Konica AR - незаслуженно забытая система

Всего 823 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Обычно ставят камеру на штатив и открывают заднюю крышу. В фильмовый канал вставляют/плотно крепят матовое стекло и по нему наводят на резкость максимально скрупулезно. Важно точно знать расстояние до фокусируемого объекта- обычно смотрят по трем расстояниям - 1 метр, 3 метра, бесконечность (за бесконечность принимается любой объект, находящийся на расстоянии 1000 фокусных и дальшеюю... .... А вообще вам сюда:
Подробнее
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/general/sdelaj-sam[/quote]

Так, надежда как я понял есть.
Внимание, "знатоки", вопрос - Вот это точное расстояние оно откуда считается? От точки фокусировки объектива(читай - плёнки)?
Re[tSmoker]:
Расстояние считается от плоскости пленки/матрицы
На некоторых камерах на корпусе есть отметка плоскости пленки, кружок пересекаемый прямой линией.
Юстировка Konica Autoreflex TC
Ну что ретрограды, оживим тему. :)
Вечер посвятил юстировке своей Коники. Еще раз напомню, что на руках у меня Konica Autoreflex TC в паре с объективом Hexanon AR 50mm 1.4 (простой 6-и лепестковый). Изначально считал, что для юстировки необходимо изменить высоту "фокусировочного экрана"(ну или как он называется) относительно зеркала, т.к. она не совпадает с расстоянием до плёнки(под расстоянием до зеркала я конечно понимаю расстояние до центра зеркала, т.к. оно находится под углом 45% к обеим нашим плоскостям(экран-плёнка)). Много букв, пишу банальности, извините коротко не умею. Два вечера скрупулезно изучал гугл, яндекс и свою камеру на предмет способов юстировки. Непонятно было что именно крутить в самой камере для изменения настроек. Наверное если бы у меня был Никон или Олимпус проблем с поиском не возникло бы, но за такими мануалами на Конику наверное надо ехать в Японию. Ни гугл, ни яндекс не знают ничего. Единственное что я вытянул из "околосабжевых" тем - не трогать зеркало.
Попутно я проверял фокусировку аппарата по шкале на объективе. Исходил из того, что в большинстве отснятых кадров точка фокусировки дальше чем я хотел(хотел чёткие глаза, получил уши). Кстати заметил я это только на отсканированных фото. То что не на всех кадрах это выражено, объясняется кадрами на которых меня выручила зажатая диафрагма и моя близорукость(фокусировка без очков - "чуть-чуть наугад"). Эксперименты с рулеткой подтвердили мои опасения. Конечно есть шанс, что видавший виды объектив(шкала на нем) сам немного подвирает(Olympus OM-D E-M10 с переходником говорит, что таки да, подвирает, но чуть-чуть... хотя тут можно грешить на переходник).
К вечеру второго дня, уже морально настроившись на разборку всей верхней части камеры со снятием всех крутилок и пентапризмы, в поисках регулировки высоты фокусировочного экрана, я осторожно поднял зеркало... И о чудо!!! Зеркало своей "нижней" частью опирается на регулировочный винтик! Немного посомневавшись, я взялся за дело. Получилось все довольно просто. На прямой поверхности я отметил линию на которую ставил камеру, перед камерой поставил лист бумаги с вертикальными полосами под углом 45% к плоскости плёнки в камере так, что часть полосок всегда не в фокусе и можно точно выделить ту на которую сфокусировался. Выставляю на объективе расстояние 0.5(например), отмеряю расстояние от плоскости плёнки до какой нибудь полоски 0.5 метра. Вижу (в видоискателе) что она(полоска) не в фокусе, а в фокусе, та, что перед ней. Снимаю объектив, очень осторожно поворачиваю винт на 1 оборот, проверяю снова... черт, не в ту сторону кручу ;) Ну я думаю, дальше вы поняли + проверка итогового результата на нескольких расстояниях. В итоге имею "предположительно" отъюстированную камеру, радости нет предела. Есть еще мысль на уровне 6го чувства, что нужно еще на четверть оборота довернуть винт регулировки. Но на точную настройку решил потратить пленку в 24 кадра. Несколько тестовых снимков с четким указанием в кадре на сколько повёрнут регулировочный винт окончательно приведут камеру в порядок. Извините за "многобукв", но пишу еще под впечатлением от проделанной работы.

Re[tSmoker]:
Цитата:

от:tSmoker
Ну что ретрограды, оживим тему. :)
Вечер посвятил юстировке своей Коники. Еще раз напомню, что на руках у меня Konica Autoreflex TC в паре с объективом Hexanon AR 50mm 1.4 (простой 6-и лепестковый). Изначально считал, что для юстировки необходимо изменить высоту "фокусировочного экрана"(ну или как он называется) относительно зеркала, т.к. она не совпадает с расстоянием до плёнки(под расстоянием до зеркала я конечно понимаю расстояние до центра зеркала, т.к. оно находится под углом 45% к обеим нашим плоскостям(экран-плёнка)). Много букв, пишу банальности, извините коротко не умею. Два вечера скрупулезно изучал гугл, яндекс и свою камеру на предмет способов юстировки. Непонятно было что именно крутить в самой камере для изменения настроек. Наверное если бы у меня был Никон или Олимпус проблем с поиском не возникло бы, но за такими мануалами на Конику наверное надо ехать в Японию. Ни гугл, ни яндекс не знают ничего. Единственное что я вытянул из "околосабжевых" тем - не трогать зеркало.
Попутно я проверял фокусировку аппарата по шкале на объективе. Исходил из того, что в большинстве отснятых кадров точка фокусировки дальше чем я хотел(хотел чёткие глаза, получил уши). Кстати заметил я это только на отсканированных фото. То что не на всех кадрах это выражено, объясняется кадрами на которых меня выручила зажатая диафрагма и моя близорукость(фокусировка без очков - "чуть-чуть наугад"). Эксперименты с рулеткой подтвердили мои опасения. Конечно есть шанс, что видавший виды объектив(шкала на нем) сам немного подвирает(Olympus OM-D E-M10 с переходником говорит, что таки да, подвирает, но чуть-чуть... хотя тут можно грешить на переходник).
К вечеру второго дня, уже морально настроившись на разборку всей верхней части камеры со снятием всех крутилок и пентапризмы, в поисках регулировки высоты фокусировочного экрана, я осторожно поднял зеркало... И о чудо!!! Зеркало своей "нижней" частью опирается на регулировочный винтик! Немного посомневавшись, я взялся за дело. Получилось все довольно просто. На прямой поверхности я отметил линию на которую ставил камеру, перед камерой поставил лист бумаги с вертикальными полосами под углом 45% к плоскости плёнки в камере так, что часть полосок всегда не в фокусе и можно точно выделить ту на которую сфокусировался. Выставляю на объективе расстояние 0.5(например), отмеряю расстояние от плоскости плёнки до какой нибудь полоски 0.5 метра. Вижу (в видоискателе) что она(полоска) не в фокусе, а в фокусе, та, что перед ней. Снимаю объектив, очень осторожно поворачиваю винт на 1 оборот, проверяю снова... черт, не в ту сторону кручу ;) Ну я думаю, дальше вы поняли + проверка итогового результата на нескольких расстояниях. В итоге имею "предположительно" отъюстированную камеру, радости нет предела. Есть еще мысль на уровне 6го чувства, что нужно еще на четверть оборота довернуть винт регулировки. Но на точную настройку решил потратить пленку в 24 кадра. Несколько тестовых снимков с четким указанием в кадре на сколько повёрнут регулировочный винт окончательно приведут камеру в порядок. Извините за "многобукв", но пишу еще под впечатлением от проделанной работы.

Подробнее

Т.е. вы в итоге все-таки "тронули зеркало!"))
На самом деле, регулировать в камере больше нечего. Совсем. Чисто теоретически, винт мог от множества "хлопков" зеркала немного сдвинуться. Но не уверен..
Бесконечность совпадает со значком на объективе?
Re[Ilya Paramygin]:
Ну и немного лирики на тему плёнки вообще.
Живу в городе Киров (население 500 к). Пленку нашел только в двух магазинах, соответственно двух видов ;) Кодак голд 200 и Фуджи какая-то тоже 200. Цена больше 400 руб(точно не запомнил) за 36 кадров. В городе остался фактически один "фотолаб", зато довольно серьезный(как мне кажется). Цена проявки плёнки (внимание!) 10 (десять) рублей. Отсканировать пленку в 16 мегапикселей - 120 рублей. Учитывая современные реалии, как мне кажется, очень демократично. Конечно кроме цены на пленку, это по моему форменный грабёж.
Ощущения от съемки на плёнку просто потрясающие. Совершенно меняется отношение к кадру. Начинаешь ценить каждый. Окружающие (и объекты съемки) избалованные цифровым фото, правда этого не всегда понимают. Еще заметил, что плёнка позволяет немного ошибиться с выдержкой. Из всех кадров первой плёнки(фуджи) нет ни одного недоэкспонированного и есть только пара переэкспонированных по моей вине(считая, что света мало я на ручной выдержке передерживал кадры).
Изначально брал камеру как "заднюю крышку" для объектива, сейчас люблю её не меньше чем свой OM-D E-M10.
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:

от:Илья Парамыгин
Т.е. вы в итоге все-таки "тронули зеркало!"))
На самом деле, регулировать в камере больше нечего. Совсем. Чисто теоретически, винт мог от множества "хлопков" зеркала немного сдвинуться. Но не уверен..
Бесконечность совпадает со значком на объективе?

Подробнее


Сейчас на вскидку глянул с балкона, бесконечность вроде совпадает. Винт довольно тугой, но камере больше 30и лет, так что могло случится все что угодно. После окончательной регулировки капну фиксатором резьбы.

Еще вопрос. На зеркале есть несколько "пылинок" которые просто ватной палочкой не убираются. Чем можно чистить камеру внутри? Просто спиртом?
Re[tSmoker]:
Надеюсь вам повезло и у вас было сбито именно зеркало.
Проверить, как я писал ранее не трудно.
Перед фотоаппаратом вешаете вертикально газету или ещё что-то подобное с мелкими деталями и начинаете наводить на резкость, максимальная резкость по центру и по всему остальному полю должна быть равномерной и навестись одновременно. Если резкость при наводке как бы "перетекает" сверху вниз или снизу вверх при повороте фокусировки, то зеркало стоит криво.
Ещё может получиться, что теперь у вас камера подстроена только под один ваш объектив ;)
А в общем, рад видеть нового пленочника! Добро пожаловать в наши ряды, ждём фотографий
Re[tSmoker]:
Цитата:

от:tSmoker
Сейчас на вскидку глянул с балкона, бесконечность вроде совпадает. Винт довольно тугой, но камере больше 30и лет, так что могло случится все что угодно. После окончательной регулировки капну фиксатором резьбы.

Еще вопрос. На зеркале есть несколько "пылинок" которые просто ватной палочкой не убираются. Чем можно чистить камеру внутри? Просто спиртом?

Подробнее

Лучше понять и простить ))
Т.е. лучше ничего не пытаться отмыть. Если фокусировочный экран из пластика (а это скорее всего так), есть вероятность, что вы все там испортите окончательно.
Если не удается сдуть - то вероятно это с другой стороны экрана.
Как туда добраться - вопрос .

Блин, я все про фокусировочный экран толкую, а вы мне про зеркало.))
Ватную палочку смочить в воде и осторожно протереть загрязненное место.
Я бы сделал так (и делал так ранее)

Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
... максимальная резкость по центру и по всему остальному полю должна быть равномерной и навестись одновременно.

Несколько непонятная для меня фраза... А как же падение резкости в краям кадра? А сферическа аберрация?
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Несколько непонятная для меня фраза... А как же падение резкости в краям кадра? А сферическа аберрация?

Может слишком коротко написал, думал понятно.
Не люблю много писать, медленно печатаю на клавиатуре
Целиком бы звучало так: Максимальная резкость по центру и равномерная по полю в зависимости от свойств объектива и удаленности от центра, то есть если резкость по углам плывет, то должна плыть равномерно по всем углам. И не должна при повороте фокусировочного кольца перетекать сверху вниз или наоборот снизу вверх. Разумеется при этой проверке, плоскость плёнки и поверхности с миррой или газетой должны быть параллельны.

Думаю вы и с самого начала поняли, что я хотел сказать.
Re[Макар]:
Спасибо!
Konica AR 135/2.5, 135/3.2, 135/3.5
Наконец появилось очное сравнение популярных 135-ок от Konica - Konica AR 135/2.5, 135/3.2, 135/3.5. Для полноты картины не хватает только Hexar 135/3.5 и ранней версии 135/3.5.
Снято на Sony A7 (24MP Full Frame).
Вот ссылка на тест - http://www.artaphot.ch/konica-ar/lens-tests/505-135mm-ar-hexanons-f25-f32-f35 . Гуглопереводчик справляется :)

Интересно также замечание автора теста о том, что в отличие от 135-ок других систем тех лет (Minolta MC/MD, Canon FD/nFD, Nikkor Ai/AiS), у которых ХА старались подавить для открытой диафрагме, фирма Konica в своих 135/2.5 и 135/3.2 делала упор на подавление ХА на диафрагмах 5,6-11.
Для удобства и привлечения внимания продублирую фото сюда:








Hexanon AR 21\4
Konica T4, Hexanon AR 21\4, Fujicolor 100
Minolta scan Elite F2900, Vuescan

 2014_05_05_T4-5_023 by Ilya Paramygin, on Flickr

Было у меня несколько проблемных пленок, попавших под засветку просветку на Казанском ж\д вокзале.
Что-то вытащил, что-то нет... Вот нашел сочетание сканер\софт, которое позволило таки более-менее нормально отсканировать мои кадры. Ура! )
Re[Илья Парамыгин]:
Блин, неужели это правда ((
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Блин, неужели это правда ((

не понял..
Это ты про просветку?
Re[Илья Парамыгин]:
Да, про неё, но ответ ты и так уже написал. Ужас!
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Да, про неё, но ответ ты и так уже написал. Ужас!

По идее вреда быть не должно, как все говорят. Но, вероятно, местные "кадры" выкрутили посильнее, чтобы уж наверняка)) все просветить..
А я был с большим рюкзаком, возвращался из похода, а отснятые пленки лежали где-то в глубине рюкзака. Чтобы их вынуть, надо было при всём народе вытаскивать всякие грязные вещи, котелки и тысячу разных штук на всеобщее обозрение.. Я решил, что прокатит.
Не прокатило.

продолжаю ))
еще пара фотографий с Hexanon AR 21\4
начало мая, Средний Урал

Konica T4, Hexanon AR 21\4, Fujicolor 100
Minolta scan Elite F2900, Vuescan

 2014_05_04_T4-1_003 by Ilya Paramygin, on Flickr

 2014_05_06_T4-7_010 by Ilya Paramygin, on Flickr
Hexanon AR 35\2
Konica T4, Hexanon AR 35\2, Fujicolor 100
 2014_05_04_T4-1_004 by Ilya Paramygin, on Flickr
Hexanon AR 55\3.5 macro
Нравится мне в последнее время снимать на макро объективы НЕмакро.
Наверное, нравится контрастом прежде всего.
Рисунок там на любителя.. Вот как раз на меня)

Konica T4, Hexanon AR 55\ 3.5 macro, Fujicolor 100, Minolta scan Elite F2900, Vuescan

Гора Широкая со стороны горы Егорова Каменка
 2014_05_06_T4-7_000 by Ilya Paramygin, on Flickr

На склоне г. Егорова Каменка
 2014_05_06_T4-7_013 by Ilya Paramygin, on Flickr
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта