Тема закрыта
Какая перспектива НОЯБРЬСКИХ праздников ( ностальжи) али ?
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какая перспектива НОЯБРЬСКИХ праздников ( ностальжи) али ?
Грядють ноябрьские праздники, интересно, кто куда, а вообще будим отмечать, али пережиток.... господа или товарищи...
Ре[МИHАЛЫЦH]:
от: МИHАЛЫЦH
Грядють ноябрьские праздники, интересно, кто куда, а вообще будим отмечать, али пережиток.... господа или товарищи...
А что в России это до сиx пор государственный праздник? :o
Re[abu pinhus]:
от: abu pinhus
А что в России это до сиx пор государственный праздник? :o
Да, только это теперь 4-е ноября, называется "День народного единения", а исторический повод - якобы наваляли полякам...



Якобы:
"4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе"
На самом деле:
"русские повествования и документальные материалы дружно молчат об этом дне. В источниках противной стороны под 4 ноября есть краткая запись о незначительной попытке штурма Кремля, отбитой польским гарнизоном. Доверимся этому сообщению, хотя оно и вызывает некоторые сомнения. Все равно никаких других свидетельств о воскресном дне 25 октября (4 ноября) 1612 года современники не оставили. Такая вот незадача! Получается, строго говоря, что 4 ноября 2005 года мы будем праздновать годовщину 4 ноября 1612 года, дня, когда ни одного сколько-нибудь заметного события, связанного с «освобождением Москвы от польских интервентов» или с «окончанием Смутного времени», не произошло. "
http://www.polit.ru/research/2005/04/22/prazdniki.html
Но раз сказано свыше - наваляли, значит - наваляли, как же ещё объединяться-то, если никому не навалять?



PS Оттуда же:
И еще: в приведенных выше цитатах Москву, да и всю Россию «освобождают от поляков». Такое именование интервентов едва ли приемлемо. Оно отсылает к известным наслоениям в польско-русских отношениях, омраченных многовековой взаимной враждебностью. И, что еще более важно, не соответствует реалиям 1611-1612 годов. Московский гарнизон Речи Посполитой (т. е. Польского королевства и Великого княжества Литовского, объединенных унией) был пестрым по этническому составу, и поляки в нем, скорей всего, не преобладали. Среди шляхтичей и солдат было много литовцев, были украинцы и «русские», жившие на территории современной Белоруссии, наемники из Западной и Центральной Европы -- немцы, французы и т. п.
PPS Можете сами покопаться в источниках и сверить даты разных исчислений, но "польский" гарнизон, насколько я помню, продержался в Кремле едва ли не до декабря 1612-го года
Re[Александро1]:
Предметом, владеете БЕЗ СПОРНО. Но, не все так просто и прозрачно, если брать аспект польско... российкой баталии. На самом деле, очень интересная тема, особеннное сли взять осимиляцию припограничья Берусии и Речи посполитой ( пардон, если ошибаюсь в произншении давненько...
Re[abu pinhus]:
от: abu pinhus
А что в России это до сиx пор государственный праздник? :o
НЕТ, в том понимании, что празднует основная часть нашего населения державы.
К сожалению, Мы с Вами живет в том ПЕРИОДЕ, когда обсерая вождей пролетариата- проживаем на этих улицах ( с их именем)... и смотрим на их памятники... и мавзолелии... и и при это говорим несколько иные ВЕЩИ и наверняка думаем, о маразме. Однакоб все это есть в наших населенных пунктах. Потомки, наверное, назовут это - ПАРАНОЕЙ. Поэтому и возник ВОПРОС- а КАК ВЫ, Все это воспринимаете. Молодые и пожилые, а может быть их пониание жизни и их образ... нтереснее, что сейчас имеем ! Не находите....
Re[MIHALYCH]:
от:MIHALYCH
Предметом, владеете БЕЗ СПОРНО. Но, не все так просто и прозрачно, если брать аспект польско... российкой баталии. На самом деле, очень интересная тема, особеннное сли взять осимиляцию припограничья Берусии и Речи посполитой ( пардон, если ошибаюсь в произншении давненько...Подробнее
Да чего ж тут непрозрачного-то? Всё предельно просто. 7-е ноября был красный день календаря, но Николай бывш. Кровавый теперь великомученник, неудобно ныне. А 1612 год и далеко - хрен кто будет копаться будет, и народу понятно и приятно - полячишкам вломили! Грех не выпить. Вот и вся недолгА.



Re[Александро1]:
Да пусть будет. Лет через 20 приживётся. Если, конечно, раньше не отменят. А человек такая скотина, что ко всему привыкает.
Re[Александро1]:
от:Александро1
Да чего ж тут непрозрачного-то? Всё предельно просто. 7-е ноября был красный день календаря, но Николай бывш. Кровавый теперь великомученник, неудобно ныне. А 1612 год и далеко - хрен кто будет копаться будет, и народу понятно и приятно - полячишкам вломили! Грех не выпить. Вот и вся недолгА.![]()
![]()
И коммунисты могут тайком бухнуть под шумок за Великую Октябрьскую. перед Польшей, правда, неудобно получилось, но нехер шляхтичам залупаться. Что, давно не залупались?! Ну для профилактики... :cannabis:
Подробнее
Саша-1,вы погорячились. Николай 2, классный парень, наш с вами коллега- фотограф от Бога, и вообще интелектуал. Бомбометели Всех наших "настоящих и приготовленных для правления" уничтожили и доля царствования - досталой этому фотографу...
Считайте, что нам с Вами ! Вы понимаете... Однако речь, как говорьтся большевиками и наши соотечественники - речь о РЕВОЛЮЦИИ....... или о симовле, алим хрен о чем...НО ПРАЗДНУЕТСЯ...
Re[MIHALYCH]:
от:MIHALYCH
Саша-1,вы погорячились. Николай 2, классный парень, наш с вами коллега- фотограф от Бога, и вообще интелектуал. Бомбометели Всех наших "настоящих и приготовленных для правления" уничтожили и доля царствования - досталой этому фотографу...
Считайте, что нам с Вами ! Вы понимаете... Однако речь, как говорьтся большевиками и наши соотечественники - речь о РЕВОЛЮЦИИ....... или о симовле, алим хрен о чем...НО ПРАЗДНУЕТСЯ...Подробнее
А я ж ничего плохого про Николая не говорил

Re[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Да пусть будет. Лет через 20 приживётся. Если, конечно, раньше не отменят. А человек такая скотина, что ко всему привыкает.
Вы правы, но темка в народе жива.......Может быть революЦия не закончилась... и ......народ ощущает это, и может быть ГОТОВ НА БАРРИКАДЫ, а не сидеть в пивбаре !? Не находите что в этом подоплека того, что отмечается НЕ ИНФАТИЛЬНОСТЬ НАРОДА, А ГОТОВНОСТЬ - ПРОДОЛЖАТЬ, ТО ЧТО ЗАВЕЩАЛИ....... и это нам предстоит ...
:D :D :D
Re
Возвращаясь таки к 4-му ноября. Вы в курсе, каким вообще образом так называемые "польские интервенты" оказались в Кремле?
Re[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Да пусть будет. Лет через 20 приживётся. Если, конечно, раньше не отменят. А человек такая скотина, что ко всему привыкает.
поправочка! В оригинале звучит так: "человек - не скотина, ко всему привыкнет..." ;)
Re[Александро1]:
от:Александро1
А я ж ничего плохого про Николая не говорилПросто заметил, что раньше его называли Кровавым, а теперь именуют великомученником. У меня есть мнение по поводу этого деятеля. Но я предпочту его никак в этой ветке не высказывать. Это совсем другая тема.
Подробнее
Как не называй- учитавая историю России. Он, ...."импотент". Коль стал ЦАРЕМ- неси ношу, а он слобак. Есть, конечно желание забыть 20 век ( в этом контексте), но...не надо было корону одевать. К сожалению все последователи были не лучше. Пришли к власти хрен знает кто- КГБ, военные...., но не дебилы... от ГЕРБАЛАЙФА, перешли к захвату власти.. Теперь главное, чтобы ПЛАЦ был подметен и демонстрируют - хвататальные рефлексы. Бывший главный финансист московской области ( сотрудник КГБ, член единой Россиии)- Кузнецов, оказыавается ВОР. Губернатор Московской области Громов ... ( я говорит не знал)... , сказал ему- иол ЕЗЖАЙ, а его главы округов области ... хи-хи, которые по званию не ниже полковников, тоже ничего не знають, но работают на общаковскую кассу ... НОЯБРЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ- С В Я Т О Е ...
Re[MIHALYCH]:
Михалыч, вы о чём? Эдак вас чёрт знает куда занесёт. Ближе к теме, рассказываю, как поляки в Кремле очутились. Их для защиты от "бунта черни" в Кремль пригласили тогдашние правители России: Федор Мстиславский, Иван Воротынский, Василий Голицын, Иван Романов, Федор Шереметев, Андрей Трубецкой и Борис Лыков - это и есть так называемая "Семибоярщина":
ну, хотя бы, отсюда, хотя источников - тьма-тьмущая:
http://www.stovelikih.ru/WARS/page55.html
"21 сентября 1610 года по просьбе боярского правительства из 7 человек (так называемой "Семибоярщины") Жолкевский ввел в Москву гарнизон из 3,5 тысячи поляков и 800 немецких пехотинцев"
к концу октября 1612 года:
"вместо Гонсевского, вернувшегося в Литву, гарнизон Кремля возглавили Струсь и Будила. Всего в Кремле было осаждено около 3 тысяч поляков и немецких наемников."
И всё! Великая победа после почти двух лет осады, млин.... Но самое-то смешное, что на деле это была гражданская война россиян с россиянами. Вот такое вот единение....
ну, хотя бы, отсюда, хотя источников - тьма-тьмущая:
http://www.stovelikih.ru/WARS/page55.html
"21 сентября 1610 года по просьбе боярского правительства из 7 человек (так называемой "Семибоярщины") Жолкевский ввел в Москву гарнизон из 3,5 тысячи поляков и 800 немецких пехотинцев"
к концу октября 1612 года:
"вместо Гонсевского, вернувшегося в Литву, гарнизон Кремля возглавили Струсь и Будила. Всего в Кремле было осаждено около 3 тысяч поляков и немецких наемников."
И всё! Великая победа после почти двух лет осады, млин.... Но самое-то смешное, что на деле это была гражданская война россиян с россиянами. Вот такое вот единение....
Re[Александро1]:
Батенька- Вы прекратите !!!
Швать топтаться в 16 веке !, Слишком глубоко. Давайте посмотрим 19-20 век, не возражаете ?
Швать топтаться в 16 веке !, Слишком глубоко. Давайте посмотрим 19-20 век, не возражаете ?



Re[MIHALYCH]:
от: MIHALYCH
Батенька- Вы прекратите !!!
Швать топтаться в 16 веке !, Слишком глубоко. Давайте посмотрим 19-20 век, не возражаете ?![]()
![]()
Возражаю. Ибо тема совсем другая - 4 ноября 1612 года. И чё копаться, когда доступны первоисточники? Вот описание поляками обстоятельств входа в Москву, подробнейшее. Это сложно назвать интервенцией:
"Бояре свергают Шуйского и выбирают царя
В столице москвитяне, видя себе отовсюду утеснение, пошли с первейшими боярами к Шуйскому и сказали: «Видишь, к чему мы с тобой пришли, уже нет возможности быть тебе царем. Положи посох!» (Это у них такая палка, как бы знак верховной власти, и на нем царь держит руку для целования). Сместив с государства Шуйского, москвитяне собрали у себя совет как бы для избрания другого государя.
На совете и при избрании государя они разделились на четыре партии. Одна партия (и была она сильной) хотела в государи королевича Владислава, другая — Дмитрия, третья — Михаила Федоровича 153, а четвертая — Василия Голицына 154. Если бы жив был Михаил Скопин-Шуйский, о котором я упоминал выше, то он имел бы тогда хороший шанс: его в государи согласились бы выбрать все. Но дядья, вовремя почуяв [опасность], его отравили. Так и умер он при великой скорби всех москвитян. Когда проходили выборы, партия королевича спешно послала к гетману, умоляя его как можно скорее дать подмогу против Вора (так они называли Дмитрия), — мол, мы королевичу Владиславу и столицу, и все государство отдадим.
Гетман Жолкевский спешит к столице
Тогда гетман послал им московское войско, которое сдалось на имя королевича в остроге, и оно сослужило им [80] хорошую службу против сапежинцев. Сам гетман поспешил следом. К нему на помощь с несколькими сотнями человек своего полка пришел пан Гонсевский (после взятия Белой, куда его посылали из-под Смоленска). Вскоре пан гетман встал с войском под столицей. Итак, наши расположились у столицы со стороны Можайска, а со стороны Коломны стоял с Дмитрием пан Сапега.
Когда войско Дмитрия не захотело ни уступить, ни присоединиться к нашему, пану гетману пришлось двинуть против него свое войско. Москвитяне отворили ворота и пропустили нас через весь город. Самих москвитян вышло с нами до тридцати тысяч человек, они требовали от пана гетмана, чтобы сам он непременно только встал [на поле], а их самих пустил бы на Дмитриеве войско.
Пан Сапега приступил к переговорам, а Дмитрий, увидев снова такое дело, сбежал от него в Калугу 155. Сапега же встал при войске Е. В. Короля, с ним остался и Заруцкий, и немало бояр, подвизавшихся при Дмитрии, остался и татарин Касимовский царь 156.
Вся Москва присягает Владиславу
После этого вся Москва признала королевича и присягнула ему на верность. А пан гетман с полковниками и ротмистрами поклялся, что вскоре сам, без обмана, привезет королевича. Чтобы Владислав мог править в безопасности, москвитяне выдали Шуйских, но с условием — не вывозить их из Московского государства: они лишь могли находиться в какой-нибудь крепости под нашей охраной.
С просьбой прислать королевича к Е[го] Величеству Королю под Смоленск от всего народа снарядили послов: Филарета Никитича, в то время Ростовского митрополита, и Василия Голицына. Но этих послов затем отправили в Польшу как пленников 157. Бояре, оставшиеся в Москве, опасались измены простонародья, которое хотело встать на сторону Дмитрия, и уговаривали гетмана ввести войско в столицу. [81]
Соображения, по которым гетман не хотел вести войско в столицу
Гетман, сперва согласившись на это, стал противиться. Уже были расписаны и назначены постои на роты и полки в Крым-городе [Кремле], Китай-городе и в Белых стенах 158, а гетман, собрав нас на круг, сказал:
«По правде сказать, я и сам был за то, чтобы поставить войско в столице, но сейчас, все осмотрев, мне есть о чем поразмыслить. Причины, по которым я считаю ненужным ставить там войско, сейчас в столь многолюдном собрании, называть не годится. Направьте ко мне в палатку по два человека от полка, и я им все открою».
Когда мы собрались в палатку гетмана, он поведал нам эти причины: Москва — город большой и многолюдный, почти все суды московских государств находятся в крепости, и все провинции имеют Разряды (по-нашему канцелярии). «Мне, — сказал он, — постой назначен в крепости, вам же — одним в Китай-городе, другим — в Белых стенах. Бывает так, что в крепости собирается для судов и по пятнадцать, и по двадцать тысяч человек. Улучив момент, они в крепости нападут на меня, мое войско сметут, а там и вы не удержитесь. К тому же у меня нет пехоты, все вы — люди, непривычные к пешему бою, а у них — зубцы и башни, у них — крепкие ворота».
Гетман привел в качестве примера гибель Дмитрия и состоявших при нем в столице наших людей. «Мне думается, — сказал он, — будет лучше, если я поставлю войско в слободах вокруг столицы: город будет как бы в осаде, и жители, глядя на это, поймут, что поднять бунт будет нелегко».
Противоположные соображения. Войско входит в столицу
Наш полк, который называли полком пана Зборовского, больше других хлопотал о том, чтобы войти в столицу, потому что мы служили при Дмитрии почти три года. Плату за них мы могли получить, если бы удержали столицу для нового государя. Желали этого и полки, которыми командовал пан Сапега, но их с нами уже не [82] было: пан Сапега отошел на другое становище — в Северскую землю.
От нашего полка депутатами были я и поручик роты Млоцкого Витковский. Я упоминал, что те, кто пришел недавно с Е[го] Величеством Королем и с гетманом, видели в этом деле мало пользы. Они приняли предложение гетмана, имея в виду те неприятности, которые могли иметь место (а потом и действительно были) в столице. Только мы с Витковским надоедали гетману, споря с ним. Да уж и Витковский не очень, более всего я.
Сперва я сказал: «В[аша] Милость, мой милостивый господин не может считать, что москвитяне столь же сильны сейчас, сколь были сильны при Дмитрии, а наши столь же слабы, сколь те, кто приехал на свадьбу Дмитрия. Пусть Ваша Милость спросит москвитян, и они В[ашей] Милости скажут, что со времени прихода Рожинского и до сего дня только сынов боярских погибло трижды по сто тысяч. В прошлом разгроме наших людей виноват был сам Дмитрий: готовясь к войне с Крымом, он устроил так, что вся земля собралась к столице. И то, собравшись в таком множестве, москвитяне отважились напасть на наших только после измены, а наши и людей военных не имели (всего-то было три хоругви). Мы же приехали на войну, а не на свадьбу, и если понадобится, будем драться и пешими (ведь когда случится, между собой мы бьемся и пешими). То, что у В[ашей] Милости, моего милостивого господина мало пехоты, а стоять надо в Крым-городе, где у москвитян есть повод собираться в великом множестве, так к той пехоте, которую имеет В[аша] Милость, мы будем давать каждый день из каждой хоругви столько пеших людей с одними рушницами, сколько В[аша] Милость запросит. В[аша] Милость, мой милостивый господин говорит, что у москвитян зубцы и башни, крепкие ворота. Но пока мы будем жить вместе с ними, разве у нас не будет тех же ворот, тех же зубцов и башен? А если В[аша] Милость продолжает сомневаться и по-прежнему опасается поставить все войско в столице, пусть В[аша] Милость поставит один наш полк: мы решили дожидаться в Москве либо смерти, либо награды». [83]
Гетман слушал меня терпеливо. Тогда я стал спорить с его предложением поставить войско по слободам:
«Если В[аша] Милость, мой милостивый господин поставит войско в слободах, думается мне, что этим В[аша] М[илость] подвергнет войско большей опасности, чем разместив его в городе. Совсем недавно установилась у нас с москвитянами приязнь, а мы уже так беспечны, что большая часть наших из обоза всегда бывает в Москве, и ездят они так неосторожно, как и в Краков бы не ездили. Наших бывает в столице временами великое множество, и собираются они не в одном месте, а ходят свободно, кому где нравится. Было бы то же самое, и даже больше, если бы мы встали по слободам, — наших всегда было бы больше в городе, чем при хоругвях.
Москвитяне, улучив момент, предусмотрительно закроют город, переловят тех, что внутри, а оставшихся отбросят от стен. Намного "лучше" и "безопасней" В[аша] Милость сделали бы в том случае, если бы отвели войско как можно дальше от столицы».
Тут он меня одернул: «Я не вижу выхода в том, что предлагает В[аша] Милость, пусть тогда В[аша] Милость будет гетманом, а я В[ашей] Милости сдам командование».
Я сказал: «Булавы В[ашей] Милости, моего милостивого господина я не желаю и своими уговорами больше надоедать не буду. Но заверяю Вас, что если В[аша] Милость не поставит войско в столице, не пройдет и трех недель, как москвитяне изменят. А от своего полка заверяю Вас также в том, что еще три года мы не будем стоять, добывая Москву».
На том мы тогда и разошлись. А потом приехал в столицу пан Гонсевский, в то время литовский референдарий, с ним прибыл также пан Петр Борковский. Они оба ездили на переговоры с боярами, ибо были опытны в этом деле. В частных беседах они подговаривали пана гетмана, чтобы он, не раздумывая, ставил войска в столице, ведь и сами бояре ничего другого не советовали.
Тем временем, когда войско уже входило в столицу, Заруцкий ездил к королю под Смоленск, там его приняли не с таким почетом, как он себе представлял, и на какой надеялся. Обидевшись, он поехал снова к [84] Дмитрию в Калугу. Ездил с ним и Касимовский царь, но вернулся, а потом отпросился у пана гетмана, чтобы съездить в Калугу и забрать находившегося там сына.
Когда Касимовский царь приехал в Калугу, Дмитрий заподозрил его в измене и приказал убить. Смерть Касимовского царя была причиной смерти и самого Дмитрия, о чем я расскажу ниже. Имея при себе Заруцкого, Дмитрий снова укрепил свое положение. Бояре в столице очень его опасались и поэтому, не доверяя простонародью, просили, чтобы наше войско встало в Москве.
В день Св. Михаила пан гетман ввел нас в столицу 159, сам он пробыл с нами три недели 160. Ему показалось мало ввести всех нас и, прибавив полк Струся 161, гетман поставил его в Можайске, что сразу же ограничило нас в деньгах, и мы должны были жить на гроши. Только потом бояре назначили и раздали нам приставства, с которых после добавили припасы."
http://www.hrono.info/libris/lib_m/marhocky1610.html
Re[Александро1]:
Ну и за что, поднимем штофт... милейший ! С вашей точки зрения !
Re[MIHALYCH]:
от: MIHALYCH
Ну и за что, поднимем штофт... милейший ! С вашей точки зрения !
А это не моя точка зрения, это историческая правда. Я предпочту выпить за родителей и любимую женщину, чем за эту постыдную историю. ;)
Re[Александро1]:
от: Александро1
А это не моя точка зрения, это историческая правда. Я предпочту выпить за родителей и любимую женщину, чем за эту постыдную историю. ;)
С Вами согласен и присоеденяюсь, НО в контексте ТЕМКИ, все таки речь шла о 20 веке и как ее называли ВЕЛИКОЙ и с этим согласен, сила была большая и всех раскидала
:? :? :?
Re:
На закуску. Как всё это описано у Соловьёва. Он упоминает 22 октября.... Тоже в контексте какой-то локальной, незначительной стычки. НО! Потрясает другое. "Поляки"(а также немцы, русские и прочие) сами сдались аж через месяц, никакой битвы не было, и смута вовсе на этом не закончилась, но этого мало:
"Еще в половине сентября Пожарский послал в Кремль грамоту: «Полковникам и всему рыцарству, немцам, черкасам и гайдукам, которые сидят в Кремле, князь Дмитрий Пожарский челом бьет. Ведомо нам, что вы, будучи в городе в осаде, голод безмерный и нужду великую терпите, ожидаючи со дня на день своей гибели, а крепит вас и упрашивает Николай Струсь да Московского государства изменники, Федька Андронов с товарищами, которые сидят с вами вместе для своего живота. Вам самим ведомо, в прошлом году (по сентябрьскому счету) Карл Ходкевич был здесь со всем своим войском, пан Сапега с великим собранием, а в Москве польские люди сидели с Зборовским и другими многими полковниками, войска польского и литовского было тогда много: но мы, надеясь на милость божию, польских и литовских людей не побоялись. Теперь же вы сами гетманов приход видели, и как гетман от нас отошел, а мы еще и не со всеми людьми были. Гетмана в другой раз не ждите: черкасы, которые были с ним, покинули его и пошли в Литву; сам гетман ушел в Смоленск, где нет никого прибылых людей, сапежинское войско все в Польше. Ведаете сами, какая в Москве неправда сталась от Жигимонта короля да от польских и литовских людей: и вам бы в той неправде душ своих не погубить, такой нужды и голоду за неправду терпеть нечего, присылайте к нам не мешкая, сберегите головы ваши и животы ваши в целости, а я возьму на свою душу и у всех ратных людей упрошу: которые из вас захотят в свою землю, тех отпустим без всякой зацепки, а которые захотят Московскому государю служить, тех пожалуем по достоинству». Ответом был гордый и грубый отказ, несмотря на то что голод был ужасный: отцы ели детей своих, один гайдук съел сына, другой - мать, один товарищ съел слугу своего; ротмистр, посаженный судить виновных убежал с судилища, боясь, чтоб обвиненные не съели судью.
Наконец 22 октября козаки пошли на приступ и взяли Китай-город. В Кремле поляки держались еще месяц; чтоб избавиться от лишних ртов, они велели боярам и всем русским людям выслать своих жен вон из Кремля. Бояре сильно встужили и послали к Пожарскому Минину и всем ратным людям с просьбою, чтобы пожаловали, приняли их жен без позору. Пожарский велел сказать им, чтобы выпускали жен без страха, и сам пошел принимать их, принял всех честно и каждую проводил к своему приятелю, приказавши всем их довольствовать. Козаки взволновались, и опять послышались среди них обычные угрозы: убить князя Дмитрия, зачем не дал грабить боярынь?
Доведенные голодом до крайности, поляки вступили наконец в переговоры с ополчением, требуя только одного, чтоб им сохранена была жизнь, что и было обещано. Сперва выпустили бояр - Федора Ивановича Мстиславского, Ивана Михайловича Воротынского, Ивана Никитича Романова с племянником Михаилом Федоровичем и матерью последнего Марфою Ивановною и всех других русских людей. Когда козаки увидали, что бояре собрались на Каменном мосту, ведшем из Кремля чрез Неглинную, то хотели броситься на них, но были удержаны ополчением Пожарского и принуждены возвратиться в таборы, после чего бояре были приняты с большою честию. На другой день сдались и поляки: Струсь с своим полком достался козакам Трубецкого, которые многих пленных ограбили и побили; Будзило с своим полком отведен был к ратникам Пожарского, которые не тронули ни одного поляка. Струсь был допрошен, Андронова пытали, сколько сокровищ царских утрачено, сколько осталось? Отыскали и старинные шапки царские, которые отданы были в заклад сапежинцам, оставшимся в Кремле. 27 ноября ополчение Трубецкого сошлось к церкви Казанской богородицы за Покровскими воротами, ополчение Пожарского - к церкви Иоанна Милостивого на Арбате и, взявши кресты и образа, двинулись в Китай-город с двух разных сторон, в сопровождении всех московских жителей; ополчения сошлись у Лобного места, где троицкий архимандрит Дионисий начал служить молебен, и вот из Фроловских (Спасских) ворот, из Кремля, показался другой крестный ход: шел галасунский (архангельский) архиепископ Арсений с кремлевским духовенством и несли Владимирскую: вопль и рыдания раздались в народе, который уже потерял было надежду когда-либо увидать этот дорогой для москвичей и всех русских образ. После молебна войско и народ двинулись в Кремль, и здесь печаль сменила радость, когда увидали, в каком положении озлобленные иноверцы оставили церкви: везде нечистота, образа рассечены, глаза вывернуты, престолы ободраны; в чанах приготовлена страшная пища - человеческие трупы!"
http://www.krotov.info/history/solovyov/solv08p8.htm
Так вот оказывается, что было за "единение" - Вместе с польскими "интервентами" в Кремле в осаде сидели и вполне русские бояре, а среди них - БУДУЩИЙ ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ... (да, ему было всего 16 лет, но он с родными был в рядах так называемых "интервентов" и они его, по сути, спасли от смерти)
Вот так вот. Сплошь грязь и мерзость гражданской войны, боярской междоусобицы. Празднуем, да?
НУ ВОТ ЧТО ПРАЗДНУЕМ, ТО НАС И ОЖИДАЕТ, ДОРОГИЕ РОССИЯНЕ...
"Еще в половине сентября Пожарский послал в Кремль грамоту: «Полковникам и всему рыцарству, немцам, черкасам и гайдукам, которые сидят в Кремле, князь Дмитрий Пожарский челом бьет. Ведомо нам, что вы, будучи в городе в осаде, голод безмерный и нужду великую терпите, ожидаючи со дня на день своей гибели, а крепит вас и упрашивает Николай Струсь да Московского государства изменники, Федька Андронов с товарищами, которые сидят с вами вместе для своего живота. Вам самим ведомо, в прошлом году (по сентябрьскому счету) Карл Ходкевич был здесь со всем своим войском, пан Сапега с великим собранием, а в Москве польские люди сидели с Зборовским и другими многими полковниками, войска польского и литовского было тогда много: но мы, надеясь на милость божию, польских и литовских людей не побоялись. Теперь же вы сами гетманов приход видели, и как гетман от нас отошел, а мы еще и не со всеми людьми были. Гетмана в другой раз не ждите: черкасы, которые были с ним, покинули его и пошли в Литву; сам гетман ушел в Смоленск, где нет никого прибылых людей, сапежинское войско все в Польше. Ведаете сами, какая в Москве неправда сталась от Жигимонта короля да от польских и литовских людей: и вам бы в той неправде душ своих не погубить, такой нужды и голоду за неправду терпеть нечего, присылайте к нам не мешкая, сберегите головы ваши и животы ваши в целости, а я возьму на свою душу и у всех ратных людей упрошу: которые из вас захотят в свою землю, тех отпустим без всякой зацепки, а которые захотят Московскому государю служить, тех пожалуем по достоинству». Ответом был гордый и грубый отказ, несмотря на то что голод был ужасный: отцы ели детей своих, один гайдук съел сына, другой - мать, один товарищ съел слугу своего; ротмистр, посаженный судить виновных убежал с судилища, боясь, чтоб обвиненные не съели судью.
Наконец 22 октября козаки пошли на приступ и взяли Китай-город. В Кремле поляки держались еще месяц; чтоб избавиться от лишних ртов, они велели боярам и всем русским людям выслать своих жен вон из Кремля. Бояре сильно встужили и послали к Пожарскому Минину и всем ратным людям с просьбою, чтобы пожаловали, приняли их жен без позору. Пожарский велел сказать им, чтобы выпускали жен без страха, и сам пошел принимать их, принял всех честно и каждую проводил к своему приятелю, приказавши всем их довольствовать. Козаки взволновались, и опять послышались среди них обычные угрозы: убить князя Дмитрия, зачем не дал грабить боярынь?
Доведенные голодом до крайности, поляки вступили наконец в переговоры с ополчением, требуя только одного, чтоб им сохранена была жизнь, что и было обещано. Сперва выпустили бояр - Федора Ивановича Мстиславского, Ивана Михайловича Воротынского, Ивана Никитича Романова с племянником Михаилом Федоровичем и матерью последнего Марфою Ивановною и всех других русских людей. Когда козаки увидали, что бояре собрались на Каменном мосту, ведшем из Кремля чрез Неглинную, то хотели броситься на них, но были удержаны ополчением Пожарского и принуждены возвратиться в таборы, после чего бояре были приняты с большою честию. На другой день сдались и поляки: Струсь с своим полком достался козакам Трубецкого, которые многих пленных ограбили и побили; Будзило с своим полком отведен был к ратникам Пожарского, которые не тронули ни одного поляка. Струсь был допрошен, Андронова пытали, сколько сокровищ царских утрачено, сколько осталось? Отыскали и старинные шапки царские, которые отданы были в заклад сапежинцам, оставшимся в Кремле. 27 ноября ополчение Трубецкого сошлось к церкви Казанской богородицы за Покровскими воротами, ополчение Пожарского - к церкви Иоанна Милостивого на Арбате и, взявши кресты и образа, двинулись в Китай-город с двух разных сторон, в сопровождении всех московских жителей; ополчения сошлись у Лобного места, где троицкий архимандрит Дионисий начал служить молебен, и вот из Фроловских (Спасских) ворот, из Кремля, показался другой крестный ход: шел галасунский (архангельский) архиепископ Арсений с кремлевским духовенством и несли Владимирскую: вопль и рыдания раздались в народе, который уже потерял было надежду когда-либо увидать этот дорогой для москвичей и всех русских образ. После молебна войско и народ двинулись в Кремль, и здесь печаль сменила радость, когда увидали, в каком положении озлобленные иноверцы оставили церкви: везде нечистота, образа рассечены, глаза вывернуты, престолы ободраны; в чанах приготовлена страшная пища - человеческие трупы!"
http://www.krotov.info/history/solovyov/solv08p8.htm
Так вот оказывается, что было за "единение" - Вместе с польскими "интервентами" в Кремле в осаде сидели и вполне русские бояре, а среди них - БУДУЩИЙ ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ... (да, ему было всего 16 лет, но он с родными был в рядах так называемых "интервентов" и они его, по сути, спасли от смерти)



