от: legonodon
На камере Тойо без родного Френеля фокусировка смещается на 0.6-0.7 мм (объектив 180мм) . Это большая величина.

Я на открытой ф4.5 получаю прекрасную резкость в нужном месте.
от: legonodon
На камере Тойо без родного Френеля фокусировка смещается на 0.6-0.7 мм (объектив 180мм) . Это большая величина.
от: Аркаша Ш.
он раза в два ярче
от: Aleksey--__--
я так рад что не повелся на гидзу - тяжести еще за такие баблосы таскать буду
от: dimahomenko
ужас какой! Если я правильно всё понимаю, сдвиг будет разным для объективов разных фокусных расстояний и для френелей разных фокусных расстояний?
от:ДМБ
Дружите с физикой - она хорошая и полезная! Надыбайте где-нибудь или стырьте в тырнете учебник физики за девятый класс - там всё замечательно написано. При переходе лучей света в среду с большей оптической плотностью скорость света замедляется в n раз, а оптический путь соответственно удлиняется в это же количество раз, где n - относительный показатель преломления. То есть, если используется Френель миллиметровой толщины из акрила с показателем преломления 1.5 (к примеру), то он будет эквивалентен полуторамиллиметровому воздушному участку на пути световых лучей и глубина залегания матового экрана в заднике должна быть изменена на 0.5мм.Подробнее
от:ДМБ
Самое забавное, что эти сволочи продавали свои камеры в базовой комплектации без Френеля и соответственно с приличной расфокусировкой, ибо глубина залегания экрана в рамке была выбрана изначально для совместной работы его с ФренелемПодробнее
от:Аркаша Ш.
Если не в кратце - искать сообщения ДМБ, почти в каждой теме про 4х5 он писал про метод юстировки с помощью индикатора. Юстируется равномерность залегания матового стекла относительно плоскости фокусировки линзы и залегание листа в холдере. Точнее соответсвие плоскости пленки плоскости матового стекла камеры.Подробнее
от:ДМБАх, как интересно!
При переходе лучей света в среду с большей оптической плотностью скорость света замедляется в n раз, а оптический путь соответственно удлиняется в это же количество раз, где n - относительный показатель преломления.Подробнее
от: Bob
Вот еслиб вкратце о чём там? В гуглопереводчике мне не перевести.
от: slavatokar
У меня на тойо Френель выпуклый и я пока отложил все эти манипуляции с индикатором
от:GRIFO
Для Horseman, Arca-Swiss, Toyo - должно быть так (для камер 4х5)
Для Linhof, Sinar, Cambo - должно быть так (для камер 4х5)
Еще существует в природе стекло совмещено с линзой френеля в одном флаконе (например у Wista и если мне не изменяет память у Ebony), одна сторона - матовая другая линза френеля. На такие сверху устанавливают защитное прозрачное стекло.
Общее правило для всех крупноформатных камер. Матовая поверхность матового стекла должна смотреть только в сторону объектива.
Для LF камер от 6х9 до 4х5 справедливо следующее - от матовой поверхности стекла до опорной плоскости (плоскость на которую ложится кассета или рольфильмадаптер) должно быть 5мм, весьма желательно как минимум с точностью +/- 0,2мм.
Метода юстировки с помощью деревянной линейки не достойна подражания, поскольку находится за гранью добра и зла.Подробнее
от: ДМБ
Все юстировки в камерах с внутренним Френелем начинаются перво-наперво с замера влияния этого Френеля на фокусировку.
от: Bob
...как определить на сколько надо смещать...