Кто-нибудь уже пробовал Sigma 50/1,4 на SD14?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Кто-нибудь уже пробовал Sigma 50/1,4 на SD14?
Коллеги,
собственно - вопрос в заголовке.
Очень хочется поставить на SD14 автофокусный фикс на СД14, и колеблюсь в выборе между 50/2,8 и 50/1,4. В принципе, дырки 1,4-2 мне не очень нужны, потому основной критерий выбора - насколько получу (в сравнении с зуммами) выигрыш в резкости картинки на 2,8 и дальше.

В соседней ветке идет обсуждение 50/1,4, но там в основном на Canon-Nikon; что-то есть ощущение, что на SD14 результаты могут существенно отличаться.

Если у кого уже есть такой опыт - поделитесь, пожалуйста. Желательно со снимками.
Re[Vagulo]:
>на 2,8 и дальше.

имхо для етово брать сабж на сд14 несообразно... он если тама кому и нужен то имхо как раз на своих макс открытых диафр...

>выигрыш в резкости

она бывает и черезмерной и тоже приводит к глюкам - сд14 не особо проф железяка шоб уметь с таким бороццо... нету тама имхо фнпч и точно нету сменново фнпч шоб подбирать под текущую задачу...

>автофокусный фикс

есть же 30/1.4 - вроде подешевле... и пошырее... а падение разрешения на краях и углах обрежеццо меньшей матрицей у сд14 по ср с более ходовым апс-ц...

50 на сд14 ет если реально вот точно нужен именно угол поля зрения даваемый 50...
Re[Drakon Rider]:
Цитата:

от:Drakon Rider

>выигрыш в резкости

она бывает и черезмерной и тоже приводит к глюкам - сд14 не особо проф железяка шоб уметь с таким бороццо... нету тама имхо фнпч и точно нету сменново фнпч шоб подбирать под текущую задачу...

Подробнее


Минуточку-минуточку... вот с этого места, пожалуйста, подробнее...
Во-первых, что такое фнпч?

Во-вторых: что такое "чрезмерная резкость" сразу с матрицы (о перешарпах не говорим, это очевидно)? Как резкость может быть чрезмерной и о каких глюках речь?

В третьих: что такое вообще резкость "в понимании" СД14?

Вот, к примеру, я сейчас снимаю в основном зумом 18-125, без всяких HSM. На ближних расстояниях картинка более-менее устраивает, а на гиперфокале получается вот что:



(дырка 7,1, выдержка 1/125, фокусное 18, конвертация Auto в SPP, sharp=0)

кропы:

или вот:


(дырка5,6, фоксное 23, выдержка 1/60, конвертация Auto в SPP, sharp=0),
кроп:

Мне как-то кажется, мыльновато... (Или я не прав, и это считается хороший, четкий снимок?). Причем это ЛУЧШИЕ кадры, а 4 снимка из 5 получаются еще мыльнее (это даже если исключить очевидные ошибки, типа - не та выдержка, ГРИП и т.д.)
С другой стороны - чего ждать от дешевого гиперзума?

На пробу поснимал известной своей резкостью "Волной-9" - даже выкладывать не буду, результат примерно тот же, а выход брака гораздо больше.

Вот отсюда и вопрос: мыло ли это, и если да, то как бороться (про шарп и прочие танцы с бубнами сейчас речь не идет).

Возможные варианты ответов:
1. Это максимум возможного для гиперзума, хочешь лучше - меняй объектив (и тогда сразу вопрос: 50/1,4 даст ли заметный плюс?),
2. Это максимум возможного для СД14, хочешь лучше - бери Nikon (не хочу...),
3. Кривые руки (не исключено, но в чем именно)?
4. Тут вообще все нормально по меркам любой ЦФЗ этой категории , автор мается дурью.

Коллеги, буду очень благодарен за аргументированные соображения в помощь чайнику. :) Не хотелось бы потратить деньги на полтинник, а потом увидеть, что лучше не стало...

Цитата:
от: Drakon Rider

есть же 30/1.4 - вроде подешевле... и пошырее... а...

Люблю полтинники, памашь...
Re[Vagulo]:
Я 18-125 снимал ровно до того дня, как получил из Фото.ру Сигму 30/1,4... после этого - положил на полку и больше не доставал, как страшный сон.

Хотя уважаемый Kantagar - снимает каким-то зумом... и получается у него явно лучше, чем у меня с фиксами...
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
Я 18-125 снимал ровно до того дня, как получил из Фото.ру Сигму 30/1,4... после этого - положил на полку и больше не доставал, как страшный сон.


Борис, а можно подробнее - в чем именно был "страшный сон"?
Не могли бы Вы оценить: те снимки, что я выложил выше - это тоже "страшный сон", или все же терпимо (я, конечно, не про "художественные достоинства", чисто про технические характеристики)?

Помнится, Вы выкладывали два снимка с 18-125; я долго рассматривал; не бог весть какое качество, конечно, но так и не смог увидеть радикальной разницы (кроме ГРИП, конечно) с Вашими же снимками на 30. Может, не туда смотрел?
Re[Борис Коло]:
Цитата:

от:Борис Коло
Я 18-125 снимал ровно до того дня, как получил из Фото.ру Сигму 30/1,4... после этого - положил на полку и больше не доставал, как страшный сон.

Хотя уважаемый Kantagar - снимает каким-то зумом... и получается у него явно лучше, чем у меня с фиксами...

Подробнее

Может быть не совсем по теме, но коль скоро разговор пошёл про сравнение зумов с фиксами, то могу сказать следующее, правда для СД10.

Выбор у меня небогатый: зуммы 18-55 (китовый), 18-125/3,5-6,3, 18-200/3,5-6,3 и фикса 1,8/24. Так вот, зуммы откровенно проигрывают по разрешению только на длинном конце, а в прочем, особенно в среднем диапазоне на среднезажатой дырке, бывают сравнимы с фиксой, например (увеличивать до максимального размера):
  18-55 (китовый),
  18-125/3,5-6,3,
 18-200/3,5-6,3
Re[Vagulo]:
>что такое фнпч?

фильтр нижних пространственных частот...

>Как резкость может быть чрезмерной и о каких глюках речь?

глюки типа перекрытия спектров (обычно исходн сигнала с нижней боковой полосой от частоты дискретизац)... практицски видны например в виде муаров...

собсно у первичн опто преобразователя с конечной шыриной полосы пропускания (а для цыфродискретн систем ето имхо фсегда выполняеццо) фпм должна иметь вид нейтрализующево фефект гиббса фильтра имхо... а ето примерно и есть фпм некоторово объектива - такой вот бонус от физики вселенной...

т.е. оба два положеных перед матрицой устройства - обрезающий запрещенное фнпч и нейтрализующий фылтр могут быть заменены на один объектив с требуемой фпм (хотя обычно она сильно вытянута за разрешенные частоты но с малым уровнем - ето или оставляют как есть или додавливают неочень сложным (шоб был недорогим) фнпч перед матрицой...

т.е. если объектив (или ево режым - диафрагмированием и выбором плоскости ресково изобр из результата работы объектива) подобран несообразный - будут некоторые искажения - в зависимости от фпм объектива и частоты дискретизац матрицо - разные... некоторые можн поправить с помощью коректоров при обработке но за ето придеццо иногда скоко-то заплатить осшей...

в дорогом железе (реально дорогом - нехозбыте... типа цыфрокино) при работе со смеными объективами и при необходимости шыроких диапазонов рабочих диафрагмирований без потери качества выходн результата могут применяцо объективы с максимально шырокой фпм даже на макс открытой диафрагме бо тама стоит хорошый и дорогой отрезающий запрещенное фнпч (+ результирующая оптодискретизац на пошти удвоеной частоте за щет неск матриц с взаимным сдвигом) и фпм всево тракта гарантировано коректируеццо при обработке результата (и при давлении высоких частот даже получаеццо выигрыш по осше имхо небольшой)...

а если поставить такой объектив на хозбыт - будут и неустранимые искажения зза пропуска запрещенных частот хилым или аще отсутствующим фнпч и необходимость кручения коректора фпм тракта (рескости) в сторону ослабления выс частот (хотя при етом тоже будет получен небольшой выигрыш по осше)...

кароче - подбором сообразн объектива под дешовую цыфросистему можн сразу решыть неск проблем по неогребанию излишних неисправимых глюков и не занимаццо кручением крутилок излишним...

для случая сигмо подбирать лучшее тока своими силами бо зза фиговово контроля качества у сигмо - разные екземпляры объективов работают сущесно разным образом...
Re[Vagulo]:
Цитата:

от:Vagulo
Борис, а можно подробнее - в чем именно был "страшный сон"?
Не могли бы Вы оценить: те снимки, что я выложил выше - это тоже "страшный сон", или все же терпимо (я, конечно, не про "художественные достоинства", чисто про технические характеристики)?

Помнится, Вы выкладывали два снимка с 18-125; я долго рассматривал; не бог весть какое качество, конечно, но так и не смог увидеть радикальной разницы (кроме ГРИП, конечно) с Вашими же снимками на 30. Может, не туда смотрел?

Подробнее


А вот не знаю!
Измерять я их ничем не измерял; в цифрах выразить не могу... а вот не глядят глаза на их картинку, и всё тут!

Может, это и самовнушение...

Вот, например:



Ну, тут я явно перешарпил картинку, но дело не в этом.
Посмотрите на здания; фонари... они же В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ гнутся! Наверно, вот это и бесит. Ну, и резкость тоже. Тут - перешарп. Но вообще (и всегда!) - резкость (на прикрытой диафрагме) - и везде - и нигде...

Но главное, конечно, что я - человек, "измученный нарзаном". Чем я только не снимал (объективы)! И после этого - что гиперзумы, что бюджетные киты - ну раздражают они меня!

NB: всё вышесказанное вовсе не отменяет факта, что мои фотографии, сделанные пусть даже самыми лучшими объективами - будут уступать по производимому впечатлению снимкам Мастера, снятыми самым что ни на есть бюджетным дерьмом...
Re[Борис Коло]:
Вот не знаю... Индустар-61 на Сигме: что не снимок - то радость:



и вообще - всё вот здесь:

http://album.foto.ru/photos/12483/

смотрю - и глаз радуется! А на зум - снимаешь, снимаешь... потом смотреть не хочется...
Re[Борис Коло]:
Цитата:

от:Борис Коло
Посмотрите на здания; фонари... они же В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ гнутся! Наверно, вот это и бесит. Ну, и резкость тоже. Тут - перешарп. Но вообще (и всегда!) - резкость (на прикрытой диафрагме) - и везде - и нигде...

Подробнее

Чудо не произошло. Гиперзумму "положено по штату" заваливать перспективу на коротком конце, если оптическая ось Вашего снимка не строго горизонтальна. А фонари просто косо-криво поставлены, при чём здесь объектив?

Чем не устраивает резкость, не понял, а шарп так ничего, терпимый.
Re[Борис Коло]:
Коллеги, спасибо большое за ответы. Хотя яснее не стало :) , но все равно очень много познавательного.

Кантагар, Вам отдельное спасибо: посмотрел на Ваши снимки в галерее, и совершенно поражен. Трудно поверить, что снимали на ту же самую Сигму. Снова подтверждается известный факт, что дело не в технике, а в руках... Остается "молчать и слушать, молчать и слушать..."

Drakon Rider, сегодня вечером буду медитировать на Ваш текст, может, смогу чего-то понять... пока что понятен только последний абзац - в смысле, что Сигму надо долго и тщательно выбирать. Надеюсь, со временем пойму и остальное... :)

Борис Коло, вот и я примерно в том же положении: то, что дает зум - "не нравится, и все тут"; а в чем дело и как исправить - сам понять не могу. Вот и пытаюсь как-то разобраться... Остается только завидовать Вашей возможности экспериментировать с разными объективами; для меня любая покупка - "окончательная", т.к. если не понравится - продажа в любом случае будет существенно "в минус".
Однако, судя по альбому, Вы использовали И-61 только как портретник? Неудивительно, что он в этой роли выигрывает у зума, как минимум за счет ГРИП. Не пробовали ли сравнивать И-61 (или другие мануальные фиксы) с 18-125 на пейзажах, при прикрытых диафрагмах? Если есть такой опыт, то насколько заметна разница?
Re[Vagulo]:
Цитата:

от:Vagulo
... :)

Борис Коло, вот и я примерно в том же положении: то, что дает зум - "не нравится, и все тут"; а в чем дело и как исправить - сам понять не могу. Вот и пытаюсь как-то разобраться... Остается только завидовать Вашей возможности экспериментировать с разными объективами; для меня любая покупка - "окончательная", т.к. если не понравится - продажа в любом случае будет существенно "в минус".
Однако, судя по альбому, Вы использовали И-61 только как портретник? Неудивительно, что он в этой роли выигрывает у зума, как минимум за счет ГРИП. Не пробовали ли сравнивать И-61 (или другие мануальные фиксы) с 18-125 на пейзажах, при прикрытых диафрагмах? Если есть такой опыт, то насколько заметна разница?

Подробнее


Вообще-то, разные объективы - они для того и сделаны, чтобы служить своим задачам!
Один на все случаи жизни... это цифромыло-ультразум!

Нет; не пробовал. ВСЕ последние пейзажи были сняты либо на Сигмы 20/1,8 и 30/1,4, либо на Кэнон 28/2,8
Re[Vagulo]:
Я тоже заказал САБЖ под Сигму, жду когда появится. Он мне нужен для замены Такумара 50/1,4. Дырки от 1,4 планирую использовать, надеюсь что мне попадётся удачный экземпляр. Особенно впечатлили тестовые снимки на СД14 САБЖем от Казуфуеды (он на дпревью бывает), и сравнения с цейссом планаром, Сигма его порвала как по резкости так и контрасту на всех дырках.
Что касается избыточной резкости, так к примеру, макрушник 150-2,8 по разрешению значительно перекрывает возможности атрицы СД10, никаких глюков, муаров и.т.д. нет, субъективно звеняще резкая картинка намного приятней невнятной.


Кстати, предложение ко всем кто тут бывает - давайте создадим тему, где будем оставлять свои отзывы об объективах которые пробовали на Сигмосистеме. Для взаимопомощи, так сказать. Одно сообщение - один отзыв. и без обсуждения.
Re[Alexander Vauchok]:
Цитата:

от:Alexander Vauchok
1. Я тоже заказал САБЖ под Сигму, жду когда появится. Он мне нужен для замены Такумара 50/1,4. Дырки от 1,4 планирую использовать, надеюсь что мне попадётся удачный экземпляр. Особенно впечатлили тестовые снимки на СД14 САБЖем от Казуфуеды (он на дпревью бывает), и сравнения с цейссом планаром, Сигма его порвала как по резкости так и контрасту на всех дырках.
Что касается избыточной резкости, так к примеру, макрушник 150-2,8 по разрешению значительно перекрывает возможности атрицы СД10, никаких глюков, муаров и.т.д. нет, субъективно звеняще резкая картинка намного приятней невнятной.

2. Кстати, предложение ко всем кто тут бывает - давайте создадим тему, где будем оставлять свои отзывы об объективах которые пробовали на Сигмосистеме. Для взаимопомощи, так сказать. Одно сообщение - один отзыв. и без обсуждения.

Подробнее


1. А почему Такумар меняете на Сигму...чем он хуже Сигмы?(кроме автофокуса ессно)...кстати какой у Вас...супер или smc ?...и не дающий мне спать вопрос: а что, действительно он радиоактивен...и сильно фонит?

2. я за...двумя руками...дельное предложение!
Re[SEGAroff]:
1. Pentax 50mm f/1,4 super-multi-coated Takumar, фонит и желтит но резок как удар серпом! Что касается излучения - достаточно направить его в сторону соседей.
Меняю только ради автофокуса. Ну и параллельно Сигма резче и значительно контрастней на широких диафрагмах.
Но Сигма не умеет рисовать боке шариками с чётким контуром, они получаются как бы объёными. Нечто подобное можно видеть у кэноновского 50-1,4. Шарики как пузырьки, да редко когда они надо.
2. Начнём
Re[Alexander Vauchok]:
[quote=Alexander Vauchok]
Что касается излучения - достаточно направить его в сторону соседей.

...что настолько сильное излучение?????????...что можно гасить соседей навзничь??? ...или это шутка?????
Re[SEGAroff]:
Это шутка, если фон около 11мкр, то тут около 999, сущие пустяки.
Re[Alexander Vauchok]:
Цитата:
от: Alexander Vauchok
Это шутка, если фон около 11мкр, то тут около 999, сущие пустяки.



Да ладно народ-то пугать, а то и правда поверят...

Вот природный:

а вот Такумар:

(спасибо ukrspec-у за фото!)

ИМХО, не страшно. Хотя в кармане лучше не таскать...
Re[Vagulo]:
Ого, у моего зашкаливает за 999, объектив 73-го года выпуска. Проблемы в этом никакой не вижу.
Re[Alexander Vauchok]:
Цитата:
от: Alexander Vauchok
Ого, у моего зашкаливает за 999, объектив 73-го года выпуска. Проблемы в этом никакой не вижу.


жесть!!! ...так он это...его случайно не сталкеры из зоны вытащили...какой то безумный фон...999...и зашкаливает...это наверно не есть хорошо...его проверить нуно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта