крайнее значение f всегда не очень?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
крайнее значение f всегда не очень?
Добрый вечер всем. Скажите,а крайнее(открытая диафрагма)значение диафрагмы всегда не ахти по резкости или только у зумов или как?(Инф-ция для справки:оптика Кэнон) Обратил внимание(во всяком случае у меня)что на зумах,что на полтийнике минимальная диафрагма почти не рабочая.Есть ли у Кенона объективы где миним.диафр.рабочая?Вопрос стал актуален при съемке в помещении при плохом свете.
Re[Opiven]:
от:Opiven
Добрый вечер всем. Скажите,а крайнее(открытая диафрагма)значение диафрагмы всегда не ахти по резкости или только у зумов или как?(Инф-ция для справки:оптика Кэнон) Обратил внимание(во всяком случае у меня)что на зумах,что на полтийнике минимальная диафрагма почти не рабочая.Есть ли у Кенона объективы где миним.диафр.рабочая?Вопрос стал актуален при съемке в помещении при плохом свете.Подробнее
Они есть и их много! 24-70 имеет вполне рабочую 2,8. Фикс 100/2,8 имеет совсем рабочую 2,8. У всех четырех 70-200 все рабочие. Само собой список далеко не полный.
Re[Opiven]:
Нормальная оптика дает резкую картинку в центре на полностью открытой дыре. Для резких углов обычно надо прикрыть дирку на 1-2-3 стопа. Так ведет себя все никоновские линзы, что я смотрел (если были исправные), в.т.ч и 50/1,4. Просто не путайте софт-эффект с нерезкостью. Да, АФ тоже может ошибаться.
Re[Opiven]:
от:Opiven
Добрый вечер всем. Скажите,а крайнее(открытая диафрагма)значение диафрагмы всегда не ахти по резкости или только у зумов или как?(Инф-ция для справки:оптика Кэнон) Обратил внимание(во всяком случае у меня)что на зумах,что на полтийнике минимальная диафрагма почти не рабочая.Есть ли у Кенона объективы где миним.диафр.рабочая?Вопрос стал актуален при съемке в помещении при плохом свете.Подробнее
У EF50/1,4 диафрагма 1,4 вполне рабочая! Есть конечно лёгкий софт, но не более того. Пример у меня в галерее (предпоследнее фото).
Re[Opiven]:
от: Opiven
Есть ли у Кенона объективы где миним.диафр.рабочая?Вопрос стал актуален при съемке в помещении при плохом свете.
в помещении актуален другой вопрос - на каком объективе РАБОЧАЯ диафрагма поменьше

а минимальная = рабочая на каком-нить /3.5 макро или кропнутом ф/5.6-6.7

Re[L4m3r]:
Никто не сказал про грип ... я удивляюсь ...
Re[Opiven]:
всем спасибо,возможно многого хочу.
Re[Opiven]:
каноновский 24/2.8 уникально одинаково резкий по всему полю кадра (резкость не супер, но зато ровная по полю кадра)...
Re[Юраста]:
никоновский 200-400/4 абсолютно резкий на 4

Re[Opiven]:
Есть полтинник f 1,2 - он на 1,4-2 вполне резкий, да и на 1,2, лучше, чем 50/1,4 на 1,4. Но думаю, дороговат будет он..

Re[Corvette]:
от: Corvette
никоновский 200-400/4 абсолютно резкий на 4
Да; и недорого...

Re[Борис Коло]:
дешевле кстате фикса 400 со стабом :)
Re[Opiven]:
Полностью открытой надо пользоваться, когда это нужно. Для чего-то это - плюс, для чего-то минус.
Что дает полностью открытая на светосильных объективах:
1. Малая грип и сильное разымытие.
2. Виньетка.
3. Падение разрешения по всему полю.
4. Сильное падение разрешения к краю.
5. ХА
6. И т.д. и т.п.
Но я, например, портрет снимаю только на открытой. На объективе с приятным размытием и полном кадре - это дает пластику и объем. А виньетка вкупе с малой грип позволяет сфокусировать внимание на объекте.
Вот, например, как передает картинку светосильный советский портретник при разном освещении. Без обработки. 5D. Диафрагма везде 1.5.
Зажатая дырка добавила бы резкости, но испортила бы художественность. И пришлось бы - поднимать исо или увеличивать выдержку, что тоже негативно отразилось бы на картинке.

Что дает полностью открытая на светосильных объективах:
1. Малая грип и сильное разымытие.
2. Виньетка.
3. Падение разрешения по всему полю.
4. Сильное падение разрешения к краю.
5. ХА
6. И т.д. и т.п.
Но я, например, портрет снимаю только на открытой. На объективе с приятным размытием и полном кадре - это дает пластику и объем. А виньетка вкупе с малой грип позволяет сфокусировать внимание на объекте.
Вот, например, как передает картинку светосильный советский портретник при разном освещении. Без обработки. 5D. Диафрагма везде 1.5.
Зажатая дырка добавила бы резкости, но испортила бы художественность. И пришлось бы - поднимать исо или увеличивать выдержку, что тоже негативно отразилось бы на картинке.






Re[Tigra Girl]:
6. На открытой дыре более цепкий и быстрый АФ - преимущество при беглом репортаже...
Re[rizvanov_s]:
от: rizvanov_sНу на Тигреном объективе дырка закрывается мануально... :D
6. На открытой дыре более цепкий и быстрый АФ - преимущество при беглом репортаже...
А то , про что вы говорите, это про сапог, у которого начиная с 400дэ при линзах от 2.8 и выше работают дополнительные датчики АФ ... и это не зависит от выставленной диафрагмы, фокусируется аппарат всегда на открытой ...
Конечно для любой тухи приятнее , когда много света попадает на датчики... но это не всегда аргумент , для более быстрой фокусировки ... тут и от объектива многое зависит ...
Re[Opiven]:
Кстати, купите февральский номер "фото&видео", есть статья про автофокуса, фронт и бэк фокуса. Прочитав получите очень много ответов на многих вопросов, в том числе и на этот.
Удачи!
Удачи!
Re[Opiven]:
Вот, 70-200/4 http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=1027573&author_id=163017&sort=date&page=1&next_photo_id=1031777&prev_photo_id=1025845
Re[Mikael J]:
:D
Согласен.
У меня на открытой дыре Д50+ 20/2.8 (50/1.4) АФ сумашедше быстрый - все снимается влет... На младших канонах, на бюджетных объективах слыхал все может быть по другому...
Согласен.
У меня на открытой дыре Д50+ 20/2.8 (50/1.4) АФ сумашедше быстрый - все снимается влет... На младших канонах, на бюджетных объективах слыхал все может быть по другому...