кардинальное лечение проблем курковых зажимов Manfrotto

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Нужен совет: кто разбирал ноги Manfrotto?
Лежал монопод - лежал, и тут понадобился. И вижу: 2 клипсы треснули. Думал отремонтировать, пробовал хомуты автомобильные - работает, но уж больно некрасиво и задиристо. В сети рекомендовали обмотать нитью капрновой и схватить эпоксидкой. Но как-то получилось, что одна клипса снялась с ноги. Т.е. в руках деталюшки - а обратно никак не соображу как посадить
Детали:
корпус прижимного устройства с клипсой
проямоугольничек-вставка, которая и давит на ногу - как поршень
оправка с окном под прямоугольничек, оправка одевается на ногу под корпус

Никак не соображу, как это собиралось всё?

Вроде бы даже есть ремонтный набор в магазине на замену. Но как оно собирается?
В статье на хоботе было сказано, что на сайте манфротто показана сборка, но русский сайт висит на переделке, а на родном англоязычном - сборку не увидел.

Кто что посоветует посмотреть?
Re[aleks]:
Фотки бы. Есть инженер-ремонтник штативов - если посмотрит, мож че подскажет.
Re[Print2Film]:
После разборки и анализа ситуации с регулярно выходящими из строя курковыми зажимами на ногах штативов - докладываю: эта хроническая болезнь не имеет отношения к морозам, качеству пластмассы и т.д. Она специально предусмотрена конструкторами-чудаками на букву М.
Запчасти к зажимам поставляются, и лежат в магазинах, один зажим 250 р. При стоимосте китайских моноподов сегодня от 350 рублей - можно говорить о коммерческой выгоде поставок запасных курков.

В чём суть дела: разобрав механизм, вы увидете - поломка гарантировано предусмотрена. В механизме отсутствуют пружинящие материалы!
Сталь, резина - пружинят, сдавливаются; пластмасса типа винипласт - нет.

Проблема легко лечится.
Разбираем курковый механизм сразу после покупки штатива.
Если подумать, схема сборки-разборки несложно угадывается.
В результате имеем:
металлические профилированные ноги
пластиковый копус замка со вставленным на металлическом стержне курком
пластиковая обойма по форме ноги с окошком
пластиковая пластина 10х14 мм толщиной 3,5 мм (работает как поршень)

Вот последнюю пластину - выкидываем, и заменяем на аналогичную, но из твёрдой резины (из такой прокладки водопроводных кранов вырезали). Теперь пружинящий элемент в замке - есть, и курковый замок не будет ломаться.

Сборка (если разобраться) занимает 3-4 минуты.
Нога штатива собирается в разложенном виде. Более тонкие трубки убираем внутрь - вглубь. Потом ставим обойму, корпус замка, поврачиваем курком вниз (нога-горизонтально). Видим, что совпали три прорези прямоугольные (в ноге, в корпусе, в пластиковой обойме) и кладём пинцетом туда вырезанную резиновую пластину.
Пинцетом придерживаем пластину за центр (чуть придавливая) и наклоняем ногу. Загнанное вглубь (вдаль) тонкое колено едет, разгоняется и концом налезает в замок на пластину резиновую (притормаживая на трении). Вот здесь надо глядя в торец пинцетом поправить и вытянуть тонкое колено.
Всё, один замок готов.

Треснувший замок (надо было сразу всё делать, а не ждать пока треснет!) ремонтировать пластмассой по-горячему бессмысленно, всё отлетит. Ставить автомобильные хомуты - грубо, и царапает всё вокруг.
В одной из статей на хоботе советовали сделать бандаж из капроновой нити. Намотать виток к витку, а затем поверх слой эпоксидки, и эпоксидкой заделать у металлической оси, чтобы не выскакивала.
Сверху по эпоксидке можно обмотать чёрной пластиковой изолентой, надеть трубку - термоусад, или покрасить чёрным.

Разборка механизма зажима. Снять нижний резиновый колпачёк, тонкое колено загнать внутрь далеко (нога вся разложена в длину!). Далее выпадает прямоугольная пластина, вынимается обойма, снимается корпус замка.
Re[aleks]:
Фотографы - большей частью визуалы. Им трудно по тексту воспринимать о чем речь. Бросьте в свою галерею пару-тройку снимков и приложите к тексту, всё легче будет понять вашу задумку.
Старинная русская пословица говорит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Re[Domin]:
Ну, штатив-то собран уже. Снимать вынутые прямоугольные пластинки? Кому приспичит - поймёт
Суть дела такова: прямоугольная пластинка - это прижим к ноге. На неё давит курок с эксцентриком. Обойма и окно прямойгольное в ноге - чтобы поршенёк-пластинка не выпали.
Всё - пластмасса, никаких пружинящих свойств.
Заменив прямоугольничек-поршень на резину - придаём всей системе необходимую свободу.
Да! На сайте можно поискать запасные курки Manfrotto - они в разобранном виде, деталюшки видны. Есть в Сивме, Кинолюбителе на Ленинском (правда не для монопода - для треноги).
Re[aleks]:
Цитата:

от:aleks
В чём суть дела: разобрав механизм, вы увидете - поломка гарантировано предусмотрена. В механизме отсутствуют пружинящие материалы!
Сталь, резина - пружинят, сдавливаются; пластмасса типа винипласт - нет.

Проблема легко лечится.
Разбираем курковый механизм сразу после покупки штатива.
Если подумать, схема сборки-разборки несложно угадывается.
В результате имеем:
металлические профилированные ноги
пластиковый копус замка со вставленным на металлическом стержне курком
пластиковая обойма по форме ноги с окошком
пластиковая пластина 10х14 мм толщиной 3,5 мм (работает как поршень)

Вот последнюю пластину - выкидываем, и заменяем на аналогичную, но из твёрдой резины (из такой прокладки водопроводных кранов вырезали). Теперь пружинящий элемент в замке - есть, и курковый замок не будет ломаться.

Подробнее


Когда тормозной башмак стал мягким - он создает меньшее давление и хуже тормозит. Если подобрать толщину башмака из резины большую - он будет постоянно прижиматься к ноге и штатив будет трудно регулировать по длине ног. Т.к. длина хода прижатия башмака "курком" очень мала - порядка милиметров. Т.е. тормоз будет плохо держать во включеном состоянии и плохо отпускать в выключеном.

Если разрывается обойма - это проблема прочности материала обоймы на разрыв в процессе эксплуатации. У достаточно дорогих штативов эта проблема решена хорошо.

Имхо если хочется конкретный штатив таскать и к нему есть новые обоймы - их нужно до разрыва еще усилить обмоткой полимерными прочными нитками на клею. Такой колхозный текстолит сделать.
Re[aleks]:
Цитата:
от: aleks


В чём суть дела: разобрав механизм, вы увидете - поломка гарантировано предусмотрена. В механизме отсутствуют пружинящие материалы!


Комментарий от инженера-механика:

В штатив должен быть жесткий и специально сделан из жестких материалов.
От добавления пружин (например пружинящий тормозной башмак из резины вместо жесткого пластика) - штатив будет сильно больше болтаться.
Re[Print2Film]:
Комментарий учёного физика-экспериментатора со степенью и 35-летним стажем: надо механику ... кое-что вспомнить ... (только без обид!)

Всё станет ясно из простого экстраполирования.
Курковый зажим из абсолютно твёрдых материалов работать не может. Для его работы принципиально необходимо свойство материала пружинить (эксцентрика, или поршенька, или должна быть подпружинена ось вращения эксцентрика - она собственно и рвёт корпус зажима)) - иначе проскальзывания не будет, не будет фиксации. Если вы постоянно будете давить пальцем на курковый механизм зажима - да, в таком виде устройство из абсолютно твёрдых материалов работать будет. Но нужен ли такой монопод с постоянно прижатым пальцем?

Ваше соображение о том, что с резиной штатив будет болтаться - не прошло. Штативная нога работает отлично.
Я взял специально очень жёсткую резину (об этом писал). Вырезал по форме окна, пластина резиновая встаёт на место с небольшим надавливанием (пластиковая пластина - ходила свободно, выпадала свободно).

Ну, наверное, резина будет работать на истирание - лет на 20 меньше, чем истирался бы пластик. Но современные штативы столько не живут.

Остаётся открытым вопрос про работу на холоде. Резина будет менять свойства, становиться более жёсткой. Посмотрим... Ставить пластину из вакуумной резины я не стал, может быть зимой поставлю.
Re[aleks]:
Тормозной башмак прижимается к опоре - а она тонкостенная трубчатая и стенка упруго деформируется.
Re[Print2Film]:
Эту ветку надо всем читать, кто выбирает между цангами и клипсами (эксцентриками). Не знал, что эти поганые курки еще и ломаются...
Re[aleks]:
Клипсы намного быстрее и применяются в профессиональных оперативных штативах. Для еще большего ускорения иногда используется вообще 1 рукоятка на 1 направление опоры с отдельной тягой.

Да и к принципу включаемого одним движением максимум тормоза клипсы намного ближе. А цанги это ближе к регулируемым достаточно плавно и медленно узлам трения. А когда их много это вообще ужс.
Re[aleks]:
Цитата:
от: aleks

Курковый зажим из абсолютно твёрдых материалов работать не может.


Правильный материал под тормозной башмак максимально твердый с минимальной задиростойкостью в паре трения с материалом (или покрытием) опоры.
Re[Print2Film]:
Цитата:
от: Print2Film
Тормозной башмак прижимается к опоре - а она тонкостенная трубчатая и стенка упруго деформируется.

Ну-ну! Это ноги-то Манфротто?
Само явление массовой гибели курковых механизмов уже говорит о наличии фундаментальной проблемы конструкции, т.е. упругости не хватает.
Кто ж спорит, курковые зажимы быстрее, оперативнее. Посмотрите, как они сделаны на научной аппаратуре - это пружинистая сталь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта