Кинообъективы. На что снимал Филлини ???
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Кинообъективы. На что снимал Филлини ???
Вот второй день мучает вопрос - на какой объектив снимал Филлини и как это соотносится с фотообъективами на 35мм?
Re[Эдь]:
неужели ни кто не знает((
Re[Эдь]:
наверное на что-то не очень витиеватое))
вот на что Кубрик снимал Барри Линдона знаю - Цейс 50 f0.7
вот на что Кубрик снимал Барри Линдона знаю - Цейс 50 f0.7
Re[Эдь]:
от: Эдь
Вот второй день мучает вопрос - на какой объектив снимал Филлини и как это соотносится с фотообъективами на 35мм?
"Филлини" ни на какой объектив не снимал, он не работал оператором...

Re[Эдь]:
Джанни Ди Венанцо был оператором нескольких фильмов кинорежиссера Фредерико Феллини
Вот тут есть его биография.
https://www.treccani.it/enciclopedia/gianni-di-venanzo_%28Dizionario-Biografico%29/
Воспользуйтесь гугл перевочиком еси не знаете итальянского.
Имхо, уважающий себя оператор использует не один обьектив.
Вот тут есть его биография.
https://www.treccani.it/enciclopedia/gianni-di-venanzo_%28Dizionario-Biografico%29/
Воспользуйтесь гугл перевочиком еси не знаете итальянского.
Имхо, уважающий себя оператор использует не один обьектив.
Re[Эдь]:
от: Эдь
Вот второй день мучает вопрос - на какой объектив снимал Филлини и как это соотносится с фотообъективами на 35мм?
ФИллини вообще ни чего не снимал.
Re[Эдь]:
1. Если речь идёт о режиссёре и сценаристе Федерико Феллини, то проявите уважение к его заслугам и пишите его фамилию правильно.
2. Как режиссёр и сценарист Феллини участвовал в съёмках значительного количества фильмов. Очевидно, что для каждого из них использовался свой набор объективов. Ваш вопрос недостаточно конкретен.
3. За давностью лет перечислить все модели объективов для каждого фильма довольно сложно. Но если вас действительно интересует эта информация, лучше попробуйте найти её на англоязычных сайтах. Форум про фотографию - не совсем правильное место для вашего вопроса.
4. Например, вот по этой ссылке https://ascmag.com/articles/filming-la-dolce-vita-in-black-and-white-and-widescreen есть статья с некоторой информацией о съемках фильма "La dolce vita" - использовались объективы Cooke и Totalscope anamorphic с фокусным расстоянием 75, 100 и 150мм для крупных планов, и 50мм для более общих. Применительно к этому фильму Феллини больше нравились кадры, снятые с помощью 75мм объектива.
Если есть желание попробовать самому, как выглядела бы картинка с подобных объективов, можно использовать, например, современные "ретро" объективы Cooke PANCHRO/i Classic, в этой линейке как раз есть модели с фокусным расстоянием 50, 75, 100 и 152mm, оптически это относительно близкий аналог тем объективам, которые использовались раньше. Все они с байонетом PL, их можно попробовать установить с помощью подходящего адаптера на большинство современных фотоаппаратов.
Также из современных можно попробовать объективы из серии Sigma Cine Classic Art (но 75 и 150мм там не будет), технически сама оптика тоже сделана для получения изображения в стилистике старых кинообъективов с однослойным просветлением.
Разумеется, в характеристиках итогового изображения в фильмах Феллини кроме объективов и камер свою роль играли знания и навыки всей съемочной команды, а также условия съемки, включая освещение, настройки съемочного оборудования в каждой конкретной сцене, и плёнка (если говорить про съемку "La dolce vita", в оригинале использовалась DuPont Superior 2 и 4) с последующим процессом её обработки.
5. Вопрос в части "как это соотносится с фотообъективами на 35мм" не совсем понятен. Попробуйте сформулировать его более развёрнуто.
2. Как режиссёр и сценарист Феллини участвовал в съёмках значительного количества фильмов. Очевидно, что для каждого из них использовался свой набор объективов. Ваш вопрос недостаточно конкретен.
3. За давностью лет перечислить все модели объективов для каждого фильма довольно сложно. Но если вас действительно интересует эта информация, лучше попробуйте найти её на англоязычных сайтах. Форум про фотографию - не совсем правильное место для вашего вопроса.
4. Например, вот по этой ссылке https://ascmag.com/articles/filming-la-dolce-vita-in-black-and-white-and-widescreen есть статья с некоторой информацией о съемках фильма "La dolce vita" - использовались объективы Cooke и Totalscope anamorphic с фокусным расстоянием 75, 100 и 150мм для крупных планов, и 50мм для более общих. Применительно к этому фильму Феллини больше нравились кадры, снятые с помощью 75мм объектива.
Если есть желание попробовать самому, как выглядела бы картинка с подобных объективов, можно использовать, например, современные "ретро" объективы Cooke PANCHRO/i Classic, в этой линейке как раз есть модели с фокусным расстоянием 50, 75, 100 и 152mm, оптически это относительно близкий аналог тем объективам, которые использовались раньше. Все они с байонетом PL, их можно попробовать установить с помощью подходящего адаптера на большинство современных фотоаппаратов.
Также из современных можно попробовать объективы из серии Sigma Cine Classic Art (но 75 и 150мм там не будет), технически сама оптика тоже сделана для получения изображения в стилистике старых кинообъективов с однослойным просветлением.
Разумеется, в характеристиках итогового изображения в фильмах Феллини кроме объективов и камер свою роль играли знания и навыки всей съемочной команды, а также условия съемки, включая освещение, настройки съемочного оборудования в каждой конкретной сцене, и плёнка (если говорить про съемку "La dolce vita", в оригинале использовалась DuPont Superior 2 и 4) с последующим процессом её обработки.
5. Вопрос в части "как это соотносится с фотообъективами на 35мм" не совсем понятен. Попробуйте сформулировать его более развёрнуто.
Re[Man_from_Siberia]:
спасибо за развернутый ответ. По поводу п .5. имелось ввиду следующее - 80 мм на среднем формате это примерно 50 на 35 мм пленке... вот объектив для кинопленки 100 мм, на 35 мм нужен какой что бы получить туже крупность или они примерно похожу?
Re[Эдь]:
1. "Средний формат" в фотографии и "широкоформатный кинематограф" - не одно и то же. Для кино это максимум 70мм плёнка, на которой наибольшая площадь кадра была в системе IMAX за счёт того, что кадр располагался не поперёк плёнки, а вдоль. Этот формат появился в 70х, к тому времени Феллини уже снял не меньше половины своих фильмов. Есть ли у него хоть один фильм в формате IMAX, не знаю.
2. Как во времена Феллини, так и позже, очень многие фильмы снимались на вполне стандартную 35мм киноплёнку.
Например, упомянутый в моём прошлом сообщении фильм "La dolce vita" был снят в формате, аналогичном "Синемаскоп", то есть на 35мм киноплёнку с поперечным расположением кадров, которые имели размер примерно 23,8×18,67мм. Соответственно, размер кадра приблизительно такой же, как у большинства современных фотоаппаратов с матрицами формата APS-C.
Поэтому кинообъектив с фокусным расстоянием 50мм давал бы угол обзора примерно как 75мм фотообъектив на полнокадровом фотоаппарате (а на фотоаппарате с APS-C сенсором можно было бы получить примерно ту же картинку, что в кинокамере), если бы не один нюанс, о котором далее.
3. В кино широко используются анаморфотные объективы. Собственно, та самая популярная система "Синемаскоп" - анаморфированная. Поэтому вам не удастся воспроизвести изображение, которое получается в кинематографе с использованием анаморфотной оптики, в случае использования фотообъективов, потому что при одинаковом фокусном расстоянии получаемое изображение будет отличаться по углу обзора.
Если говорить о характере изображения в целом, вы не сможете напрямую воспроизвести картинку, например, аналогичную получаемой 50мм анаморфотного объектива путём использования 50мм фотообъектива. Даже если взять более широкоугольный объектив (например, 35мм) и обрезать изображение до пропорций кинокадра, всё равно это будет не то же самое.
Рецепт здесь простой - использовать с камерой формата APS-C либо анаморфотный объектив (если Cooke дорого, можно, например, Sirui 50mm f1.8 Anamorphic), либо анаморфотную насадку на фотообъектив, тогда получите примерно тот угол обзора при нужном фокусном расстоянии, который можно наблюдать в кино с таким объективом.
2. Как во времена Феллини, так и позже, очень многие фильмы снимались на вполне стандартную 35мм киноплёнку.
Например, упомянутый в моём прошлом сообщении фильм "La dolce vita" был снят в формате, аналогичном "Синемаскоп", то есть на 35мм киноплёнку с поперечным расположением кадров, которые имели размер примерно 23,8×18,67мм. Соответственно, размер кадра приблизительно такой же, как у большинства современных фотоаппаратов с матрицами формата APS-C.
Поэтому кинообъектив с фокусным расстоянием 50мм давал бы угол обзора примерно как 75мм фотообъектив на полнокадровом фотоаппарате (а на фотоаппарате с APS-C сенсором можно было бы получить примерно ту же картинку, что в кинокамере), если бы не один нюанс, о котором далее.
3. В кино широко используются анаморфотные объективы. Собственно, та самая популярная система "Синемаскоп" - анаморфированная. Поэтому вам не удастся воспроизвести изображение, которое получается в кинематографе с использованием анаморфотной оптики, в случае использования фотообъективов, потому что при одинаковом фокусном расстоянии получаемое изображение будет отличаться по углу обзора.
Если говорить о характере изображения в целом, вы не сможете напрямую воспроизвести картинку, например, аналогичную получаемой 50мм анаморфотного объектива путём использования 50мм фотообъектива. Даже если взять более широкоугольный объектив (например, 35мм) и обрезать изображение до пропорций кинокадра, всё равно это будет не то же самое.
Рецепт здесь простой - использовать с камерой формата APS-C либо анаморфотный объектив (если Cooke дорого, можно, например, Sirui 50mm f1.8 Anamorphic), либо анаморфотную насадку на фотообъектив, тогда получите примерно тот угол обзора при нужном фокусном расстоянии, который можно наблюдать в кино с таким объективом.