Буду признателен, если кто-то из специалистов по цветной печати прокомментирует следующую ситуацию.
Недавно сделал в Фотошопе макет плаката в формате jpeg, цветовая схема sRGB. Распечатали в ближайшей полиграфической фирме на глянцевой бумаге. Дома сравнил отпечатки с оригиналом на мониторе и удивился – цвета, мягко говоря, “поехали”. Черный, зелёный, серый, белый, голубой превратились в оттенки пурпурного. Грешить на домашний некалиброванный монитор не приходится: цвета проверялись по значениям на панели «инфо» в Фотошопе (например, нейтральные цвета имели равные значения в каналах RGB), так что серьезные ошибки в исходнике исключались.
На следующий день пришёл к печатникам с претензией. В ответ услышал, что я сам виноват, потому что принёс файл в схеме RGB, а у них струйный принтер работает в CMYK, и, поэтому, адекватной передачи цветов добиться никак нельзя. Денег не вернули и переделывать работу не стали. Через несколько часов из того же файла безо всякой цветокоррекции плакат был успешно распечатан в другой полиграфической фирме, где, к слову, файлы на печать принимают только в схеме RGB.
Ради любопытства позднее сделал конвертацию того самого файла из RGB в CMYK в Фотошопе и сравнил изображения визуально на мониторе и определил значения цветов по точкам. Некоторые оттенки СЛЕГКА изменились, но нет и близко того пурпурного безобразия, которое выдали в первой фирме.
Вопросов возникло два:
1) (технический) Можно ли объяснить сильное "опурпуривание" плаката при печати тем, что RGB-файл выпустили на печать на оборудование для CMYK?
2) (из области этики или корпоративной культуры) Должен ли исполнитель-профи предупреждать "тупого клиента" о возможных проблемах, если формат принесённого файла не соответствует имеющейся технике? Или молча отправить на печать файл в том виде, в котором он подготовлен заказчиком - это правильные действия?
Кто виноват в полиграфическом браке?
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
Кто виноват в полиграфическом браке?
Re[A_V]:
Не профи. Отвечу с точки зрания любителя.
Когда мне нужно что-то напечать на стороне в незнакомой еще фирме, я первым делом прихожу к ним или звоню и подробно распрашиваю - в каком виде нести файл.
Некалиброваный домашний монитор - это, мягко говоря, ваша проблема, а не полиграфической фирмы.
Когда мне нужно что-то напечать на стороне в незнакомой еще фирме, я первым делом прихожу к ним или звоню и подробно распрашиваю - в каком виде нести файл.
Некалиброваный домашний монитор - это, мягко говоря, ваша проблема, а не полиграфической фирмы.
Re[A_V]:
Мы всегда предупреждали заказчика о всех косяках макета, сообщая об этом письменно менеджеру, ведущему заказ. Далее принималось решение - или заказчик сам исправляет косяки и присылает новый макет или мы это делаем сами и берем за это дополнительную плату. На утверждение заказчику высылались композитный и сепарированный ПДФ, выведенный после РИПа с нашим профилем. И после утверждения заказ шел в печать.
Если заказ проблемный, то обязательно делалась цветопроба. Или офсетная или цифровая. Но это я про полиграфию говорю. В Вашем же случае имеет место быть криворукий препрессник, некомпетентный менеджер и вообще пофигистическое управление предприятием.
ИМХО, больше не печатайтесь у них.
Если Вы потеряли много денег, думаю можно поговорить с руководством о 50% возмещении убытков. Если они адекватные, то должны пойти на встречу. А если заказ на 1-2 т.р., то и заморачиваться не стоит. Больше времени и нервов потратите.
Если заказ проблемный, то обязательно делалась цветопроба. Или офсетная или цифровая. Но это я про полиграфию говорю. В Вашем же случае имеет место быть криворукий препрессник, некомпетентный менеджер и вообще пофигистическое управление предприятием.
ИМХО, больше не печатайтесь у них.
Если Вы потеряли много денег, думаю можно поговорить с руководством о 50% возмещении убытков. Если они адекватные, то должны пойти на встречу. А если заказ на 1-2 т.р., то и заморачиваться не стоит. Больше времени и нервов потратите.
Re[A_V]:
>>Дома сравнил отпечатки с оригиналом на мониторе и удивился.
А понимающие не удивляются когда сравнивают монитор и бумагу. На ваш отпечаток влияют факторы.
1. Принтер
2. Расходники (чернила и бумага)
3. Профиль принтера, настройка печати и.т.п.)
А понимающие не удивляются когда сравнивают монитор и бумагу. На ваш отпечаток влияют факторы.
1. Принтер
2. Расходники (чернила и бумага)
3. Профиль принтера, настройка печати и.т.п.)
Re[A_V]:
от:A_V
На следующий день пришёл к печатникам с претензией. В ответ услышал, что я сам виноват, потому что принёс файл в схеме RGB, а у них струйный принтер работает в CMYK, и, поэтому, адекватной передачи цветов добиться никак нельзя. Денег не вернули и переделывать работу не стали.Подробнее
А можно узнать, какой именно тип струйника - принтера работает у них только с файлами в CMYK?

Re[BeS]:
от: BeS
Но это я про полиграфию говорю.
У меня вопрос по технической части.
Все мы знаем и любим струйные фотопринтеры (и только их знаем и любим), которые, разумеется берут на входе RGB файлы, а конвертирование в CMYK формат занимается софт (драйвера и пр), ибо даже струйник есть на самом низком уровне CMYK-устройство. А вот существует какое-либо -- специфически полиграфическое! -- оборудование, для которого это не так, которое уже на входе требует от клиента файл уже в формате CMYK?
Я просто никогда не имел дела с типографиями и вообще не представляю, что там за оборудомание. Просветите пожалуйста в двух словах, для лекции, конечно, тут не подходящее место..
Re[WAn]:
Ага! Все печатные машины, которые печатают Цмиком! ;)
Современный РИП конечно проглотит очень многие файлы (в том числе РГБ) - но предсказуемости в таком случае будет мало. Для предсказуемости макеты, которые печатаются Цмиком - сдаются в Цмике.
Современный РИП конечно проглотит очень многие файлы (в том числе РГБ) - но предсказуемости в таком случае будет мало. Для предсказуемости макеты, которые печатаются Цмиком - сдаются в Цмике.
Re[A_V]:
от:A_V
2) (из области этики или корпоративной культуры) Должен ли исполнитель-профи предупреждать "тупого клиента" о возможных проблемах, если формат принесённого файла не соответствует имеющейся технике? Или молча отправить на печать файл в том виде, в котором он подготовлен заказчиком - это правильные действия?Подробнее
Это вопрос из закона о защите прав потребителей. Фирма должна указывать список требований к исходнику. Если исходник этим требованиям не соответствует - виноваты вы. Если соответствует, либо таких требований нет вообще - виновата фирма. Про RGB голимые отмазки. Если они по техническим причинам не могут корректно отпечатать это цветовое пространство, они обязаны были об этом уведомить.
Re[A_V]:
от: A_V
В ответ услышал, что я сам виноват, потому что принёс файл в схеме RGB, а у них струйный принтер работает в CMYK
Струйный принтер с правильно настроенным управляющим софтом (РИП, видимо) правильно напечатает и RGB, и CMYK изображения. И даже комбинированные RGB|CMYK файлы. Конечно, самые насыщенные RGB-цвета он "прибьёт", но уж нейтральные тона должен нормально печатать.
Отсюда вывод - "полиграфическая фирма" печатает на ненастроенном оборудовании. А вопрос из области этики или корпоративной культуры к ней не относится, ибо они исполнители, но не профи.
Re[WAn]:
от:WAn
У меня вопрос по технической части.
Все мы знаем и любим струйные фотопринтеры (и только их знаем и любим), которые, разумеется берут на входе RGB файлы, а конвертирование в CMYK формат занимается софт (драйвера и пр), ибо даже струйник есть на самом низком уровне CMYK-устройство. А вот существует какое-либо -- специфически полиграфическое! -- оборудование, для которого это не так, которое уже на входе требует от клиента файл уже в формате CMYK?
Я просто никогда не имел дела с типографиями и вообще не представляю, что там за оборудомание. Просветите пожалуйста в двух словах, для лекции, конечно, тут не подходящее место..Подробнее
Современным РИПам пофиг. Они сами переводят и достаточно точно.
Ещё, до РИПа, в ЦМИК, может переводить программа спуска полос (если делать сепарированный (поканальный) постскрипт файл).
Раньше была проблема - если не перевести картинку в ЦМИК и отправить этот файл на РИП (например Тайпан), то он мог вывести только черный канал или же, наоборот, выводит CMY, но черный канал потерять.
А вообще, по умному, нужно картинки делить в CMYK под профиль типографии, с соответствующими суммами красок и кучей других параметров. Чтобы на выходе было то, что Вы увидели (примерно) при конвертации у себя на мониторе.