Возник вопрос, какой же лучше всего использовать свет в помещениях (ЗАГСах, Дворцах бракосочетаниях, ресторанах...) и почему?
Возможные варианты:
1 Кобра фотоаппарата (плюсы: дешевизна, крайняя мобильность; минусы: невозможно изменить угол, слабая мощность)
2 Накамерная вспышка (плюсы: возможность автоматического замера экспозиции по предвспышкам, средняя мощность, мобильность, возможность изменения угла; минусы: мощность всё же не бесконечная, не бесплатность, необходимость в дополнительных комплектах аккумуляторов).
2.1 Накамерная вспышка, установленная на горячий башмак (плюсы: отсутствие дополнительных затрат, мобильность; минусы: эффект красных глаз, невозможность игры с тенями).
2.2 Накамерная вспышка, вынесенная в сторону от фотоаппарата(плюсы: возможность создания более художественных портретов за счёт использование непрямого света и, соответственно, управление светом/тенью; минусы: дополнительные материальные затраты, небольшое уменьшение мобильности):
2.2.1 Способ управления: по TTL кабелю (плюсы: возможность автоматического замера экспозиции, нечувствительность к радиопомехам, независимость от источников питания системы радиосинхронизцации; минусы: ограниченность длины кабеля)или по радиоканалу(плюсы: отсутствие проводов, в которых можно запутаться, возможность удаления вспышки от камеры; минусы: невозможность автоматического замера экспозиции [сверхдорогие системы радиосинхронизации не рассматриваю]).
2.2.2 Способ фиксации: на стойке/штативе (плюсы: рука свободна и не устаёт; минусы: небольшая потеря в мобильности) или в руке.
2.2.3 Насадки:
а) нет насадок (плюсы: бОльшая мобильность; минусы: свет точечный - тени более жёсткие);
б) обычные насадки типа LightSphere (плюсы: небольшое смягчение теней за счёт увеличение площади источника света; минусы: высокая цена, небольшая польза);
в) зонт на отражение или просвет (плюсы: тени максимально мягкие, невысокая цена зонта относительно насадок LightSphere; минусы: дополнительная потеря мобильности)
3. Импульсный моноблок с аккумулятором (плюсы: высокая мощность, наличие всевозможных насадок; минусы: очень низкая мобильность [как минимум, нужен ассистент, который будет заниматься сборкой/разборкой], не бесплатность, необходимость в ручном замере экспозиции [ну, или потом Aperture подтягивание снимков]).
Итак, кто какими приёмами пользуется и почему?
Какой Вы используте (использовали ранее, планируете использовать, хотели бы использовать) свет в помещениях и почему? P.S. Флуд будет удаляться!
Всего 88 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какой Вы используте свет в помещениях?
Re[superpalych]:
от:superpalych
Возник вопрос, какой же лучше всего использовать свет в помещениях (ЗАГСах, Дворцах бракосочетаниях, ресторанах...) и почему?
Возможные варианты:
1 Кобра фотоаппарата (плюсы: дешевизна, крайняя мобильность; минусы: невозможно изменить угол, слабая мощность)
2 Накамерная вспышка (плюсы: возможность автоматического замера экспозиции по предвспышкам, средняя мощность, мобильность, возможность изменения угла; минусы: мощность всё же не бесконечная, не бесплатность, необходимость в дополнительных комплектах аккумуляторов).
2.1 Накамерная вспышка, установленная на горячий башмак (плюсы: отсутствие дополнительных затрат, мобильность; минусы: эффект красных глаз, невозможность игры с тенями).
2.2 Накамерная вспышка, вынесенная в сторону от фотоаппарата(плюсы: возможность создания более художественных портретов за счёт использование непрямого света и, соответственно, управление светом/тенью; минусы: дополнительные материальные затраты, небольшое уменьшение мобильности):
2.2.1 Способ управления: по TTL кабелю (плюсы: возможность автоматического замера экспозиции, нечувствительность к радиопомехам, независимость от источников питания системы радиосинхронизцации; минусы: ограниченность длины кабеля)или по радиоканалу(плюсы: отсутствие проводов, в которых можно запутаться, возможность удаления вспышки от камеры; минусы: невозможность автоматического замера экспозиции [сверхдорогие системы радиосинхронизации не рассматриваю]).
2.2.2 Способ фиксации: на стойке/штативе (плюсы: рука свободна и не устаёт; минусы: небольшая потеря в мобильности) или в руке.
2.2.3 Насадки:
а) нет насадок (плюсы: бОльшая мобильность; минусы: свет точечный - тени более жёсткие);
б) обычные насадки типа LightSphere (плюсы: небольшое смягчение теней за счёт увеличение площади источника света; минусы: высокая цена, небольшая польза);
в) зонт на отражение или просвет (плюсы: тени максимально мягкие, невысокая цена зонта относительно насадок LightSphere; минусы: дополнительная потеря мобильности)
3. Импульсный моноблок с аккумулятором (плюсы: высокая мощность, наличие всевозможных насадок; минусы: очень низкая мобильность [как минимум, нужен ассистент, который будет заниматься сборкой/разборкой], не бесплатность, необходимость в ручном замере экспозиции [ну, или потом Aperture подтягивание снимков]).
Итак, кто какими приёмами пользуется и почему?Подробнее
Вы меня извиняйте, поинтересуюсь - диссертацию готовите по работе фотографов? Али так, дуркуете? Фокус группа из 50 человек сейчас на 100 страницах разложит все вам по полочкам и распишет как и кто что делает. Вы потом статистику скините в Айфон и будуте пользоваться для съемок? Али как?
Re[Barmaley]:
от: Barmaley
Вы меня извиняйте, поинтересуюсь - диссертацию готовите по работе фотографов? Али так, дуркуете?
Вы меня извеняйте, но я спрошу: Вы пофлудить зашли или опытом поделиться? Если пофлудить, то для этого есть отдельная ветка.
А диссертацию я уже защитил.
от: BarmaleyТема как раз рассчитана на тех, кто разбирается в вопросе достаточно глубоко, чтобы не стрематься поделиться здесь свои опытом и своими знаниями.
Фокус группа из 50 человек сейчас на 100 страницах разложит все вам по полочкам и распишет как и кто что делает.
от: BarmaleyСогласно народной мудрости, iPhone покупают мужики с маленькими членами, которым не хватает денег на джип.
Вы потом статистику скините в Айфон и будуте пользоваться для съемок? Али как?
УБЕДИТЕЛЬНО ПОПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ФЛУДА.
Re[superpalych]:
рингфлеш + штатив, когда надо + радиосинхронизаторы (когда рингфлеш не на тушке)
http://club.foto.ru/forum/50/543035
http://club.foto.ru/forum/50/543035
Re[superpalych]:
пыха, иногда две через радиосинхронизаторы, само собой ассистент. иногда видесвет, но лучше естественный свет :D
Re[CONSTANTIN]:
от: CONSTANTIN
рингфлеш + штатив, когда надо + радиосинхронизаторы (когда рингфлеш не на тушке)
http://club.foto.ru/forum/50/543035
Именно такого размера:
Не тяжело с ним на свадьбе бегать? Всё-таки это суетное мероприятие (как мне кажется).
Re[trostnikov]:
от: trostnikovНа чём установленные? с какими рассеивателями?
пыха, иногда две
от: trostnikovОбычные, без TTL?
через радиосинхронизаторы
от: trostnikovА его какие функции? Держит рефлектор или устанавливает стойки со вспышками?
само собой ассистент
от: trostnikovА мощности хватает? Всё-таки даже 200 Дж, выпускаемые за 1/800 сек - это световой поток от лампы в 160 кВт!
иногда видесвет
Re[superpalych]:
от:superpalych
Именно такого размера:
Не тяжело с ним на свадьбе бегать? Всё-таки это суетное мероприятие (как мне кажется).Подробнее
Бегать с такуй штукой тяжело, особенно если учесть, что ещё 10-килограммовую батарею таскать приходиться, однако при съёмки в помещениях это даёт наилучший результат, если нет под рукой удачно расположенного окна и т.п.
В общем долго с ней не пробегаешь, поэтому бОльшую часть времени штуковина живёт на тяжелом манфротовском штативе с радиосинхронизатором, а непосредственно на камеру я её надеваю, только в случае необходимости.
Когда она стоит отдельно - импульс побольше, тащу её подальше и повыше, а когда на камере чаще снимаю на пилоте, его там примерно 200 Вт. , к тому ж бестеневого (проблемы носа не существует)
Вот кстати на пилоте снято:
Re[CONSTANTIN]:
от: CONSTANTINКак мне кажется, абсолютно аналогичного эффекта можно добиться с помощью портретной тарелки, надетой на моноблок с аккумулятором. Думается, Ваше устройство стоит достаточно серьёзных денег, правда и выглядит солидно, а для некоторых заказчиков это один из решающих факторов.
В общем долго с ней не пробегаешь, поэтому бОльшую часть времени штуковина живёт на тяжелом манфротовском штативе с радиосинхронизатором
А как бюджетный вариант-аналог можно рассмотреть накамерную вспышку, направленную на зонт?
от: CONSTANTINМожно пример?
а непосредственно на камеру я её надеваю, только в случае необходимости.
Re[superpalych]:
Не кажется :D
Re[CONSTANTIN]:
Неужели все остальные традиционно используют накамерную вспышку, установленную в горячий башмак, и стараются её направить в потолок???
от: CONSTANTINСравнивали? И какая разница?
Не кажется :D
Re[superpalych]:
Есть отдельные моменты :D
Тут за 10 сек. не расскажешь, а километровые посты фигачить у меня нет времени сейчас ((
Тут за 10 сек. не расскажешь, а километровые посты фигачить у меня нет времени сейчас ((
Re[CONSTANTIN]:
от: CONSTANTIN
Есть отдельные моменты :D
Тут за 10 сек. не расскажешь, а километровые посты фигачить у меня нет времени сейчас ((
А Вы "кратенько, минут так на 45..."
По сути, Ваш девайся и является портретной тарелкой, но с небольшими изменениями. Единственным преимуществом мне видится то, что свет идёт прямо от камеры, то есть тени будут не видны на снимки. Но это одновременно является и недостатком: не получится создавать художественную игру света и тени, чтобы выявлять объёмы и т.п.
Хотя... Возможно, на свадьбе и не до художеств. Я то рассуждаю с точки зрения студийной фотографией, которую можно сравнить с "тихой охотой". На свадьбах никогда в роли фотографа не был, поэтому и не берусь утверждать достоверно.
Re[superpalych]:
от: superpalych
Неужели все остальные традиционно используют накамерную вспышку, установленную в горячий башмак, и стараются её направить в потолок???
Вспышка зло, но и без неё никак. Взависимости от ситуации применяю разные вариации использования оной или оных))) Синхрокабель, потолок, радиосинхры. Главное что-бы это интересно по картинке было и не плоско.
Re[CAPITAN]:
Вспышка не зло,а источник света ;)
Re[CAPITAN]:
от:CAPITANЯ понимаю, что без дополнительного света не обойтись, поэтому и спрашиваю, КАК используются вспышки и почему был сделан такой выбор.
Вспышка зло, но и без неё никак. Взависимости от ситуации применяю разные вариации использования оной или оных))) Синхрокабель, потолок, радиосинхры. Главное что-бы это интересно по картинке было и не плоско.Подробнее
Re[superpalych]:
Если есть любой доступный свет, то его стараюсь использовать. А по вспышке - это такой обширный вопрос, что даже и не знаю что ответить. Разные места - разные варианты использования. Это как на машине ехать, ориентируешься по ситауции.
Re[superpalych]:
от: superpalych
Я понимаю, что без дополнительного света не обойтись
не правильно понимаете
Re[CAPITAN]:
от:CAPITANЧаще всего используете без рассеивающих насадок типа зонта на просвет/отражение или с ними?
Если есть любой доступный свет, то его стараюсь использовать. А по вспышке - это такой обширный вопрос, что даже и не знаю что ответить. Разные места - разные варианты использования. Это как на машине ехать, ориентируешься по ситауции.Подробнее
Re[superpalych]:
Видеосвет. Отражатель прямоугольный 1х0.9 м золотой или серебряный со смонтированной пыхой на радиосинхре. Брекет со шнурком на ТТЛ-пыхе, стойка с зонтом на отражение с пыхой (радио), стойка на зонте на просвет (радио), Софт - 1х1 м 150 Дж, 45х45 софт на ручке с радио. Накамерная - очень редко с лопухами - не эффективно, только - тарелка от лапши с тканевой занавеской выхода.