Киев 60 и Pentacon six tl - ?

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
ПОМОГИТЕ! Не могу понять проблему!
Всем добрый вечер!
Не так давно захотелось мне снимать на пленку, до этого снимала только на цифру, поэтому вообще понятия не имела что и как. Попало ко мне в руки два аппарата Киев 60 и Pentacon six tl. С виду они выглядят отлично! Человек, у которого я их взяла не знал рабочие они вообще или нет. Зарядила пленки и на тот, и на другой и пошла снимать. У Пентакона по ходу съемки очень сильно заедал рычаг взвода, а потом вообще из-под него какая-то штучка вылетела, он оказался каким-то хромым.
В Киеве все работало исправно!
Когда отдавала пленку на проявку, была уверена, что с Пентакона ни одной фотографии не будет, а с Киева хотя бы больше шести.
В итоге Получилось 3 с Пентакона и 3 с Киева.

Как вы думаете, что все-таки не так с аппаратами? В пентаконе все кадры наслаиваются друг на друга, только последние три вышли нормально.
(Фото не в фокусе, потому что снимала без шахты)
пленка:


киев:



пентакон:




Re[Алиса Гулканян]:
Цитата:

от:Алиса Гулканян
... У Пентакона по ходу съемки очень сильно заедал рычаг взвода, а потом вообще из-под него какая-то штучка вылетела, он оказался каким-то хромым...
В Киеве все работало исправно!
Когда отдавала пленку на проявку, была уверена, что с Пентакона ни одной фотографии не будет, а с Киева хотя бы больше шести.
В итоге Получилось 3 с Пентакона и 3 с Киева.

Как вы думаете, что все-таки не так с аппаратами? В пентаконе все кадры наслаиваются друг на друга, только последние три вышли нормально.

Подробнее

Если к Киеву претензий нет, то пентакону однозначно надо делать профилактику. Тем более, что "какая-то штучка вылетела"... Снимать придётся с шахтой. И, очень желательно, без хорошего крепкого штатива и тросика Вам этими камерами не пользоваться.
Re[Алиса Гулканян]:
:D :D :D

Отдать на профилактику оба и пользоваться, либо купить что получше и радоваться жизни (я бы так сделал). Всё зависит от финансов и целей. Конкретные модели советовать не могу, решите сами.
Re[Алиса Гулканян]:
у Киева, на мой взгляд, тоже всё не хорошо: большие межкадровые и один кадр пропущен. Штатив с тросиком нужен, и наводиться с шахтой с лупой. Если я прав насчёт Киева, то ни одна из этих двух камер не пригодня для съёмки сейчас. Я бы узнал мнение мастера-механика насчёт ремонта и решал бы, вкладываться в одну из них или добавить и купить японскую.
Re[Алиса Гулканян]:
При таком техническом состоянии камер результат вполне достойный. С почином Вас.
Re[Алиса Гулканян]:
Алиса! Камеры среднего формата тяжелы и неудобны, а хорошие еще к тому же весьма дороги. Ваши камеры к таким не относятся!
Лучше купите в комиссионке какую-нибудь камеру для узкой пленки, думаю и результат будет интереснее (особенно в ЧБ) и заморочек сильно меньше (например, не нужен штатив)
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Алиса! Камеры среднего формата тяжелы и неудобны, а хорошие еще к тому же весьма дороги. Ваши камеры к таким не относятся!
Лучше купите в комиссионке какую-нибудь камеру для узкой пленки, думаю и результат будет интереснее (особенно в ЧБ) и заморочек сильно меньше (например, не нужен штатив)

Подробнее

Нормальную TLR-ку японскую можно сейчас купить совсем недорого. Цена сопоставима со стоимостью блока пленки (с учетом обработки). Но во всяком случае результат будет предсказуем.
Пленка сейчас удовольствие не дешевое, и снимать "на авось" - по мне так странно.
Если тянет на пленку - надо с камерой определяться...

ЗЫ. TLR-ка днем вполне допускает съемку без штатива, а на пленке в 800 ед - и вечером
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
TLR-ка днем вполне допускает съемку без штатива, а на пленке в 800 ед - и вечером

Согласен, если не печатать больше, чем 30X30
Я когда слайды на слайдпроекторе на экране 120X120 смотрю, то понимаю - штатив это необходимость!
а на узком формате при диафрагме 5.6 ГРИП приличный, на дальномерке с 1/60 снимай без проблем.
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Алиса! Камеры среднего формата тяжелы и неудобны, а хорошие еще к тому же весьма дороги. Ваши камеры к таким не относятся!
Лучше купите в комиссионке какую-нибудь камеру для узкой пленки, думаю и результат будет интереснее (особенно в ЧБ) и заморочек сильно меньше (например, не нужен штатив)

Подробнее


не говорите ерунды. есть и дальномерки и тлр камеры, весьма и весьма компактные и при условии соблюдения нехитрых правил, можно получить вполне нормальные для любительских камер результаты и без использования штатива.
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Согласен, если не печатать больше, чем 30X30
Я когда слайды на слайдпроекторе на экране 120X120 смотрю, то понимаю - штатив это необходимость!
а на узком формате при диафрагме 5.6 ГРИП приличный, на дальномерке с 1/60 снимай без проблем.

Подробнее


Правило для съемки с рук "выдержка, - короче фокусного" никто не отменял. снимая тлр или дальномеркой при объективе в 75-80мм на выдержке 125, даже при сильной кривизне рук, дает как правило вполне нормальный результат. 1\60 уже опасней, но тоже вполне реально при определенных навыках.

Я не в коем случае не спорю с тем что узкопленочные камеры компактней оперативней и универсальней. Но простите, если у вас руки крюки и у вас совсем не получается снимать с рук на СФ, это еще не значит что никто не может. Тем более что далеко не все снимают и смотрят слайды и тем более печатают форматы больше 30х30.
Re[Алиса Гулканян]:
нам следовало бы, раньше, чем кидаться помогать девушке советами, поинтересоваться, для чего автору темы плёнка и какие сюжеты предполагаются, какая частота съёмки (кадров и отпечатков в месяц), формат отпечатков и предполагаемые затраты денег на это дело.

Если это плёнка ради тёплой ламповой плёнки, то подойдёт, конечно, и узкая.
Если предполагается печать 50х60 в наивысшем качестве, будь то оптическая печать или струйная с разрешением 760 или сколько их там dpi, то возможно, насколько я могу судить с моим невеликим опытом, возможно СФ-плёнка будет необходима, как и штатив с тросиком. Однако, в этом случае качественная печать становится отдельной задачей.
Если выбор сюжетов не будет ограничен ничем, здесь и крупнолицевой портрет, и цветочки с бабочками крупным планом, то TLR-ка может быть не очень удобна в некоторых случаях, сужу уже по своему опыту.
Если же автор хорошо осознаёт ограничения TLR с несменным объективом и готова работать в рамках этих ограничений, то TLR - выбор самурая :)

в общем, ждём ответов и продолжения темы. Чувствую, здесь будет весело :)
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
если у вас руки крюки и у вас совсем не получается снимать с рук на СФ, это еще не значит что никто не может.

Руки - крюки, это конечно здорово! Спасибо!
Интересно, если у меня - здорового мужика есть шевеленка на снимках с монопода, то остается только догадываться, что получится у девушки при съемки с рук на Киеве
Re[andirenas]:
вы знаете, снимая на монопод, у меня вообще фотографии не получаются. Ну не может он фотографировать по определению :)
Если серьезно, монопод, придумали чтоб телевики тяжеленные на рукух репортерам не держать, от шевеленки они никак не спасают.

Повторю, элементарные правила залог удачной съемки, если вы их так и не освоили, поверьте, вы можете прикрутить свой монопод, хоть к бетонному кубу в 2 тонны весом, и в се равно будет брак.
Re[ASDSET]:
монопод спасает от шевелёнки в почках если вас окружила гопота
Re[tombo]:
логично, но думаю киев на ремне не менее эффективен, особенно если его раскрутить за ремень над башкой....
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
вы знаете, снимая на монопод, у меня вообще фотографии не получаются. Ну не может он фотографировать по определению :)

Я, вообще, не слышал, чтобы монопод мог фотографировать :D
У меня с монопода все прекрасно получалось на TLR, по крайней мере мне так казалось, пока не стал смотреть на большом экране.
Мое убеждение, СФ - это всегда штатив.
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
не говорите ерунды. есть и дальномерки и тлр камеры, весьма и весьма компактные и при условии соблюдения нехитрых правил, можно получить вполне нормальные для любительских камер результаты и без использования штатива.

Подробнее

Для получения, как вы выразились "вполне нормальные для любительских камер результаты" СФ не нужен, именно для этого и сделан узкий формат. Поэтому, не считаю мой совет автору ерундой.
Re[andirenas]:


Ну это не я написал что на монопод снимаю...

Потому как монопод для других целей был сделан. Хотите снимать на длинных выдержках, снимайте с хорошего штатива. И плевать какой камерой, хоть СФ ТЛР, хоть трижды кроп цифрой....

С рук можно снимать на СФ и даже вполне успешно, но всегда надо помнить, что нефик снимать на 1\30 и длинней на 80мм объектив, каким бы тихим и спокойным вам не казался затвор вашей камеры. Тем более если ваша цель, принт большого размера.
Re[Алиса Гулканян]:
Всем спасибо за ответы полезные и просто ответы)
Меня больше волновал вопрос по пленке, почему такие межкадровые интервалы и почему из 12 кадров есть 3, а остальная пленка пуста.
К сожалению, мне жалко денег для починки этих аппаратов. Во-первых они не мои, во-вторых, это вложение, на мой взгляд, бессмысленно. Скорее хорошей идеей была покупка узкопленочного фотоаппарата.
Здесь больше был спортивный интерес, можно ли получить хорошие кадры на эти аппараты.
Еще раз повторюсь, снимала без шахты (так ее и не нашла), просто через экран, то солнце слепит, то еще чего, от того и фотографии без фокуса.
Я питаю любовь к пленочным сф портретам, в след. году собираюсь покупать mamiya или zenza bronica.
Сейчас в холодильнике лежит последняя пленка 120mm, хочу ее отснять, вот думаю, в каком фотоаппарате ей умереть - в Киеве или в Пентаконе? :)
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Для получения, как вы выразились "вполне нормальные для любительских камер результаты" СФ не нужен, именно для этого и сделан узкий формат. Поэтому, не считаю мой совет автору ерундой.

Подробнее


любительские камеры формата 6х6 и более при умелом использовании, выдают куда более принятую картинку чем узкопленочные. При всех своих недостатках....

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.