
Учитывая не легкие времена постигшие весь мир и Россию в частности... Рост доллара и вследствие поднятия цен на товары и услуги.... Пора начинать вспоминать с какой стороны держать отвертку и чем все же отличается штихель от грабштихеля.
Вся процедура заняла 1,5 часа на разборку и столько же на сборку, не учитывая время на чистку машины от..... В помошницах значилась жена. Мероприятие по ремонту стиралки проводилось первый раз в жизни.
Звонок в сервис выявил такие цены.... Приезд мастера -500руб.,отъезд мастера-0 руб., ремонт от 2-4 тыс. ( без запчастей), отвоз машины в мастерскую -800 руб.
Т.к. машинке пять лет от роду и последнии 3 года она эксплуатировалась в жесточайших условиях каждый день, то страшный вой при ее работе не вызвал удивления. То что она сломается сомнений не было, все сводилось ко времени-когда?
Поэтому было принято решение о покупке новой машинки т.к. практика последних обращений к мастерам показывала- приезжают, смотрят, говорят, что проще новую купить, берут деньги за вызов и уезжают. Правда иногда заламывали ТАКИЕ ЦЕНЫ, что действительно понимал, что лучше купить новую.
Но вот ведь засада




Продолжу.... И т.к. новая стиралка придет через пару дней, меня посетила чудная мысль и желание бурной деятельности после пары кружек благородного эля... Кстати, это один из компонентов без которого нельзя приступать к разбору стиралок

Меня обуяло жуткое любопытство из чего она сделана и ..... Я приступил к разборке

Для разборки стиралки вам понадобятся...
Отвертки 2-и шлиц и крест
Отвертка звездочка
Торцевые головки на 6 и 8 ( а лучше авто инструмент)
Молоток
Литол
Длинногубцы
Резиновая киянка
Ну и конечно напитки по вкусу :P
Есть один плюс во всем этом.... Если вам не удастся починить машинку, то по частям ее легче выбрасывать

ЗЫ Для людей любящих адреналин рекомендуется производить работы без отключения от электричества :cannabis:
Сразу оговорюсь, что копаясь на просторах инета понял, что не каждая машинка ремонтно пригодна, а у некоторых конструктивно ОЧЕНЬ СЛОЖНО подобраться к... Но было бы желание как говорится.
Забегая вперед скажу , что причиной гула послужил подшипник, который удалось найти в инете за 1000 руб. вместе с сальником в на одном из московских рынков в районе Пресни в павильоне а-43. Там вообще очень много чего продается для бытовой техники.... И подшипник оказался от Индезита хотя у меня Электролюкс.
Итак приступим....
На первых фотографиях изображены старые подшипник с сальником. Причем что интересно, красным обозначены места механического воздействия на них

Учитывая то что машинка ни разу не была в ремонте возникает вопрос....Они на заводе что? Отвертками загоняют подшипники


Или же она все же была в ремонте


Так же на фотографии мы видим ржавчину на подшипнике из за подмятого сальника, что и привело к....



Новые детали.

Шаг первый-отворачиваем шесть болтов задней крышки. И снимаем ее.

Перед нами открывается вот такая картина..... Где фиолетовым обозначен крепежный болт вала барабана ( отворачивается по человечески- против часовой стрелки), но при этом надо просить напарника держать маховик либо засунуть рукоять молотка между.... ( обозначено красным).
Зеленым показаны двигатель и ТЭН.

Тоже самое, только без приводного ремня и вывернутого болта. Виден наружный подшипник. Он оказался в порядке, хотя мастера рекомендуют и его под замену...

Фото ТЭНа и поближе. Что бы его вынуть ( в моем случае не понадобилось) откручивается два болта с предварительным запоминанием-фотографированием клем. Как чистить ТЭН можно прчесть в инете.


Далее, для снятия крышки, откручиваем два болта на задней панели. И просто сдвигаем ее на себя т.к. спереди она заходит в пазы.

Вид сверху. Панорама из 10 горизонтальных кадров.... Да и просто красивая фотография

Красной стрелкой обозначен задний зад где мы только что были


Далее пытаемся снять верхнюю переднюю панель... Здесь и далее все индивидуально и у каждой модели могут быть свои хитрости, но при наличии.... В общем вы знаете :P
Красным обозначены винты, зеленым защелка ( поддеваем шлицом). Так же на этой пластине висел жгут из проводов легко убираемый.

Засада!!!! Два винта в отделении для порошка


Еще одна красивая фотография..... Но не только :P Стрелочкой показана резиновая манжета.... Да,да, самое время ее снимать т.к. далее нам предстоит отсоединение передней панели!!!!

Вот такого вида хомутик мне пришлось увидеть. Снимается он легко- просто вытягивается на себя.

Далее приступаем к демонтажу передней панели. Откручиваем два болта в торце и слегка опрокидывая стиралку от себя выкручиваем три шурупа со стороны пола.

Этой картинкой я забежал несколько вперед. Она демонстрирует, что в моем случае не понадобилось отсоединения проводов и ограничилось отодвижением в сторону.

После снятия лицевой панели перед нами открывается следующий вид.... Раньше это называлось плитой и находилось сверху.... Теперь эта бетонная чушка подвешена спереди на пяти мощных болтах( зеленым) как кольцевая пыха вокруг объектива

Красным обозначена метка :!: :!: :!: Важная :!: :!: :!: Она есть как на корпусе барабана так и на манжете. Если ее нет6 необходимо фламастером....
В общем откручиваем болты и снимаем бетонную "пыху" :P

Тоже самое, но только без плиты.... Коричневым обозначены метки ( в моем случае они есть), зеленым обозначен еще один хомут-пружинный, который так же легко снимается простым вытягиванием.
В литературе описываются еще несколько видов хомутов, например под болт.... Но мне повезло...... А может и там ничего сложного нет.



Сняв манжету приступаем к "ополовиневанию" пластикового защитного кожуха.
Семнадцать болтов


Кожух снят. Стрелой обозначено место от куда отсоединен сливной патрубок. При сборе не забыть установить и затянуть :!:


Такая красота открывается нам... :ohmy: Стрелками обозначены подвесные пружины и амортизатор.

И так как мы ранее уже выкрутили болт шкива ( вторая позиция поста) просто вытягиваем металический барабан на себя :P Вал барабана.

Вот мы и добрались до внутреннего подшипника


На этой фото я обозначил прокладку между двумя половинками защитного кожуха. У меня было желание при сборке залить этот паз селиконом... Уж больно хлипкая резиночка находиться в этом соединении шип-паз. Но жена отговорила сказав, что потом мы ее больше не разберем..... В общем не стали мудрить.

Вышибаем внутренний подшипник с сальником со стороны внешнего подшипника. Т.е. вылазим из недр машины и "заходим сзаду"


Здесь зеленым ТЭН, красным та самая "хлипкая" покладочка.

Внизу сливной мусоросборник- чистим его. В моем случае обнаружены монеты Петровской эпохи



Внутренний подшипник выбит. На заднем плане виден наружний подшипник.

Ну и самый ответственный момент, установка нового подшипника. Спец инструмента как вы понимаете у меня не было, хотя можно было бы изобразить что то типа толстенной шпильки с двумя болтами и шайбами размером с подшипник и аккуратно все это затянуть....
Я поступил проще и безграмотнее-резиновая киянка и деревянный брусок под размер

Предварительно смазал все литолом..... ВСЕ ЧТО МОГ


Фууууух, устал

ЗЫ Собирается в обратном порядке, спокойно и не спешно. Машинка выставляется по уровню :!: Проверяется в щедящем режиме на предмет протечек :!: Из за возможности протечек предусмотреть отключения от электричества вне помещения нахождения стиралки. Обязательное заземление :!: Первые несколько стирок следить за результатом :!:
Спасибо за внимание.