Тема закрыта

Камера формата 6х6 со сменной оптикой, шторным затвором и компоновкой узкопленочной зеркалки. Какие есть варианты?

Всего 41 сообщ. | Показаны 1 - 20
Камера формата 6х6 со сменной оптикой, шторным затвором и компоновкой узкопленочной зеркалки. Какие есть варианты?
Собственно я мог бы и не объяснять перечень требований к камере. Ибо каждый волен сформулировать свои требования и из них исходить при выборе камеры для себя. Но небольшие пояснения дам.
1. Сменная оптика и шторный затвор дают неограниченные возможности выбора оптики для камеры, использования оптики от других систем, а также оптики от увеличителя и различных технических объективов, самостоятельного конструирования различных приспособлений для макро и микро съемки.
2. Компоновка узкопленочной зеркалки позволяет полностью сохранить навыки съемки с рук, приобретенные в узком формате.
Re[Лузан Александр]:
Почему именно 6х6? Потому что иначе пентаксу 67 сливает по полной?
Re[Лузан Александр]:
вы зобыле добавить, што камиро должно быть с байанедам пинтокона и называццо "кыиф".
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Почему именно 6х6? Потому что иначе пентаксу 67 сливает по полной?

ну что вы такое говорите, конечно-же для того штоп кадров больше влезало.
Re[BT]:
Цитата:
от: BT
ну что вы такое говорите, конечно-же для того штоп кадров больше влезало.

Пожимая плечами... Для количества кадров есть более другие камеры, от узкой обычной (и оликов пен) через тип 220 и хассель с кассетой под 70 мм перфорированную плёнку, к рулонам аэрофото и банальной цифре с подключением к терабайтным накопителям...
Re[Лузан Александр]:
интерсно- какие такие особые навыки нужны при съемке не киевом а хасселем или пентаксом ?
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Пожимая плечами... Для количества кадров есть более другие камеры, от узкой обычной (и оликов пен) через тип 220 и хассель с кассетой под 70 мм перфорированную плёнку, к рулонам аэрофото и банальной цифре с подключением к терабайтным накопителям...

Подробнее

ну должно же быть хоть какое-то преимущество у кыива, чтоб слить пентоксу не по-полной :)
Re[Игорь Новиков]:
На счет Пентакса согласен. Потому эта камера и любима многими. И мне самому нравится и видится как единственная альтернатива. Но все-таки есть несколько моментов, из-за которых я себе Пентакс никогда не куплю.
1. Размеры камеры и вес. Хотя по документам, указанным производителем, Пентакс и не тяжелее, но в руке разница чувствуется почему-то. Пробовал. Может из-за ручки. Ну а габаритные размеры отличаются весьма существенно. И эти два момента - они важны. Мне уже не очень легко носить аппаратуру. И большую сумку с собой не везде возьмешь. Я же обхожусь маленькой сумочкой для цифрозеркалки и в нее входят кроме самой камеры со штатной волной еще Вега 28, конвертор, Мир 38, бленда, несколько фильтров и колец для макро.
Масса выходит совсем смешная, Киев вместе с Волной и призмой 1900 гр. Вега 28 -450 гр. Мир 38 - 550 гр конвертор 250 гр. Всего 3 кг 150 гр. При этом я имею линейку 65 мм, 80 мм, 120 мм, 160 мм и 250 мм.
Легко, компактно и функционально. Пожертвовав 1 кольцом для макро вместо Мир 38 могу положить Арсат 55. Ну еще обычно Вегу 11 таскаю с собой. Места практически не занимает и весит меньше 100 гр.
2. Финансовые ограниечения. Если брать просто Пентакс со штаником - это не дорого. Но не реализуется поставленная задача. Иметь много разной оптики. Если купить всю линейку со всеми аксессуарами для макро с подвижками и наклонами - то стоимость всего этого превысит стоимость легкового автомобиля. И ради чего все это, если все то же самое могу иметь за разумную цену. Качество? Да это важно. Но для меня важно лишь качество конечного продукта. Тоесть самой фотографии. А разница в качестве проявляется только на больших форматах Вот если печатать 60х70 -то Пентакс, а при печати форматом 40х50 даже возможности Киева не реализуются полностью. Наконец я всегда могу поставить оптику от Пентакса на Киев, а наоборот не получится.
3. Доступность всего необходимого. К Киеву все есть под руками. Пришел на ярмарку и купил. Или позвонил и мне принесли. Да собственно у меня уже есть практически все, что надо. К пентаксу надо все искать по интернет аукционам. На это просто нет времени.
Re[Max E.]:
Цитата:
от: Max E.
интерсно- какие такие особые навыки нужны при съемке не киевом а хасселем или пентаксом ?

Навык - это определенное положение рук фотографа при съемке. Если положение рук будет иное, чем привык фотограф - сотрясение будет на порядок выше.
Привычным для фотографа, снимающего узкопленочной камерой, является следующее положение рук:
Камера держится правой рукой за корпус или наплыв. При этом спусковая кнопка справа от призмы в пределах досягаемости указательного пальца. Левая рука поддерживает камеру снизу за объектив, вращая при этом кольцо диафрагмы (фокусировки). Для пальцев правой руки должен быть доступен репетир.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Навык - это определенное положение рук фотографа при съемке. Если положение рук будет иное, чем привык фотограф - сотрясение будет на порядок выше.
Привычным для фотографа, снимающего узкопленочной камерой, является следующее положение рук:
Камера держится правой рукой за корпус или наплыв. При этом спусковая кнопка справа от призмы в пределах досягаемости указательного пальца. Левая рука поддерживает камеру снизу за объектив, вращая при этом кольцо диафрагмы (фокусировки). Для пальцев правой руки должен быть доступен репетир.

Подробнее

По-поводу навыков соглашусь. Я так и не приноровился держать Киев-88/Hasselblad/Mamiya 645 в руках. Мамию с ручкой стало держать на несколько порядков удобней.
Re[Лузан Александр]:
Уважаемый Александр, всё это уже сто мильёнов раз обсуждалось... Интересно в очередной раз всё повторить?.. Ну не услышите вы ничего нового... Я опять буду талдычить, что "немцы" ничуть не хуже, а вы опять будете настаивать, что они отстой, а вот Киев - руль... И опять вас будут убеждать ссылками, что тот же пентакс вовсе не так уж дорого даже в целом, как система, а вы будете козырять ценами киевской барахолки... И кто кому чего докажет?.. Вон народ уже веселится...
Re[Игорь Новиков]:
Уважаемый Игорь. Я никого не хочу убеждать. Лишь хочу объяснить. И кстати не назвал тему про Киев. Это может быть и пентакон и экзакта. Я просто сформулировал перечень требований, важных для меня, и других альтернатив увы не осталось.
А открыл я эту тему потому, что не хочу давать никаких пояснений в теме, предложенной санычем. Вот в этой.https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/351051 Вот кто веселится - обсуждайте все там. А здесь я этого не допущу. Здесь не будет флуда. Потому как это не обсуждение камеры, а скорее имеет цель показать какие требования важны для человека, приходящего в средний формат из узкого. Исходя из моего многолетнего опыта. И исходя из тех задач, которые ставлю перед собой я. У другого человека иные задачи и соответственно будут иные требования. Но у многих вероятно совпадут с моими. Вот собственно и все.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Вот в этой.https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/351051 Вот кто веселится - обсуждайте все там. А здесь я этого не допущу.

Подробнее


Уважаемый Александр. Надо быть демократичней и уважать все мнения людей, а не навязывать лишь свое. И наверное совсем необязательно требовать от людей чтобы их мнение совпадало с Вашим. А потом у нас в клубе по-моему не авторитарный режим. Конечно дело Ваше Вы можете конечно удалить любое сообщение, но по моему скромному мнению это не совсем корректно.

Написал все это лишь потому-что Вы дали ссылку на мою тему. В своей теме я допускаю любые высказывания - и по моему это правильно :D
Re[Лузан Александр]:
Так ведь объясняли уже, не один раз... И опять будете объяснять... А я вот возражу, что "немцы" полнее отвечают вашим требованиям, к тому же в них можно использовать плёнку 220, дающую больше кадров, и значит более удобную для "узкоплёночников", а перенос кнопки под левую руку вполне обоснован, поскольку правой рукой крутить достаточно тяжёлый и громоздкий объектив удобнее. К тому же, смена корпуса и хвата заставляет лучше принимать бОльшую неторопливость среднего формата, чаще использовать новые возможности, например шахту.
Re[Саныч-коллекционер]:
Демократия предполагает определенный порядок. Хотите обсуждать почему именно такие требования и конструктивно. И какие требования к камере важны для каких видов съемок. Давайте обсудим. Но при условии, что будут обсуждаться именно требования, а не камеры. А камеры - только на предмет соответствия сформулированным требованиям. Тогда будет конструктив.
А иначе будет бардак.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
А я вот возражу, что "немцы" полнее отвечают вашим требованиям, к тому же в них можно использовать плёнку 220, дающую больше кадров, и значит более удобную для "узкоплёночников",...

Подробнее

Игорь. А можно уточнить, каких конкретно немцев вы имеете в виду?
Re[Лузан Александр]:
ПентаконСикс и Экзакта-66, пришедшая ему на смену. Или оно Экза было?.. Забыл... В отличие от Киева-6 они работают более надёжно.
Re[Игорь Новиков]:
А я ничего против не имею. Действительно соответствуют. Там уже вторичные моменты при выборе начинают иметь значение. На сколько светлый экран, есть ли предподъем зеркала и новая или б/у, степень износа. и.т.д. Я же эти камеры как раз перечислил. А поскольку речь не о камерах, а о требованиях - то сравнивать естественно не буду. И не буду говорить что надежно, а что нет. Действительно давно обсудили.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Камера формата 6х6 со сменной оптикой, шторным затвором и компоновкой узкопленочной зеркалки. Какие есть варианты?
Да. Именно такую камеру я и искал. И первоначально настраивался взять себе что-нибудь солидное, надёжное, качественное, импортное в дополнение к своей Fuji GA645zi формата 645.
К большому своему удивлению кроме Киевов и Пентакона подобных камер я больше не обнаружил. Поэтому взял Киев-6С.
Кстати, камеры с модульными конструкциями не понравились. Видимо, просто не привык. Поэтому продаю сейчас Бронику ЕТРС, которая тоже у меня есть. Ну, совсем она не легла мне в руку, и нет никакого желания её осваивать.
Re[Gantenbein]:
Цитата:
от: Gantenbein

К большому своему удивлению кроме Киевов и Пентакона подобных камер я больше не обнаружил. Поэтому взял Киев-6С.


есть ещё Exakta-66, постоянно здесь упоминаемая. (в основном из-за шнайдеровской оптики)

и крайне интересная Norita-66 (изготовитель - graflex), с нормальной замерной призмой, и неплохим набором оптики. (штатник - noritar 80/2 ! )
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта