Какая будет ошибка, если я после скана негатива

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
какая будет ошибка если я после скана негатива
в цветокорекции по этому способу

http://www.photoscape.ru/photoshop/tips/colorcorrection/

я вместо тыканья белой 255 255 255 и чёрной пипетки 0 0 0 выставлю скажем заранее белой пипетке что самый светлый это : 245-250 и а чёрный будет 2-4?

т.е. сознательно не дам выбится цветам? какую ошибку я делаю?
Re[Улдыс]:
Никакой ошибки. То, что сканер определит как самый светлый (цвет подложки) и самый тёмный тон (время экспозиции) можно зарезать по необходимости. Это лишь ухудшит оригинальный файл скана - он будет содержать меньше уровней, чем сканер умеет разрешать. Гораздо выгоднее, мне кажется, делать это в ФШ, который позволяет не только клипить уровни, растягивая гистограмму, но и перепаспределять уровни (Shadow-Highlite с последующей растяжкой кривыми), что позволяет сохранять критические детали (если они есть и нужны).
Re[Дибутил Фталат]:
так я и говорю когда уже в фш...сканю я негатив в позитиве и беру опрную нетральную точку осветлая межкадровый...а вот в фш гуд ли это будет?
Re[Улдыс]:
На мой взгляд, по указанной ссылке нереальные цвета и провалы в тенях. Для меня такая цветокорекция не приемлема. Да и вцелом если есть провал, то сделав из 255 245 ничего по сути не поменяется, детали не появятся, а смотрется лучше будет черный (это про обратный диапозон), к тому же идеально черный - это миф. Но это все ИМХО В любом случае, делать надо так как нравится, ведь по сути дела фотограф пытается передать свое восприятие.
Re[Radish]:
Цитата:

от:Radish
На мой взгляд, по указанной ссылке нереальные цвета и провалы в тенях. Для меня такая цветокорекция не приемлема.
Да и вцелом если есть провал, то сделав из 255 245 ничего по сути не поменяется, детали не появятся, а смотрется лучше будет черный (это про обратный диапозон), к тому же идеально черный - это миф. Но это все ИМХО В любом случае, делать надо так как нравится, ведь по сути дела фотограф пытается передать свое восприятие.

Подробнее



так я и хочу компенсировать провалы света и теней...поэтому и Маргулис советовал по белому ставить как 5/3/3/0 в CMYK, несмотря на то, что документ в RGB..ведь по ссылке грамотно находим самый светлый и тёмный..но ткнув пипеткой сразу делаем дыры 000 и 255 255 255..вот я и компенсирую белый как 5330 и чёрный 2 4 3 допустим... вроде что то получается..покрайней мере нет дыр..думаю поиграюсь и подниму чёрный до 6 8 7 приблизительно
ЗЫ прочитав мой бред Шадрин лишился бы зрения и голоса :) ... но я любитель :)
Re[Улдыс]:
Обращение негатива в ФШ задача нетривиальная и неблагодарная. Я не нашел пока способа сделать лучше, чем Вуйскан.
Re[Дибутил Фталат]:
незнаю...все на никонскане работают, сканят негатив как позитив отрубая всё и вся в этой проге, гамма 1, осветляем межкадровый до 250-253, сканим, в ФШ на межкадровом белом, присваиваем белую пипетку,инвертируем по кривой известной всем

http://www.geocities.com/vgrinenko/Photo/negativ/film_negative.zip

а вот потом я и предлогаю такой метод находить светлый и тёмный участок..только грамм изменить значения белой и чёрной пипетки...чтоб заведомо не выбивать
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
так я и хочу компенсировать провалы света и теней...поэтому и Маргулис советовал по белому ставить как 5/3/3/0 в CMYK, несмотря на то, что документ в RGB

Надо же понимать, почему Маргулис советовал эти цифры, тогда не потребуется бездумно следовать всему и везде, что советуют :)
Раньше в полиграфии изготавливалась сначала пленка и затем с нее форма. При таком процессе точки в 3–4% попросту вымывались, изобржение там невозможно было получить (краске нечем было закрепляться на полотне). Чтобы не терять контраст при печати, рекомендовалось белую точку ставить не ниже этих 4–5%. Сейчас получить точку в 2-х% не проблема.
Уже сколько раз предупреждал, что белая точка всегда находится в изображении, а не на межкадровом. Черная, кстати, тоже.
Re[german_2]:
Герман, я помню ваш спор с Сергеем, я скажем так не белую ищу точку в межкадровом, а нейтральную, скажем опроную..а вот после отсканив, в фш пытаюсь именно в изображениии найти белую - чёрную..правда не понял, корректно ли это белую ткунть в изображениии 255 и чёрную 0? ( я не о бликах солнце ) я именно про то что корректно ли 0 и 255 выставить на изображении? Знаю есть серая пипетка, но это для меня ваще загадка...
Re[Улдыс]:
Вообще конечно в идеале на снимке не должно быть не черной не белой точки, если они есть, то по идее это брак. Следовательно, данный способ применим только для маскирования брака. А в указанном по ссылке примере снимок выглядит весьма страшно, одно небо чего стоит.... Поэтому пример стоило бы поменять... А если нет черной и белой точки (как оно и должно быть) то какой смысл их делать ? (это из примера) градации в тенях может и остануться, но заметит ли это глаз ?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Герман, я помню ваш спор с Сергеем,

Так то не спор был, а поиск истины 8)
Цитата:
от: Улдыс
правда не понял, корректно ли это белую ткунть в изображениии 255 и чёрную 0? ( я не о бликах солнце ) я именно про то что корректно ли 0 и 255 выставить на изображении?

Скажем так, теоретически правильно, таким образом получим оптимальный контраст. Но изображения бывают разные, поэтому иногда теория не сходится с практикой :)
Цитата:
от: Улдыс
Знаю есть серая пипетка, но это для меня ваще загадка...

В фотошопе она отвечает за баланс серого. Тыкаете в то место, которое должно быть серым и программа корректирует изображение. Но, так как она корректирует серую точку, белая и черная практически не меняются, посему и их часто требуется корректировать.
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
В фотошопе она отвечает за баланс серого. Тыкаете в то место, которое должно быть серым и программа корректирует изображение. Но, так как она корректирует серую точку, белая и черная практически не меняются, посему и их часто требуется корректировать.

Подробнее


ох...т.е. советуете всё же тыкать серой ? ...а то что я делаю заранее выставляя белый и чёрный не по границам, это не есть корректно?
Какая будет ошибка, если я после скана негатива
Тема была перемещена сюда из форума Фототехника среднего и большого формата
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
в цветокорекции по этому способу

http://www.photoscape.ru/photoshop/tips/colorcorrection/



весь кадр снег :) попробовал этим методом..прикольно после тыканья чёрной пипеткой :)
Re[Улдыс]:
a я не тыкаю пипетками
инвертирую инвертом. чего мудрить. потом все на глаз и по памятным цветам кривыми(растянув уровнями на весь диапазон). Света и тени контролирую чтоб не грохнуть. Один черт одну и туже кривую для пленки применить дважды невозможно...
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
корректно ли это белую ткунть в изображениии 255 и чёрную 0? ( я не о бликах солнце ) я именно про то что корректно ли 0 и 255 выставить на изображении? Знаю есть серая пипетка, но это для меня ваще загадка...

Подробнее

255 это дырка, место не содержащее информации. С какой стати место, не несущее информации включать в процесс цветокоррекции? Надо тыкать не в дырку, а именно в самую светлую точку(причём со значениями, отличающимися от 255-255-255, Маргулис советует 5-3-3-0, что соответствует 239-240-241 в RGB) . Про ноль ничего не скажу, не знаю. Нейтральной пипеткой надо тыкать именно в нейтральный цвет (можно и в белый), хорошо тыкать в нейтрально серый студийный фон
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта