Вот у меня на столе три девайса:
1. Зеркалка Д40 с объективом Калейнар 5Н 100/2.8
2. Мыльница КулПикс 4300
3. Телефон СонЭрик В700
У Калейнара дырка 2.8 визуально (физический размер) на просвет боооольшааая, у КулПиска тоже 2.8, уже меньше, на телефоне тоже 2.8 савсем кроооошечная.
После осознания этого всего я пошел "ф поиск" долго ковырял, нашел только отвлеченные споры на тему кропов ГРИП и там вскользь было скзано, что 2.8 на кропе это тоже самое что и 2.8 на ФФ. Непонятно, это только в отношении ГРИП или ко всему?
Из всего воспринятого, в том числе анфас.ру я не могу собрать полную картину. Правильно ли я понял, что экспозиция 2.8/125 для ФФ и для кропа будет разной?
Кропы, относительное отверстие и экспозиция
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Кропы, относительное отверстие и экспозиция
Re[Матинян Тигран]:
от: Матинян Тигран
Правильно ли я понял, что экспозиция 2.8/125 для ФФ и для кропа будет разной?
Нет, неправильно. Экспозиция будет одинаковой.
от: Матинян Тигран
У Калейнара дырка 2.8 визуально (физический размер) на просвет боооольшааая, у КулПиска тоже 2.8, уже меньше, на телефоне тоже 2.8 савсем кроооошечная.
Дырки, конечно, разного размера, и света через килькин глаз телефона проникает совсем чуть-чуть. Но и размер кадра кадра разный. Меньшее количество света распределяется по меньшей площади сенсора, в итоге освещенность сенсора оказывается одинаковой, и при равной чувствительности требуется равная выдержка.
Re[miope]:
от:miope
Дырки, конечно, разного размера, и света через килькин глаз телефона проникает совсем чуть-чуть. Но и размер кадра кадра разный. Меньшее количество света распределяется по меньшей площади сенсора, в итоге освещенность сенсора оказывается одинаковой, и при равной чувствительности требуется равная выдержка.Подробнее
КРОП и ФФ разные по площади сенсоры. Исходя из Вашей логики света на кроп должно попадать больше чем на фф при использовании одного и того же обьектива на одинаковой дырке. Нестыкуется с Вашим первым постом.
Re[DOKMARTIN]:
от:DOKMARTIN
КРОП и ФФ разные по площади сенсоры. Исходя из Вашей логики света на кроп должно попадать больше чем на фф при использовании одного и того же обьектива на одинаковой дырке. Нестыкуется с Вашим первым постом.Подробнее
МДА, а что не стыкуется
вот по тому что площадь меньше сенсора, меньше и попадает.
края то кружочка, который объектив рисует на кропе не используются
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках
МДА, а что не стыкуется
вот по тому что площадь меньше сенсора, меньше и попадает.
края то кружочка, который объектив рисует на кропе не используются
Уменьшаем сенсор, уменьшаем отверстие диафрагмы для соблюдения пропорции. Если обьектив от мобилки втулить на цыфромыло, то выдержка увеличится, так как света меньше будет попадать на больший сенсор. ФФ и КРОП разные по размеру. На одинаковых дырках экспозиция равная.(с) Где соответствие?
Re[DOKMARTIN]:
от: DOKMARTIN
Если обьектив от мобилки втулить на цыфромыло, то выдержка увеличится, так как света меньше будет попадать на больший сенсор.
Значит ли это, что никкор DX (серия для кропов) на диафрагме 5.6 будет давать меньшую светосилу, чем тот же калейнар на 5.6?
Re[Матинян Тигран]:
Нет. В данном случае паритет.
Re[DOKMARTIN]:
от: DOKMARTIN
Если обьектив от мобилки втулить на цыфромыло, то выдержка увеличится, так как света меньше будет попадать на больший сенсор.
Если объектив от мобилки воткнуть на цифромыло, то освещенность сенсора (и, соответственно, выдержка) останутся прежними. Только такой объектив покроет только незначительный кружок на матрице мыльницы, остальное будет черным.
Re[DOKMARTIN]:
от: DOKMARTIN
Нет. В данном случае паритет.
Вот тут я и запутался...

Re[Матинян Тигран]:
от: Матинян Тигран
Значит ли это, что никкор DX (серия для кропов) на диафрагме 5.6 будет давать меньшую светосилу, чем тот же калейнар на 5.6?
светосила объектива от кропа не зависит.
это свойство только объектива. и более ничего
и если очень грубо говорить, связано с диаметром передней линзы и фокусным расстоянием объектива

а вообще не вбивайте себе в голову это все.
Re[Матинян Тигран]:
от: Матинян Тигран
Вот тут я и запутался...
Ничего сложного. Сенсоры одного размера, диафрагма тоже. Всё логично. ;) Имхо на кропе кропнутые(DX) обьективы лучше работают.
Re[DOKMARTIN]:
от:DOKMARTIN
Уменьшаем сенсор, уменьшаем отверстие диафрагмы для соблюдения пропорции. Если обьектив от мобилки втулить на цыфромыло, то выдержка увеличится, так как света меньше будет попадать на больший сенсор. ФФ и КРОП разные по размеру. На одинаковых дырках экспозиция равная.(с) Где соответствие?Подробнее
если сможете всунуть объктив от ЦМ так, что бы он полностью освещал сенсор. то наверное так и будет
только вот не получится это сделать. т.е. может быть и получится.но объектив тогда станет крайне длиннофокусным
ну и следовательно светосила у него уже изменится.
З.Ы. светосила от размера сенсора не зависит.
Re[Блуждающий в потемках]:
от:Блуждающий в потемках
если сможете всунуть объктив от ЦМ так, что бы он полностью освещал сенсор. то наверное так и будет
только вот не получится это сделать. т.е. может быть и получится.но объектив тогда станет крайне длиннофокусным
ну и следовательно светосила у него уже изменится.Подробнее
Естественно. Обсуждаем ведь светосилу и размер сенсора.
Re[DOKMARTIN]:
от: DOKMARTIN
Естественно. Обсуждаем ведь светосилу и размер сенсора.
фокусное расстояние объектива не меняется, он одно, что на ФФ, что на кропе.
на ФФ сенсоре. ФФ объектив полностью освещает сенсор.
и на кропе ФФ объектив полностью освещает сенсор только вот края этого кружка не участвуют в работе
количество света на кропе поэтому больше, но именно из-за того,что края обрезаются избыток освещения не участвует в формирование изображения на кропе.
miope првильно все написал, все у него стыкуется
Re[Блуждающий в потемках]:
от:Блуждающий в потемках
фокусное расстояние объектива не меняется, он одно, что на ФФ, что на кропе.
на ФФ сенсоре. ФФ объектив полностью освещает сенсор.
и на кропе ФФ объектив полностью освещает сенсор только вот края этого кружка не участвуют в работе
количество света на кропе поэтому больше, но именно из-за того,что края обрезаются избыток освещения не участвует в формирование изображения на кропе.
miope првильно все написал, все у него стыкуетсяПодробнее
По поводу ФФ и КРОПа конечно правильно. Тут всё стыкуется. А вот с примером сравнения, не совсем удачно.
Re[Матинян Тигран]:
Ох, зря я помянул размер сенсора...
Попробуем по-другому.
Возьмем объектив, подойдем к стенке, и сфокусируем свет от окна на обоях - в этом случае о размерах сенсора задумываться не придется. Получим перевернутое изображение окна и того, что за ним. Про это изображение можно заметить следующее:
1. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше будет изображение окна. Полтинник нарисует его в два раза больше, чем объектив с ФР=24 мм. Площадь окна будет в 4 раза больше.
2. Это изображение "нарисовано" тем светом, который попал в дырку объектива. Если дырка имеет диаметр в 1 см, то через нее пройдет в 4 раза больше света, чем через дырку размером 5 мм. И - при одном и том же фокусном - изображение в первом случае будет в 4 раза ярче. С другой стороны, если взять объективы с разными фокусными (например, те же 50 и 24 мм) и с одним и тем же размером дыры (1 см, к примеру), то более длиннофокусный объектив даст менее яркое изображение - дырки одинаковые, света через них проходит одно и то же количество, но поскольку в первом случае изображение окна в два раза больше, то этот свет размазывается по большей (в 4 раза) площади.
3. Нетрудно догадаться, что объектив с ФР 24 мм и дыркой 5 мм даст ту же яркость изображения, что и 50 мм с дыркой 1 см (хотя изображение будет разного размера). То есть яркость изображения зависит только от отношения ФР к диаметру дырки. Это отношение и называется "относительными отверстием". Обозначение f/4 как раз и означает "дырка в четыре раза меньше фокусного".
(У объектива сотового телефона ФР очень маленькое; а дырка еще в 2.8 раз меньше. У Калейнара дырка тоже в 2.8 раза меньше, чем ФР, но зато ФР совсем другое.)
4. А экспозиция складывается из двух вещей - сколько времени изображение проецировалось на пленку (или матрицу) и какова была яркость этого изображения. То есть от выдержки и относительного отверстия. А отн. отверстие зависит только от фокусного расстояния объектива (настоящего ФР) и диаметра вх. зрачка.
Попробуем по-другому.
Возьмем объектив, подойдем к стенке, и сфокусируем свет от окна на обоях - в этом случае о размерах сенсора задумываться не придется. Получим перевернутое изображение окна и того, что за ним. Про это изображение можно заметить следующее:
1. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше будет изображение окна. Полтинник нарисует его в два раза больше, чем объектив с ФР=24 мм. Площадь окна будет в 4 раза больше.
2. Это изображение "нарисовано" тем светом, который попал в дырку объектива. Если дырка имеет диаметр в 1 см, то через нее пройдет в 4 раза больше света, чем через дырку размером 5 мм. И - при одном и том же фокусном - изображение в первом случае будет в 4 раза ярче. С другой стороны, если взять объективы с разными фокусными (например, те же 50 и 24 мм) и с одним и тем же размером дыры (1 см, к примеру), то более длиннофокусный объектив даст менее яркое изображение - дырки одинаковые, света через них проходит одно и то же количество, но поскольку в первом случае изображение окна в два раза больше, то этот свет размазывается по большей (в 4 раза) площади.
3. Нетрудно догадаться, что объектив с ФР 24 мм и дыркой 5 мм даст ту же яркость изображения, что и 50 мм с дыркой 1 см (хотя изображение будет разного размера). То есть яркость изображения зависит только от отношения ФР к диаметру дырки. Это отношение и называется "относительными отверстием". Обозначение f/4 как раз и означает "дырка в четыре раза меньше фокусного".
(У объектива сотового телефона ФР очень маленькое; а дырка еще в 2.8 раз меньше. У Калейнара дырка тоже в 2.8 раза меньше, чем ФР, но зато ФР совсем другое.)
4. А экспозиция складывается из двух вещей - сколько времени изображение проецировалось на пленку (или матрицу) и какова была яркость этого изображения. То есть от выдержки и относительного отверстия. А отн. отверстие зависит только от фокусного расстояния объектива (настоящего ФР) и диаметра вх. зрачка.
Re[Блуждающий в потемках]:
от:Блуждающий в потемках
светосила объектива от кропа не зависит.
это свойство только объектива. и более ничего
и если очень грубо говорить, связано с диаметром передней линзы и фокусным расстоянием объектива![]()
а вообще не вбивайте себе в голову это все.Подробнее
Называется "дезинформировал на пальцах". Вы бы лучше сами себе не вбивали это в голову.
Наипростейшее объяснение светосилы :
отношение освещённости изображения на матрице(плёнке) к яркости снимаемого объекта.
Ну вот, вам сюда :
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=982645&author_id=59585&sort=date&page=1&prev_photo_id=824526
Re[Матинян Тигран]:
Дырка разная при одинаковой диафрагме - потому что объективы предназначены покрывать разный круг!
Если объектив от мобильника приспособить на матрицу фотоаппарата - он будет (как правильно написали) покрывать пару мм, а остальная матрица будет черной. Если же его отдалить от матрицы, он будет работать в макро режиме и покрывать всю матрицу, но из-за отдаления (типа применения удлинительных колец) освещенность упадет.
Освещенность меняется даже на одном объективе на одной матрице в зависимости от того - бесконечность стоит или более близкое расстояние. :)
Все ясно?
Если объектив от мобильника приспособить на матрицу фотоаппарата - он будет (как правильно написали) покрывать пару мм, а остальная матрица будет черной. Если же его отдалить от матрицы, он будет работать в макро режиме и покрывать всю матрицу, но из-за отдаления (типа применения удлинительных колец) освещенность упадет.
Освещенность меняется даже на одном объективе на одной матрице в зависимости от того - бесконечность стоит или более близкое расстояние. :)
Все ясно?
Re[Влад Т]:
от: Влад Т
Наипростейшее объяснение светосилы :
отношение освещённости изображения на матрице(плёнке) к яркости снимаемого объекта.
пат сталом, комментариев больше нет
Re[Блуждающий в потемках]:
Поздно уже,люди устали ;) ...