Какую лучше выбрать фотобумагу (что продают в экте или фотофрейме, в фотобасе её вообще куча разной (правда немного дороже, но важен результат) или каком др. магазине, может есть такие в Москве)?
Печатал до этого Славичем, фомой, бромэкспрессом и последнее время агфой мультиконтрастной MCP 312. Из всех больше понравилась последняя, но 30х40 закончилась, осталась только 30х30. Есть 30х40 хороший бромэкспресс, но баррит, с ним возиться очень лень, хоть и результат достойный. В пластике очень привлекаетотсутствие возни с сушкой - проявил/отфиксировал/промыл и на верёвку ВСЁ. Не нужно думать о скручивании и т.п., да и сохнет она довольно быстро. Так что с барритом связываться не очень хочется.
Просматривая наличие и разнообразие фотобумаги думаю, что придётся покупать илфорд, но какой лучше взять (из неглянцевых)? Может кто пользовался такой же агфой и может подсказать вариант такого же аналога или вариант получше?
какую фотобумагу выбрать
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
какую фотобумагу выбрать
Re[Иван Владимирович Л]:
Илфорд мультигрейд, дальше маркировку не помню. Кажется, с серой этикеткой. Или фиолетовой. Поверхность "перл".
"Сатин" слабоват по максимальной плотности.
"Сатин" слабоват по максимальной плотности.
Re[nebrit]:
перл, это перламутровая?
Re[nebrit]:
такая Ilford MGRCCT44M перламутровая 30х40/50?
Re[Иван Владимирович Л]:
Не соврать бы. Короче: там должно быть написано "перл", "жемчуг" ... на всяких языках.
44М - может быть, боюсь соврать, под руками щас нету.
В общем, не покупайте "вармтон", "култон" - ибо дорого шибко. Не покупайте "сатин". Ибо серовато будет. Если умеете приспособиться к бумаге постоянного контраста, то купите "Илфоспид" матовую. Второго номера. Обалденная бумажка. Белая-белая! Доставать из пачки только абсолютно сухими руками. Фантастично смотрится, пока мокрая. При высыхании фантастика улетучивается. Поверхность бархатная. Контраст не регулируется. Рискуете извести на один негатив сразу всю пачку. Если гамма негатива не прокатит.
--------------------------------------------
Последние уточнения. Фотобумага MULTIGRADE IV RC De Luxe 44М -перламутровая. Проявляется в самодельном "Чибисове" за 50-60 секунд. Фонарь должен быть тёмно-красным и светить куда-нибудь в угол даркрума. Фиксировать в свежем фиксаже минуту-полторы и не больше. Иначе не промоется. С тонированием, отбелкой и прочими алхимическими манипуляциями лучше не заморачиваться. Всякое долговременное пребывание в растворах приводит к въеданию в целлофановый слой, на котором эмульсия, всяческих гадостей, которые потом не вымываются. Через пару-тройку лет наступает разрушение изображения. Необратимое. Причём, если фотки хранятся в темноте в коробке, то не разрушается долго. Но стоит повесить на гвоздик в рамочке - и хана! Этой фигнёй страдают все целлофановые бумаги. Долговременная промывка не помогает. Для Илфорда вредна. Вымываются оптические отбеливатели и коробятся углы у подложки. То есть, всё надо делать очень быстро! Если хотца поколдовать с химией над проявленным отпечатком - то только над баритом. Он терпеливый. Запасаться на несколько лет вперёд целлофаном не стоит. Образуется вуаль. Потому что такая уж дурацкая технология производства: чтобы эмульсия прилипла к целлофану, её немножечко засвечивают. Прямо на заводе. Вот поэтому такая бумага и не хранится долго. Это всё!
Удачи!
П.С. [quot]Может кто пользовался такой же агфой и может подсказать вариант такого же аналога или вариант получше?[/quot]Я пользовался такой Агфой. Последняя, сделанная в ЕЭС, очень похожа на MULTIGRADE IV RC De Luxe. Илфорд даже чуток лучше ЕЭСовской Агфы. Агфу французскую вы скорее всего не застали. Диапазонище - мама, не горюй! Потом "испортилась". Главное, чтобы не "испортился" Илфорд. :D
44М - может быть, боюсь соврать, под руками щас нету.
В общем, не покупайте "вармтон", "култон" - ибо дорого шибко. Не покупайте "сатин". Ибо серовато будет. Если умеете приспособиться к бумаге постоянного контраста, то купите "Илфоспид" матовую. Второго номера. Обалденная бумажка. Белая-белая! Доставать из пачки только абсолютно сухими руками. Фантастично смотрится, пока мокрая. При высыхании фантастика улетучивается. Поверхность бархатная. Контраст не регулируется. Рискуете извести на один негатив сразу всю пачку. Если гамма негатива не прокатит.
--------------------------------------------
Последние уточнения. Фотобумага MULTIGRADE IV RC De Luxe 44М -перламутровая. Проявляется в самодельном "Чибисове" за 50-60 секунд. Фонарь должен быть тёмно-красным и светить куда-нибудь в угол даркрума. Фиксировать в свежем фиксаже минуту-полторы и не больше. Иначе не промоется. С тонированием, отбелкой и прочими алхимическими манипуляциями лучше не заморачиваться. Всякое долговременное пребывание в растворах приводит к въеданию в целлофановый слой, на котором эмульсия, всяческих гадостей, которые потом не вымываются. Через пару-тройку лет наступает разрушение изображения. Необратимое. Причём, если фотки хранятся в темноте в коробке, то не разрушается долго. Но стоит повесить на гвоздик в рамочке - и хана! Этой фигнёй страдают все целлофановые бумаги. Долговременная промывка не помогает. Для Илфорда вредна. Вымываются оптические отбеливатели и коробятся углы у подложки. То есть, всё надо делать очень быстро! Если хотца поколдовать с химией над проявленным отпечатком - то только над баритом. Он терпеливый. Запасаться на несколько лет вперёд целлофаном не стоит. Образуется вуаль. Потому что такая уж дурацкая технология производства: чтобы эмульсия прилипла к целлофану, её немножечко засвечивают. Прямо на заводе. Вот поэтому такая бумага и не хранится долго. Это всё!
Удачи!
П.С. [quot]Может кто пользовался такой же агфой и может подсказать вариант такого же аналога или вариант получше?[/quot]Я пользовался такой Агфой. Последняя, сделанная в ЕЭС, очень похожа на MULTIGRADE IV RC De Luxe. Илфорд даже чуток лучше ЕЭСовской Агфы. Агфу французскую вы скорее всего не застали. Диапазонище - мама, не горюй! Потом "испортилась". Главное, чтобы не "испортился" Илфорд. :D
Re[nebrit]:
большое спасибо за ответ, теперь буду знать альтернативу. :D
Re[nebrit]:
Вчера у спешно прошли испытания данной перламутровой бумаги на полиэтиленовой основе. Бумага действительно хорошая и после высыхания немного темнеет, но предугадать процесс немного можно. Порадовало и то, что печатать на ней довольно просто, результаты радуют глаз.
Попробовал ещё бамагу на барритовой основе вармтон 24к. Она оказалась так же очень и очень неплохой. Тёплый тон придаёт отпечаткам очень приятное настроение, проблема только в сушке (прибивание, а затем отрывание кнопок) но если по 2-3 отпечатка делать, то не так напряжно.
Большое спасибо за советы, очень доволен.
Попробовал ещё бамагу на барритовой основе вармтон 24к. Она оказалась так же очень и очень неплохой. Тёплый тон придаёт отпечаткам очень приятное настроение, проблема только в сушке (прибивание, а затем отрывание кнопок) но если по 2-3 отпечатка делать, то не так напряжно.
Большое спасибо за советы, очень доволен.
Re[nebrit]:
Ещ небольшой вопрос.
А есть ли сейчас бумага с тиснением, не просто матовая, а именно тиснёная (на любой основе) или уже всё?
А есть ли сейчас бумага с тиснением, не просто матовая, а именно тиснёная (на любой основе) или уже всё?
Re[Иван Владимирович Л]:
от: Иван Владимирович Л
Ещ небольшой вопрос.
А есть ли сейчас бумага с тиснением, не просто матовая, а именно тиснёная (на любой основе) или уже всё?
FUJIFILM SILK и подобные
Re[VISION]:
А в Москве такая есть?
Re[Иван Владимирович Л]:
от: Иван Владимирович Л
А в Москве такая есть?
да
Re[VISION]:
если не сложно киньте ссылку