Кто посмотрел? Какие впечатления?
Нужно ли рассматривать "серию фотографий +текст+фильм" как единое произведение или фильм - отдельное произведение?
Тема закрыта
Le fil rouge
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Le fil rouge
Re: Le fil rouge
что так бессылочно то все...
Re: Re: Le fil rouge
от: Ivan
что так бессылочно то все...
А на что ссылаться? На экспозицию Sarah Moon? :D
Кто видел, тот поймет.
Le fil rouge, d'aprиs le conte de Charles Perrault «Barbe bleue».
Re: Le fil rouge
Я не видел всего фильма полностью, т.к. был только на открытии. Но то что я видел произвело впечатление. Атмосфера фильма на мой взгляд депрессивная, но этой депрессией упиваешься. Монтаж, ракурсы просто белую зависть вызывают. Понимаешь что с помощью обычной видеокамеры можешь сделать не хуже, что нет пропасти с большим кино, где каждый кадр получен благодаря трем десяткам человек (как минимум).
Идея выложить фотографии в двойственной роли собственно фотографий и раскадровки вызывает восторг. Интересно сравнить свое ощущение ключевого момента эпизода и ощущение автора. Но на стенку я ни одно из тех фото наверняка не повесил бы :)
Идея выложить фотографии в двойственной роли собственно фотографий и раскадровки вызывает восторг. Интересно сравнить свое ощущение ключевого момента эпизода и ощущение автора. Но на стенку я ни одно из тех фото наверняка не повесил бы :)
Re: Re: Le fil rouge
от:Шта
Я не видел всего фильма полностью, т.к. был только на открытии. Но то что я видел произвело впечатление. Атмосфера фильма на мой взгляд депрессивная, но этой депрессией упиваешься. Монтаж, ракурсы просто белую зависть вызывают. Понимаешь что с помощью обычной видеокамеры можешь сделать не хуже, что нет пропасти с большим кино, где каждый кадр получен благодаря трем десяткам человек (как минимум).Подробнее
Да, фильм производит сильное впечатление. Я посмотрел раз 5... Очень интересно снят.
от:Шта
Идея выложить фотографии в двойственной роли собственно фотографий и раскадровки вызывает восторг. Интересно сравнить свое ощущение ключевого момента эпизода и ощущение автора. Но на стенку я ни одно из тех фото наверняка не повесил бы :)Подробнее
Фотографии не являются "раскадровкой" фильма: отношение двух визуальных рядов (серии фотографий и фильма) довольно сложное и весьма интересное.
А что говорила сама S.Moon на открытии? Разве на открытии показали все 40 фотографий серии?
Re: Re: Re: Le fil rouge
up
Re: Re: Re: Le fil rouge
от: YGот:Ivan
что так бессылочно то все...
А на что ссылаться? На экспозицию Sarah Moon? :D
Кто видел, тот поймет.
Le fil rouge, d'aprиs le conte de Charles Perrault «Barbe bleue».Подробнее
М.б. на фильм ссылочку дадите?
Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
от: Andrey Lenzот:YGот:Ivan
что так бессылочно то все...
А на что ссылаться? На экспозицию Sarah Moon? :D
Кто видел, тот поймет.
Le fil rouge, d'aprиs le conte de Charles Perrault «Barbe bleue».Подробнее
М.б. на фильм ссылочку дадите?Подробнее
Москва, галерея на Солянке 1/2, фильм Сары Мун крутят непрерывно, в другом зале 40 ее фотографий.
Re: Re: Re: Le fil rouge
от:YGот:Шта
Я не видел всего фильма полностью, т.к. был только на открытии. Но то что я видел произвело впечатление. Атмосфера фильма на мой взгляд депрессивная, но этой депрессией упиваешься. Монтаж, ракурсы просто белую зависть вызывают. Понимаешь что с помощью обычной видеокамеры можешь сделать не хуже, что нет пропасти с большим кино, где каждый кадр получен благодаря трем десяткам человек (как минимум).Подробнее
Да, фильм производит сильное впечатление. Я посмотрел раз 5... Очень интересно снят.от:Шта
Идея выложить фотографии в двойственной роли собственно фотографий и раскадровки вызывает восторг. Интересно сравнить свое ощущение ключевого момента эпизода и ощущение автора. Но на стенку я ни одно из тех фото наверняка не повесил бы :)Подробнее
Фотографии не являются "раскадровкой" фильма: отношение двух визуальных рядов (серии фотографий и фильма) довольно сложное и весьма интересное.
А что говорила сама S.Moon на открытии? Разве на открытии показали все 40 фотографий серии?Подробнее
На открытии если Сара что-то и говорила, то очень тихо и узкому кругу людей. Она была очень, очень огорчена тем, что за весь день так и не получилось показать фильм нормально. так что открытия, кактакового и не было. Я сделал фотографию (не самую лучшую), которая в некоторой степени передает состояние Сары на тот момент. Я бы охарактеризовал его как "ступор". Это хорошо заметно на фото в моей галерее, где на выдержке 1/8 все в шевеленке, кроме Сары Мун.
Не примите за рекламу фото :)
Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
от:Штаот:YGот:Шта
Я не видел всего фильма полностью, т.к. был только на открытии. Но то что я видел произвело впечатление. Атмосфера фильма на мой взгляд депрессивная, но этой депрессией упиваешься. Монтаж, ракурсы просто белую зависть вызывают. Понимаешь что с помощью обычной видеокамеры можешь сделать не хуже, что нет пропасти с большим кино, где каждый кадр получен благодаря трем десяткам человек (как минимум).Подробнее
Да, фильм производит сильное впечатление. Я посмотрел раз 5... Очень интересно снят.от:Шта
Идея выложить фотографии в двойственной роли собственно фотографий и раскадровки вызывает восторг. Интересно сравнить свое ощущение ключевого момента эпизода и ощущение автора. Но на стенку я ни одно из тех фото наверняка не повесил бы :)Подробнее
Фотографии не являются "раскадровкой" фильма: отношение двух визуальных рядов (серии фотографий и фильма) довольно сложное и весьма интересное.
А что говорила сама S.Moon на открытии? Разве на открытии показали все 40 фотографий серии?Подробнее
На открытии если Сара что-то и говорила, то очень тихо и узкому кругу людей. Она была очень, очень огорчена тем, что за весь день так и не получилось показать фильм нормально. так что открытия, кактакового и не было. Я сделал фотографию (не самую лучшую), которая в некоторой степени передает состояние Сары на тот момент. Я бы охарактеризовал его как "ступор". Это хорошо заметно на фото в моей галерее, где на выдержке 1/8 все в шевеленке, кроме Сары Мун.
Не примите за рекламу фото :)Подробнее
Да я сразу посмотрел эту фотографию, так сказать по свежим следам. :D
Re: Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
от: YG
Да я сразу посмотрел эту фотографию, так сказать по свежим следам. :D
А у Церетели Вы не были? Мне там очень понравилась выставка Элинор Каруччи «Семья».
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
от: Штаот: YG
Да я сразу посмотрел эту фотографию, так сказать по свежим следам. :D
А у Церетели Вы не были? Мне там очень понравилась выставка Элинор Каруччи «Семья».
Спасибо, схожу. :D
up
up
Re: Le fil rouge
от: YG
Кто посмотрел? Какие впечатления?
Нужно ли рассматривать "серию фотографий +текст+фильм" как единое произведение или фильм - отдельное произведение?
Мне показалось, что фильм можно рассматривать как отдельное произведение. Более того, мне показалось, что и фотографии можно рассматривать каждую саму по себе, безотносительно текста...другое дело, что фотографии+текст+фильм создают контекст, в котором серия фотографий производит еще большее впечатление (коряво выразилась...)
Возможно, из-за того, что я сначала посмотрела фильм, а потом - фотографии...потом опять фильм, и опять фотографии... впечатлена.
Re: Re: Le fil rouge
от:NataM
Мне показалось, что фильм можно рассматривать как отдельное произведение. Более того, мне показалось, что и фотографии можно рассматривать каждую саму по себе, безотносительно текста...другое дело, что фотографии+текст+фильм создают контекст, в котором серия фотографий производит еще большее впечатление (коряво выразилась...)
Возможно, из-за того, что я сначала посмотрела фильм, а потом - фотографии...потом опять фильм, и опять фотографии... впечатлена.Подробнее
Конечно, всё можно рассматривать по отдельности, и на текст не обращать внимания. Но мне кажется, что полностью замысел Сары Мун становится ясен только при просмотре и фильма, и фотографий, и чтения текста. Причем, неоднократных.
Серия фотографий не является раскадровкой фильма, как кто-то подумал. Более того, структура фильма становится понятной только после просмотра фотографий.
Вот, скажем, первые кадры фильма с текстом: "Я должен был знать его. Он жил за деревьями на первом этаже...". Камера показывает двор, наплывает, наплывает... вот там -первый этаж. Только после просмотра серии фотографий, я понял, что камера не снимает двор, а "зумируя" показывает фотографию Сары Мун.
Затем показываются: фотография канала, фотография баритона с красной гвоздикой в петлице (камера движется по полю именно фотографии, хотя на выставке аналогичный снимок ч/б). Затем идут снимки героини "девочка с сестрой Анной", "вот ей 18 лет". Получается очень интересно: собственно, действие фильма начинается со сцены прослушивания, а до нее – демонстрируются только фотографии. Мне нравится как кино может придать мгновенной фотографии временную координату.
Далее совсем странно.
Ярмарка - это фильм.
Договор о свадьбе - фильм.
Утро свадьбы - фильм.
Затем "странный день" - колесо обозрения - это фотография.
Гирлянды. Совершенно поразительный момент: текст, читаемый Сарой Мун за кадром противоречит визуальному образу: "только гирлянды развивались на ветру" (или что-то в этом роде), а зритель видит совершенно неподвижные гирлянды, ибо ему снова демонстрируют снимок, который можно посмотреть в соседнем зале...
И так, в течении фильма фотографии постоянно заменяют действие, а действие заменяется фотографиями до... вот, до какого момента?
Возникает нетривиальный вопрос о времени фильма.
Когда зритель смотрит какой-нибудь фильм, то реальное время отменяется и он перемещается во "время оно" - время действия. Чтобы показать в фильме другое время, отличное от времени действия, - например, прошлое, - необходимо его выделить монтажом или как-то иначе указать зрителю, что это более ранний момент времени. Так, фотографии в начале фильма Сары Мун отсылают к временам, предшествующим съемке пробы для оперетты. Но (это главное), каждая очередная фотография, вставленная в фильм "Красной нитью" как замещение реальности, отодвигает только что виденный кусок действия в неопределенное прошлое. Это хорошо чувствуется на примере сцены свадьбы: ролик с поездкой на машине сменяется фотографиями колеса и гирлянд. Пока зрителю показывали движение, он думал, что это и есть время фильма: он как присутствует в той машине. Но как только появились фотографии – зритель-то понимает, что на них зафиксировано прошедшее время, - поэтому более ранняя сцена в машине – это тоже прошедшее! У Сары Мун монтаж фотографии в фильм – мощный инструмент превращения настоящего ("здесь-сейчас) в отдаленное прошлое.
Что Вы об этом думаете?
Вопрос
И ещё один очень важный вопрос.
В запретной комнате героиня сказки будто бы видит труп женщины в луже крови. Так комментирует изображение на экране рассказчик за кадром: "и тут в углу комнаты она УВИДЕЛА труп женщины в луже крови". Этот текст зритель СЛЫШИТ, а что же он ВИДИТ на экране? - На самом деле он видит цветную (красную) ФОТОГРАФИЮ трупа жещины в луже крови. Возникает вопрос: что же на самом деле УВИДЕЛА героиня: реальный труп или эту фотографию, - одну из серии снимков "мертвых женщин", которые висят на красной стене запретной комнаты?
Реальность трупа вроде бы подтверждает "кровь", которой измазалась женщина, уронив ключ в лужу... Но почему-то кровь не красная, а черная, как "красная" гвозика в петлице баритона на фотографии.
Фотографии, текст и действие все время противоречат друг другу, - зритель оказывается дезориентрированным к концу просмотра. Реальность это или постановка (как догадалась героиня о своей свадьбе)?..
И так ли уж трудно ответит на вопрос: "почему он ее отпустил?" :D
В запретной комнате героиня сказки будто бы видит труп женщины в луже крови. Так комментирует изображение на экране рассказчик за кадром: "и тут в углу комнаты она УВИДЕЛА труп женщины в луже крови". Этот текст зритель СЛЫШИТ, а что же он ВИДИТ на экране? - На самом деле он видит цветную (красную) ФОТОГРАФИЮ трупа жещины в луже крови. Возникает вопрос: что же на самом деле УВИДЕЛА героиня: реальный труп или эту фотографию, - одну из серии снимков "мертвых женщин", которые висят на красной стене запретной комнаты?
Реальность трупа вроде бы подтверждает "кровь", которой измазалась женщина, уронив ключ в лужу... Но почему-то кровь не красная, а черная, как "красная" гвозика в петлице баритона на фотографии.
Фотографии, текст и действие все время противоречат друг другу, - зритель оказывается дезориентрированным к концу просмотра. Реальность это или постановка (как догадалась героиня о своей свадьбе)?..
И так ли уж трудно ответит на вопрос: "почему он ее отпустил?" :D
Re: Re: Re: Le fil rouge
от:YG
Конечно, всё можно рассматривать по отдельности, и на текст не обращать внимания. Но мне кажется, что полностью замысел Сары Мун становится ясен только при просмотре и фильма, и фотографий, и чтения текста. Причем, неоднократных.Подробнее
Если просто смотреть фотографии - без текста - впечатление одно. Если вместе с текстом и фильмом - совсем другое...
от: YG
И так, в течении фильма фотографии постоянно заменяют действие, а действие заменяется фотографиями до... вот, до какого момента?
Практически до конца... Перечеркнутое небо - фотография. Пыльное подвенечное платье на стене - фотография... Не говоря уже о портретах мертвых женщин, но они - немного другое, они изначально портреты... мне так показалось.
от:YG
Чтобы показать в фильме другое время, отличное от времени действия, - например, прошлое, - необходимо его выделить монтажом или как-то иначе указать зрителю, что это более ранний момент времени.
..................
У Сары Мун монтаж фотографии в фильм – мощный инструмент превращения настоящего ("здесь-сейчас) в отдаленное прошлое.
Что Вы об этом думаете?Подробнее
Не только фотографии. Фильм в фильме - помните эпизод в запретной комнате, портреты мертвых женщин и кинофрагмент с участием одной из них - а как иначе показать, что это за женщины, почему они мертвы, и какая судьба ожидает героиню? Мы-то знаем об этом или догадываемся (вспоминаю эпизод, когда ОН уносит героиню, а она висит у него на плече, как мертвая... И еще один - когда после свадьбы героиня лежит на кровати с как бы перерезанным горлом... потом мы видим, что это - всего лишь ожерелье с красными камнями, и ОН еще так зловеще наклоняется над ней...)
И когда бегущая героиня растворилась в белой завесе в конце фильма, означает ли эта завеса точку во всей этой истории? Означает ли это, что героиня осталась по ту сторону, а все, пережитое ею - то, что мы видели в фильме - действительно прошлое?
Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
от:NataMот:YG
Конечно, всё можно рассматривать по отдельности, и на текст не обращать внимания. Но мне кажется, что полностью замысел Сары Мун становится ясен только при просмотре и фильма, и фотографий, и чтения текста. Причем, неоднократных.Подробнее
Если просто смотреть фотографии - без текста - впечатление одно. Если вместе с текстом и фильмом - совсем другое...от: YG
И так, в течении фильма фотографии постоянно заменяют действие, а действие заменяется фотографиями до... вот, до какого момента?
Практически до конца... Перечеркнутое небо - фотография. Пыльное подвенечное платье на стене - фотография... Не говоря уже о портретах мертвых женщин, но они - немного другое, они изначально портреты... мне так показалось.Подробнее
Последняя фотовставка - снимок женщины в луже крови.
от:NataMот:YG
Чтобы показать в фильме другое время, отличное от времени действия, - например, прошлое, - необходимо его выделить монтажом или как-то иначе указать зрителю, что это более ранний момент времени.
..................
У Сары Мун монтаж фотографии в фильм – мощный инструмент превращения настоящего ("здесь-сейчас) в отдаленное прошлое.
Что Вы об этом думаете?Подробнее
Не только фотографии. Фильм в фильме - помните эпизод в запретной комнате, портреты мертвых женщин и кинофрагмент с участием одной из них - а как иначе показать, что это за женщины, почему они мертвы, и какая судьба ожидает героиню?Подробнее
В том-то и дело, что мы не знаем, мертвы ли женщины? Рассказчик так говорит: "она поняла, что эти коробки - гробы, а женщины - мертвы". Зритель видит на красной стене фотографии и фидеофильм об одной из "жертв".
от:NataM
Мы-то знаем об этом или догадываемся (вспоминаю эпизод, когда ОН уносит героиню, а она висит у него на плече, как мертвая... И еще один - когда после свадьбы героиня лежит на кровати с как бы перерезанным горлом... потом мы видим, что это - всего лишь ожерелье с красными камнями, и ОН еще так зловеще наклоняется над ней...)Подробнее
Вот-вот. Еще одна обманка.
от:NataM
И когда бегущая героиня растворилась в белой завесе в конце фильма, означает ли эта завеса точку во всей этой истории? Означает ли это, что героиня осталась по ту сторону, а все, пережитое ею - то, что мы видели в фильме - действительно прошлое?Подробнее
Наверное, так. Только, не совсем понятно, что она пережила? Съемки фильма и карточек для той красной комнаты?
Интересно, где МЫ - зрители - остались? Не в той ли запретной комнате, где на стенах фотографии и крутят видеоролик об одной из героинь?
:D
Re: Re: Re: Re: Re: Le fil rouge
там в конце говорилось, что он бежал, значит к нему приходили вменяемые люди и обнаружили всё это, я думаю они нас бы предупредили, окажись мы в той запретной комната уже после истории..
Re: Le fil rouge
вообще я был на прошлой экспозиции сары муун в МГВЗ МАНЕЖ. её серия "девочка со спичками" также очень торкнула, но там не было видеоряда и все надписи, сделанные автором на французком, не были переведены, поэтому ощущения остались ну очень странными.