Не по теме форума..

Пост, пара-тройка ещё ладно, ат ут целая тема у нас получетцоть..

)
Ну блин, если автор темы не против могу инфой из Ц.З лагеря есчё поделицоть мальнько.. (заодно и общие вопросы в рамках темы тоже пригодятся)
А по площяди матрицы это так, площядь APS матры меньше полнокадровой в 2.5раза. Но по
диогонали каразтаки нет только в 1.6раза, щитать надо только кроп. Он-же (кроп)
оптически и влияет на угол зрения, а не площядь матрицы. :!:
Нащёт перспективы это
закономерно для ЛЮБОЙ камеры, для Сони Н9 в том числе. :!:
Смысел как оно получается попробую объяснить -
первое фото (24mm) - снято на широком угле
с близкого ратояния от модели (пр. 3-5м).
второе фото (50mm) - уже на больших фокусных близких к перспективе человеческого глаза, фотограф естесно вынужден был отойти от модели (растояние пр. 10м) чтоб
кампоновка кадра была та-же что и на первом фото.
третие фото (100mm) - с такими фокусными модель "приближена" и чтоб кампоновка была та-же фотограф отходит ещё дальше сохраняя ту-же композицию модели в кадре что и в №1. (пр. на 20м)
четвёртое фото (200mm) - это вообще телевик получется и фотограф уходит эток на 40-50м от модели чтоб была та-же кампоновка кадра.
И естественно меняется угол съёмки т-к фотографу было ВАЖНО что была не только модель в примерно одинаковой кампоновке кадра независемо от фокусных на которых он снимал и растояния на которое он отходил для кадрирования, но и ЦЕРКОВЬ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ в примерно одном и том-же месте на кадре.
То-е если к примеру он первый кадр снял не на 24mm а на 200mm но С ТОГО-ЖЕ места и ту-же центральную точу на кадре (центр бетонного бордюра), то модели-бы в кадре не было..

Она осталась-бы за кадром.. :D
Был-бы кусок бордюра и церковь примерно в том-же виде что и в последнем кадре. :)
Кароче любой желающий имеющий под рукой такой набор фокусных растояеий может повторить эксперемент и получить те-же результаты перспекивы независемо от техники на каторой есть эти фокусные в перщёте на 35mm эквивалент.