adagio - медленно, спокойно.
"...И ты, живописец, учись делать свои произведения так, чтобы они привлекали к себе зрителей и удерживали их великим удивлением и наслаждением, а не привлекали бы их и потом прогоняли, как это делает воздух с тем, кто ночью выскакивает голым из постели, чтобы посмотреть, какова погода — пасмурная или ясная, и тотчас же, гонимый холодом, возвращается в постель, откуда только что поднялся; но делай произведения свои похожими на свежую струю воздуха, которая в жару извлекает людей из их постелей и удерживает их наслаждением подышать летней прохладой. И не стремись стать раньше практиком, чем ученым, чтобы скупость не победила славы, которая по заслугам приобретается высоким искусством. Разве ты не видишь, что среди человеческих красот останавливает проходящих красивейшее лицо, а не богатые уборы? И это я говорю тебе, который на своих картинах украшает фигуры золотом и богатыми узорами. Не видишь ли ты, что сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений, не видал ли ты, как горские женщины, закутанные в безыскусственные и бедные одежды, приобретают большую красоту, чем те, которые украшены? Не следует носить вычурных головных уборов и причесок, ибо если у пустых голов в одну сторону положено на один единственный волос больше, чем в другую, то носитель его ждет для себя от этого великого позора, думая, что окружающие оставляют все свои мысли и только и говорят об этом и только это и порицают; у подобных людей в советниках всегда зеркало и гребень, а ветер, губитель роскошных причесок, их главный враг. Рисуй поэтому у своих голов волосы так, чтобы воображаемый ветер играл ими, изящно обрамляя завитками юные лица. Не делай так, как те, которые словно напомаживают их клеем и заставляют лица казаться как бы покрытыми глазурью, — возрастающие человеческие безумства, которым недостаточно, что корабельщики привозят с Востока гумми-арабик для защиты выравненных причесок от ветра, чтобы он не растрепал их, но добиваются еще большего..."
Для скачивания: http://www.newacropol.ru/pub/Perls/Library/Study.zip
Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Действительно, ничего не изменилось в изображении человека, но изменилось в смотрящих на это. Т.е. некоторая часть глядящих, сознательно или нет, но сформировала сейчас доминирующий вкус. Наверное это в угоду времени.
Мы отчетливо знаем уже КАК труден портрет, что проще позой привлечь зрителя, чем глубиной и спокойствием взгляда, в коем плещется сознание. Многие стремятся позой, каким-то световым изыском показать свое творчество, человека в кадре и себя через это.
Размышляйте, (пишу я своей ученице), вместе с моделью, смотрите по сторонам и не спешите, понимая, что зритель часто возвращается не за позой, а за жизнью человечеких глаз и лица!
Мы отчетливо знаем уже КАК труден портрет, что проще позой привлечь зрителя, чем глубиной и спокойствием взгляда, в коем плещется сознание. Многие стремятся позой, каким-то световым изыском показать свое творчество, человека в кадре и себя через это.
Размышляйте, (пишу я своей ученице), вместе с моделью, смотрите по сторонам и не спешите, понимая, что зритель часто возвращается не за позой, а за жизнью человечеких глаз и лица!
Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
извините за офф, но не совсем офф
вот он!

Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Всё правильно сказано...
Спасибо за ссылку.
Спасибо за ссылку.
Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от: Баскаков-Фернандес
извините за офф, но не совсем оффвот он!
Смеялся очень доолго, спасибо :D
Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Чуть не забыл! Спасибо за ссылку.
Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
верно. актуально.
о естественностии, постановочности, и понтах
о естественностии, постановочности, и понтах
Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от: Баскаков-Фернандес
извините за офф, но не совсем оффвот он!
Для многих фотография - повод потрепаться. Не осуждаю. Просто смотрю на Вас между строк...
;)
Ссылка хорошая, и говорящая о вас, как о знающем творчество сего средневекового мастера.
Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:FOTOLEYот:Баскаков-Фернандес
извините за офф, но не совсем оффвот он!
Подробнее
Для многих фотография - повод потрепаться. Не осуждаю. Просто смотрю на Вас между строк...
;)
Ссылка хорошая, и говорящая о вас, как о знающем творчество сего средневекового мастера.Подробнее
:)
Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:FOTOLEY
adagio - медленно, спокойно.
"...И ты, живописец, учись делать свои произведения так, чтобы они привлекали к себе зрителей и удерживали их великим удивлением и наслаждением, а не привлекали бы их и потом прогоняли, как это делает воздух с тем, кто ночью выскакивает голым из постели, чтобы посмотреть, какова погода — пасмурная или ясная, и тотчас же, гонимый холодом, возвращается в постель, откуда только что поднялся; но делай произведения свои похожими на свежую струю воздуха, которая в жару извлекает людей из их постелей и удерживает их наслаждением подышать летней прохладой. И не стремись стать раньше практиком, чем ученым, чтобы скупость не победила славы, которая по заслугам приобретается высоким искусством. Разве ты не видишь, что среди человеческих красот останавливает проходящих красивейшее лицо, а не богатые уборы? И это я говорю тебе, который на своих картинах украшает фигуры золотом и богатыми узорами. Не видишь ли ты, что сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений, не видал ли ты, как горские женщины, закутанные в безыскусственные и бедные одежды, приобретают большую красоту, чем те, которые украшены? Не следует носить вычурных головных уборов и причесок, ибо если у пустых голов в одну сторону положено на один единственный волос больше, чем в другую, то носитель его ждет для себя от этого великого позора, думая, что окружающие оставляют все свои мысли и только и говорят об этом и только это и порицают; у подобных людей в советниках всегда зеркало и гребень, а ветер, губитель роскошных причесок, их главный враг. Рисуй поэтому у своих голов волосы так, чтобы воображаемый ветер играл ими, изящно обрамляя завитками юные лица. Не делай так, как те, которые словно напомаживают их клеем и заставляют лица казаться как бы покрытыми глазурью, — возрастающие человеческие безумства, которым недостаточно, что корабельщики привозят с Востока гумми-арабик для защиты выравненных причесок от ветра, чтобы он не растрепал их, но добиваются еще большего..."
Для скачивания: http://www.newacropol.ru/pub/Perls/Library/Study.zipПодробнее
Дорогой, куда и с чего понесло в эту степь?

Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Ребров Игорь
Сорри. Мне просто наскучило читать в форуме:
"сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов".
Я предлагал подумать об искусстве на примере Да Винчи.
Не самая плохая компания...
;)
Извиняюсь, что тема оказалась аудитории не интересна.
Да и в музей наверное никто уже не ходит. В них вероятно только приезжие из уважения к программе визита...
Сорри. Мне просто наскучило читать в форуме:
"сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов".
Я предлагал подумать об искусстве на примере Да Винчи.
Не самая плохая компания...
;)
Извиняюсь, что тема оказалась аудитории не интересна.
Да и в музей наверное никто уже не ходит. В них вероятно только приезжие из уважения к программе визита...
Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:FOTOLEY
Ребров Игорь
Сорри. Мне просто наскучило читать в форуме:
"сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов".
Я предлагал подумать об искусстве на примере Да Винчи.
Не самая плохая компания...
;)
Извиняюсь, что тема оказалась аудитории не интересна.
Да и в музей наверное никто уже не ходит. В них вероятно только приезжие из уважения к программе визита...Подробнее
Хорошо вам, питерцам - у вас оригиналы можно посмотреть. :)
Впрочем, у нас, в Маскве, поздний Рембрант есть, что тоже не мало. :)
Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
Кстати достаточно большие интернет-репродукции на этом сайте: http://www.elibron.com/russian/arts/paints.phtml
"La belle ferroniere" Леонардо да Винчи
http://www.elibron.com/russian/other/img_size.phtml?msg_id=53544
Можно вместе подумать, а ПОЧЕМУ собственно?
;)
"La belle ferroniere" Леонардо да Винчи
http://www.elibron.com/russian/other/img_size.phtml?msg_id=53544
Можно вместе подумать, а ПОЧЕМУ собственно?
;)
Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:FOTOLEY
Ребров Игорь
Сорри. Мне просто наскучило читать в форуме:
"сверхмелкозернистое проявление. Из старых рецептов".
Я предлагал подумать об искусстве на примере Да Винчи.
Не самая плохая компания...
;)
Извиняюсь, что тема оказалась аудитории не интересна.
Да и в музей наверное никто уже не ходит. В них вероятно только приезжие из уважения к программе визита...Подробнее
О, давно хотел спросить кого-то, кто в портретах понимает - у Мемлинга иногда зрачок немного сдвинут относительно центра радужки. Это типа прием такой (взгляд менят и ощутимо) или случайность (не на всех портретах так)?
Re: Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:no ifs no buts
О, давно хотел спросить кого-то, кто в портретах понимает - у Мемлинга иногда зрачок немного сдвинут относительно центра радужки. Это типа прием такой (взгляд менят и ощутимо) или случайность (не на всех портретах так)?Подробнее
В портрете неизвестного итальянца:
http://www.elibron.com/russian/other/img_size.phtml?msg_id=61302
и в иных, действительно такое ощущение есть. И связано это не столько с положением зрачка, сколько с изменением пропорции лица с выходом заднего плана на передний. Смотря на такое изображение, возможно видеть разное выражение на сторонах лица и движение его в обороте. Хотя не уверен, что рад этим обстоятельствам.
;)
Re: Re: Re: Re: Re: Леонардо Да Винчи. "Обучение живописца"
от:FOTOLEYот:no ifs no buts
О, давно хотел спросить кого-то, кто в портретах понимает - у Мемлинга иногда зрачок немного сдвинут относительно центра радужки. Это типа прием такой (взгляд менят и ощутимо) или случайность (не на всех портретах так)?Подробнее
В портрете неизвестного итальянца:
http://www.elibron.com/russian/other/img_size.phtml?msg_id=61302
и в иных, действительно такое ощущение есть. И связано это не столько с положением зрачка, сколько с изменением пропорции лица с выходом заднего плана на передний. Смотря на такое изображение, возможно видеть разное выражение на сторонах лица и движение его в обороте. Хотя не уверен, что рад этим обстоятельствам.
;)Подробнее
Э-э-э.. Ну как же так... Надо ж было фон-то размыть... Воздушная перспектива слабо выраженна. Афтару надо писать с открытой диафрагмой. Такой разворот плеч многие учебники фотографии не рекомендуют. Надо было писать в ч/б. Рука отвлекает, по-моему надо скадрировать иначе? Как показать свой вариант кадрирования?
Тройка, короче.

Из комментариев под снимками на фото.ру:
"Да и вообще не понятно о чём эта работа!"
"... не понял задумки автора"
