красный фильтр х8. На сколько сдвигать экспозицию?
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
красный фильтр х8. На сколько сдвигать экспозицию?
красный фильтр х8. Плёнка ч/б общего назначения, если не ошибаюсь, панхроматическая (например, Фомапан 400 или Ильфорд hp5+). Правильно ли я понял, что увеличить экспозицию в 8 раз, это значит изменять экспопару на 3 стопа? Или всё-таки на 8 стопов?
красный фильтр х8. На сколько сдвигать экспозицию?
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[dimahomenko]:
8 это так называемый фильтр фактор.
Чтобы перевести в стопы, нужно взять логарифм по основанию 2. Ну т.е. Log2 8 = 3
Т.е. фильтр кушает 3 стопа и экспозицию нужно корректировать +3 EV.
Вообще, нужно смотреть спецификацию пленки, т.к. разные эмульсии по разному восприимчивы к красному.
И еще. Данное правило справедливо для естественно дневного света. В случае с лампой накаливания или люминесцентным освещением, фильтр фактор изменяется. Иногда в меньшую сторону.
Я так подозреваю, что речь идет о фильтре № 25...
У него по идее "по умолчанию" фильтр фактор 8. Но вот у меня имеется экземпляр 25го фильтра, у которого фильтр фактор 4. Т.е. коррекция в 2 стопа.
Чтобы перевести в стопы, нужно взять логарифм по основанию 2. Ну т.е. Log2 8 = 3
Т.е. фильтр кушает 3 стопа и экспозицию нужно корректировать +3 EV.
Вообще, нужно смотреть спецификацию пленки, т.к. разные эмульсии по разному восприимчивы к красному.
И еще. Данное правило справедливо для естественно дневного света. В случае с лампой накаливания или люминесцентным освещением, фильтр фактор изменяется. Иногда в меньшую сторону.
Я так подозреваю, что речь идет о фильтре № 25...
У него по идее "по умолчанию" фильтр фактор 8. Но вот у меня имеется экземпляр 25го фильтра, у которого фильтр фактор 4. Т.е. коррекция в 2 стопа.
Re[dimahomenko]:
от:dimahomenkoа экспозамер у вас каким путем идёт ? отдельный экспонометр или ТТЛ ?
красный фильтр х8. Плёнка ч/б общего назначения, если не ошибаюсь, панхроматическая (например, Фомапан 400 или Ильфорд hp5+). Правильно ли я понял, что увеличить экспозицию в 8 раз, это значит изменять экспопару на 3 стопа? Или всё-таки на 8 стопов?Подробнее
Во втором случае, думать почти не надо..
Но учтите, что у Фомы-400 - раздвинут спектр чувствительности в красную сторону.
Примерно как у SFX-200. Так что у неё поправка меньше.
Re[Zap]:
внешний экспонометр
Re[dimahomenko]:
от: dimahomenkoИ это правильно! Хотя бы потому, что TTLы на красном сильно подвирают и вы получите сильно недоэкспонированные негативы.
внешний экспонометр
Всякую плёнку надлежит тестировать на "кушание фильтров". Многие из современных эмульсий требуют меньшей поправки на фильтры. Примерно на четверть, треть, а то и в половину написанного на оправе.
Re[nebrit]:
с жёлтым фильтром небо совсем выбитое получается. Некрасиво. Едет ко мне Yashica Mat 124g (ням-ням) и красный фильтр. Думаю, попробовать с ним, или искать оранжевый?
Re[dimahomenko]:
от: dimahomenko
с жёлтым фильтром небо совсем выбитое получается. Некрасиво. Едет ко мне Yashica Mat 124g (ням-ням) и красный фильтр. Думаю, попробовать с ним, или искать оранжевый?
Может, переэкспонировали и/или проявили?
PS На плёнке Rollei Retro 400S (или 80S) с жёлтым фильтром Y2 небо нормально получается. Широкая она тоже бывает.
Re[dimahomenko]:
Красный сильно повышает контраст. Если хочется сохранения полутонов, то оранжевый.
Вообще, красный фильтр в применении к небу, служит для затемнения синевы и соответственно подчеркивание облаков и всего остального.
Если синее небо выбито, то это говорит о сильной ошибке в экспозиции, потому как "стандартное синее небо", лежит в зоне "среднесерого".
Если же небо не синее, а пасмурное, то смысла в красном фильтре, вообще особо то и нет. Яркость неба он не понизит, а затемнит равномерно весь кадр.
В таком случае лучше градиентник использовать, а не цветной фильтр.
Вообще, красный фильтр в применении к небу, служит для затемнения синевы и соответственно подчеркивание облаков и всего остального.
Если синее небо выбито, то это говорит о сильной ошибке в экспозиции, потому как "стандартное синее небо", лежит в зоне "среднесерого".
Если же небо не синее, а пасмурное, то смысла в красном фильтре, вообще особо то и нет. Яркость неба он не понизит, а затемнит равномерно весь кадр.
В таком случае лучше градиентник использовать, а не цветной фильтр.
Re[Роман Артемьев]:
мне казалось, что «стандартное синее небо» лежит в зоне среднесерого только для нашего глаза, а на плёнке выходит пересвеченным, потому что ультрафиолет с него так и прёт. С экспозицией и проявкой вроде порядок, на этих же кадрах люди, и на лице у них всё как надо. Высота небольшая, 1500 метров. Попробую оранжевый
Re[Роман Артемьев]:
Хорошо, что есть такая тема.
У меня тоже вопрос есть:
Надо ли вводить поправку и какую при съёмке с оранжевым фильтром (85) TTL экспонометр?
У меня тоже вопрос есть:
Надо ли вводить поправку и какую при съёмке с оранжевым фильтром (85) TTL экспонометр?
Re[nebrit]:
от: nebritага...
И это правильно! Хотя бы потому, что TTLы на красном сильно подвирают и вы получите сильно недоэкспонированные негативы.
Вы знаете спектральную чувствительность внешнего экспонометра ТС ?
И уверены, что его камерный ТТЛ сильно хуже ?
Правильно будет в одном единственном случае - когда спектральные характеристики экспонометра и плёнки совпадают и замер идёт через фильтр.
Всё остальное - бОльшая или меньшая степень приближения.
Re[Maiter]:
от: Maiterснимайте, как покажет.
Надо ли вводить поправку и какую при съёмке с оранжевым фильтром (85) TTL экспонометр?
Для первого раза можете сделать дубли на +-1, и точно всё узнаете.
Re[Роман Артемьев]:
от: Роман Артемьев
Красный сильно повышает контраст. Если хочется сохранения полутонов, то оранжевый.
Цветные фильтры на чб пленках не повышают и не понижают контраста, они МЕНЯЮТ контраст сцены в зависимости от спектра сцены и спектральной чувствительности пленки.
Проблемы с контрастом возникают только при неправильной экспонометрии.
Re[Maiter]:
от: Maiter
Надо ли вводить поправку и какую при съёмке с оранжевым фильтром (85) TTL экспонометр?
Фильтр О85 не является цветным фильтром для ЧБ. Это конверсионный фильтр для цветной пленки, для потепления сцены, для осенних снимков. Можете его применять на чб на свой риск, но скорее всего он не даст сколько значимого эффекта. Увеличение экспозиции +1EV даст лучшую проработку теней.
Re[ashan]:
от: ashanу вас есть строгое определение, что есть "цветной фильтр для чб" ? ;)
Фильтр О85 не является цветным фильтром для ЧБ.
Фильтр, как фильтр, но с сильно сглаженной характеричтикой... не отрезающий нафик коротковолновую часть, а умеренно пропускающий её.
В каких-то сценах, может и он сгодится...
Re[Zap]:
от: Zap
у вас есть строгое определение, что есть "цветной фильтр для чб" ? ;)
Как можно в этом сомневаться?
Конечно есть, только не у меня, а у производителя.
Для цветных фильтров строго прописаны спектры и все производители их пытаются соблюдать, иначе мы бы не смогли пользоваться ими.
И то, я бы рекомендовал пользоваться только Кодаком или немцами (Шнайдер и Роденшток), а всяких японцев или, прости Господи, совок и китайцев оставить...
Что бы понять эффект от нестандартного фильтра, да еще такой низкой плотности, нужно делать пробы на разных объектах в диапазоне экспозиции, чего автор вопроса наверняка делать не будет...
Re[ashan]:
от: ashanну так и у этого спектр строго регламентирован...
Для цветных фильтров строго прописаны спектры и все производители их пытаются соблюдать, иначе мы бы не смогли пользоваться ими.
Если известно, что в спектре сцены есть, и что нужно... то и он может оказаться полезным. Допустим, не нужно гасить фиолетовый в ноль, хочется часть его оставить...
Общие рекомендации, типа "зелёный для ..., красный для ..." слишком общие.
В жизни куча дополнительных факторов...
Re[Zap]:
Рекомендации по использованию цв.фильтров основаны не на постоянстве художественного эффекта, хотя одно из другого вытекает, а на постоянстве спектрального эффекта. Всегда приятно пользоваться инструментом, который стабильно дает один и тот же результат - автомобиль едет, скрипка играет, карандаш дает линию нужной интенсивности. Если мы будем пользоваться непроверенным инструментом, то у нас не будет уверенности в нашем деле.
И вся работа, которая является простой и обычной и не в самой работе смысл, а в результатах, становится хрупкой и неуверенной.
В дополнение можно перечитать еще раз последний абзац моего предыдущего поста...
И вся работа, которая является простой и обычной и не в самой работе смысл, а в результатах, становится хрупкой и неуверенной.
В дополнение можно перечитать еще раз последний абзац моего предыдущего поста...
Re[ashan]:
от: ashanон проверенный.
Если мы будем пользоваться непроверенным инструментом, то у нас не будет уверенности в нашем деле.
Его спектральная характеристика известна... (это же не случайная бутылка цветного стекла).
Просто вам не выдали рекомендаций по нему...
Ну, например, в неком пособии будет сказано : зелёной краской - рисуй траву, синей - море, жёлтой - солнышко.
А вот про охру ничего... это ж не значит, что её не следует использовать ;)