Добрый день.
Помогите подобрать комплект из тушки, универсального зума и светлого фикса фотографу любителю для прогулок, поездок и семейных фотографий.
Около 10 лет назад обстоятельства так сложились что занятия фотографией я прекратил и продал имеющиеся на тот момент д700 с оптикой. Сейчас хочу вернуться. По бюджету, могу закопать в фототехнику около 200 т.р., исхожу из того что если вдруг не попрёт, то продам с некоторым дисконтом и получится по деньгам как будто взял в аренду (наверное расчет плюс минус верный).
Причина по которой создал тему: несколько часов почитал форум, а до этого пообщался с ДипСиком и похоже что мне подойдет вообще все что угодно в этом бюджете, но я не знаю особенностей актуальных моделей тушек и стекол что бы хоть как то корректно сравнивать.
Если это имеет какое то значение, ДипСик сказал что лучше всего мне подойдет Никон Zf с 24-120 и 85 1.8. Можно считать отправной точкой.
Комплект для любителя
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Комплект для любителя
RE[Drunk Bee]:
Нормально, можно брать. Оптимально и красиво. Я правда только читал про него, просто в руках подержал несколько секунд и картинки с него видел.
RE[Drunk Bee]:
Ну в целом, если для фото - то да, камеры ведущих брендов сейчас все хороши и без явных косяков. Отличия в основном касаются видеовозможностей. В фото - лишь нюансы.
Если Никон, то стоит смотреть лучше на Z6-3, ибо это примерно в 4 раза более быстрая матрица (14мс vs 50мс). Zf - это стилизованная под старину камера прошлого поколения (Z6-2), причем еще и дороже последней. Оно вам надо? Физически более быстрая матрица означает возможность работы на электронном затворе почти во всех съемочных ситуациях кроме вспышки и жесткого спорта. То есть бесшумно, не убивая ресурс и с огромным фпс. Ну и что касается видео - более быстрая матрица это 4к60р со всей матрицы, а также 6к raw и прочие плюшки. z6-3 с 24-120 аккурат влезает в ваш бюджет.
Если нужна более компактная камера, можно в сторону кэнон посмотреть. Тут лучший выбор на сегодня R8 c RF 28-70/2.8. Комплект ~160к. R8 - ентри левел, компактная. Объектив - тоже компактный. Но несмотря на ентри-левел матрица в R8 примерно того же уровня, что в R6-3. Единственный минус R8 как камеры - стаба нет. Что компенсируется тем, что у кэнон почти во всех объективах есть стаб (включая 28-70). Минус системы - оптика дороже. Сторонней нет. Однако, если вам достаточно 1-2 объективов, то это непринципиально. Выйдет то же на то же.
Если Никон, то стоит смотреть лучше на Z6-3, ибо это примерно в 4 раза более быстрая матрица (14мс vs 50мс). Zf - это стилизованная под старину камера прошлого поколения (Z6-2), причем еще и дороже последней. Оно вам надо? Физически более быстрая матрица означает возможность работы на электронном затворе почти во всех съемочных ситуациях кроме вспышки и жесткого спорта. То есть бесшумно, не убивая ресурс и с огромным фпс. Ну и что касается видео - более быстрая матрица это 4к60р со всей матрицы, а также 6к raw и прочие плюшки. z6-3 с 24-120 аккурат влезает в ваш бюджет.
Если нужна более компактная камера, можно в сторону кэнон посмотреть. Тут лучший выбор на сегодня R8 c RF 28-70/2.8. Комплект ~160к. R8 - ентри левел, компактная. Объектив - тоже компактный. Но несмотря на ентри-левел матрица в R8 примерно того же уровня, что в R6-3. Единственный минус R8 как камеры - стаба нет. Что компенсируется тем, что у кэнон почти во всех объективах есть стаб (включая 28-70). Минус системы - оптика дороже. Сторонней нет. Однако, если вам достаточно 1-2 объективов, то это непринципиально. Выйдет то же на то же.
RE[MaMoHTuK]:
Я почитал про особенности электронного затвора и для себя решил что электронный затвор это чистое зло. Кружки в боке подрезает, объекты искажает, делает полосы на картинке с искусственным светом и эти факторы присутствуют всегда, но не всегда проявляются (в зависимости от выдержки и угловой скорости).
Затвор - расходник и я не вижу ничего плохого в том что он изнашивается. Никто ведь не ездит в четверть педали что бы резина меньше изнашивалась и воды меньше не пьет что бы картриджи в фильтре менять пореже.
Не думаю что замена затвора раз в 150т.к. (или сколько там сейчас заявляется гарантированный ресурс) это та вещь ради которой стоит допускать негативное влияние электронного затвора буквально на каждый кадр.
Затвор - расходник и я не вижу ничего плохого в том что он изнашивается. Никто ведь не ездит в четверть педали что бы резина меньше изнашивалась и воды меньше не пьет что бы картриджи в фильтре менять пореже.
Не думаю что замена затвора раз в 150т.к. (или сколько там сейчас заявляется гарантированный ресурс) это та вещь ради которой стоит допускать негативное влияние электронного затвора буквально на каждый кадр.
RE[Drunk Bee]:
Электронный затвор кружки не подрезает. Кружки подрезает первая электронная шторка. Вот на камере с медленной матрицей как раз их и наловите, если будете снимать на открытой дыре днём на улице, ибо первая электронная шторка на всех БЗК стоит по умолчанию. А полностью механика - это привет шаттершейки, ибо затвор трясёт матрицу, которая жёстко не закреплена. Впрочем, если для вас это меньшее зло, не буду разубеждать. Видимо, вы тоже пришли сюда не за информацией, а за одобрением хотелки..
RE[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Электронный затвор кружки не подрезает. Кружки подрезает первая электронная шторка. Вот на камере с медленной матрицей как раз их и наловите, если будете снимать на открытой дыре днём на улице, ибо первая электронная шторка на всех БЗК стоит по умолчанию. А полностью механика - это привет шаттершейки, ибо затвор трясёт матрицу, которая жёстко не закреплена. Впрочем, если для вас это меньшее зло, не буду разубеждать. Видимо, вы тоже пришли сюда не за информацией, а за одобрением хотелки..Подробнее
Про первую эл шторку и компромиссы с механикой и стабом понял. Спасибо
Получается, ваша рекомендация R8 + 28-70/2.8.
RE[Drunk Bee]:
от:Drunk Bee
Не думаю что замена затвора раз в 150т.к. (или сколько там сейчас заявляется гарантированный ресурс) это та вещь ради которой стоит допускать негативное влияние электронного затвора буквально на каждый кадр.Подробнее
Это чё ж такое надо снимать, чтобы 150 тыщ раз нажать на кнопку спуск?
Это, на минуточку, надо, например, в течение 5 лет ежесуточно снимать по 82 кадра. Без отпусков, больничных, перерывов на обед, сон и отдых.
Палец же отвалится.
Я понимаю - профессионалы. Они же сериями палят - будь здоров. Практически ежедневно.
А тут - "любителю для прогулок, поездок и семейных фотографий".
Я в подобном режиме несколько сот кадров в год снимаю.
RE[Drunk Bee]:
Вот на R8 как раз механического затвора нет, только первая шторка. Поэтому если подрезание критично и электронный не устраивает - механику не поставить. Я бы тогда между Canon R6-2 и Nikon Z6-3 выбирал. Второй подороже, но и поинтереснее.
RE[Drunk Bee]:
от: Drunk Bee
Про первую эл шторку и компромиссы с механикой и стабом понял. Спасибо
Получается, ваша рекомендация R8 + 28-70/2.8.
У р8 стаба нет, и батарея кастрированная. Ну еще органов управления мало, но под фото это не важно. Canon r6 ii с 28-70 2.8 почти умещается в 200к. Но фикс не влезет. Потом докупите canon rf 100mm F2.8L macro для души))
RE[Drunk Bee]:
от:Drunk Bee
Добрый день.
Помогите подобрать комплект из тушки, универсального зума и светлого фикса фотографу любителю для прогулок, поездок и семейных фотографий.
Около 10 лет назад обстоятельства так сложились что занятия фотографией я прекратил и продал имеющиеся на тот момент д700 с оптикой. Сейчас хочу вернуться. По бюджету, могу закопать в фототехнику около 200 т.р., исхожу из того что если вдруг не попрёт, то продам с некоторым дисконтом и получится по деньгам как будто взял в аренду (наверное расчет плюс минус верный).
Причина по которой создал тему: несколько часов почитал форум, а до этого пообщался с ДипСиком и похоже что мне подойдет вообще все что угодно в этом бюджете, но я не знаю особенностей актуальных моделей тушек и стекол что бы хоть как то корректно сравнивать.
Если это имеет какое то значение, ДипСик сказал что лучше всего мне подойдет Никон Zf с 24-120 и 85 1.8. Можно считать отправной точкой.Подробнее
Никон Z5-2 + 24-70/4. Лучший стартовый комплект.
RE[Balhash]:
от: Balhash
Никон Z5-2 + 24-70/4. Лучший стартовый комплект.
Все же лучше 24-120/4. Если прям снимать будете точно точно. Мне 24-70/4 стал довольно быстро коротковат, хотя в остальном да, отличный объектив.
Из недорогого, портретник можно взять вилтрокс 85/1.8. Стоит копейки и для своих денег весьма неплох.
RE[Quazar4]:
от:Quazar4
Все же лучше 24-120/4. Если прям снимать будете точно точно. Мне 24-70/4 стал довольно быстро коротковат, хотя в остальном да, отличный объектив.
Из недорогого, портретник можно взять вилтрокс 85/1.8. Стоит копейки и для своих денег весьма неплох.Подробнее
Габариты существенно больше. Да и скорее всего 24-120/4 темнее 24-70/4.
RE[Quazar4]:
от:Quazar4
Все же лучше 24-120/4. Если прям снимать будете точно точно. Мне 24-70/4 стал довольно быстро коротковат, хотя в остальном да, отличный объектив.
Из недорогого, портретник можно взять вилтрокс 85/1.8. Стоит копейки и для своих денег весьма неплох.Подробнее
Не может ли 120 оказаться со временем тоже коротковат, и, в итоге, удобнее окажется связка 24-70 + 70-200 ?))
[или какие там у Nikon Z объективы]
Тоже интересно: 24-120/4 и 24-70/4 одинаковые ли по качеству оптически...
RE[Nik]:
от: Nik
Не может ли 120 оказаться со временем тоже коротковат,
Конечно может!
Если начать охотиться за птичками, снимать Луну, снимать спорт с трибун ... а также любые другие события, где телеобъектив необходим.
Но все эти сюжеты могут оказаться и не востребованными. И тогда телеобъектив не понадобится. А вот если взять 24-70, тогда вопрос приобретения другого, более приближающего объектива становится гораздо более вероятным. И постоянно менять один объектив на другой просто затрахаешься.
Лично я считаю объектив 24-120 идеальным, в качестве allaround объектива, позволяющим снимать подавляющее большинство сюжетов вокруг себя, и обладать достаточно приемлемыми качеством и компактностью.
RE[Nik]:
от: Nik
Не может ли 120 оказаться со временем тоже коротковат, и, в итоге, удобнее окажется связка 24-70 + 70-200 ?))
По предыдущему опыту съемки на самсунг, на одну тушку был навернут ширик, на другую телевик, объективы из средней части одевались гораздо реже, только когда было ясно, что дело действительно стоит того.
И попадалась от какого-то известного фотографа дикой природы статистика, по которой самыми востребованными были 35 и диапазон 80-150.
Но тут есть еще один нюанс - связка 24-70+70-200 хороша когда висит одновременно на двух тушках, а с одной перестегивать 24-70 когда просится 80 может оказаться в лом.
Ну и 200 тоже может оказаться коротковато :-)
Если ориентироваться на популярные (и востребованные на вторичке) объективы, то можно подумать над комбинацией 24-120 + вилтрокс 16/1,8, тем более что на них обоих фильтры 77.
RE[Nik]:
от:Nik
Не может ли 120 оказаться со временем тоже коротковат, и, в итоге, удобнее окажется связка 24-70 + 70-200 ?))
[или какие там у Nikon Z объективы]
Тоже интересно: 24-120/4 и 24-70/4 одинаковые ли по качеству оптически...Подробнее
24-70 и 70-200 придется перестегивать чаще чем в случае 24-120.
RE[Дмитрий Ткаченко]:
от: Дмитрий Ткаченко
И попадалась от какого-то известного фотографа дикой природы статистика, по которой самыми востребованными были 35 и диапазон 80-150.
я неизвестный нефотограф не дикой и не природы, но фотографии мои легко ищутся и иногда, на интересную городскую суету, выхожу с двумя камерами: на одной 35мм, на второй 70-200 - и этого действительно вполне хватает. Есть возможность нацепить на вторую 24-70, но нет желания. А если суета ну такая себе - 24-120 - закрывает всё, а то и вовсе - одним 35 можно обойтись.
от:Drunk Bee
Помогите подобрать комплект из тушки, универсального зума и светлого фикса фотографу любителю для прогулок, поездок и семейных фотографий.
Около 10 лет назад обстоятельства так сложились что занятия фотографией я прекратил и продал имеющиеся на тот момент д700 с оптикой.Подробнее
я и сейчас с ней хожу очень часто, и очень долго с ней же гулял имея в сумке 35 2,0 & 85 1.8g, эта пара закрывала мне 95% сюжетов. Потом я её подарил. Год скучал по её хвату, картинке и... купил снова. Сейчас их можно найти в хорошем состоянии за очень гуманную цену, тем более, что вам не надо рассказывать, что эта камера может, а что нет. Такую картинку больше не делают в никоне. Её нигде уже больше не делают.
RE[Полный Кадр]:
от: Полный Кадр
А если суета ну такая себе - 24-120 - закрывает всё, а то и вовсе - одним 35 можно обойтись.
Поддерживаю. Однако, есть люди, которые снимают лишь только что-то узкоспециальное, например: птиц, живность в дикой природе или макро. Для них правило не работает.
RE[Drunk Bee]:
фикс лучше не 85 а 35 1.4 им хоть в помещении можно снимать
зря Canon R8 не хотите - больше ничего и не надо для счастья
шторки эти хрень а батарея от usb шнурка в кафе за 20 мин заряжается
24-105 F4 конечно приятный
но имхо хватит и 24-105 f7.1
зато он сильно легче, компактнеее и макро
зря Canon R8 не хотите - больше ничего и не надо для счастья
шторки эти хрень а батарея от usb шнурка в кафе за 20 мин заряжается
24-105 F4 конечно приятный
но имхо хватит и 24-105 f7.1
зато он сильно легче, компактнеее и макро
RE[modus2000]:
от: modus2000
фикс лучше не 85 а 35 1.4 им хоть в помещении можно снимать
А зачем светосильный фикс, чтобы снимать в помещении для семейных фотографий? Лучше зумом, со вспышкой в потолок. Помещения-то небольшие.
Проблема съемок в помещениях - сами эти помещения. Как ни размывай фон, недостатки интерьера будут видны.
