Господа, есть такие вот вопросы:
На родных пентаксовских объективах, на внешней (у фронтальной линзы) оправе замечены две выемки в оправе. Предположение, что они предназначены для более уверенного крепления родной же бленды немедленно отпадает:
1. при попытке внедрить защелки бленды в эти выемки бленда оказывается в ориентации, противоположной ориентации кадра
2. Защелки со стороны бленды раза в полтора длиннее, чем выемки в оправе объектива. То есть правильного, уверенного контакта не получается.
Два вопроса, один праздный:
Для чего в оправе объектива сделаны выемки? Может, какие-то "байонетные" или "полубайонетные" фильтры у пентакса есть?
Второй менее праздный:
Есть ли способ закреплять родную бленду попрочнее? Опыт показывает, что, надетая в правильном положении (ориентация прямоугольной бленды совпадает с ориентацией прямоугольного кадра), она сидит весьма непрочно: не раз нечаянно смахивал её в студийных условиях и, было дело, сдувало ветром (впрочем, довольно сильным) в уличных. Крошечные полоски скотча можно не предлагать, на такие заплаты я и сам горазд, хотелось бы чего пофундаментальней.
P.S. Вопрос не касается настройки размера входного окна родной бленды (по критерию 0-виньетирования или по какому иному), это совсем другая песня.
Крепление родных бленд у Pentax 67ii
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Крепление родных бленд у Pentax 67ii
Re[WAn]:
от: WAn
Для чего в оправе объектива сделаны выемки? Может, какие-то "байонетные" или "полубайонетные" фильтры у пентакса есть?
У Пентакса 67 изначально и родные светофильтры и родные бленды были байонетными. Из и сейчас можно на ебеях и прочих барахолках купить.
[quot]Есть ли способ закреплять родную бленду попрочнее? Опыт показывает, что, надетая в правильном положении (ориентация прямоугольной бленды совпадает с ориентацией прямоугольного кадра), она сидит весьма непрочно: не раз нечаянно смахивал её в студийных условиях и, было дело, сдувало ветром (впрочем, довольно сильным) в уличных.[/quot]
Может, у Вас какая дефектная бленда? У меня все бленды замечательно и крепко сидят как на родных объективах, так и на форматных объективах или светофильтрах различных производителей. Попробуйте сделать небольшой обратный скос на выдвижных зацепках бленды и немного сточить ребро кольца (куда упирается зацепка) в самой бленде, разобрав её. Можно сделать углубления под зацепки в резьбе дефектного объектива или ввинтить в такой объектив оправу светофильтра с соответствующими углублениями.
Ну и если вообще ничего не поможет - просто используйте подходящую резьбовую бленду или на базе Р-Кокина.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
У Пентакса 67 изначально и родные светофильтры и родные бленды были байонетными. Из и сейчас можно на ебеях и прочих барахолках купить.
О, не знал, это интересно! Спасибо, посмотрю!
от: ДМБ
Может, у Вас какая дефектная бленда? У меня все бленды замечательно и крепко сидят как на родных объективах..
У меня штуки 4 родных бленд, вряд ли они все дефективные. Садятся и сидят они и впрямь нормально, но неосторожным движением рукава кимоно или фалды фрака можно как скинуть бленду с объектива, так и, что хуже, незаметно повернуть её. Хотелось бы освободить для более полезных дел тот участок несчастного мозга, что ответственен за слежение за правильностью положения бленды.
Поковырять бленду попробую...
Re[WAn]:
Осмелюсь тут задать вопрос про настройку окна бленды путем закрывания диафрагмы до рабочей и зырканья в объектив для определения границ кадра: зачем откидывать заднюю крышку и открывать затвор ежели можно снять пентапризму и любоваться матовым стеклом?
Re[Bob]:
Во-первых, на матовом стекле может отображаться не весь кадр, а только часть его, хотя, конечно, бОльшая, 95%, 90% и т.д. -- зависит от камеры.
Во-вторых, даже при 100% кадра на матовом стекле, это смотря куда смотреть: в объектив при свете, падающем на открытое матовое стекло, или на матовое стекло с объективом, нацеленным на однородную яркую поверхность. В первом случае определить пограничное состояние "свет проходит или все темно" намного проще, чем во втором случае увидеть какое-то затемнение по краям (оно ж размыто).
В-третьих (и об этом Вы не спрашивали :) ), есть ещё вариант: глядеть не в объектив при открытой задней крышке, а с угла кадрового окна (задняя крышка открыта, разумеется) в объектив. Этот способ позволяет примерно оценить _уровень_ виньетирования, то есть возможна приблизительная количественная оценка вместо только качественной (0-винтетирование).
У цейсса была статья на эту тему, если найду, дам ссылку. И Хассель делал специальную крышку, одеваемую вместо задника, с 4 дырками по углам кадра, чтоб без помех позырить можно было.
Но ненулевые виньетирование -- это отдельная тема.
Для интересующихся предлагаю для начала поглядеть, на каких диафрагмах ОПРАВА любимого объектива перестаёт хоть сколько-нибудь затемнять кадр по узкой стороне кадра, по широкой, и в углу. Можете быть удивлены ;)
Во-вторых, даже при 100% кадра на матовом стекле, это смотря куда смотреть: в объектив при свете, падающем на открытое матовое стекло, или на матовое стекло с объективом, нацеленным на однородную яркую поверхность. В первом случае определить пограничное состояние "свет проходит или все темно" намного проще, чем во втором случае увидеть какое-то затемнение по краям (оно ж размыто).
В-третьих (и об этом Вы не спрашивали :) ), есть ещё вариант: глядеть не в объектив при открытой задней крышке, а с угла кадрового окна (задняя крышка открыта, разумеется) в объектив. Этот способ позволяет примерно оценить _уровень_ виньетирования, то есть возможна приблизительная количественная оценка вместо только качественной (0-винтетирование).
У цейсса была статья на эту тему, если найду, дам ссылку. И Хассель делал специальную крышку, одеваемую вместо задника, с 4 дырками по углам кадра, чтоб без помех позырить можно было.
Но ненулевые виньетирование -- это отдельная тема.
Для интересующихся предлагаю для начала поглядеть, на каких диафрагмах ОПРАВА любимого объектива перестаёт хоть сколько-нибудь затемнять кадр по узкой стороне кадра, по широкой, и в углу. Можете быть удивлены ;)
Re[WAn]:
от: WAn
У меня штуки 4 родных бленд, вряд ли они все дефективные.
Если брали новыми, то вряд ли. А если с рук, то прежний владелец мог их не раз варварски смахнуть с объектива и тем самым попортить зацеплялки. У меня даже в самый жуткий ветер (когда штатив при отпускании просто улетал) не соскакивали.
[quot]Хотелось бы освободить для более полезных дел тот участок несчастного мозга, что ответственен за слежение за правильностью положения бленды.[/quot]
Используйте старые Такумаровкие бленды или просто модифицируйте свои нынешние до состояния Такумаровских привинчиванием туда металлических зацеплялок в нужные места.

Можно также купить любую Такумаровскую бленду и достроить её до изумительной здоровой бленды именно для используемого в студии фокусного и используемой диафрагмы. Выглядят такие бленды как лот 262639147478 . Можно заменить пластиковые зацеплялки в нынешних блендах на более заглублённые металлические с обратным острым зубом.
от: Bob
зачем откидывать заднюю крышку и открывать затвор ежели можно снять пентапризму и любоваться матовым стеклом?
Для гарантированного результата настройки бленды, когда совершенно точно видишь именно самые уголки кадра. А в полевых условиях, когда в камере плёнка и солнышко светит прямо на матовое стекло, именно так и настраивается бленда (например, при макросъёмке), если матовое стекло имеет вполне прямоугольную форму и покрывает весь кадр.
Re[ДМБ]:
Бленды брал б/у, но по всем признакам в состоянии новых. Но да ладно, байонетные заказал, посмотрим; предполагаю, что их и настроить будет попроще. Спасибо большое, Дмитрий!
Re[Bob]:
от: WAn
У цейсса была статья на эту тему, если найду, дам ссылку.
Нашел. Надо ходить вот сюда:
http://toothwalker.org/optics/lenshood.html
мотать донизу, и там будет ссылка
[1] Erland Pettersson, The art of avoiding flare.
по которой скачивается PDF со статьей этого товарища Петтерссона.
Сам сайт Paul van Walree тоже достоин внимания.
