Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
Hi All!

Помогите разобраться. Вот например мне надо подсветить тени вспышкой. Допустим мы в режиме TTL (который от плёнки меряет отражение, не помню как называется). Как я понимаю, если не вводить коррекцию вспышки, то она осветит объект нормально, но изображение получится "плоским" так как свет забьёт полутени объекта. Так? Я где-то слышал что нужно в таких случаях вводить коррекцию вспышки, чтобы она только слегка добавляла света и не было так заметно что вспышка работала. Типа: если до объекта метр, то ставим коррекцию пыхи -1, если 3 метра то -1/3 — что-то вроде этого. Есть такая система или я ошибаюсь? Если есть, то сколько вводить коррекции? Спасибо.
Re: Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
В корне не верно. Коррекция мощности импульса вспышки при подсветке теней вводится не для того, чтоб уменьшить плоскоту картинки. Обычно, при дневном освещении, некорректированный импульс сильно выбивает лицо. При печати, для получения нормально экспонированного лица, придётся увеличивать плотность, что напрямую ведёт к превращению дня в сумерки.
Не от расстояния экспокоррекция зависит, а от окружающего освещения.
Для пасмурной(сумеречной) погоды может потребоваться и минус 2, для яркого солнца на снегу, бывает и плюс полезен.
Re: Re: Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
Цитата:
от: Василичч
Обычно, при дневном освещении, некорректированный импульс сильно выбивает лицо.


А почему вспышка сильно выбивает лицо? Чем оно такое особенное. Если я снимаю, например, голую барышню ;) то тогда и всё тело "выбьет"? Почему так?
Re: Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
[quot]А почему вспышка сильно выбивает лицо? Чем оно такое особенное. Если я снимаю, например, голую барышню то тогда и всё тело "выбьет"? Почему так? [/quot]
Просто барышня(лицо) находится рядом со вспышкой, которая бахает себе по норме, и ей плювать на весь остальной задник, залитый естественным светом, до которого импульсу и не добраться.
Хорошо, если естественное освещение будет достаточно интенсивным, чтоб уровняться по освещенности с передним (пыховым) планом, тогда - всё пучком.
Re: Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
[quot]Типа: если до объекта метр, то ставим коррекцию пыхи -1, если 3 метра то -1/3 — что-то вроде этого.[/quot]
Хочу рассеять ваше заблуждение. Как я уже писал, вспышка бахает по норме. И сама :!: учитывает расстояние до объекта. (вернее расстояние ей пофиг). То есть, по отклику оценочного предимпульса, выставляет нормальную мощность для имеющейся сцены.
А задача фотографа уже, оценить общую освещённость и поддать коррекцию.
В простейшем случае, можно посоветовать использование режима приоритета диафрагмы. Тогда камера сама, управляя выдержкой, подравняет плотность задника под освещённый передний план.
Re: Re: Какую вводить експокоррекцию для вспышки при разных расстояниях до объекта
Цитата:

от:Василичч
[quot]Типа: если до объекта метр, то ставим коррекцию пыхи -1, если 3 метра то -1/3 — что-то вроде этого.[/quot]
Хочу рассеять ваше заблуждение. Как я уже писал, вспышка бахает по норме. И сама :!: учитывает расстояние до объекта. (вернее расстояние ей пофиг). То есть, по отклику оценочного предимпульса, выставляет нормальную мощность для имеющейся сцены.
А задача фотографа уже, оценить общую освещённость и поддать коррекцию.
В простейшем случае, можно посоветовать использование режима приоритета диафрагмы. Тогда камера сама, управляя выдержкой, подравняет плотность задника под освещённый передний план.

Подробнее

если речь идет о кэноне, то у него есть режим автоснижения мощности вспышки при съемке при относительно ярком окружающем освещении. это нужно учитывать, вводя дополнительную коррекцию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта