Нужна камера для съемки строительных объектов - стройплощадки, интерьеры, здания.
Пользоваться иногда будут люди слабо владеющие фототехникой.
Снимки нужны для арх. альбомов и плакатов для показа заказчику. Важно стабильное качество и проработка деталей
Бюджет -105 000.
Только цифровик - важна оперативность и цифровая обработка.
Подскажите комплект для таких задач
Камера для архитектора
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Камера для архитектора
Re[SerG.msk.ru]:
Для альбомов по архитектуре нужно же с тилт-шифтами, а, с другой стороны, "пользоваться иногда будут люди слабо владеющие фототехникой"... Противоречиво... Как же они тилт-шифт выставлять будут? Да штатив, да горизонт, да вертикали? А они хоть всегда будут ремешок на шею вешать-то с комплектом в 4000 гринов? Иногда в хронике видел, как в экстриме и многоопытные видеооператоры, которым ремешок на шее - западлО, роняли свои железки по 7000-10000 (не рублей)...
А так, в бюджет втискивается ФФ Кэнон ("пятьорочко") плюс только один кэноновский тилт-шифт плюс метцевский "молоток" для интерьеров. Учитывая интерьеры, этот один надо уж тот, что 24 мм. Если еще плюс 45 и 90 - это еще куча башлей.
А так, в бюджет втискивается ФФ Кэнон ("пятьорочко") плюс только один кэноновский тилт-шифт плюс метцевский "молоток" для интерьеров. Учитывая интерьеры, этот один надо уж тот, что 24 мм. Если еще плюс 45 и 90 - это еще куча башлей.
Re[SerG.msk.ru]:
Подумайте о Nikon D-200 и комплекте оптики (шифт-тилтов) от Арсенала (Киев). Стоят последние заметно дешевле родных или прочих буржуинских, а на их качество я нареканий не слышал. Насколько я знаю, эта оптика очень сейчас популярна в мире среди никонианцев. Особенно в плане соотношения цена/качество.
D200 будет доступна и малоопытному оператору фотосъёмки, а что касается ТТХ, то для А-3 она достаточна и вряд ли получиться ощутить недостачу в чём-либо по упомянутой специфике (архитектура).
Оставшийся деньги потратить на хорошие принадлежности (штатив, кофр, мобильный свет и прочую цифирь).
D200 будет доступна и малоопытному оператору фотосъёмки, а что касается ТТХ, то для А-3 она достаточна и вряд ли получиться ощутить недостачу в чём-либо по упомянутой специфике (архитектура).
Оставшийся деньги потратить на хорошие принадлежности (штатив, кофр, мобильный свет и прочую цифирь).
Re[Charm Quark]:
На сайте Арсенала
http://zavodarsenal.kiev.ua/?lan=&id=_1_4
только шифт 35 мм (был подробный тест со снимками в "Фотомагазине"). Об их тилтах не слышал. Отзывы навскидку:
http://www.inr.ru/~serge/lens/psc35.html
http://zavodarsenal.kiev.ua/?lan=&id=_1_4
только шифт 35 мм (был подробный тест со снимками в "Фотомагазине"). Об их тилтах не слышал. Отзывы навскидку:
http://www.inr.ru/~serge/lens/psc35.html
Re[SerG.msk.ru]:
Этож наверно надо специально учится чтобы так непрофессионально поставить задачу
Я знаю что теперь завелось огромное количество малообразованных коллег, но какие то основные понимания надо иметь - что именно будет сниматся, когда, как часто, в каких количествах итд.
Для альбомов что клиентам показывать 5-минутная оперативность совсем не нужна IMHO, зато техническое качество и обработка снимка должна быть на наивысшем уровне. Про композицию молчу, столь очевидные вещи и обсуждать то неприлично. Здесь лучше всего снимать карданами разных производителей, но и любой тилт-шифт объектив на 35 мм аналоге сойдет, хотя, можно снимать и обычными объективами, если параллелность вертикалей не столь важна. И камера любая, от мануальной пленочной зеркалки до 1Ds. Намного важнее качественный/-ые широкоугольник/-и. При этом в моей практике иногда и полноценных 17 мм бывает мало. В этом случае размер негатива/матрицы является очень важной составляющей.
А для "текучки" может и любая мало-мальски приличная мыльница подойти - т.е. для фиксации объекта в данный момент строительства. Кроме как для внутренних нужд это использоваться не будет, хотя техническое качество снимка должна быть хорошей чтобы можно было использовать снимок как доказательство в случае чего-то.
И напоследок - лично я профессиональные вещи человеку необученному ими пользоваться в руки давать не буду (не в зависимости их стоимости). Так что остается только мыльница.

Я знаю что теперь завелось огромное количество малообразованных коллег, но какие то основные понимания надо иметь - что именно будет сниматся, когда, как часто, в каких количествах итд.
Для альбомов что клиентам показывать 5-минутная оперативность совсем не нужна IMHO, зато техническое качество и обработка снимка должна быть на наивысшем уровне. Про композицию молчу, столь очевидные вещи и обсуждать то неприлично. Здесь лучше всего снимать карданами разных производителей, но и любой тилт-шифт объектив на 35 мм аналоге сойдет, хотя, можно снимать и обычными объективами, если параллелность вертикалей не столь важна. И камера любая, от мануальной пленочной зеркалки до 1Ds. Намного важнее качественный/-ые широкоугольник/-и. При этом в моей практике иногда и полноценных 17 мм бывает мало. В этом случае размер негатива/матрицы является очень важной составляющей.
А для "текучки" может и любая мало-мальски приличная мыльница подойти - т.е. для фиксации объекта в данный момент строительства. Кроме как для внутренних нужд это использоваться не будет, хотя техническое качество снимка должна быть хорошей чтобы можно было использовать снимок как доказательство в случае чего-то.
И напоследок - лично я профессиональные вещи человеку необученному ими пользоваться в руки давать не буду (не в зависимости их стоимости). Так что остается только мыльница.
Re[SerG.msk.ru]:
Canon 5D - 3200-3500 уе
SIGMA AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM - 750-800 уе
Штатив (не очень низкий. с высотой не менее 170-180 см) с нешаровой головкой и обязательно с двумя уровнями. - 150-200 уе
Вспышка CANON SPEEDLITE 580EX - 450-500
Непрофессионалы снимают в проритете диафрагмы с брекетингом. Профессионалы сами знают как снять.
Завалы правятся в ФШ. Для большинства задач этого достаточно.
SIGMA AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM - 750-800 уе
Штатив (не очень низкий. с высотой не менее 170-180 см) с нешаровой головкой и обязательно с двумя уровнями. - 150-200 уе
Вспышка CANON SPEEDLITE 580EX - 450-500
Непрофессионалы снимают в проритете диафрагмы с брекетингом. Профессионалы сами знают как снять.
Завалы правятся в ФШ. Для большинства задач этого достаточно.
Re
2[SerG.msk.ru]:
Мы делаем так - типа быстренько панораму без штатива голимым цм - джипеги в зубы конторским рабам фш - результат всех устраивает.
Если надо ультракачество - 1 раз в год - приглашаем профи с автобусом техники.
С (внимание!)экономической точки зрения такой вариант наиболее целесообразен.
Схема работает 7 лет без сбоев.
П.С.Зеркалку с шириком уже покупали,была такая мозговая аберрация.
Мы делаем так - типа быстренько панораму без штатива голимым цм - джипеги в зубы конторским рабам фш - результат всех устраивает.
Если надо ультракачество - 1 раз в год - приглашаем профи с автобусом техники.
С (внимание!)экономической точки зрения такой вариант наиболее целесообразен.
Схема работает 7 лет без сбоев.
П.С.Зеркалку с шириком уже покупали,была такая мозговая аберрация.
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Canon 5D - 3200-3500 уе
SIGMA AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM - 750-800 уе
Штатив (не очень низкий. с высотой не менее 170-180 см) с нешаровой головкой и обязательно с двумя уровнями. - 150-200 уе
Вспышка CANON SPEEDLITE 580EX - 450-500
Непрофессионалы снимают в проритете диафрагмы с брекетингом. Профессионалы сами знают как снять.
Завалы правятся в ФШ. Для большинства задач этого достаточно.Подробнее
Все же можно "пятьорочко" купить дешевле:
http://www.price.ru/bin/price/prodlist?curr=2&base=1&vcid=08010102&pnam=Canon%205D&cid=370102&sugg=1&where=00
А если без тилтов-шифтов, то да, данная Сигма для ФФ то, что надо. Только и тут надо учитывать (для архитектуры) серьезные искажения (растяжка "центр-край") неизбежные для столь мощных бездисторсионных широкоугольников, вызываемые "укладкой" чуть ли не трети "сферы" реальных объектов на ПЛОСКОСТЬ приемника. Туева хуча возни со стыковкой панорам, а если с этим будут работать "люди слабо владеющие фототехникой", то и вообще плакали панорамы!.. Я сильно ошибаюсь?
Привет собеседникам!
Re[By-passer]:
от:By-passer
А если без тилтов-шифтов, то да, данная Сигма для ФФ то, что надо. Только и тут надо учитывать (для архитектуры) серьезные искажения (растяжка "центр-край") неизбежные для столь мощных бездисторсионных широкоугольников, вызываемые "укладкой" чуть ли не трети "сферы" реальных объектов на ПЛОСКОСТЬ приемника. Туева хуча возни со стыковкой панорам, а если с этим будут работать "люди слабо владеющие фототехникой", то и вообще плакали панорамы!.. Я сильно ошибаюсь?
Привет собеседникам!Подробнее
Так часто нужны снимки снимки с углом обзора более 120 градусов (т.е. панорамы)? Это непростая работа, начиная с замера экспозиции и недоступная пользователям с "слабой технической подготовкой". Продвинутые могут снять панораму вертикальным кадром на 24 мм с большой зоной наложения, чтобы использовать для склейки центральную часть кадра. Хорошая штативная голова с двумя уровнями обычно оснащена шкалой с градусами, а на сколько градусов поворачивать голову можно на бумажке написать и к штативу приклеить. :) А вобще, панорама - это задача для профессионала.
По поводу геометрических искажений середина-край. Это неизбежно для любых широкоугольных объективов независимо от фирмы-производителя и зависит только от угла обзора. (будут ли снимать 90 мм Супер-Ангулоном на формате 4х5 или Сигмой на Кенон 5 - бильярдные шар по углам кадра не будет круглым)
Не ожидал так много ответов :)
Спасибо откликнувшимся.
Я вероятно не очень корректно поставил задачу - альбомы имелись в виду не типографские с видами, а проектные.
Про съему панорам речь также не идет ( как быстренько объяснить специалисту по железобетонным конструкциям, выезжающему в командировку принципы съемки панорам я не знаю)
Использование объективов с изменяемой геометрией также не рассматривается по причине сложности съемки и ненужности для наших задач - все прекрасно правиться в фотошопе. Много лет назад снимал на ФКД и Ракурс 67 - временные и финансовые затраты не оправданы совершенно. Фиксы не рассматриваю из за неуниверсальности.
Насчет тушки выбор стоит между Canon 5D и Canon 30D, чем отличаются представляю, но нужно вписаться в 105 тыс. руб за весь комплект
Про стекло не знаю - давно не снимал на Кэнон - какой универсальный зум хорошо работает с 5D ?
24-70 не хочется из за громоздкости и веса.
Где в Москве реально купить не дорого ( по безналу) ?
Я вероятно не очень корректно поставил задачу - альбомы имелись в виду не типографские с видами, а проектные.
Про съему панорам речь также не идет ( как быстренько объяснить специалисту по железобетонным конструкциям, выезжающему в командировку принципы съемки панорам я не знаю)
Использование объективов с изменяемой геометрией также не рассматривается по причине сложности съемки и ненужности для наших задач - все прекрасно правиться в фотошопе. Много лет назад снимал на ФКД и Ракурс 67 - временные и финансовые затраты не оправданы совершенно. Фиксы не рассматриваю из за неуниверсальности.
Насчет тушки выбор стоит между Canon 5D и Canon 30D, чем отличаются представляю, но нужно вписаться в 105 тыс. руб за весь комплект
Про стекло не знаю - давно не снимал на Кэнон - какой универсальный зум хорошо работает с 5D ?
24-70 не хочется из за громоздкости и веса.
Где в Москве реально купить не дорого ( по безналу) ?
Re[SerG.msk.ru]:
Уважаемый SerG.msk.ru!
Для указанных Вами задач достаточно цифромыла с бюджетом 20000. У Вас же к тому же есть R1 и D70.
Что за бред Вы тут несете про съемку железобетонных конструкций 5? Ставте задачу в том числе и себе честнее.
Для указанных Вами задач достаточно цифромыла с бюджетом 20000. У Вас же к тому же есть R1 и D70.
Что за бред Вы тут несете про съемку железобетонных конструкций 5? Ставте задачу в том числе и себе честнее.
Re[SerG.msk.ru]:
от: SerG.msk.ru
Про съему панорам речь также не идет ( как быстренько объяснить специалисту по железобетонным конструкциям, выезжающему в командировку принципы съемки панорам я не знаю)
Для этих целей прекраснее всего подойдет любая цыфромыльница с высокими ТТХ (чтобы детализация кадра была достаточной) и наибольшим ГРИПом. Ну и угол минимум 28 град.
Так что денег останется для других целей много.
Аппараты с кропом для архитектуры я бы не рассматрывал как класс, так что, если и самому хочется поснимать нормальной камерой, то пятьёрочка единственный путь в пределах бюджета + 4/24-125.
Re[SerG.msk.ru]:
от:SerG.msk.ru
Спасибо откликнувшимся.
Я вероятно не очень корректно поставил задачу - альбомы имелись в виду не типографские с видами, а проектные.
Про съему панорам речь также не идет ( как быстренько объяснить специалисту по железобетонным конструкциям, выезжающему в командировку принципы съемки панорам я не знаю)
Использование объективов с изменяемой геометрией также не рассматривается по причине сложности съемки и ненужности для наших задач - все прекрасно правиться в фотошопе. Много лет назад снимал на ФКД и Ракурс 67 - временные и финансовые затраты не оправданы совершенно. Фиксы не рассматриваю из за неуниверсальности.
Насчет тушки выбор стоит между Canon 5D и Canon 30D, чем отличаются представляю, но нужно вписаться в 105 тыс. руб за весь комплект
Про стекло не знаю - давно не снимал на Кэнон - какой универсальный зум хорошо работает с 5D ?
24-70 не хочется из за громоздкости и веса.
Где в Москве реально купить не дорого ( по безналу) ?Подробнее
30D + EF S 10-22 ?
30D + Sigma 12-24 ?
5D + 17-40?
5D + Sigma 12-24 ?
Может даже
5D + 24-105 IS
30D + 17-40
30D + 17-55 IS
Вроде как что-то должно подойти.
Re[Ondatr]:
от:Ondatrот:By-passer
А если без тилтов-шифтов, то да, данная Сигма для ФФ то, что надо. Только и тут надо учитывать (для архитектуры) серьезные искажения (растяжка "центр-край") неизбежные для столь мощных бездисторсионных широкоугольников, вызываемые "укладкой" чуть ли не трети "сферы" реальных объектов на ПЛОСКОСТЬ приемника. Туева хуча возни со стыковкой панорам, а если с этим будут работать "люди слабо владеющие фототехникой", то и вообще плакали панорамы!.. Я сильно ошибаюсь?
Привет собеседникам!Подробнее
Так часто нужны снимки снимки с углом обзора более 120 градусов (т.е. панорамы)? Это непростая работа, начиная с замера экспозиции и недоступная пользователям с "слабой технической подготовкой". Продвинутые могут снять панораму вертикальным кадром на 24 мм с большой зоной наложения, чтобы использовать для склейки центральную часть кадра. Хорошая штативная голова с двумя уровнями обычно оснащена шкалой с градусами, а на сколько градусов поворачивать голову можно на бумажке написать и к штативу приклеить. :) А вобще, панорама - это задача для профессионала.
По поводу геометрических искажений середина-край. Это неизбежно для любых широкоугольных объективов независимо от фирмы-производителя и зависит только от угла обзора. (будут ли снимать 90 мм Супер-Ангулоном на формате 4х5 или Сигмой на Кенон 5 - бильярдные шар по углам кадра не будет круглым)Подробнее
Полностью согласен!
И по поводу эллипса "центр-край" мы с Вами высказали то же самое несколько разными словами.
Возвращаясь к продукту, который будут создавать "люди слабо владеющие фототехникой", остается в силе та же вилка: судя по всему, охарактеризованные автором вопроса "люди слабо владеющие фототехникой" явно не будут работать с тилт-шифтами, со штативами с двумя уровнями и все такое...
А значит, надо, чтобы, работая с Сигмой 12-24 они по крайней мере знали, что нужно выбирать максимально возможное по пространству среды каждого кадра расстояние (т.е. максимально возможное ФР зума) для минимизации завала и искажений растяжки, ну и уж не забывали держать горизонт или грамотно выбирать вертикали.
Но при этом не знаю, насколько при столь коротких ФР без тилт-шифта продукт будет годен для "архитектурных альбомов" (во всяком случае, растяжку "центр-край" обработать весьма сложно, если вообще возможно...).
И уж во всяком случае, не считали западлО работать с ремешком, надетым на шею, хе-хе-хе!.. (Шутка, в которой большая доля правды.)
Всем привет и успеха!