С удивлением обнаружил, что у современной диг. Лейки в формате DNG глубина цвета всего лишь 24 bit, в то время как у всяких там никонов и прочих кенонов 42 и даже 48.
Ув. форумчане! Как это может быть?
Лейка М240/262 и глубина цвета
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Лейка М240/262 и глубина цвета
Re[BorisKu]:
Вас этот факт как-то сильно ограничивает в творчестве или "за державу обидно" или у вас никон-кэнон и Вы просто хвастаетесь? :D
Re[BorisKu]:
от:BorisKu
С удивлением обнаружил, что у современной диг. Лейки в формате DNG глубина цвета всего лишь 24 bit, в то время как у всяких там никонов и прочих кенонов 42 и даже 48.
Ув. форумчане! Как это может быть?Подробнее
Откуда такие познания? DNG - это формат RAW, в котором НЕТ цвета в принципе. Там есть только квантованные интенсивности света в каждой ячейке, после прохождения соответствующего цветофильтра.
при этом ни 48, ни даже 24-бит в RAW ни одна из современных камер не даёт; системные Сапог, Никон и Сони дают 14-бит; "старшие" ЦСФ типа Фазы или Лифчика - 16 бит; дешевый ЦСФ типа Пентаха - тоже 14 бит
Re[Одиссей]:
от:Одиссей
Откуда такие познания? DNG - это формат RAW, в котором НЕТ цвета в принципе. Там есть только квантованные интенсивности света в каждой ячейке, после прохождения соответствующего цветофильтра.
при этом ни 48, ни даже 24-бит в RAW ни одна из современных камер не даёт; системные Сапог, Никон и Сони дают 14-бит; "старшие" ЦСФ типа Фазы или Лифчика - 16 бит; дешевый ЦСФ типа Пентаха - тоже 14 битПодробнее
Я в этом деле "чайник", но я думаю, что 24 бит- это 8 бит на канал, то есть минимум, который подходит для камер начального уровня, но, как-то не к лицу полноформатной камере, особенно украшеной красным кружком.
И разве указанные Вами 14 и 16 бит это не умноженные на три и полученные 42 и 48 на три канала против 24 бит на три канала у Лейки?
Или я не прав?
Re[DDreamer]:
от: DDreamer
Вас этот факт как-то сильно ограничивает в творчестве или "за державу обидно" или у вас никон-кэнон и Вы просто хвастаетесь? :D
Никон-кенон для меня пройденный этап, а снимаю я на пленку среднего и большого форматов, а также на Лейку М2.
Задумался о покупке диг. Лейки, вот и собираю информацию
Re[BorisKu]:
от:BorisKu
С удивлением обнаружил, что у современной диг. Лейки в формате DNG глубина цвета всего лишь 24 bit, в то время как у всяких там никонов и прочих кенонов 42 и даже 48.
Ув. форумчане! Как это может быть?Подробнее
разрядность оцифровки (и нелинейкое кодирование) поканальных данных при записи raw имеет значения обычно для :
1) глубоких теней
2) около clipping'а
см например писанину по поводу compressed raw у Sony = http://blog.lexa.ru/2011/10/28/o_lineinosti_raw_i_ettr.html и так далее.
на собственно качество цветоразделения CFA это не сильно влияет, т.е. не портит...
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
"старшие" ЦСФ типа Фазы или Лифчика - 16 бит;
у старых СФ на ПЗС было 14 бит, как и у мелких камер, а 16 это выдумка маркетологов
Re[BorisKu]:
от:BorisKu
Я в этом деле "чайник", но я думаю, что 24 бит- это 8 бит на канал, то есть минимум, который подходит для камер начального уровня, но, как-то не к лицу полноформатной камере, особенно украшеной красным кружком.
И разве указанные Вами 14 и 16 бит это не умноженные на три и полученные 42 и 48 на три канала против 24 бит на три канала у Лейки?
Или я не прав?Подробнее
нет никаких каналов в RAW, есть отсчеты яркости, квантованные на 8/10/12/14/16-бит; поканальные цвета получаются из них нетривиальным алгебраическим преобразованием, с коэффициентами, вообще говоря, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ числами.
8-битный RAW у лейки был в первых цифрах (М8?). По последним Лейкам я нигде не встречал упоминания про 8-бит. По тестам ДД/шумам я бы сказал, что 12-бит там стандартные.
То, что 12 бит от 14 практические не отличаются на практике, доказали тестами еще лет 5 назад, на примере Nikon D3x. Для 36Мп сенсоров на примере Сони это проверяно. 11-бит против 14-бит отличаются только в гипер-котрастных сценах (уличные фонари на фоне ночного неба) гало-артефактами по контуру кромке контраста.
Re[Jamster]:
от: Jamster
у старых СФ на ПЗС было 14 бит, как и у мелких камер, а 16 это выдумка маркетологов
не совсем; ДД подрос у цифро-поп (с 12-13 стопов лет 6 назад до 15-16 в последних самых свежих); чуть лучше плавность в тонких градиентах сложных тонов (вроде переливов светло-зелено-бирюзово-голубого);
при сложных обработках чуть поинтересней картинки с 16-битных "поп", чем с полнокадровых систем
но 95% зрителей вряд ли заметят разницу
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
нет никаких каналов в RAW
есть такое вполне принятое выражение ...
Re[BorisKu]:
М240/М262 пишет в RAW 14 бит. и что интересно, еще в М8 (которая по дефолту писала RAW в 8 бит) можно было через сервисное меню включить запись непакованного 14-бит RAW. а потом на компе утилитой M8raw2DNG этот самый RAW конвертануть в DNG. и результаты были вполне ожидаемые - http://www.flickriver.com/photos/tags/m8raw2dng/interesting/
Re[deejjjaaaa]:
от: deejjjaaaa
есть такое вполне принятое выражение ...
не знаю, не встречал (по крайней мере, в англоязычных обсуждениях); возможно, я отстал от жизни...