Крепление родных бленд у Pentax 67ii

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Крепление родных бленд у Pentax 67ii
Господа, есть такие вот вопросы:
На родных пентаксовских объективах, на внешней (у фронтальной линзы) оправе замечены две выемки в оправе. Предположение, что они предназначены для более уверенного крепления родной же бленды немедленно отпадает:
1. при попытке внедрить защелки бленды в эти выемки бленда оказывается в ориентации, противоположной ориентации кадра
2. Защелки со стороны бленды раза в полтора длиннее, чем выемки в оправе объектива. То есть правильного, уверенного контакта не получается.

Два вопроса, один праздный:
Для чего в оправе объектива сделаны выемки? Может, какие-то "байонетные" или "полубайонетные" фильтры у пентакса есть?

Второй менее праздный:
Есть ли способ закреплять родную бленду попрочнее? Опыт показывает, что, надетая в правильном положении (ориентация прямоугольной бленды совпадает с ориентацией прямоугольного кадра), она сидит весьма непрочно: не раз нечаянно смахивал её в студийных условиях и, было дело, сдувало ветром (впрочем, довольно сильным) в уличных. Крошечные полоски скотча можно не предлагать, на такие заплаты я и сам горазд, хотелось бы чего пофундаментальней.

P.S. Вопрос не касается настройки размера входного окна родной бленды (по критерию 0-виньетирования или по какому иному), это совсем другая песня.
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Для чего в оправе объектива сделаны выемки? Может, какие-то "байонетные" или "полубайонетные" фильтры у пентакса есть?

У Пентакса 67 изначально и родные светофильтры и родные бленды были байонетными. Из и сейчас можно на ебеях и прочих барахолках купить.
[quot]Есть ли способ закреплять родную бленду попрочнее? Опыт показывает, что, надетая в правильном положении (ориентация прямоугольной бленды совпадает с ориентацией прямоугольного кадра), она сидит весьма непрочно: не раз нечаянно смахивал её в студийных условиях и, было дело, сдувало ветром (впрочем, довольно сильным) в уличных.[/quot]
Может, у Вас какая дефектная бленда? У меня все бленды замечательно и крепко сидят как на родных объективах, так и на форматных объективах или светофильтрах различных производителей. Попробуйте сделать небольшой обратный скос на выдвижных зацепках бленды и немного сточить ребро кольца (куда упирается зацепка) в самой бленде, разобрав её. Можно сделать углубления под зацепки в резьбе дефектного объектива или ввинтить в такой объектив оправу светофильтра с соответствующими углублениями.
Ну и если вообще ничего не поможет - просто используйте подходящую резьбовую бленду или на базе Р-Кокина.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
У Пентакса 67 изначально и родные светофильтры и родные бленды были байонетными. Из и сейчас можно на ебеях и прочих барахолках купить.

О, не знал, это интересно! Спасибо, посмотрю!
Цитата:
от: ДМБ

Может, у Вас какая дефектная бленда? У меня все бленды замечательно и крепко сидят как на родных объективах..

У меня штуки 4 родных бленд, вряд ли они все дефективные. Садятся и сидят они и впрямь нормально, но неосторожным движением рукава кимоно или фалды фрака можно как скинуть бленду с объектива, так и, что хуже, незаметно повернуть её. Хотелось бы освободить для более полезных дел тот участок несчастного мозга, что ответственен за слежение за правильностью положения бленды.
Поковырять бленду попробую...
Re[WAn]:
Осмелюсь тут задать вопрос про настройку окна бленды путем закрывания диафрагмы до рабочей и зырканья в объектив для определения границ кадра: зачем откидывать заднюю крышку и открывать затвор ежели можно снять пентапризму и любоваться матовым стеклом?
Re[Bob]:
Во-первых, на матовом стекле может отображаться не весь кадр, а только часть его, хотя, конечно, бОльшая, 95%, 90% и т.д. -- зависит от камеры.

Во-вторых, даже при 100% кадра на матовом стекле, это смотря куда смотреть: в объектив при свете, падающем на открытое матовое стекло, или на матовое стекло с объективом, нацеленным на однородную яркую поверхность. В первом случае определить пограничное состояние "свет проходит или все темно" намного проще, чем во втором случае увидеть какое-то затемнение по краям (оно ж размыто).

В-третьих (и об этом Вы не спрашивали :) ), есть ещё вариант: глядеть не в объектив при открытой задней крышке, а с угла кадрового окна (задняя крышка открыта, разумеется) в объектив. Этот способ позволяет примерно оценить _уровень_ виньетирования, то есть возможна приблизительная количественная оценка вместо только качественной (0-винтетирование).
У цейсса была статья на эту тему, если найду, дам ссылку. И Хассель делал специальную крышку, одеваемую вместо задника, с 4 дырками по углам кадра, чтоб без помех позырить можно было.
Но ненулевые виньетирование -- это отдельная тема.
Для интересующихся предлагаю для начала поглядеть, на каких диафрагмах ОПРАВА любимого объектива перестаёт хоть сколько-нибудь затемнять кадр по узкой стороне кадра, по широкой, и в углу. Можете быть удивлены ;)
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
У меня штуки 4 родных бленд, вряд ли они все дефективные.

Если брали новыми, то вряд ли. А если с рук, то прежний владелец мог их не раз варварски смахнуть с объектива и тем самым попортить зацеплялки. У меня даже в самый жуткий ветер (когда штатив при отпускании просто улетал) не соскакивали.
[quot]Хотелось бы освободить для более полезных дел тот участок несчастного мозга, что ответственен за слежение за правильностью положения бленды.[/quot]
Используйте старые Такумаровкие бленды или просто модифицируйте свои нынешние до состояния Такумаровских привинчиванием туда металлических зацеплялок в нужные места.



Можно также купить любую Такумаровскую бленду и достроить её до изумительной здоровой бленды именно для используемого в студии фокусного и используемой диафрагмы. Выглядят такие бленды как лот 262639147478 . Можно заменить пластиковые зацеплялки в нынешних блендах на более заглублённые металлические с обратным острым зубом.

Цитата:
от: Bob
зачем откидывать заднюю крышку и открывать затвор ежели можно снять пентапризму и любоваться матовым стеклом?

Для гарантированного результата настройки бленды, когда совершенно точно видишь именно самые уголки кадра. А в полевых условиях, когда в камере плёнка и солнышко светит прямо на матовое стекло, именно так и настраивается бленда (например, при макросъёмке), если матовое стекло имеет вполне прямоугольную форму и покрывает весь кадр.
Re[ДМБ]:
Бленды брал б/у, но по всем признакам в состоянии новых. Но да ладно, байонетные заказал, посмотрим; предполагаю, что их и настроить будет попроще. Спасибо большое, Дмитрий!


Re[Bob]:
Цитата:
от: WAn
У цейсса была статья на эту тему, если найду, дам ссылку.

Нашел. Надо ходить вот сюда:
http://toothwalker.org/optics/lenshood.html
мотать донизу, и там будет ссылка
[1] Erland Pettersson, The art of avoiding flare.
по которой скачивается PDF со статьей этого товарища Петтерссона.

Сам сайт Paul van Walree тоже достоин внимания.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.