Коллеги, подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этой технологии подробнее или поделитесь своим опытом.
т.е. печать "дубль-негатива" на кальке и последующая контактная фотопечать в темной комнате, соответственно, вопросы
- марка кальки или пленки
- струйная/лазерная печать - специфика обоих вариантов в качестве полученного негатива ..
на что обратить внимание в этом процессе в целом и т.п.
(и главное - ваше имхо, - стоит ли оно того или уже есть какие-то "современные волшебные" материалы для фотопечати на струйнике, на которых не бьет в глаза цифровая печать )
спасибо ответившим ..
Контактная печать с кальки
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Контактная печать с кальки
Re[xkein]:
А почему именно струйник а не фотопроекционная машина?
Это я про печать сразу с цифрового исходника на бумагу без "посредников"
Это я про печать сразу с цифрового исходника на бумагу без "посредников"
Re[Sanych]:
от: Sanych
А почему именно струйник а не фотопроекционная машина?
Это я про печать сразу с цифрового исходника на бумагу без "посредников"
а можно поподробней про эту машину?
это обычный цифровой проектор или есть какие-то специальные?
и есть подозрение, что лист правильной кальки для контакта может дать "более аналоговую картинку" ..., хотя сам никогда не пробовал и сравнить нечего не с чем .. ((
Re[xkein]:
Машины Durst Theta / Lambda проецируют цифровой исходник на фотобумагу непрерывными лучами цветных лазеров (принцип кинескопа). Бумага проявляется по традиционному мокрому процессу.
Доступны в Москве в специализированных фотолабораториях типа фотолаба, пролаба, фотопро и т.д.
Доступны в Москве в специализированных фотолабораториях типа фотолаба, пролаба, фотопро и т.д.
Re[Sanych]:
от:Sanych
Машины Durst Theta / Lambda проецируют цифровой исходник на фотобумагу непрерывными лучами цветных лазеров (принцип кинескопа). Бумага проявляется по традиционному мокрому процессу.
Доступны в Москве в специализированных фотолабораториях типа фотолаба, пролаба, фотопро и т.д.Подробнее
да, я заказывал у них печать для пробы, когда эта тема возникла..
не совсем понял вашу идею,
- вместо струйника или лазерного принтера печатать "дубль-негатив" на дарсте для последующей контактной печати
или
- вы считаете, что печать на дарсте не уступает "обратному аналоговому процессу" с контактной печатью с пленки или кальки ?
мне тогда показалось, что результат с дарста все равно "пластмассовый" ..., хотя и более интересный, чем, например, с норицу ..
Re[xkein]:
от:xkein
Коллеги, подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этой технологии подробнее или поделитесь своим опытом.
т.е. печать "дубль-негатива" на кальке и последующая контактная фотопечать в темной комнате, соответственно, вопросы
- марка кальки или пленки
- струйная/лазерная печать - специфика обоих вариантов в качестве полученного негатива ..
на что обратить внимание в этом процессе в целом и т.п.
(и главное - ваше имхо, - стоит ли оно того или уже есть какие-то "современные волшебные" материалы для фотопечати на струйнике, на которых не бьет в глаза цифровая печать )
спасибо ответившим ..Подробнее
я слышал что с кальки печатаю цианитирию, наверное надо посмотреть в тех местах где пишут об альтернативных процессах.
ещё кальку с изображением промасливают чтобы была прозрачнее
сам этим не занимался, только с чужых слов.
метод печати струйный, то есть можно и на лазерных печатать, но imho современный струйник дает более непрерывный тон.
если заморачиваться с калькой то есть спецальные кальки для струйной печати (ровнее и чернила ложаться лучше) и когда я такую покупал (пару листов чтобы посмотреть что это такое и как выглядит изображение) мне не показалось что она супер дорогая. Покупал просто в худ магазине, пришел за калькой - прокладывать между работами, попутно купил немного струйной кальки... кажется это был Canson но может ещё какая буржуйская.
помимо кальки есть глянцевые пленки для струйной печати, королева всех пленок pictorico - на не печатают картинки для платины и палладия... ну и для желатин серебра. Проблем с пикторико две: цена около 1$/A4 (в руолоне дешевле) и она не продается в России, надо заказывать в европейских/американских магазинанах.
относительно недавно изучал что есть из стуруйных пленок в природе (российских реалиях)
1. epson clear film - можно печатать только на одном типе эпсоновского плотера, для неё нужны каке-то особбые чернила, пленку в руках не держал
2. hp clear film - при попытке печатать пигментом на эпсоновском принтере получилась лажа (я бы сказал что парадоксальная лажа, чернила на неё не ложаться совсем), на hp вроде хорошая печать получается, пленка чуть шероховатая.
у меня была надежда на epson или hp потому что их пленки в 2-3 раза дешевле pictorico
3. lomond, форматы: A4, A3 и рулоны - чернила (эпсон пигмент) ложаться плохо, сохнет около суток, шероховатая, но дешовая
4. Avery, только A4, есть в магазинах комус - похожа на ломонд но чуть лучше
5. folex BG-32 Plu, форматы A4, A3, A3+, рулоны - похожа на ломонд только чуть лучше слегка шершавый, те на идеально глянцевый
в интернетах упоминаются ещё какие-то пленки формата A4 но я их не тестил.
ещё есть прозрачные пленки для цветопроб, например у того-же ломонда, но они продаются большими обьемами и нет возможность взять кусочек на попробовать.
да ещё как-то давно пытался печатать интернегативы для калитипии на беклайте (не прозрачная пленка) мне не понравилось, чем уже не помню.
для "не резких" техник (гум, цианотипия) иногда делают пленки на фотовыводе, но как бы вы не выводили пленки растр, даже если это стахастика, будет виден в случае резкой печати на желатин серебре
>>на которых не бьет в глаза цифровая печать
вопрос чем именно вам бьет по глазам цифровая печать, что по вашему цифронутость.
Re[Sanych]:
от: Sanych
А почему именно струйник а не фотопроекционная машина?
Это я про печать сразу с цифрового исходника на бумагу без "посредников"
потому что хороший струнник лучше
и это лучше и в ассортименте бумаг и в качестве собственно печати и в возможности хорошего чб без паразитных оттенков на некоторых принтерах/плотерах и ещё много плюшек по мелочам.
Печать на доступных в Москве лазерных машинах меня категорически не устраивала, возможно с 2009 года, когда печатал свою выставку, что-то изменилось, но не думаю.
Re[Attar]:
от:Attar
я слышал что с кальки печатаю цианитирию, наверное надо посмотреть в тех местах где пишут об альтернативных процессах.
ещё кальку с изображением промасливают чтобы была прозрачнее
сам этим не занимался, только с чужых слов.
метод печати струйный, то есть можно и на лазерных печатать, но imho современный струйник дает более непрерывный тон.
если заморачиваться с калькой то есть спецальные кальки для струйной печати (ровнее и чернила ложаться лучше) и когда я такую покупал (пару листов чтобы посмотреть что это такое и как выглядит изображение) мне не показалось что она супер дорогая. Покупал просто в худ магазине, пришел за калькой - прокладывать между работами, попутно купил немного струйной кальки... кажется это был Canson но может ещё какая буржуйская.
помимо кальки есть глянцевые пленки для струйной печати, королева всех пленок pictorico - на не печатают картинки для платины и палладия... ну и для желатин серебра. Проблем с пикторико две: цена около 1$/A4 (в руолоне дешевле) и она не продается в России, надо заказывать в европейских/американских магазинанах.
относительно недавно изучал что есть из стуруйных пленок в природе (российских реалиях)
1. epson clear film - можно печатать только на одном типе эпсоновского плотера, для неё нужны каке-то особбые чернила, пленку в руках не держал
2. hp clear film - при попытке печатать пигментом на эпсоновском принтере получилась лажа (я бы сказал что парадоксальная лажа, чернила на неё не ложаться совсем), на hp вроде хорошая печать получается, пленка чуть шероховатая.
у меня была надежда на epson или hp потому что их пленки в 2-3 раза дешевле pictorico
3. lomond, форматы: A4, A3 и рулоны - чернила (эпсон пигмент) ложаться плохо, сохнет около суток, шероховатая, но дешовая
4. Avery, только A4, есть в магазинах комус - похожа на ломонд но чуть лучше
5. folex BG-32 Plu, форматы A4, A3, A3+, рулоны - похожа на ломонд только чуть лучше слегка шершавый, те на идеально глянцевый
в интернетах упоминаются ещё какие-то пленки формата A4 но я их не тестил.
ещё есть прозрачные пленки для цветопроб, например у того-же ломонда, но они продаются большими обьемами и нет возможность взять кусочек на попробовать.
да ещё как-то давно пытался печатать интернегативы для калитипии на беклайте (не прозрачная пленка) мне не понравилось, чем уже не помню.
для "не резких" техник (гум, цианотипия) иногда делают пленки на фотовыводе, но как бы вы не выводили пленки растр, даже если это стахастика, будет виден в случае резкой печати на желатин серебре
>>на которых не бьет в глаза цифровая печать
вопрос чем именно вам бьет по глазам цифровая печать, что по вашему цифронутость.Подробнее
спасибо за подробную информацию!
не подскажите, - какая именно калька имеется в виду в фотоаптеке?
http://d-76.ru/alt-print/gummi-print/plenka-dlya-pechati-negativov-%28dlya-struinyh-printerov%29
хочется минимизировать "тестовый период" этой технологии,
сейчас в основном печатаю на матовых бумагах и холсте,
глянцевые бумаги на струйнике с одной стороны блестят, с другой- дают отличное качество картинки.., хочется найти разумный компромис ..
как вариант, думаю и о "недорогом" ч.б. лазерном принтере, заточенном под кальку с большим дпи..., но это будет только А4..., хочется задействовать струйник ..
еще раз спасибо!
не ожидал такого объема информации!
Re[xkein]:
от:xkein
не подскажите, - какая именно калька имеется в виду в фотоаптеке?
http://d-76.ru/alt-print/gummi-print/plenka-dlya-pechati-negativov-%28dlya-struinyh-printerov%29
хочется минимизировать "тестовый период" этой технологии,
сейчас в основном печатаю на матовых бумагах и холсте,
глянцевые бумаги на струйнике с одной стороны блестят, с другой- дают отличное качество картинки.., хочется найти разумный компромис ..
как вариант, думаю и о "недорогом" ч.б. лазерном принтере, заточенном под кальку с большим дпи..., но это будет только А4..., хочется задействовать струйник ..
еще раз спасибо!
не ожидал такого объема информации!Подробнее
про фотоаптеку ничего не знаю, напишите им, и вообще кажется отцы основатели аптеки были на форуме.
про лазерный принтер, современные реалии лазерных принтеров не представлю, у цветных возможно точка прозрачная/полутоновая а у чб imho непрозрачная. Из опыта печати интернегативов на фотовыводе 3600-4000dpi стохастикой (реальное разрешение стохастики раза в 2 меньше чтобы точка была переменной величины) так вот на отпечатках выполненных в технике калитипии и вандейк я видел точку.. у лазерника, даже самого хорошего точка как мне кажется жырнее будет, да и печатает он растром... но повторюсь возможно у меня устаревшие данные о лазерных принтерах.
разумный компормис дооргие матовые бумаги (арт серия ломонда, всякие кансон и хахнемюле, зильт и другие)... причем с серебрянным чб вы не получите чего-то сильно более другово... и глянец будет блестеть а мат будет иметь некий, возможнно не такой как на принтерных бумагах, провал в черном.
про тестовый период: вот так взять и напечатать чтобы получилось хоть что-то можно быстро, но я вот сейчс бюсь над качеством и управляемостью в калитипии уже второй месяц и пока не получил картинок котрые меня бы полностью удовлетовряли... решаю одну проблемму вылезает другая.
Re[Attar]:
от:Attar
про фотоаптеку ничего не знаю, напишите им, и вообще кажется отцы основатели аптеки были на форуме.
про лазерный принтер, современные реалии лазерных принтеров не представлю, у цветных возможно точка прозрачная/полутоновая а у чб imho непрозрачная. Из опыта печати интернегативов на фотовыводе 3600-4000dpi стохастикой (реальное разрешение стохастики раза в 2 меньше чтобы точка была переменной величины) так вот на отпечатках выполненных в технике калитипии и вандейк я видел точку.. у лазерника, даже самого хорошего точка как мне кажется жырнее будет, да и печатает он растром... но повторюсь возможно у меня устаревшие данные о лазерных принтерах.
разумный компормис дооргие матовые бумаги (арт серия ломонда, всякие кансон и хахнемюле, зильт и другие)... причем с серебрянным чб вы не получите чего-то сильно более другово... и глянец будет блестеть а мат будет иметь некий, возможнно не такой как на принтерных бумагах, провал в черном.
про тестовый период: вот так взять и напечатать чтобы получилось хоть что-то можно быстро, но я вот сейчс бюсь над качеством и управляемостью в калитипии уже второй месяц и пока не получил картинок котрые меня бы полностью удовлетовряли... решаю одну проблемму вылезает другая.Подробнее
Т.е. советуете искать в сторону более удачных сочетаний бумага/чернила на струйнике, чем в контактной мокрой печати с отпечатанного на кальке негатива?
Возможно все так, занятие химией требует постоянного профессионального подхода, который не совместим с редкими "проектными набегами" ..
Тогда от себя могу еще добавить печать на акварельной бумаге,
она недорогая, уже листовая, толстая и упругая - можно просто прикалывать к стене кнопками на выставках, как это делают художники, вставлять в грубые деревянные рамы без стекла и т.п.,
есть разных форматов А2, А3+, А3, А4
сильно "зарезает ДД", что усиливает некоторые сюжеты, например , такие
https://www.flickr.com/photos/37091648@N03/23197070933/in/dateposted-public/
https://www.flickr.com/photos/37091648@N03/23741466791/in/dateposted-public/
https://www.flickr.com/photos/37091648@N03/8254721459/in/dateposted-public/
но найти вдруг "волшебный процесс" печати все равно периодически тянет ..))
спасибо еще раз!
буду думать кальку...
Re[xkein]:
от: xkein
Т.е. советуете искать в сторону более удачных сочетаний бумага/чернила на струйнике, чем в контактной мокрой печати с отпечатанного на кальке негатива?
зависит от того что вы хотите получить
если качественную печать с цифры то печатать хорошими чернилами на хорошей бумаге
если чего то ещё ну... озвучьте чего.
[quot]Тогда от себя могу еще добавить печать на акварельной бумаге,
она недорогая, уже листовая, толстая и упругая - можно просто прикалывать к стене кнопками на выставках, как это делают художники, вставлять в грубые деревянные рамы без стекла и т.п.,
есть разных форматов А2, А3+, А3, А4
сильно "зарезает ДД", что усиливает некоторые сюжеты, например , такие[/quot]
Акварельная бумага дорогая... $1-10 за лист 50x70см, а та которая не дорогая есть некое недоразумение.
но классическая акварельная бумага не подходит для печати на струйнике, на наше счастье выпускаются спецальные акварельные бумага для печати на струйнике...
[quot]но найти вдруг "волшебный процесс" печати все равно периодически тянет ..))[/quot]
вы не волшебный процесс ищите а велосипед изобретаете... причем на поле граблей :)
если мы про монохромную печать вам нужен доступ к нормальному принтеру epson c пигментными чернилами и 3-4 черными чернилами или подобный hp ... но в hp я не разбираюсь и хорошая арт бумажка стоит не дешево 2-6$ за A2
но тут вы без экспериментов просто берете бумагу и печатаете.
[quot]буду думать кальку...[/quot]
почему кальку если есть пленки?!
и люди с них печатают и платину с палладием и желатин серебро.
Re[Attar]:
от:Attar
зависит от того что вы хотите получить
если качественную печать с цифры то печатать хорошими чернилами на хорошей бумаге
если чего то ещё ну... озвучьте чего.
[quot]Тогда от себя могу еще добавить печать на акварельной бумаге,
она недорогая, уже листовая, толстая и упругая - можно просто прикалывать к стене кнопками на выставках, как это делают художники, вставлять в грубые деревянные рамы без стекла и т.п.,
есть разных форматов А2, А3+, А3, А4
сильно "зарезает ДД", что усиливает некоторые сюжеты, например , такие[/quot]
Акварельная бумага дорогая... $1-10 за лист 50x70см, а та которая не дорогая есть некое недоразумение.
но классическая акварельная бумага не подходит для печати на струйнике, на наше счастье выпускаются спецальные акварельные бумага для печати на струйнике...
[quot]но найти вдруг "волшебный процесс" печати все равно периодически тянет ..))[/quot]
вы не волшебный процесс ищите а велосипед изобретаете... причем на поле граблей :)
если мы про монохромную печать вам нужен доступ к нормальному принтеру epson c пигментными чернилами и 3-4 черными чернилами или подобный hp ... но в hp я не разбираюсь и хорошая арт бумажка стоит не дешево 2-6$ за A2
но тут вы без экспериментов просто берете бумагу и печатаете.
[quot]буду думать кальку...[/quot]
почему кальку если есть пленки?!
и люди с них печатают и платину с палладием и желатин серебро.Подробнее
извините, если я вас чем-то обидел,
если нет - не понимаю, почему вы вдруг начали мне хамить, выставляю меня идиотом, изобретающим велосипед, который никогда не видел принтера...
Re[xkein]:
от: xkein
извините, если я вас чем-то обидел,
если нет - не понимаю, почему вы вдруг начали мне хамить, выставляю меня идиотом, изобретающим велосипед, который никогда не видел принтера...
обижать не хотел, так что все дело в вашей интерпретации моих слов.
а то что влосипед изобретаете ну так действиетльно изобретаете велосипед.
есть готовые методики как делать цифровые интернегативы
ну как пример http://www.alternativephotography.com/wp/negatives/digital-negatives методика применима +- к любым способам печати через цифровой интернегатив
так-же в тематических форумах все разжевано на чем печатать как печатать
Re[xkein]:
Я печатал контакотм с кальки, точнее с прозрачной пленки, каринка была напечатана на лазерном цветном принтере. Картинка была примитивная, только черное и белое и у меня все получилось. Что будет с полутонами я не знаю. Читал в интернете про печать на струйнике цифровых файлов с последующей контактной печатью но результатов не видел. У меня не получилось на струйнике.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Я печатал контакотм с кальки, точнее с прозрачной пленки, каринка была напечатана на лазерном цветном принтере. Картинка была примитивная, только черное и белое и у меня все получилось. Что будет с полутонами я не знаю. Читал в интернете про печать на струйнике цифровых файлов с последующей контактной печатью но результатов не видел. У меня не получилось на струйнике.Подробнее
спасибо,
не помните, - какие марка пленки и принтера?
