Когда пленка не рвет по цвету цифру...(не holywar)

Всего 102 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь
Я тоже такое замечал.
Во первых ручные отпечатки смотрятся резче. Я уже задавал здесь этот вопрос. Скорее всего из за более качественной оптики в увеличителе.

Не понял, более какчественная оптика по сравнению с чем? У цифрового минилаба нет экспонирующего объектива как такового, там лазерная система экспонирования бумаги. У Theta светодиодная.
Вот как раз по резкости в том случае (формат 20х30) ручная оптика смотрелась ни резче ни мыльнее по сравнению с цифрой. Я говорил только про плотность черного и про насыщенность. Как выяснилось, просто дело в бумаге - на оптике использовалась более контрастная Royal. Вообще, по цвету потенциал ручной печати ограничен охватом "мокрой" бумаги со всеми её болезнями типа межслойных переотражений, низкой фотошироты при экспонировании и пр...
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Не понял, более какчественная оптика по сравнению с чем? У цифрового минилаба нет экспонирующего объектива как такового, там лазерная система экспонирования бумаги. У Theta светодиодная.
Вот как раз по резкости в том случае (формат 20х30) ручная оптика смотрелась ни резче ни мыльнее по сравнению с цифрой. Я говорил только про плотность черного и про насыщенность. Как выяснилось, просто дело в бумаге - на оптике использовалась более контрастная Royal. Вообще, по цвету потенциал ручной печати ограничен охватом "мокрой" бумаги со всеми её болезнями типа межслойных переотражений, низкой фотошироты при экспонировании и пр...

Подробнее

У меня на ручной была Эндура, на цифре - профешнл. И тем не менее был такой эффект. И зерна на ручном отпечатке не видно.
Re[Альфрид]:
Цитата:

от:Альфрид
Меня тоже радовали компьютерные цвета на экране монитора. И не радовали цвета на отпечатках. Особенно небо. Пока я не обратил внимание что небо-то у нас (в средней полосе) большее время именно такое и есть - никакое-серое.

Подробнее

Я смотрел слайды из отпуска из Крыма :) Там небо именно голубое, а отнюдь не бирюзовое как иногда на моих слайдах. А бирюзовым мне думается оно получается потому, что находится в высоких светАх и не попадает на линейный участок хар-кой кривой слайда. Облака по жизни мы видим белыми, а на слайдах они тоже иногда бирюзово-циановые, если кадр хотя бы чуть переэкспонирован.
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Я смотрел слайды из отпуска из Крыма :) Там небо именно голубое, а отнюдь не бирюзовое как иногда на моих слайдах. А бирюзовым мне думается оно получается потому, что находится в высоких светАх и не попадает на линейный участок хар-кой кривой слайда. Облака по жизни мы видим белыми, а на слайдах они тоже иногда бирюзово-циановые, если кадр хотя бы чуть переэкспонирован.

Подробнее


А че за пленочка-то?
Re[Альфрид]:
Смотрел на проекторе Astia.
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
Смотрел на проекторе Astia.

Седня гляну на Астию. Но что-то я не помню чтобы она цвета коряжила.
Re[Альфрид]:
Помнится Velvia 100F зимой на снегу тоже цианила нормально так, если чуть передержать.
Общее замечание
Для слайдов нужно корректирующие фильтры подбирать. Желательно колорметр иметь. "Цианила" возможно от того, что небо отражала, а там всё ж Тцв=12000К.
Re[Борис Коло]:
Цитата:
от: Борис Коло
Только что как раз смотрел "слайд на проекторе"
Так где там, вы говорите, "цифра не уступает"???


Борис, давно хотел у вас поинтересоваться - я вот на слайд снимаю время от времени, в основном, на 645-й формат. Не посоветуете проектор для домашнего использования, чтоб с одной стороны недорогой, но с другой - чтоб приятно смотреть было. Пробовал узкий слайд на каком-то советском проекторе, с раньшего времени завалявшемся - УЖОС!!!
Re[Леонид С. Большов]:
Цитата:
от: Леонид С. Большов
"Цианила" возможно от того, что небо отражала, а там всё ж Тцв=12000К.

Вполне вероятно. Только корректирующий фильтр потребуется, который избирательно для светов приглушит циан, оставив мидтоны и тени без изменеий... кривыми проще это подправить :)
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
Вполне вероятно. Только корректирующий фильтр потребуется, который избирательно для светов приглушит циан, оставив мидтоны и тени без изменеий... кривыми проще это подправить :)

Кривыми - проще. Только на экране после этого не посмотришь.
Не заметил я на Астии никаких ядовитых цветов. Может у меня с восприятием цвета конечно не очень, но картинка со слайда на экране меня радует больше чем на мониторе.
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид

Не заметил я на Астии никаких ядовитых цветов. .

Я про ядовитые вообще не говорил, я говорил только про уход в циан в высоких светах, причем как частный случай цветового дисбаланса, который требует (имхо) хотя бы элементарной цветокоррекции. Кроме этого случая есть ещё масса: зеленящие, синящие или краснящие тени на пейзажах, общий уход цвета в синеву в случае съемки в тени в солнечный день или при съемке с нетипичныи источниками света, желание подкинуть насыщенности на всяких закатах и листиках на просвет, поднять общий контраст и контрастность аншарп-маском с большим радиусом, управлению резкостью и пр. и пр.
Цитата:
от: Альфрид
... картинка со слайда на экране меня радует больше чем на мониторе.

И на экране и на мониторе, сугубо для меня, это полуфабрикат. Цель - бумажный отпечаток.
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
Наслушавшись вот таких вот речей, достал таки из шкафа старый проектор и попробовал посмотреть слайды. Мож канешна проектор убогий, или там линза гэ, но не вставило ниразу.

А тут совокупность: проектор, линза, экран.
Многие смотрят через проектор с объективом из 2-х линз и диафрагмой посередине, в качестве экрана стена (обои с рисунком) или дверь.
Ну какой тут "приход" ?
Re[Serg_O]:
Там триплет какойто, экран лист ватмана А-1... Может быть, плохая реализация могла убить хороший замысел. Но с циановым небом то что делать, насыщенности как подкинуть, резкости, контрасности :)?
Re[-Antonio-]:
Цитата:
от: -Antonio-
Там триплет какойто, экран лист ватмана А-1... Может быть, плохая реализация могла убить хороший замысел. Но с циановым небом то что делать, насыщенности как подкинуть, резкости, контрасности :)?

Циановое небо...
А как проявляли, как хранили ?
К тому же все пленки разные.
Насыщенность - опять же от проявки зависит, разные лабы мне одни и те же пленки проявляли с разной насыщеностью цветов. Ну еще насыщеность можно "подкрутить" слегка изменив экспозицию, т.е. уменьшив ее, но это надо делать очень аккуратно.
Резкость...ну тут сам понимаешь. :)

Re[Serg_O]:
Пленка свежак, хранение ок. недели после съемки, проявка эталонная с контрольными стрипами. Я тут скорее про то, что каждый кадр почти всегда просит индивидуальной корекции, один может и иметь немного циановое небо из-за передержа, а соседний с той же пленки будет нормальным по небу, но с зелеоватыми тенями.
Смотрел на это в проекторе, руки чесались уровни-кривые порегулировать :)
На самом деле я прекрасно могу понять, что сидеть в темной комнате и смотреть яркие картинки, да ещё и в компании, может быть интересно и приятно. Но для меня всетаки важнее привести вначале картинку к приемлемому для меня же виду, по цвету в осовном, потом уже по контрастности резкости и пр... И тут индивидуальная работа с каждым кадром.
Re[-Antonio-]:
Слайд прелестен тем, что это точная (ну, с допуском на dE, разумеется) копия натуры. Поэтому вопрос о кривых в Фотошопе - вторичен. Надо иметь оригинал. Пользуемся серией 81 (85) и 82. Можно даже безо всяких колорметров. Просто фотографируем и так, и сяк. А потом выбираем лучшее.Вопрос ещё в том, как ПРАВИЛЬНО передавать цвет. Например, золотая осень в закатных лучах: глаз несколько корректирует и добавляет синего, слайд покажет как есть. Вот и думайте, нужно пользоваться 82-ым или нет. Или ещё больше уйти в яркость осени с 85-ыми.
Re[Samir Duran]:
Цитата:

от:Samir Duran
Борис, давно хотел у вас поинтересоваться - я вот на слайд снимаю время от времени, в основном, на 645-й формат. Не посоветуете проектор для домашнего использования, чтоб с одной стороны недорогой, но с другой - чтоб приятно смотреть было. Пробовал узкий слайд на каком-то советском проекторе, с раньшего времени завалявшемся - УЖОС!!!

Подробнее


наверно, у нас с вами разные запросы к качеству... я смотрел на Киеве-66 - очень нравилось.
Правда, по дороге прошёл пару "улучшайжингов" -
1) самое тупое, что я сделал первым делом в поисках белого экрана - попытался смотреть на потолке через... ОБЫЧНОЕ ЗЕРКАЛО! :D причём. понадобилось минут 15, чтобы сообразить - а отчего это у меня все фотографии как бы двоятся?
2) некоторое время смотрел на белой двери. не говорю уже о размере просмотра - но дверь, похоже, не совсем белая.
3) и наконец - я купил экран. 1,6х1,6м. Закатывается в рулон и висит в кожухе под потолком. Очень удобно; рекомендую .
Re[Alexk61]:
Цитата:

от:Alexk61
Штука в том, что как раз про пейзаж и начал писАть, снимал деревья с желтенькими-красненькими листиками и вот как-то на половине кадров примерно с удивлением обнаружил такую штуку, до этого, вроде, не случалось. Хочется разобраться, когдаж все же и почему именно так бывает. Кзалось бы" небо в кадре - цыфре трындец, а вот на каких-то сюжетах таки нет, и пока я не вижу сам причин.

Подробнее

Мои наблюдения таковы. Если сюдет контрастный, насыщенный, но (главное!) дипазон яркостей не превосходит 2,5 ступеней, то на цифру и пленку снимать можно, а что лучше - дело вкуса и "воспитания". Вот небо в кадре не всегда выходит за пределы упомянутых 2,5 ступней (например, когда солнце сзади или сзади сбоку, небо насыщенно синее). Вот если будет такой сюжет, или вы его фильтрами можете свести его к 2,5 степеням, все будет хорошо и там и там.

Про СОЧЕТАНИЕ цветов ничего сказать не могу, имхо не важно. Если же сюжет выходит за пределы 3х -4х ступеней, с пленкой все будет ОК (не слайд), а цифра может слоховать - выгорят света или забъются тени. Без РАВ-шаманства не справиться. А если сюжет малоконтрастный, с преобладанием широкой градации светлых тонов - цифру можете и не доставать, будет плоская серятина.

По этим причинам цифру использую только в студии, где дипазон регулируется, и для репортажа.. Все это не вдаваясь в косяки с некачественной проявкой пленки и общим предпочтениям по рисунку.
Re[Denk]:
Спасибо большое! на 100 км флуда постороннего хоть один толковый пост! Все же мне кажется, что наличие в кадре желто-красных цветов тоже "спасает" цифру. При этом и зеленый на ней смотрится по-другому, гораздо более близко к зрительному восприятию натуры. Я вот на всех последних сериях, где золотая осень, замечаю это, однако, мне кажется, что без наличия зелени в кадре желто-красная листва тоже становится неестественно яркой. И, пожалуй, не наблюдаю прямой связи сконтрастом сцены (понятно, что ДД матрицы не хватает), но если не обращать внимания на выбеленное небо, остальные цвета все же гораздо лучше выглядят, чем весенне-летние типовые кадры, где гораздо больше зеленой травы и голубого неба. Может, мне только кажется так.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.