 см ( с негатива 6х6) она показывает зерно, как другие пленки на 30х40.
Многим не нравится эта пленка из-за остаточного розового тона подложки. Это от неумения.
Если пленка T-Max отфиксирована до конца и промыта тоже до конца, то она абсолютно прозрачна.
На практике такую промывку обеспечивает обработка на боку в бачке фирмы Jobo. Шесть смен воды с вращением по 30 секунд. И все. Пленка чистая и архивно промыта. Для желающих вникнуть сильно глубже могу предложить почитать английский источник на сайте крупноформатной фотографии:
http://www.largeformatphotography.info/twobath/
Re[Омельченко Юрий]:
Полностью согласен с вами, Юрий на счет T-max 100 !!! Моя любимая сотка теперь...на счет подложки, не слышал что у кого то есть промбелы, но когда первый раз ее проявлял и сливал проявитель из бачка, обратил внимание на воду, цвета марганцовки, после илфорда, эт меня удивило....но потом зафиксировав кодаковским кислым фиксажом, и промыв фирменным же смачивателем, пленка стала полностью прозрачная, и по контрасту и по размеру зерна, она на высоте
Re[Улдыс]:
я почти все время их в Д76 собственном мучал))) зато привык к ним))
а ссчас вот Х-тол пробуем))
вродь НР5 полутона хорошие дает
Re[Max Rogachev]:
Любимая пленка - Фуджи Неопан 1600. Вторая по предпочтению - Фомапан Креатив 200. Обе мелкозернистые для своего ИСО. Проявляю в Х-Толе, обычно 1+3.
Re[Max Rogachev]:
Ilford xp2 super потому что:
1.с41 и устойчива к плохой химии фотолабов
2.результат нравится клиентам


примерно так :)
Из минусов,что пленка дорогая
Re[Max Rogachev]:
Пленкой Rolleflex кто нибудь пользовался ???
Re[Омельченко Юрий]:
Вы замачиваете Kodak T-Max 100 перед проявкий?
Re[YG]:
зачем его вымачивать ???)
время проявки же менять придется
Re[Max Rogachev]:
есть два распространеных подхода к чебе:
первый - это когда интересует просто чебе картинка, тут подходит много каких пленок, обычно выбирается что-то попроще, вот даже XP2 пойдет
второй - это когда ищется определенный конечный результат как сочетание сюжет-пленка-проявка-бумага-печать. Тут масса комбинаций. Одна пленка подходит для одних сюжетов, а для других нет, в одном случае хорошо голодное проявление, в другом нет, выбор бумаги может сильно повлиять на результат и пр. пр. Вобщем тут полно нюансов. Например, мне очень нравились зимние пейзажи снятые на Агфу АПХ, напечатаные на матовом баррите. Или летние пейзажи на Ильфорд Пан 50 на узкой пленке напоминают СФ.
Re[Max Rogachev]:
--
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Вы замачиваете Kodak T-Max 100 перед проявкий?

Я почти уверен, что предварительное вымачивание бесполезно и вредно при двухрастворной обработке. Почитайте Шеклеина "Фотографический калейдоскоп" - там про двухрастворную проявку было.
Re[Max Rogachev]:
Kodak Trix из бобин - best of best
Re[QUAsit]:
Катушками она хуже ?
или просто качество пляшет ???
Re[Max Rogachev]:
Дороже она катушками :Ъ Особенно если по 100-150 роликов в год снимать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта