Кто читал "The Negative" Ансела Адамса? Хочу заказ

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
Кто читал "The Negative" Ансела Адамса? Хочу заказ
стоит игра свеч? Есть возможность.
Или порекомендуете другое?
Спасибо.
Re: Кто читал "The Negative" Ансела Адамса? Хочу з
[quote:0a4148811d="RuzZty"]стоит игра свеч? Есть возможность.
Или порекомендуете другое?
Спасибо.[/quote:0a4148811d]

Хорошая книжка, для общего развития полезно. С практической точки зрения не так чтобы очень.

1. Речь идет в основном о черно-белых пленках, соответственно большинство практических советов именно для них. Освещение, фильтры - описана только специфика ч.б.

2. Зонная теория теряет смысл при наличии фотобумаги с переменным контрастом.

3. Адамс, снимавший 4x5, имел возможность проявлять каждый негативный лист отдельно. С теперешними 35-мм катушками это гораздо более проблематично. А большинство фокусов Адамса с передержкой/недодержкой рассчитаны как раз на нестандартную проявку.

Про проявку ч/б написано довольно подробно. Масса теоретического материала, однако Адамс до жути боится математики и периодически извиняется за употребление таких чертовски сложных понятий как логарифм и проч. Почитать стоит, я думаю.
Re: Кто читал "The Negative" Ансела Адамса? Хочу з
[quote:e485e86cac="RuzZty"]стоит игра свеч? Есть возможность.
Или порекомендуете другое?
Спасибо.[/quote:e485e86cac]

Стоит.
Стоит еще 2 другие из этой трилогии заказать: "The Camera" и "The Print".

Если человек любит математику, перевести некоторые пассажи в формулы не составит никакого труда; если не любит, то наличие формул не поможет.

Вообще, эти 3 книги -- пожалуй, лучшее что я читал по фотографии.
Re: Кто читал "The Negative" Ансела Адамса? Хочу з
[quote:c6d8d1b89d="ГОСТ"]Зонная тория очень мало имеет отношения к бумаге с переменным контрастом. Если Вы потеряли детали на при съемке, увы никакая бумага уже не поможет.[/quote:c6d8d1b89d]

Согласен. Я имел в виду то, что вся зонная теория сейчас вырождается в одно правило: не допускать недодержки теней. Все остальное выправляется печатью. У Адамса же бумага с фиксированным контрастом и акцент в сторону правильной проявки с тем, чтобы уложиться в нужный диапазон зон.

Разумеется, зонная теория весьма и весьма актуальна при съемке на слайд. Только упор уже в сторону недодержки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта