Какой штатив лучше????

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Какой штатив лучше????
Планирую приобрести себе штатив. по каким критериям лучше выбирать. По весу, высоте, материалу, наличию башмака. Пожалуйста давайте свои советы.
Re[Ali FE]:
Цитата:
от: Ali FE
Планирую приобрести себе штатив. по каким критериям лучше выбирать. По весу, высоте, материалу, наличию башмака. Пожалуйста давайте свои советы.

По всем вышеперечисленным.
Re[Ali FE]:
Тут уже многократно эта тема обсуждалось.

Обычно критерии - это исходная точка, а из этого уже определяется Ваш выбор.

Обычно выбирают исходя из следующих требований:

- выдерживаемая нагрузка
- устойчивость
- вес
- цена
- удобство
- долговечность

Остальное вторично, наверное.


Ест два штатива, оба очень хорошие, но один весит килограмм 30 (высокий под тяжелую аппаратуру), и 1 кг (какой-нибудь карбоновый). И то, и другое дорого :)

Если Вам под обычную зеркалку без супертелеобъективов, то берите 190-ый и 055-ый манфротто (100$ вроде примерно) - это вроде классика.

Есть хочется чтобы был полегче, можно взять те же варианты, можно в карбоновом исполнении с префиксом в названиие модели MF (немного более 300 долларов).

Еслои хочется сэкономить, местное сообщество подскажет более дешевые варианты, но лучше не особо экономить - очень устойчивого, легкого и дешевого штатива я пока не видел.

Первый штатив у меня был вангард-овский.
В общем-то неплохой штатив, но с нынешним 190 MF3 в сравнение не идет особо. Голова несменная, родная отстойная (пластиковая) и площадка шатается на нем -это вообще отстой. Так что не стал дорабатывать, просто купил нормальный, заодно и полегче.

А еще рекомендую поиск - тут очень много обсуждалась эта тема.
Re[Ali FE]:
Критерии Вами перечислены.
Я бы еще добавил два:
Назначение (в плане мобильности, т.к. штатив должен быть по идее самым тяжелым, из предполагаемых, если не нужно такскать на пленейре, например для студийной работы, и самым легким и удобным если постоянно таскать с собой)
Цена. Она же ОБЫЧНО и определяющая. Бесполезно сравнивать штатив в 30 долларов и в 300 долларов. Кроме как в цене, все остальное скорее всего будет в пользу более дорогого.
Короче, нужно пределиться в следующем:
Цена
Высота в сложенном/разложенном виде
собственная масса
Предполагаемая нагрузка
Надежность - жесткость/прочность/удобность и безопасность как для камеры так и для себя/других.
Цвет??? - тоже иногда имеет значение
Re[GLOT]:
Цитата:
от: GLOT

Надежность - жесткость/прочность/удобность и безопасность как для камеры так и для себя/других.


Ага, если марк на ногу упадет, да еще с L-кой какой-нибудь, тут могут пострадать все, кто подвернется под горячую руку

P.S. Извиняюсь за оффтоп.
Re[Ali FE]:
Цитата:
от: Ali FE
Планирую приобрести себе штатив. по каким критериям лучше выбирать. По весу, высоте, материалу, наличию башмака. Пожалуйста давайте свои советы.


1. Gitzo
2. Manfrotto
Re[Ali FE]:Недавно сам столкнулся с данной проблемой
выбрал manfrotto 190pro + 486 башка
для моего роста 175 см этого вполне достаточно
для CANON 5D + EF 24-70 f/2.8L + 580
Re[Ali FE]:
Как можно обсуждать задачу, если исходные условия не сформулированы?!

Под какую камеру нужен штатив? И что вы собираетесь снимать?

Если, допустим, как у меня, просьюмерка весом 450 граммов просто для того, чтобы камера не тряслась при съемке с длинной выдержкой - то выбирать по минимальной цене, весу и размеру. Я купил за 800 рублей (Slik, кажется) и всем доволен. Больше того, в поездки чаще беру маленький штативчик, настольный. Потому что на местности всегда можно найти парапет, стол, мусорный бак, наконец... У штатива одна базовая функция - сохранить камеру во время экспонирования неподвижной. Это надо понимать и от этого прежде всего и "танцевать".

Если под тяжелую зеркалку с большим объективом или для профессиональной съемки панорам, допустим - то это совсем другая песня...

Поэтому сформулируйте, плиз...
Re[Ali FE]:
я уже сам задавал такой вопрос
так что в поиске ответ 100% есть
Re[Ali FE]:
Gitzo
Re[Ali FE]:
Лучший штатив - это который у Вас есть, ибо лучше хоть какой-то, чем никакого. Если хочется меньше мороки с ним, то смотрите на Gitzo как на одни из самых лёгких и при этом замечательно гасящих вибрации, но дорогущие модели. Если можете потаскать побольше вес и хочется немного съэкономить, но иметь возможность сильно нагрузить, то можно глянуть на Slik (серии Pro или Able 300DX, так как 340DX меньше берёт на борт) или Manfrotto (055 MF или не-MF). Говорят, что неплохие карбоновые Velbon, но я не пробовал их. Чем меньше ожидаемый вес, тем ниже можно спуститься по ряду (например, Manfrotto 190, 714, Slik серии Able, Velbon разных серий). Желательно, чтобы у штатива было как можно меньше колен - выше жёсткость конструкции, но при этом более громоздкая конструкция. Учтите также, что если ноги продаются без голов, то указана нагрузка камера+головка, а не только камера.

Аналогично выбирается и голова, шаровая или 3D, как более нравится.

Дополнительно скажу, что как минимум у Gitzo и Manfrotto выдерживаемый вес указан реальный (то есть держит без проблем), можно даже немного больше нагрузить (мне говорили про полуторакратную нагрузку, не проверял). Про Velbon и Slik не знаю, но, боюсь, лучше их не нагружать выше расчётного. Другие производители любят прихвастнуть, лучше не более 70-80% от указанных величин.

Лично я остановился на Manfrotto 055MF3+488RC4 (ставлю Mamiya RZ 67). На Gitzo жаба задавила.
Re[Александр Доронин]:
Цитата:
от: Александр Доронин
выбрал manfrotto 190pro + 486 башка
для моего роста 175 см этого вполне достаточно
для CANON 5D + EF 24-70 f/2.8L + 580

Для 175 боюсь недостаточно. Рекомендую 055й хотя бы, потому что 190-го высоты самих ног будет не хватать для съемки не нагибаясь, а центральная колонна у 190х хлипкая.
Вообще скажу так: штативов должно быть два :) Один для "полевых" выходов (в этой роли у меня Gitzo G1058, 700 грамм веса, 1 метр роста) и второй для серьезных съемок с любой техникой (у меня это 055MF3 - самые серьезные ноги у манфротто).
486я голова - вполне неплоха. Но я как раз такую продаю (за 1.300 руб, если интересно, пишите в личку), потому что прикупил Benro KB-1, с ощутимо более плавным ходом и комфортом :)
Re[Dane]:
Вы уж пожалуйста не обижайтесь но при моем росте 175 со штативом 190pro мне вполне хватает, тоесть снимаю не нагибаясь, а центральная колонна у них достаточно прочная вернее такая же как и у всех остальных серий manfrotto, сам выбирал, все перепробовал почти месяц тероризировал продавцов горбушки и юпитера, поэтому знаю что говорю.
Re[Ali FE]:
Цитата:
от: Ali FE
Планирую приобрести себе штатив. по каким критериям лучше выбирать. По весу, высоте, материалу, наличию башмака. Пожалуйста давайте свои советы.

Читать это http://www.bythom.com/support.htm , много думать :). Если останутся вопросы, то спрашивать снова.
Re[Епифанов Сергей]:
Цитата:
от: Епифанов Сергей
Говорят, что неплохие карбоновые Velbon

Они действительно хороши (был 5300ПРО), но металлическая центральная колонна все портит, - при ее использовании значительно возрастает хлипкость. А вот карбоновая колонна Гитзо с ребром жесткости и двойной цангой - это просто монолит, что и было одной из причин сменить Вельбон на Гитзо.
Re[Александр Доронин]:
Спасибо всем за информациию
Цитата:
от: Александр Доронин
Вы уж пожалуйста не обижайтесь но при моем росте 175 со штативом 190pro мне вполне хватает


Мне интересно сколько рекомендуется высота штатива под мои 185.

У меня нет необходимости для студийного штатива, сколько вы посоветуете вес для максимально тяжолого полевого варианта (все камеры около 1 кг)?

И жулателен ли пульт управления для фотопарата при съемках с большой выдержкой?
Re[Александр Доронин]:
Цитата:

от:Александр Доронин
Вы уж пожалуйста не обижайтесь но при моем росте 175 со штативом 190pro мне вполне хватает, тоесть снимаю не нагибаясь, а центральная колонна у них достаточно прочная вернее такая же как и у всех остальных серий manfrotto, сам выбирал, все перепробовал почти месяц тероризировал продавцов горбушки и юпитера, поэтому знаю что говорю.

Подробнее

Во-первых, это зависит от высоты штативной головки и камеры. Т.е. 20-ка с батарейной ручкой и высокой головой (15 см) на 190м находится где-то на высоте глаз у человека ростом около 170 см без выдвижения центральной колонны. Но если ручки нет и головка не очень высокая, то - не хватает.
Во-вторых, центральная колонна у 190х манфротто намного хуже таковой и 055й серии, да и даже не в этом дело - сами по себе 055-е ноги повыше, без колонны. Уж и не знаю, как вы там выбирали, что не заметили такое отличие. На 055-х ногах 20-ка без батарейной ручки идеально становится на высокую шаровую головку под рост 175 см.
А на 185 см нужно еще 10 см - это выдвигать колонну придется по-любому. И 25 см - практически максимум 190х - это очень (!!!) хлипко и шатко. Тогда как 10 см от 055х не так уж и страшно.

Цитата:
от: Ali FE

сколько вы посоветуете вес для максимально тяжолого полевого варианта (все камеры около 1 кг)?

И жулателен ли пульт управления для фотопарата при съемках с большой выдержкой?


Килограммовую камеру удержит любой штатив. Выбирайте исходя из финансов и ожидаемой тяжести. Вот, кстати, я бы обратил внимание на велбоны, которые без центральной колонны.

Пульт нужен только при соблюдении двух условий: съемка не допускает включения таймера автоспуска (в пейзажной съемке всегда можно включить автоспуск и не шатать камеру) и штатив недостаточно прочен, чтобы погасить вибрацию от нажатия кнопки (те же 055-е карбоновые ноги настолько монолитно стоят, что кнопку можно жать без всякого пульта).
Re[Dane]:
Цитата:
от: Dane
Килограммовую камеру удержит любой штатив. Выбирайте исходя из финансов и ожидаемой тяжести. Вот, кстати, я бы обратил внимание на велбоны, которые без центральной колонны.

Тоесть исходить из того сколько есть денег и приобретать самое лучшее?
Если финансы не позволяют купить карбон. - Поделитесь опытом сколько должен весить металический штатив чтобы не устать тоскать его часа 3 и при этом он был доволно устойчивый?
Re[Ali FE]:
Цитата:

от:Ali FE
Тоесть исходить из того сколько есть денег и приобретать самое лучшее?
Если финансы не позволяют купить карбон. - Поделитесь опытом сколько должен весить металический штатив чтобы не устать тоскать его часа 3 и при этом он был доволно устойчивый?

Подробнее

Ну откуда ж мне знать, сколько веса вы можете таскать 3 часа. Я всё своё фотобарахло в пол-пуда весом могу таскать хоть 8 часов в рюкзаке.
Может вам вообще хватит 714-го манфротто... а может, вы на этом штативе гимнастикой заняться собираетесь, тогда это как минимум 055.
Re[Ali FE]:
В магазине продавцы хвалили Rekam S33. Кто-нибудь имел с ним дело? Совсем дрова или можно подружить с Nikon D50 + 80-200 объектив.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта