Лучшая вспышка для Micro Four Thirds. Какая?

Всего 51 сообщ. | Показаны 1 - 20
Лучшая вспышка для Micro Four Thirds. Какая?
Интересует, какая вспышка для MFT самая лучшая по характеристикам плюс к этому недорогая (до 10 рублей).
И как думаете, нужен ли на микре TTL?
Что есть на данный момент быстрого и репортажного у вспышек?
И хотелось бы, чтобы вспышка работала не только на камере, но и без нее.

А может есть такие, кто вспышку на микре вообще не использует? Как вы тогда в помещении снимаете? Если нужно сделать снимок, а в наличии стекло со светосилой 1.8 например, то если дырку открыть, то уже будет не всегда нужное размытие, когда необходима резкость на всем снимке. Повышать ИСО и выдержку не всегда дает желаемый эффект.
Re[Navigas]:
Цитата:

от:Navigas
Интересует, какая вспышка для MFT самая лучшая по характеристикам плюс к этому недорогая (до 10 рублей).
И как думаете, нужен ли на микре TTL?
Что есть на данный момент быстрого и репортажного у вспышек?
И хотелось бы, чтобы вспышка работала не только на камере, но и без нее.
...

Подробнее

"В Гугле забанили?" (с)
Re[Navigas]:
Неужели лучший портретный объектив для микры уже куплен?
Re[Tany]:
Цитата:
от: Tany
"В Гугле забанили?" (с)


Какое отношение гугол имеет к теме?
Тут форум со свободным общением, если бы все всё искале в гугле, форумов бы не существовало :D
Re[zloykloun]:
в процессе
Re[Navigas]:
Цитата:
от: Navigas
Интересует, какая вспышка для MFT самая лучшая по характеристикам плюс к этому недорогая (до 10 рублей).

Самая лучшая https://www.olympus.com.ru/site/ru/c/cameras_accessories/pen_om_d_cameras_accessories/pen_om_d_flash_systems/fl_600r/index.html
Брал на амазон за 200$.
Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega
Самая лучшая https://www.olympus.com.ru/site/ru/c/cameras_accessories/pen_om_d_cameras_accessories/pen_om_d_flash_systems/fl_600r/index.html
Брал на амазон за 200$.


А рассказать можете, как вы ее за 200 взяли, если она минимум стоит сейчас 250 плюс доставка дорогая
Re[Navigas]:
Nissin Di466
Re[Navigas]:
Nissin i40
Re[Navigas]:
Цитата:
от: Navigas
А рассказать можете, как вы ее за 200 взяли, если она минимум стоит сейчас 250 плюс доставка дорогая

Это было 3-4 года назад, была акция. В эту цену еще входила зарядка с аккумами, картридер, груша для продувки, SD карта 16 ГБ...
Re[Navigas]:
FL-600R - то, что надо! Новая, конечно, дороговата, но на вторичке можно найти раза в два дешевле.
Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega
Это было 3-4 года назад, была акция. В эту цену еще входила зарядка с аккумами, картридер, груша для продувки, SD карта 16 ГБ...

Иех.., туда бы ещё и бутылочку вискаря!
Re[Navigas]:
Цитата:
от: Navigas
Интересует, какая вспышка для MFT самая лучшая по характеристикам плюс к этому недорогая (до 10 рублей).

Новых таких нет. Б/у это кот в мешке.

Купите себе FL-36 или Metz-36. Этого более чем достаточно чтобы учиться снимать со вспышкой.
Вспышкой надо уметь пользоваться

Кстати добваьте к вспышке кронштейн, кабель и рассеиватель. Без них спидлайт более мощный аналог встроенной вспышки и всё.

Цитата:
от: Navigas
И как думаете, нужен ли на микре TTL?

А что - микра это особо некошерная система который TTL не нужен? :?:
Есть случаи когда TTL удобен, есть - когда нафиг не нужен. На любой системе.

Цитата:
от: Navigas
Что есть на данный момент быстрого и репортажного у вспышек?

Молотковые вне конкуренции.

Цитата:
от: Navigas
И хотелось бы, чтобы вспышка работала не только на камере, но и без нее.

При наличии средств синхронизации - любая.

Цитата:
от: Navigas
А может есть такие, кто вспышку на микре вообще не использует?

Таких навалом. Поскольку вспышкой надо уметь пользоваться (см. выше), то гораздо проще этого не делать. А скажем купить стекло 1.2 или 1.4 и объявить "я снимаю только на открытой" или "я стараюсь использовать весь доступный свет" или "мне нужен объем на фотографии" и т.п.

Простое правило: если фотограф умеет чем то пользоваться - он пользуется. Может не всегда, но изредка. А вот если не умеет или не может - начинает объяснять, почему ему это не нужно.
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr

Простое правило: если фотограф умеет чем то пользоваться - он пользуется. Может не всегда, но изредка. А вот если не умеет или не может - начинает объяснять, почему ему это не нужно.

С увеличением рабочих ИСО современных камер понятие "изредка" применительно к работе со вспышкой становится исчезающе малым. Иногда (для гламура) подсветить теневые провалы на контражуре или в случае осмысленного желания получить slow эффект. В остальном с "живым" светом картинка гораздо интереснее. Понятное дело, что речь не о работе в студии.
Re[Navigas]:
ТТЛ всегда почти полезен, пмсм.
Re[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
С увеличением рабочих ИСО современных камер понятие "изредка" применительно к работе со вспышкой становится исчезающе малым. Иногда (для гламура) подсветить теневые провалы на контражуре или в случае осмысленного желания получить slow эффект. В остальном с "живым" светом картинка гораздо интереснее. Понятное дело, что речь не о работе в студии.

Подробнее

То, о чем Вы говорите - вкусовщина. Нравится так или эдак. Конечно, у каждого свой стиль съемки.

Ну например:
У меня 2 стекла 1.4 и ещё несколько 1.7-1.8. При этом 80% снимков у меня f/3.5 или более закрытой. Шире 2.0 снимал считанные разы и скорее из любопытства. Почему? Бокс и баскетбол в тёмных помещениях я не снимаю, как негры тырят ночью уголь - тоже. А ИСО сейчас, как Вы справедливо заметили, сильно увеличились. Значит - f шире 2.0 нужно очень редко.

Вспышку я чаще использую не ночью/вечером, а днем. Ибо почему? Ночь-вечер это постановочные кадры. Если есть возможность я возьму головы с аккумуляторами и получу ту картинку, какую мне надо.
А вот днем, если солнце сильное - я использую заполняющий свет (как Вы и указали). А если мерзкий пасмур и естественный свет плоский - я лучше светотень дорисую вспышкой. Объёмнее будет. Да и вообще, портретик с блеском в глазах смотрится (на мой взгляд) приятнее.
Случается ли у меня это редко? Нет, не редко. Без вспышки, кронштейна и 2 рассеивателей обычно не хожу.
Может ли это быть у других редко - да может. Им нравится снимать по другому.

Бывают ситуации, когда со вспышкой снимать нельзя. Бывают. Например, нежелательно снимать младенцев. В музеях запрещено. Тут конечно отражатели и светосильные стёкла понадобятся.

Но грамотный человек понимает, что дополнительные средства расширяют его возможности. Поэтому их имеет и учится ими пользоваться.
А неграмотный (ленивый) и т.п. говорит - "вспышки вообще не нужны".
Также я могу махнуть шашкой и сказать "светосильные объективы не нужны"! Это будет неправда. Но стекла шире 2.0 _нужны_ (т.е. когда без них не снять совсем) очень редко. Как и ситуации когда без вспышки совсем не снять.

Просто нужно определить критерий - что мы снимаем и под какие требования. Многие айфоном снимают и всем довольны.
Re[olybyr]:
Не утрируйте. ;)
Это не вкусовщина, а личное мнение, подтверждаемое собственной практикой. Можете меня зачислить в ленивые фотографы. С технической точки зрения Вы всё делаете правильно, но... посмотрел Ваши фото в галерее и что-то не разглядел работу с блицами на большинстве натурных съёмок. Кстати, дико извиняюсь, а зачем футболисту солнце под мошонкой?
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Не утрируйте. ;)
Это не вкусовщина, а личное мнение, подтверждаемое собственной практикой.

Вы не находите, что это звучит слишком громко? Мне кажется Вы несколько абсолютизируете собственную практику.

Вот Вы утверждаете, что:
Цитата:
от: igorsphoto
В остальном с "живым" светом картинка гораздо интереснее.

Я долго не искал, третья по счёту:

Я отказываюсь признать это интересным светом. Естественно на мой вкус. Я сам люблю контровый свет. Но здесь вспышка, на мой вкус, просто просится.

Цитата:
от: igorsphoto
Можете меня зачислить в ленивые фотографы.

Ну если так - договорились!

Цитата:
от: igorsphoto
С технической точки зрения Вы всё делаете правильно, но... посмотрел Ваши фото в галерее и что-то не разглядел работу с блицами на большинстве натурных съёмок.

Ну так у меня половина выложенного пейзажики. А портретные работы я выкладываю меньше. Считаю, что то, что выложено даёт представление. Вот это снято именно с портативными вспышками (не со студийными головами):


Вот эти тоже со вспышкой (собственно чего гадать exif'ы доступны):



Цитата:
от: igorsphoto
Кстати, дико извиняюсь, а зачем футболисту солнце под мошонкой?

Суровый парень с яйцами! А Вы что подумали?
Собственно компонент там 4 - паренёк, мяч, шторм и солнце. Все 4 считаю нужными.


Re[olybyr]:
[quot]Я отказываюсь признать это интересным светом. Естественно на мой вкус. Я сам люблю контровый свет. Но здесь вспышка, на мой вкус, просто просится. [/quot]
Не всегда нужны детали для разглядывания. Бывает, что силуэт более информативен. Это тема о старом самурае и в короткой истории вполне достаточно картинок для посмотреть в лицо. А картинку эту "запечатал" в такую тональность умышленно. На цветном негативе всё достаточно хорошо просматривается;)

[quot]Вот это снято именно с портативными вспышками (не со студийными головами):[/quot]
Так тут без них совсем не снять. Темень же. Но тень от носа "порвала" лицо модели. Мне не кажется это хорошим решением.
Re[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
С увеличением рабочих ИСО современных камер понятие "изредка" применительно к работе со вспышкой становится исчезающе малым. Иногда (для гламура) подсветить теневые провалы на контражуре или в случае осмысленного желания получить slow эффект. В остальном с "живым" светом картинка гораздо интереснее. Понятное дело, что речь не о работе в студии.

Подробнее

Увеличение рабочих ИСО вообще ни как не влияет на разницу яркостей в кадре, а по сему вспышка как нужна была на 200 исо, так и остаётся ровно столько же нужна на исо 3200 :D Если грамотно пользовать спидлайт, то т.н. "живой" свет не пострадает
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта