Кривая зона РИП. Canon 17-40, 24-70 и другие...

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Кривая зона РИП. Canon 17-40, 24-70 и другие...
В теме про Братьев-антагонистов 24-70 и 24-105 встал вопрос о кривизне зоны РИП для 24-70.
Несколько цитат из той темы:
Цитата:

от:Roman-khotyrev
5D2+24-70. 24mm F10
Открывается до полноразмера


Подробнее

Цитата:

от:MilyayevAlex
Опачки... А что с углами?

Я не с праздного интереса, через пару дней планирую это стекло брать (сыну пришлось отдать 24-105 для видео, остался без этого фокусного).

Брать все равно планирую 24-70 - во первых, еще не было, надо попробовать, во вторых - нравится.
С портретами - понятно, фон размазал и все. Для широкого угла есть 17-40 (со своими тараканами типа курв филд и пр.)

А на пейзаже выше - это что? Выбор стекла (удачное\неудачное, типа как с Сигмами) или к такому надо просто быть готовым?

Подробнее

Цитата:

от:Roman-khotyrev
Поверьте, что написано про дистанцию фокусировки вот здесь http://www.photozone.de/canon_eos_ff/528-canon2470f28ff?start=1 - чистая правда. Отсюда и мыльноватые углы, на самом деле они не мыльные, а просто выпали из грипа. У этого объектива не плоская плоскость фокуса, а сферическая. Проверено на собственном опыте и объективе.

Подробнее

Цитата:

от:MilyayevAlex
Я где то надеялся, но спасибо всем, успокоили.

По кривизне поля - кажется, я что то не так понимаю...
У 17-40 подобная тема с кривизной, но там желательно строить кадр, что бы края были ближе к камере. Т.е. кривизна, как бы, очерчивает подбие эллипса вокруг камеры. Кстати, на фз в тесте 17-40 за это - ни слова.
Фото достопочтенного MekloN-а из соседней ветки про 17-40.





А вот картинка с фотозоны про 24-70, как я ее понимаю, показывает обратное (в смысле - другое) расположение РИП - часть эллипса, развернутого "от камеры" (красное поле).



Это я что то не так понимаю или РИП для этих стекол распологаются "в разные стороны"?

Подробнее


Собственно - вопрос:
Это я что то не так понимаю или РИП для этих стекол распологаются "в разные стороны"?
Какие нибудь еще стекла страдают подобными "свойствами" (может не только Кенон)?
Re[AlexMilyayev]:
этим страдают абсолютно все стекла, только в разной степени :)
уж таково свойство линз.

когда производитель выпускает объектив, он соображает баланс всех качеств (кривизна поля, резкость, бокеха, стоимость/востребованность и проч) и зону применения объектива, находит его и говорит "а нехай!"

кстати шум насчет 24-70 сильно преувеличен. если кривизна там есть то в пределах терпимого. то есть на практике ее не заметно.

у 17-40 есть кучка недостатков, вот углы он тянет, подмыливает, но зато очень приятный рисунок и цвет, широкий разбег фокусных и небольшая цена. если бы все недостатки пофиксили, наверное он стоил бы 1500-1700 долларов, и в качестве "первой бюджетной льки" уж точно не значился бы.
Re[AlexMilyayev]:
Цитата:
от: AlexMilyayev
Какие нибудь еще стекла страдают подобными "свойствами" (может не только Кенон)?

Тамрон 17-50/2,8
http://www.photozone.de/canon-eos/289-tamron-af-17-50mm-f28-sp-xr-di-ii-ld-aspherical-if-canon-test-report--review?start=1
Re[MekloN]:
когда пользовался тамроном мне казалось что именно в этом таится секрет его приятного рисунка)
хотя если фокусироваться только центральной точкой то при перекадрировании фокусировка частенько уходила благодаря этому его свойству.
Re[MekloN]:
Цитата:
от: MekloN
Тамрон 17-50/2,8
http://www.photozone.de/canon-eos/289-tamron-af-17-50mm-f28-sp-xr-di-ii-ld-aspherical-if-canon-test-report--review?start=1

Речь-то не о дисторсии. А о кривизне РИП. Я тоже на некоторых кадрах (широкий угол 24-105) замечал, что при резком главном объекте в центре, к краю резкость чуть-чуть становится ближе к бесконечности.
Re[t90]:
Цитата:
от: t90
...хотя если фокусироваться только центральной точкой то при перекадрировании фокусировка частенько уходила благодаря этому его свойству.

Важный момент, учитывая который можно избежать многих ошибок.
Для 24-70 фотозона опысывает это явление для короткого конца. А что на длинном? На 70 мм на открытой, особенно если дистанция фокусировки мала и объект съемки близко к камере, ГРИП будет еще меньше. Стало быть, если картинка с искривлением зоны РИП +/- одинаковая на длинном и коротком конце, вылететь краям из ГРИП еще проще. Особенно при перекадрировании.

Ну и, все же, не понятен момент в сравнении с 17-40, на котором "изогнутость поля" в обратную сторону...
Re[Влад Т]:
Цитата:
от: Влад Т
Речь-то не о дисторсии. А о кривизне РИП.

Вы попробуйте там по ссылке пониже страничку прокрутить.
Re[MekloN]:
Понял. Речь о картинке выше.
Re[MekloN]:
Цитата:
от: MekloN
Тамрон 17-50/2,8
http://www.photozone.de/canon-eos/289-tamron-af-17-50mm-f28-sp-xr-di-ii-ld-aspherical-if-canon-test-report--review?start=1

За тот Тамрончик они пишут, что на 17-ти - таки да, а на 24-х - чуть меньше.
Если нарисовать на той картинке меньше угол обзора (для 24-х, к примеру), то самые жирные красные края тоже обрежутся. Но и ГРИП при таком раскладе уменьшиться...
Это я так, теоретизирую, пока стекла в руках нет... :D
Re[AlexMilyayev]:
На зажатой диафрагме незаметно:

24-70L, ФР=24mm

по клику полноразмеры, конвертор DPP

f/8


IMG_9401 by -OlAf-, on Flickr

f/11


IMG_9387 by -OlAf-, on Flickr
Re[OlAf]:
ПесТня!
Спасибо.
Re[AlexMilyayev]:
Цитата:
от: AlexMilyayev
ПесТня!
Спасибо.

Пожалуйста ;) Главное - экземпляр выбирайте внимательно.
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
... экземпляр выбирайте внимательно.

А можно с этого места по-подробней?
Допустим, БФ-ФФ можно и по батарейкам на скорую руку прямо в магазине в тушке (5дм2) ввести коррекцию.
На улицу вышли, поснимали "пейзажи" - достаточно ли будет на ф-8 - ф-11 посмотреть на картинку по углам? Или поиграться на открытой?
Может еще что интересное?
(пердыдущие Л-ки просто приходил и покупал, потом дома вводил коррекцию, претензий нет. А тут впервые много раз слышал слово "экземпляр"...)
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Пожалуйста ;) Главное - экземпляр выбирайте внимательно.


Вообще, конечно, ПЦ, что одна из самых востребованных элек так "гуляет" в плане качества. Об этом, кстати, на той же Фотозоне пишут, автор обзора далеко не с первого раза сумел найти нормальный экземпляр.

Нет, 24-70 Кенону точно надо обновлять. Это ж не Сигмотамрон какой-нибудь, и не узкоспециализированная линза, 24-70 должен быть лицом системы.
Re[AlexMilyayev]:
Посмотрел свои полноразмеры 24-70 на 24, нормальные углы, если из грипа не вылезли.
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
На зажатой диафрагме незаметно:

24-70L, ФР=24mm

по клику полноразмеры, конвертор DPP



вот и я подумал, что гиперфокал вам в помощь
:D
Re[AlexMilyayev]:
Цитата:
от: AlexMilyayev
Важный момент, учитывая который можно избежать многих ошибок.
Для 24-70 фотозона опысывает это явление для короткого конца. А что на длинном?

а НА ДЛИННОМ конце у этого объектива находятся 24мм ;)

момент, учитывая который, можно избежать многих ошибок.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта