Коника Сенчурия 200 - цветопередача, зерно?
Всего 50 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[SS-18]:
безусловно. и все-таки бюджетная Коника отличается, от той-же Фуджи Суперия .. которая тоже относительно натурально передает общий цветовой баланс.. но имхо чуть "зеленит" ( те-же сюжеты)
Re[SS-18]:
Сканы надо искать. Да и не помню есть ли сканы именно с Centuria. Но по моим впечатлениям пленка была одна из лучших. Цветопередача наиболее нейтральная. Никакой синевы не замечал, как впрочем и у всей Коники. По крайней мере белый на ней был самым чистым из всех пленок. Правда лица приобретали иногда цвет "молодого поросёнка".
Но на данный момент применять эту пленку не посоветовал бы, поскольку у неё была одна "пакость" - она была очень требовательна к условиям проявки. Чтобы она раскрылась во всей красе её нужно было проявлять ТОЛЬКО в родной химии (никакого аналога в виде С-41), со строгим соблюдением технологии. Жалобы на маленький ДД связаны, скорее всего с некачественной проявкой. Действительно при проявке в "случайном" минилабе у неё падал ДД до безобразно малого и вылезало зерно причем какой-то совершенно жуткой формы. Поэтому использовать эту пленку (причём в ряду не любительских а профессиональных) можно было только при наличии надёжного минилаба (или м. б. проявлять самому, сам не пробовал, не знаю), а иначе можно было её запороть так, что любая самая бюджетная оказывалась далеко впереди.
Но на данный момент применять эту пленку не посоветовал бы, поскольку у неё была одна "пакость" - она была очень требовательна к условиям проявки. Чтобы она раскрылась во всей красе её нужно было проявлять ТОЛЬКО в родной химии (никакого аналога в виде С-41), со строгим соблюдением технологии. Жалобы на маленький ДД связаны, скорее всего с некачественной проявкой. Действительно при проявке в "случайном" минилабе у неё падал ДД до безобразно малого и вылезало зерно причем какой-то совершенно жуткой формы. Поэтому использовать эту пленку (причём в ряду не любительских а профессиональных) можно было только при наличии надёжного минилаба (или м. б. проявлять самому, сам не пробовал, не знаю), а иначе можно было её запороть так, что любая самая бюджетная оказывалась далеко впереди.
Re[SS-18]:
Опять влезу в разговор. Как может пленка синить, зеленить или краснить?
Когда идет сканежка движки gain на что ? ....Все приводится в собственному видению.
Синение, краснение... "некорректируемость".. это (на мой ламерский взгляд) или проявка в санине, или изначальная экспозиция черти какая.
Все остальное это работа "пленко-конвертора" в сканежечной проге.
Ну.. я понимаю еще контраст, зернистость - ... характеристики пленок.
Но что бы мастера-создатели пленкоэмульсий были настолько дэбилами чтобы делать пленки с "краснить, синить зеленить"... это ... мягко говоря спорно
Когда идет сканежка движки gain на что ? ....Все приводится в собственному видению.
Синение, краснение... "некорректируемость".. это (на мой ламерский взгляд) или проявка в санине, или изначальная экспозиция черти какая.
Все остальное это работа "пленко-конвертора" в сканежечной проге.
Ну.. я понимаю еще контраст, зернистость - ... характеристики пленок.
Но что бы мастера-создатели пленкоэмульсий были настолько дэбилами чтобы делать пленки с "краснить, синить зеленить"... это ... мягко говоря спорно
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
Опять влезу в разговор. Как может пленка синить, зеленить или краснить? ...
...с "краснить, синить зеленить"... это ... мягко говоря спорно
Вы полагаете сама пленка имеет натуральную цветопередачу или Вы считаете что конечные цвета после оптической печати с негатива на бумажном фото можно поправить вашими движками?
это не вопрос цифрообработки, если вы не поняли
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
Опять влезу в разговор. Как может пленка синить, зеленить или краснить?
Вот как раз относительно обработки плёнка может синить или зеленить. У одной плёнки нужно красного добавлять, у другой зелёного, чтобы получить равные результаты.
Re[SS-18]:
от:SS-18
Вы полагаете сама пленка имеет натуральную цветопередачу или Вы считаете что конечные цвета после оптической печати с негатива на бумажном фото можно поправить вашими движками?
это не вопрос цифрообработки, если вы не понялиПодробнее
Полагаю...способы воздействия на отпечатки тоже имеются
Кстати.. вопрос к округ.... какая температурка коники ? 5500?
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
Опять влезу в разговор. Как может пленка синить, зеленить или краснить?
Вполне нормальное явление. Например, FUJI Superia 400 -"краснит",
FUJI Superia Reala 100 - "зеленит". Слайд FUJI Velvia 50 - "синит". :)
Вообще говоря, каждая пленка обладает собственными, характерными цветовыми "вариациями". Соответственно, каждая из них, должна применяться в "своей области". Например, портреты на Вельвию, я бы снимать не рекомендовал, в то же время, на Суперию 400 можно снимать "все"(да и прощает она "все", что очень важно для любителя!).
Re[mmax]:
Я заметил еще одну особенность пленок. Некоторые пленки дают очень насыщенные цвета.
Т.е. снимать портреты не очень удобно..скажем на фуджи суперию-реалу. Но опять же.. достаточно легко выправляемо при работе в редакторе.
Опять же.."краснит, зеленит..синит"... а как это УСТАНОВИТЬ ? Может сканер как-то не точно делает превью?... да все что угодно под негативом прячется. Любая преднастройка аппарата - может давать "брак" в сочетании с провалом экспозиции на снимке..или "недоэкспозиции" при самом сканировании.
Иногда цвета выравниваются..при простом "недожаривании" или "пережаривании" пленки в сканере. Тот же master gain... ползунок в минус может давать эффект "цветокоррекции"...
Одним словом ... я с вами не согласен (по большому счету)..хотя поверю на слово в то...что по дефолту на скан-превью... какая нибудь контрольная пачка пленки той или иной конторы - может выдавать чем-то сходный дефект... НО ЭТО ДЕФЕКТ...причину которого следует еще установитью, а не особенность пленки
Т.е. снимать портреты не очень удобно..скажем на фуджи суперию-реалу. Но опять же.. достаточно легко выправляемо при работе в редакторе.
Опять же.."краснит, зеленит..синит"... а как это УСТАНОВИТЬ ? Может сканер как-то не точно делает превью?... да все что угодно под негативом прячется. Любая преднастройка аппарата - может давать "брак" в сочетании с провалом экспозиции на снимке..или "недоэкспозиции" при самом сканировании.
Иногда цвета выравниваются..при простом "недожаривании" или "пережаривании" пленки в сканере. Тот же master gain... ползунок в минус может давать эффект "цветокоррекции"...
Одним словом ... я с вами не согласен (по большому счету)..хотя поверю на слово в то...что по дефолту на скан-превью... какая нибудь контрольная пачка пленки той или иной конторы - может выдавать чем-то сходный дефект... НО ЭТО ДЕФЕКТ...причину которого следует еще установитью, а не особенность пленки
Re[Fat Bastard]:
Да нифига не дефект. У разных плёнок есть свои цветовые особенности. Я вот ваще не знаю что такое ваши "движки гейн", потому что у меня Минольта, но и у меня Реала зеленит, а Фуджи Суперия 200-400 краснит.
Re[Fat Bastard]:
от:Fat Bastard
...Опять же.."краснит, зеленит..синит"... а как это УСТАНОВИТЬ ? Может сканер как-то не точно делает превью?... да все что угодно под негативом прячется. Любая преднастройка аппарата - может давать "брак" в сочетании с провалом экспозиции на снимке..или "недоэкспозиции" при самом сканировании.
Иногда цвета выравниваются..при простом "недожаривании" или "пережаривании" пленки в сканере. Тот же master gain... ползунок в минус может давать эффект "цветокоррекции"...
Одним словом ... я с вами не согласен (по большому счету)..хотя поверю на слово в то...что по дефолту на скан-превью... какая нибудь контрольная пачка пленки той или иной конторы - может выдавать чем-то сходный дефект... НО ЭТО ДЕФЕКТ...причину которого следует еще установитью, а не особенность пленкиПодробнее
да какой там преднастрой сканера, прости господи!
Это надо "видеть".. если человек не видит - тут уже ничем не помочь. Видимо как с музыкальным слухом - либо есть, либо нет, хотя как этого можно не видеть, я лично - не понимаю!
Хотя у самого слуха нет.. "медведь наступил" видимо) :)
Re[Sveaman]:
от: Sveaman
Да нифига не дефект. У разных плёнок есть свои цветовые особенности.
Совершенно верно! По этому признаку, они разделяются и на область применимости. С опытом пленочных съемок, начинаешь понимать, где, какую пленку использовать. Поэтому, для того и делаются их различные типы, чтобы БЫЛ ВЫБОР! Если бы ВСЕ пленки обладали одной и той же "цветовой особенностью", зачем они были бы нужны?Дело совсем не в сканере и обработке: как видно, мы получаем одинаковую картинку на разных сканерах ;)
Нашему коллеге, судя по всему, ближе нейтральные, "портретные" цвета. Можно порекомендовать ему Kodak Portra NC, и более не "заморачиваться". В любом случае,
от: SS-18
Это надо "видеть"..
что познается только опытом!
Re[mmax]:
от: mmax
Можно порекомендовать ему Kodak Portra NC, и более не "заморачиваться". В любом случае
рекомендовать кому? речь о бюджетных пленках.. если Портру по цене Сенчурии? я только за ))
Re[SS-18]:
товарисчи SS-18 и mmax просто поймите, что Вы и Fat Bastard разговариваете немножко "на разных языках".Fat Bastard,как бы правильно выразиться,смотрит на многие вопросы со стороны сканежки,оцифровки негатива,а Вы (если не ошибаюсь) со стороны самой пленки+отпечаток.
Поэтому Fat Bastard`у и не понятно как енто пленка может давать свои оттенки.
Поэтому Fat Bastard`у и не понятно как енто пленка может давать свои оттенки.
Re[dimonpit]:
dimonpit - а чего тут понимать-то? помоему только Fat Bastard-у это до сих пор непонятно. И вам, возможно, если взялись объяснять очевидное )
Re[SS-18]:
тон немного пониже сделайте
я не объясняю,а констатирую
я не объясняю,а констатирую
Re[dimonpit]:
По теме: я достаточно давно пользуюсь двухсотой сенчурией, её надо чуть передерживать тогда зерна на 20х30 невидно совсем, при экспонировании по номиналу зерно уже просматривается, и не дай бог вам её недодержать- тогда зернище прёт просто ужасно- только 10х15 нормально смотрится, но передержку надо давать самую малость, если передержать чуть поболее то зерна не будет но в тенях и просто на тёмно окрашенных объектах выползает синева, на редких катушках эта синева отдаёт ещё и пурпуром, вобщем к ней надо привыкать, но если она экспонированна правильно то результат даёт отличный- зерно на ней очень мелкое и имеет форму не кругляшей а неких завитков и за счёт этого становится ещё более "невидимым", цветопередача отменная- цвета натуральные и в меру насыщенные и яркие. Кстати передержку стои давать только при съёмке портретов и вообще квартирных съёмках, при съёмке пейзажей для правильной проработки неба следует экспонировать по номиналу, а иногда и чуть недодерживать...
Сканов негативов у мну к сожалению нет.
Сканов негативов у мну к сожалению нет.
Re[dimonpit]:
от:dimonpit
товарисчи SS-18 и mmax просто поймите, что Вы и Fat Bastard разговариваете немножко "на разных языках".Fat Bastard,как бы правильно выразиться,смотрит на многие вопросы со стороны сканежки,оцифровки негатива,а Вы (если не ошибаюсь) со стороны самой пленки+отпечаток.
Поэтому Fat Bastard`у и не понятно как енто пленка может давать свои оттенки.Подробнее
В точку!
Меня заботят только контраст, насыщенность и зернистость. Все остальное ... я сделаю как захочу
Это суперия реала... Похоже?

Re[LeX29]:
Я неправильно выразился: передержку нужно давать при съёмках в помещении ОСОБЕННО при съемках портретов в помещении, при съёмках портретов на улице для лучшей проработки неба я экспонирую по номиналу, но иногода когда темновато и пасмурно я даю передержку т.к. если в пасмурную погоду экспонировать её по номиналу то попрёт зернище правда в меньшей степени чем в помещении, так что в пасмурную погоду когда неважна проработка неба я чуть передерживаю дабы избавится от зерна, интересно что при ярком солнце сенчурия 200 при экспонировании по номиналу не даёт зерна и хорошо прорабатывает небо, поэтому солнечная погода ИМХО- её конёк. Когда я снимаю на неё небо и наземные объекты меня не интересуют для наилучшей проработки неба я даю недодержку иногда сильную
Re[dimonpit]:
от: dimonpit
тон немного пониже сделайте
я не объясняю,а констатирую
констатируйте себе вместе "со товарищи" в др. теме, пожалуйста, а здесь это просто офф-топ и флуд, не более, не менее.
от: LeX29
....
надо просто потестить при разной чувствительности и все станет на места. я дня три тому отстрелял ролик 200-ки, но мне "потеряли" в лабе.. точнее мне по квитанции выдали чужие отпечатки.
Попробую еще, но это уже позже.
Re[SS-18]:
"не говорите мне что делать,и я не скажу куда вам идти" ;)
