кризис свадебной фотосъёмки

Всего 1255 сообщ. | Показаны 701 - 720
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON

Смолчать о неудаче

Желаю себе побольше таких "неудач"))
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON

Смолчать о неудаче конечно проще, чем съюморить.

Мы не ищем легких путей :D
Re[ROMANSON]:
Я раньше тоже очень парился по поводу "хочу снять вот эдак, а обстоятельства не позволяют". А потом подумал, ну ведь молодожёны сами решают гнать в три места или остановиться в одном, гулять с друзьями или устроить большую фотосессию вдвоём, бухнуть на лавочке или покататься на колесе обозрения, качелях-каруселях и пр.. Всё что могу сделать - делаю, всё что не смог - значит, есть куда расти.
А про коммуникабельность, и мне и Вам тоже есть куда расти. Был бы у нас с Вами дар убеждения, клиенты наши строили бы день как нужно нам, и настрой у них был бы на фото. Пришли "заказать чё-нить пофотать на свадьбе, и подешевле", а ушли с чувством "свадьба - ради фотосессии, всё за хорошую фотографию!" :D
Re[Intelligent]:
Если был бы дар убеждения неоспоримый - на фиг фотографом! В коллекторское агенство - пришел, проговорил 20 минут, попил чаю - хопа! Должник бабки и выложил! И 20 минут - как день свадьбы+неделя обработки!
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Если был бы дар убеждения неоспоримый - на фиг фотографом! В коллекторское агенство - пришел, проговорил 20 минут, попил чаю - хопа! Должник бабки и выложил! И 20 минут - как день свадьбы+неделя обработки!

Подробнее

Это конечно. Но рассматривается вариант когда человек хочет заниматься любимой работой, а не той где можно заработать максимум. Например, есть люди с даром делать великолепные фотографии, но работают они в каком-нибудь НИИ на заплату, и снимают только свою семью и иногда знакомых. Или есть люди с даром преподавания, но работают не педагогами, а видеооператорами, потому что нравится им эта работа и всё тут.
Re всем
Извиняюсь, что вклиниваюсь в тему со своей проблемой, просто не хотел создавать новую тему.

Сообщения на форумах плана: "Предлагаю качественную фотосъемку свадьбы, love story. В данный момент работаю над портфолио, поэтому снимаю бесплатно"
- это не кризис ли для нормального коммерческого свадебного фотографа?
Если раньше клиенты убегали к различным студентам или приезжим из далекого села бомбилам снимающим за 100 баксов, то что будет теперь?
Re[Александр Блоцкий]:
Еще добавлю, что нагорело. Видел недавно нанятого "фотографа" снимающего свадьбу на что-то типа Olympus SP 590 UltraZoom...
Re[Intelligent]:
Цитата:

от:Intelligent
А потом подумал, ну ведь молодожёны сами решают гнать в три места или остановиться в одном, гулять с друзьями или устроить большую фотосессию вдвоём, бухнуть на лавочке или покататься на колесе обозрения, качелях-каруселях и пр.. :D

Подробнее

Или устроить "прогулку" протяженностью 10 минут, и увалить в 2 часа дня в ресторан. А хYле? "Там же гости ждут, зачем нам эти фотографии на природе?"
Re[Александр Блоцкий]:
Ага. Видик рассказал, последнюю свадьбу снимал, там после загса сразу прямиком поехали на банкет. Причём так и было запланировано :)
А про предложение качественной фотосъёмки нахаляву для портфолио. Тут возникает вопрос, а будет ли она качественной? Так что, всё это новички, и что за бесплатно - для них это один из путей выхода на рынок.
Про компакт. Знаю девочку, снимает свадьбы на беззеркалку самсунговскую. Но и цена соответствующая. Так же недавно видел двуручника с еос 20д, ну а что, 8 Мп хватает даже для А4. И она отобьётся гораздо быстрее, чем топовые камеры. Ведь не может же человек поднять цену в два раза просто потому что у него теперь крутая аппаратура. Вот и выжимает максимум из имеющегося.
Кстати, те кого называют бомбилами, иногда оказываются просто профессионалами своего дела, не имеющими таланта в фотографии. Но это не унижает их достоинства. Они просто делают стабильный результат невысокого уровня, и на этом честно зарабатывают на хлеб с маслом. Для них приоритетно чтобы техника служила как можно дольше, и если её дешевле отремонтировать, будут ремонтировать, несмотря на её моральное устаревание.
Так что, профи снимают на камеры среднего и даже младшего класса, в то время как любители (зарабатывающие на свадьбах) стремятся не только снимать топовой аппаратурой, но ещё и чтобы она окупилась в первй же сезон.

Кстати, нашёл.
Журнал "Советское фото" №5, август 1926 (!) года.

"Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.
Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?
Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.
Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство?

Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто–нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой–нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?
Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я еще больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой–то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».
«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.
Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за нее самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.
Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала

1).Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото–камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким–нибудь другом, увлеченным фотографией.
По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.
Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.
Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.
Дорогой товарищ, вы — не «любитель», если вы «забавляетесь», делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармоничной композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: «Я, наконец, получил ваше любительское фото»."
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
Кстати, нашёл.
Журнал "Советское фото" №5, август 1926 (!) года.

Знаем-знаем :D

Цитата:
от: Intelligent
Так же недавно видел двуручника с еос 20д, ну а что, 8 Мп хватает даже для А4.


Так ведь не солидно :D
Сейчас клиент продвинутый пошел... тяжело бывает доказать, что я на D80 cниму лучше, чем подружка-гостья на D700, купленный неделю назад :)
Re[Александр Блоцкий]:
Вот сегодня же ситуация. 10 минут назад. Пришли, спрашивают: "какой у вас фотоаппарат и сколько вы кадров снимаете?"
Я их мягко послал... сразу вижу клиентов с которыми будет не приятная работа, а сплошные проблемы. Лучше их спихнуть какому-то "коллеге". Пусть с ними мучается.
Re[Александр Блоцкий]:
Про 20-ку - там ценник соответствующий. Хорошо хоть не с еос 300д пришёл )))
А про вопрос какая камера и сколько кадров - чем Вам эти вопросы не нравятся? Сколько кадров - вопрос непосредственно по делу. Клиент хочет знать за что платит. Я отвечаю, при нормальном ходе съёмки получается не менее ххх за весь день. Вопрос по технике был недавно - вынул показал, назвал фирму, сказал что есть внешняя вспышка, второй объектив. У ребят оказывается недавно появилась зеркалка, естественно им интересно. Снял, отдал - все довольны, свадьба беспроблемная.
Вообще замечаю, мало кто любит требовательных клиентов. Всем бы чтобы никаких вопросов, деньги сразу, о времени обработки не спрашивали, пожеланий не высказывали, слушались бесприкословно, кормили до отвала, и ещё чтоб не нагружали протокольными фотами типа "мы с родителями", ибо не получается на них творческий потенциал раскрывать.
Re[]:
зря Вы на 20тку гоните. хорошая камера была
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent
Клиент хочет знать за что платит. Я отвечаю, при нормальном ходе съёмки получается не менее ххх за весь день.

Вот именно, что у нормального адекватного фотографа выходит ХХХ фотографий за день. А эти клиенты хотят ХХХХ
Я таких знаю. Они тебе даже присесть перекусить не дадут. Будут ходить за спиной следить, чтобы какой-то пьяный гость не дай Бог не оказался несфотографированным раз так 10-15.
--
ЗЫ. А воспитали таких клиентов, некие личности у нас в области, накупившие марков, и лупящие по OVER 3000 кадров в день тупого репортажа за 150 баксов.
Re[Intelligent]:
Цитата:
от: Intelligent

А про вопрос какая камера и сколько кадров - чем Вам эти вопросы не нравятся?

Мне нравятся следующие вопросы:
1. Покажите ваши работы.
2. Сколько лет вы уже снимаете?
3. Какие красивые места вы знаете?
4. Как вы относитесь к оригинальным "сюжетным" свадьбам?
5. Можно ли заказать ваши услуги только до первого танца? Поскольку проводить профессиональную съемку гостей за столами - глупо ;)
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:
от: Александр Блоцкий

3. Какие красивые места вы знаете?

ага. а потом, когда неустраивает цена - они приходят к другому и говорят куда ему надо ехать. Если интересные какие то закоулки - это ваши наработки. А придут туда пиндосы - и будет жалко.
Цитата:
от: Александр Блоцкий
4. Как вы относитесь к оригинальным "сюжетным" свадьбам?

а кто нибудь скажет что плохо? даже тот кто ни разу не снимал - будет орать да да да я такое люблю... и ему плевать что запорет съёмку
Цитата:
от: Александр Блоцкий
5. Можно ли заказать ваши услуги только до первого танца? Поскольку проводить профессиональную съемку гостей за столами - глупо ;)

это выгодно для фотографа и не всегда для заказчика. Просто надо уметь. Некоторые интересные моменты бывают в самом конце... разумеется не побоища и лица в салатах.
Re[Евген См-н]:
Вы конечно правы. Но все же клиенты задающие такие вопросы ИМХО на уровень выше, тех кто спрашивает:
1. Сколько кадров?
2. Сколько стоит?
3. Сколько напечатаете?
...
ХХ. А подешевле можно?
при этом не смотря в портфолио
Re[Stasya Li]:
Цитата:
от: Stasya Li
зря Вы на 20тку гоните. хорошая камера была

И была и осталась хорошей. Только устарела морально, и фотографы уровня среднего и выше как правило стараются камеры такого класса менять своевременно.
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:

от:Александр Блоцкий
Вы конечно правы. Но все же клиенты задающие такие вопросы ИМХО на уровень выше, тех кто спрашивает:
1. Сколько кадров?
2. Сколько стоит?
3. Сколько напечатаете?
...
ХХ. А подешевле можно?
при этом не смотря в портфолио

Подробнее

не забывайте.
есть долбанутые "коллеги" которые несмотря в портфолио спрашивают... проводят такой... неондартальский маркетинговй мониторинг
насчёт цены - вопрос вообще такой неоднозначный.
у всех свои критерии восприятия мастера.

я, например, выбираю вот кольца обручальные.
смотрю некоторые.. ну...кто его знает, сколько оно стоит.... по мне так тыщ 5, а на самом деле 15. и в зеркальном случае - тож быват. Поэтому тут просто хотят иметь представление о цене. Разумеется в основном интересуются ценой те, кто заранее ограничен в бюджете, те же кто имеет ср-ва с запасом - знают местные вилы расценок и готовы ко всему, что им понравится...

но и с другой стороны, есть такая поговорка на западе:
Ты стал богатым, когда не стыдишься спрашивать скидку.

так что тут всё неоднозначно
Re[alex1972]:
У меня, вот, вопрос возникает, а может кризис от того, что некоторые товарищи просто вместо того чтобы в нормальные свадебные дни, субботу и пятницу, просто флудят на форуме вместо съёмок?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта