Конденсор для Krokus 4sl

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Конденсор для Krokus 4sl
Доброе время суток. Недавно достался этот крокус в хорошем состоянии (видно что собирался раза два три). Но есть недокомплект: конденсор состоит из двух линз олинаково диаметра, знаю что должна быть еще одна линза меньшего диаметра для узкой пленки (насколько я выяснил). Собственно вопросы:
-выходит что с этим конденсором можно только средний формат печатать?
-может кто знает где можно купить одтельно недостающую линзу или конденсор в целом (реально ли на вернисаже найти-поговорить с кем-то)?
ЗЫ про остальные доработки знаю, после упы 603 этот аппарат кажется едва ли не совершенством)
Re[Nechaev]:
Не припомню я маленькой линзы в том приборе. Все печатал на стандартных (больших) линзах. Формат, помнится, задается рамкой с подвижными шторками. С их помощью и кадрировать можно, правда, края получаются нечеткие.
Мои впечатления от прибора, в целом, - смешанные. Надо сказать, что объективы там - дрянь. Если есть возможность, замените на наши. Например, Индустар 50 (можно от Зенита).
Еще я там сделал стопорный винт для каретки, ибо без него каретка так и норовила сползать вниз.

Re[Nechaev]:
С большим конденсором спокойно можете печатать как с широкого формата, так и с любого, который меньше. Конденсор меньшего диаметра позволяет только увеличить плотность светового потока на меньшей площади, и в результате при печати будут требоваться более короткие выдержки. Думаю, что проще найти другой Крокус, чем отдельно конденсор к нему. Если не будет хватать освещенности при печати - просто поставьте более мощную лампу.
Re[Nechaev]:
Спасибо! Честно говоря сам думал, что легче новый крокус достать. Вот смотрю на конденсоры и вижу несколько пузырьков, думаю, что и впарвду проще печатать на двух линзах если вопрос только в плотности светого потока, если добавить третью, то еще больше пузырей, хотя читал где-то в ветке по крокусам, что третья линза как раз и борется с размытими краями на узком кадре.
Re[KYUN]:
Цитата:

от:KYUN
С большим конденсором спокойно можете печатать как с широкого формата, так и с любого, который меньше. Конденсор меньшего диаметра позволяет только увеличить плотность светового потока на меньшей площади, и в результате при печати будут требоваться более короткие выдержки. Думаю, что проще найти другой Крокус, чем отдельно конденсор к нему. Если не будет хватать освещенности при печати - просто поставьте более мощную лампу.

Подробнее

+1
Re[KYUN]:
Цитата:

от:KYUN
С большим конденсором спокойно можете печатать как с широкого формата, так и с любого, который меньше. Конденсор меньшего диаметра позволяет только увеличить плотность светового потока на меньшей площади, и в результате при печати будут требоваться более короткие выдержки. Думаю, что проще найти другой Крокус, чем отдельно конденсор к нему. Если не будет хватать освещенности при печати - просто поставьте более мощную лампу.

Подробнее

Без третьей линзы, на полной штанге,Вы не сможете получить увеличения больше чем 18х24.С тремя линзами на полной штанге получается где-то 35х45.Имеется ввиду печать с узкой плёнки(135 формат).
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Без третьей линзы, на полной штанге,Вы не сможете получить увеличения больше чем 18х24.С тремя линзами на полной штанге получается где-то 35х45.Имеется ввиду печать с узкой плёнки(135 формат).

Попробовал сфокусироваться - получается много больше чем 18*24, примерно 30*40, если доходить до конца штанги, единственное что при фокусировки на больших увеличениях меха довольно плотно сжимаются, но вполне хватает до максимального увеличения (тут уж я просто не знаю влияет ли на это наличие третьей линзы).
Re[Nechaev]:
Ненамного уж третья линза увеличивает освещенность.
Больше внимания уделяйте негативам - добивайтесь выровненых, тонких, невысокой плотности.
Re[Nechaev]:
Цитата:

от:Nechaev
Попробовал сфокусироваться - получается много больше чем 18*24, примерно 30*40, если доходить до конца штанги, единственное что при фокусировки на больших увеличениях меха довольно плотно сжимаются, но вполне хватает до максимального увеличения (тут уж я просто не знаю влияет ли на это наличие третьей линзы).

Подробнее

В таком случае у Вас конденсор в полном сборе.Что он из себя представляет?
Стакан высотой где-то приблизительно 6см,в котором находятся две плоско-выпуклые линзы,размещённые в стакане выпуклыми сторонами внутрь.На внешней стороне стакана имеются две пупочки.Третья линза закреплена в такую фигурную оправу с небольшим расширением внизу,и напоминает юбку,в которой имеются две фигурные прорези.При помощи прорезей и пупочек конденсор собирается в одно целое.
Для печати с 135 формата используется конденсор в полном сборе.Для печати со 120 формата верхняя линза, это которая в фигурной оправе, - снимается.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Без третьей линзы, на полной штанге,Вы не сможете получить увеличения больше чем 18х24.С тремя линзами на полной штанге получается где-то 35х45.Имеется ввиду печать с узкой плёнки(135 формат).

У меня 30Х40 без третьей линзы аж свистит.
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
У меня 30Х40 без третьей линзы аж свистит.

Интересно!??Примите мои поздравления!!!Вам удалось победить законы оптики!
Re[Михаил Романовский]:
И мне! И меня поздравте! :) У меня на Дурсте точно так же размер на доске не зависит от конденсора.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
В таком случае у Вас конденсор в полном сборе.Что он из себя представляет?
Стакан высотой где-то приблизительно 6см,в котором находятся две плоско-выпуклые линзы,размещённые в стакане выпуклыми сторонами внутрь.На внешней стороне стакана имеются две пупочки.Третья линза закреплена в такую фигурную оправу с небольшим расширением внизу,и напоминает юбку,в которой имеются две фигурные прорези.При помощи прорезей и пупочек конденсор собирается в одно целое.
Для печати с 135 формата используется конденсор в полном сборе.Для печати со 120 формата верхняя линза, это которая в фигурной оправе, - снимается.

Подробнее

Конденсор состоит из стакна примерно 6см, в котором две линзы расположены как вы сказали, третьей линзы нет! Как я выяснил это для формата 120, на 135-й формат фокусировался тем же, на увеличение никак не повлияло, да и как может если конденсоры расположены меду лампой и негативом, а между самим негативом и обьективом есть только меха, по моим представлением о разделе физики "оптика" на увеличение это никак не может повлиять, на моей старой УПЕ одна из частей конденосра располагалась как раз между негативом и обьективом, тут еще можно допустить влияние линз на увеличение и то я пишу это не пытаясь разобрать ситуацию :)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Интересно!??Примите мои поздравления!!!Вам удалось победить законы оптики!

Отнюдь, просто я не обременён был "сакральным знанием", что без третьей линзы с узкой плёнки- ни-ни . Крокус мне достался уже без третьей линзы. Объектив у меня, правда, не родной, а Вега от "Беларуси" переделанная. На почти максимальном подъёме 30Х40 разворачивает вполне успешно. Так что я совсем не победитель, просто доверяю больше своим глазам, чем чужим постам.
Re[VAGUS]:
Цитата:

от:VAGUS
Отнюдь, просто я не обременён был "сакральным знанием", что без третьей линзы с узкой плёнки- ни-ни . Крокус мне достался уже без третьей линзы. Объектив у меня, правда, не родной, а Вега от "Беларуси" переделанная. На почти максимальном подъёме 30Х40 разворачивает вполне успешно. Так что я совсем не победитель, просто доверяю больше своим глазам, чем чужим постам.

Подробнее

Ага!Конструкторы данной техники придурки,и пихают лишнюю линзу за просто так!!!Но это так к слову.
Вы ради интереса попробуйте померить экспозиметром освещённость в центре кадра и на его углах,будете приятно удивлены.Разница между центром и углами будет отличаться в разы,и никакими манипуляциями с лампой и матовыми стёклами не помогут.Даже задиафрагмировав объектив до упора, Вы получите некоторое улучшение,но всё равно, центр будет освещён процентов на 50-60 больше нежели углы.
Лечить можно другим способом,а именно, - сменить в увеличителе объектив.Скажем вместо 50мм поставить 70мм,но при этом на полной штанге и проекции на своё основание получается размер 23х33,и ни сантиметра больше,если конечно не разворачивать увеличитель на пол или стену.Так что,глаза-глазами,а прибору я доверяю больше.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Ага!Конструкторы данной техники придурки,и пихают лишнюю линзу за просто так!!!Но это так к слову.
Вы ради интереса попробуйте померить экспозиметром освещённость в центре кадра и на его углах,будете приятно удивлены.Разница между центром и углами будет отличаться в разы,и никакими манипуляциями с лампой и матовыми стёклами не помогут.Даже задиафрагмировав объектив до упора, Вы получите некоторое улучшение,но всё равно, центр будет освещён процентов на 50-60 больше нежели углы.
Лечить можно другим способом,а именно, - сменить в увеличителе объектив.Скажем вместо 50мм поставить 70мм,но при этом на полной штанге и проекции на своё основание получается размер 23х33,и ни сантиметра больше,если конечно не разворачивать увеличитель на пол или стену.Так что,глаза-глазами,а прибору я доверяю больше.

Подробнее

Э-э-э... может, и так. Освещённость я не мерял, но визуально отличия центр-край не видел. По логике, если без малого конденсора равномерность рассчитанана СФ, чего ей ухудшаться на 135? Ведь это-"кроп". Диафрагмирование объектива у меня лично неравномерность освещённости не улучшает, а ухудшает. Печатаю на 5,6. Но есть матовое стекло и лампа матовая. Кстати, может, я чего не понимаю, но, ИМХО, малый конденсор для 135 предназначен для УВЕЛИЧЕНИЯ освещённости, а не для её ВЫРАВНИВАНИЯ.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Без третьей линзы, на полной штанге,Вы не сможете получить увеличения больше чем 18х24.С тремя линзами на полной штанге получается где-то 35х45.Имеется ввиду печать с узкой плёнки(135 формат).

Вы меня, конечно, извините, может я тупой, но какая связь между КОНДЕНСОРОМ и увеличением ?

Третья линза в конденсоре Крокуса нужна для увеличения светового потока в центре кадра - для печати с негативов 24х36 и работы с объективом 50 мм. Лично я эту третью линзу никогда не использовал даже на малом формате по причине сильной неравномерности освещения (без неё трохи уменьшается световой поток, но улучшается равномерность - делайте выдержку длиннее или лампу помощнее, как было озвучено ранее)
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
Диафрагмирование объектива у меня лично неравномерность освещённости не улучшает, а ухудшает. Печатаю на 5,6. Но есть матовое стекло и лампа матовая.

Согласен на 100%. Я всегда печатал с матовым стеклом и максимально открытой дыркой диафрагмы.
Re[Alexander V. Duwakin]:
Цитата:
от: Alexander V. Duwakin
Вы меня, конечно, извините, может я тупой, но какая связь между КОНДЕНСОРОМ и увеличением ?...

Ну тупые мы с Вами, что поделаешь...
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
Ну тупые мы с Вами, что поделаешь...

Отож
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта