Калибровка баланса белого

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Калибровка баланса белого
Кто-нибудь подскажет, возмржно ли и если да, то как вручную откалибровать ББ на Nikon D90?
Заранее спасибо))
Re[Юрий Хма]:
Re[Юрий Хма]:
Цитата:
от: Юрий Хма
Кто-нибудь подскажет, возмржно ли и если да, то как вручную откалибровать ББ на Nikon D90?
Заранее спасибо))
Осталось только выяснить что Вы понимаете под словами "калибровка ББ". Что это за термин? Где Вы его взяли?
Я правильно понял, что Вы по каким-то причинам надеетесь, что камеру можно один раз и навсегда правильно "откалибровать по ББ"?
Re[ssa]:
Я ни чего не думаю по этому поводу, поэтому прошу, как всезнающих фотографов, подумать вас и ответить нормально, а не тешить своё самолюбие... Есть эталон серого- тряпичка, цвет которой соответствует стандартной насыщенности серым... Я так подозреваю, что нужно как- то сравнить серый, который получится на фото и серый(эталонный)...Я всё правильно понимаю или я опять Вам дал повод потешиться?
Re[Юрий Хма]:
А вы точнее вопросы задавайте.

Когда вы в RAW конверторе тыкаете пипеткой в тот цвет который считаете серым, он становится серым, т.е. без цветового оттенка, таким когда значения RGB равны. Поэтому что такое "калибровка ББ" не очень понятно.

Если же вы спрашиваете об авто балансе белого в камере, то во многих случаях камера не сможет его определить, например когда в кадре нет серых объектов. Даже в для топовых тушек это непростая и порой невозможная задача
Re[Юрий Хма]:
Ну если перезвучить : возможно ли выставить правильный ББ при съёмки в заданных условиях для внутрикамерного jpg, то да возможно.
Снимаете в этих условиях серый (в большинстве случаев белый лист бумаги) и в меню камеры выбираете выставить ББ по этому снимку.
Выбираете ручной ББ в камере и все JPG при съёмки только в этих условиях освещения будут иметь правильный ББ.
Если вы смените условия, например снимая в помещении при лампах накаливания, начнёте использовать вспышку, то ББ сразу станет не верным. Т.е. при использовании вспышки нужно менять ББ. Потом убрали вспышку - снова менять ББ.

Если помещение освещено лампами накаливания и частично светом из окна, то ББ вообще будет разным на разных участках снимка.

Спектр цветовой от разных источников света различен и как вы выразились "калибровать" придётся каждый раз, как только меняется % соотношение разных источников света. Ну или снимать всегда в РАВ (там применяются множители ББ для каждого цветового канала уже в конвертере).

Т.е. ББ к снимкам в РАВ не относится (кроме вшитого в них превью, оно сделано с параметрами jpg)
Re[Юрий Хма]:
Цитата:
от: Юрий Хма
Я ни чего не думаю по этому поводу, поэтому прошу, как всезнающих фотографов, подумать вас и ответить нормально, а не тешить своё самолюбие...
И где Вы его, тешинье самолюбия, обнаружили? Ткните пальцем.Цитата:
Есть эталон серого- тряпичка, цвет которой соответствует стандартной насыщенности серым... Я так подозреваю, что нужно как- то сравнить серый, который получится на фото и серый(эталонный)...
При наличии такой возможности почембы не воспользоваться? Но только непонятно где Вы это собиратетесь делать? В кадре ведь далеко не всегда есть "эталон".Цитата:
Я всё правильно понимаю
Почти. Просто мысля не до конца домыслена.Цитата:
или я опять Вам дал повод потешиться?
Вы считаете вопросы Вам способом потешиться?
Re[Голубков Александр ]:
если освещение смешанное тоже будет пахать?
а если сзади лампа накаливания, а спереди вспышка.... а лист наклонен под 45 градусов к пыхе и к лампе... в ББ я так понимаю, получаеццо среднее арихметическое? а если слева плюсом еще и стена красная?
Re[Юрий Хма]:
Цитата:
от: Юрий Хма
Кто-нибудь подскажет, возмржно ли и если да, то как вручную откалибровать ББ на Nikon D90?

Выставление ручного WB (баланса белого):

1. Камеру переводите в ручной режим, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки.
2. Переводите объектив в ручной режим.
3. Снимаете молочное стекло,

которое держите возле объектива, который направлен на объект съемки.

4. Выбираете эту фотографию для просмотра по дисплею камеры (вся площадь кадра заполнена светом, который прошел через молочное секло).

5.Заходите в меню камеры и находите пункт ручной WB.
6. Нажимаете ввод этого пункта (переключатель WB поставьте в ручной режим, камера сама выдаст подсказку, если стоит др. режим).

Баланс белого выставлен!

P.S. Съемку ведете с приоритетом диафрагмы, приоритетом выдержки или в ручномй режиме (толко не в автоматических режимах).

Можно сфотографировать белый лист, но результат хуже.
Молочное стекло годится от плафонов в виде шара, куда помещается эл. лампочка.
Re[Aponogeton]:
Цитата:
от: Aponogeton
Можно сфотографировать белый лист, но результат хуже.
Молочное стекло годится от плафонов в виде шара, куда помещается эл. лампочка.

Или, если есть некоторое количество лишних денег, купить вот такую штуку:
http://www.foto.ru/category.php?id=737&brand_id=242
Re[MekloN]:
А еще лучше такую )

http://www.cbllensusa.com/
Re[Юрий Хма]:

Re[Юрий Хма]:
Слушал запись лекции умного дяденьки (естественно нихера не понял), он рекомендовал http://www.xritephoto.com/ph_product_overview.aspx?id=1257 И профилировать камеру на разных ISO (и отдельно под иск. освещение).
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
А еще лучше такую )

http://www.cbllensusa.com/

Не видел такого. Прикольная штукенция :)
Re[Юрий Хма]:
Зашёл спустя несколько дней посмотреть на ветку, а тут уже плоды растут в виде нужных мне советов :D Перефразировали на понятный язык и ответели, спасибо)) Я понял так, если есть время подготовиться к съёмке, то можно повозиться с листом бумаги или молочным стеклом, а в основном выставлять примерно, а затем на графических редакторах выравнивать. А, и даст ли съёмка с изначально правильным ББ ошеламительный результат или всего этого можно, не заморачиваясь, добиться в редакторах?
SSA, всё в порядке, я погорячился ;)
Re[Цых]:
Цитата:
от: Цых
А еще лучше такую )

http://www.cbllensusa.com/

У меня такая есть ) Кто нибудь ещё такой пользуется?
Re[Юрий Хма]:
Если экспонировать правильно, по науке, то предустанов ББ даст эффект, а так "для себя" можно и со стандартными пресетами снимать, и потом париться...
Re[Юрий Хма]:
Цитата:

от:Юрий Хма
Зашёл спустя несколько дней посмотреть на ветку, а тут уже плоды растут в виде нужных мне советов :D Перефразировали на понятный язык и ответели, спасибо)) Я понял так, если есть время подготовиться к съёмке, то можно повозиться с листом бумаги или молочным стеклом, а в основном выставлять примерно, а затем на графических редакторах выравнивать. А, и даст ли съёмка с изначально правильным ББ ошеламительный результат или всего этого можно, не заморачиваясь, добиться в редакторах?
SSA, всё в порядке, я погорячился ;)

Подробнее


Снимай в RAW и не мучайтесь :) там все можно будет поправить.
Re[Юрий Хма]:
Цитата:

от:Юрий Хма
Зашёл спустя несколько дней посмотреть на ветку, а тут уже плоды растут в виде нужных мне советов :D Перефразировали на понятный язык и ответели, спасибо)) Я понял так, если есть время подготовиться к съёмке, то можно повозиться с листом бумаги или молочным стеклом, а в основном выставлять примерно, а затем на графических редакторах выравнивать. А, и даст ли съёмка с изначально правильным ББ ошеламительный результат или всего этого можно, не заморачиваясь, добиться в редакторах?
SSA, всё в порядке, я погорячился ;)

Подробнее

ключевой момент. вам не баланс нужен а ошеломительный результат.
точный балас белого нужен только в одном случае - фотосъёмка сложных произведений живописи и последующая типографская печать. для того,чтобы увидеть истинные цвета нужен эталонный свет, который даже солнце выдаёт крайне редко. нужно правильное расположение источника или источников света, отсутствие рефлексирующих поверхностей. и непосредственно серая карта кашерного производителя и только свежая, потому что она меняет цвет даже лёжа в тёмном шкафу.

на самом деле большенство интересных сюжетов состоит из необычных состояний света. зачем портить???
пытаться настроить точный баланс белого при отклонённом от идеала свете (закат, восход, жаркое лето, зима... переотражённый свет, искуственный свет...) не приведёт к ошеломительному результату, а напротив испортит картинку. если утрировать, то это как если бы Архип Иванович Куинджи всегда рисовал белые закаты, белые луны и т.д.
Re[Юрий Хма]:
Камерный ББ - это внутрикамерная постобработка при конвертации в jpg. Поэтому, если вы снимаете, как и положено, в raw, то ББ смысла не имеет. Вы этот ББ затем сами делаете вручную на ПК в конвертере
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта