Тема закрыта

Квадратный градиентный фильтр. Нужна консультация.

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Квадратный градиентный фильтр. Нужна консультация.
Коллеги. есть разновидность квадратных градиентов, например у Ли они называются "софт" (не путать с "медиум"), у которых градиентный переход начинается практически снизу от края и растянут почти на всю пластину. Не могу представить ситуацию, когда они потребны. В каких сюжетах их обычно используют?
Re[RFT]:
Тоже не представляю. Такое оправдано для круглых фильтров, где нет возможности смещать границу, а уж если используются системные - то вообще непонятная вещь
Re[GeologPS]:
Может в контровике? Что бы "лучики" глушить?
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Коллеги. есть разновидность квадратных градиентов, например у Ли они называются "софт" (не путать с "медиум"), у которых градиентный переход начинается практически снизу от края и растянут почти на всю пластину.

Подробнее

Чигото Вы в трёх соснах запутались. Для начала, градиентники практически никогда не бывают квадратными. Есть два основных и наиболее часто используемых типов градиентников: Soft Edge и Hard Edge, а Medium и Very Hard - это уже нынешняя опционная отсебятина (извращение) от Ли. А градиентники с переходом почти с весь фильтр никогда не называют Софтами, обычно это Непрерывные, Целиковые, Протяжённые и т.п. Наприммер, у Кокина такие фильтры называются Full.

Цитата:
от: GeologPS
Тоже не представляю.

А чего так плохо с воображением?? :D
У таких фильтров полно применений. Навскидку:
- съёмка в туман, когда у нас вполне константный градиент яркости по всему полю изображения
- съёмка в каньонах и оврагах, когда освещённость нижних участков непрерывно понижается
- съёмка в густом лесу с облетевшими листьями
- съёмка на вполне определённых значениях выдержки и диафрагмы, когда используется незначительная часть светофильтра первую очередь как обычный нейтральный фильтр. Например, требуется совершенно конкретная диафрагма (на софт-объективах может быть важна даже 1/6 ступени), а затвор способен отрабатывать выдержки только через ступень (БФ объективы). В экспозицию же нужно по уму попадать с точностью хотя бы 1/3 ступени. Поэтому размещаем градиентник требуемой ориентацией и сдвигаем по салазкам холдера до требуемой нам плотности, чтобы получить оптимальную экспозицию.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
А чего так плохо с воображением?? :D
У таких фильтров полно применений. Навскидку:
- съёмка в туман, когда у нас вполне константный градиент яркости по всему полю изображения
- съёмка в каньонах и оврагах, когда освещённость нижних участков непрерывно понижается
- съёмка в густом лесу с облетевшими листьями
- съёмка на вполне определённых значениях выдержки и диафрагмы, когда используется незначительная часть светофильтра первую очередь как обычный нейтральный фильтр. Например, требуется совершенно конкретная диафрагма (на софт-объективах может быть важна даже 1/6 ступени), а затвор способен отрабатывать выдержки только через ступень (БФ объективы). В экспозицию же нужно по уму попадать с точностью хотя бы 1/3 ступени. Поэтому размещаем градиентник требуемой ориентацией и сдвигаем по салазкам холдера до требуемой нам плотности, чтобы получить оптимальную экспозицию.

Подробнее

Вот вторая часть поста.. по теме,спасибо, о чём то таком я и сам думал, но ошибочно предполагал, что у него есть какое-то особое предназначение..
А первая, ну не в обиду, уважаемый коллега ДМБ, ну как бы объяснили нам, грешным, первый раз из лесу вышедшим... :D ... Ну да, не квадратный, но квадратный удобнее и быстрее писать и понятно что он не круглый :D А по поводу Протяженных-Целиковых и ещё там каких-то, вот за последние 15 лет первый раз сегодня от Вас услышал, а "отсебятина" "софт-медиум-хард" всем известна и всем абсолютно понятна. И главное, внятно описывает переход...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.