Как выставить правильную экспозицию на пленке?

Всего 152 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Ondatr]:
он цифрой снимал ?
Re[TYOTY]:
от: TYOTY
он цифрой снимал ?


В фильме он снимает на пленку, в частности на классический чб Кодак (мелькает в фильме). На то время цифра была слабовата против пленки.

А при чем здесь это?
Re[Ondatr]:
не знаю ,я просто спросил )
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Точечный замер - это хорошие результаты при при правильной методике, понимании сути происходящего и багаже знаний-поправок.
Не зря же для ... хе-хе... точного точечного замера придуманы и используются точные серые карты.

Вот вполне себе обычная ситуация. в одном кадре светоловолосый скандинав и темный мулат/негр/загорелый человек. Старик с темной заветренной кожей и светлый младенец. Куда ткнуть эскспонометром чтобы получить адекватную тонопередачу, показать что и старик (мулат/негр) темнее "обычного человека и скандинав (младенец) светлее "обычного человека. Где опорная точка? тыкать в негра или в скандинава и вводить поправки? Это работает, но только пр опыте и знании величин этих поправок, т.е при наработках. А опорная точка сидит на серой карте которую и нужно ввести в кадр, да еще и расположить правильно.

Замер по падающему свету, по сфере сам несет в себе опорную точку и автоматически сделает негра темнее, а скандинава светлее.

Я уже писал про фильм "Военный фотограф" (2001) про Джеймса Нахтвея. Вот тут, на 13 минуте он, имея очень современную и очень точную камеру, использует замер по падающему свету.


https://vk.com/video?q=%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84&z=video-53554591_170622890
Подробнее


Я имел ввиду ситуацию вполне конкретную, о которой спросил человек - портрет одного человека на улице...в данной ситуации просто не предусматривается большое количество мулатов и бородатых личностей в кадре))) А на одного любого индивидуума и был дан совет...
В ситуации, которую Вы описали - все именно так, как Вы и написали...
Но надо сказать, что точечный замер при портретировании единственной жертвы в кадре довольно быстро даст понимание человеку принципа работы этого самого замера, и если человек захочет дальше развиваться - он быстро усвоит поправки в зависимости от цвета кожи и длины бороды)))...остальные типы замеров я не рассматривал)
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
Я имел ввиду ситуацию вполне конкретную, о которой спросил человек - портрет одного человека на улице...в данной ситуации просто не предусматривается большое количество мулатов и бородатых личностей в кадре))) А на одного любого индивидуума и был дан совет...
В ситуации, которую Вы описали - все именно так, как Вы и написали...
Но надо сказать, что точечный замер при портретировании единственной жертвы в кадре довольно быстро даст понимание человеку принципа работы этого самого замера, и если человек захочет дальше развиваться - он быстро усвоит поправки в зависимости от цвета кожи и длины бороды)))...остальные типы замеров я не рассматривал)
Подробнее


Я, собственно о другом. Что для корректного точечного замера нужно либо вводить в кадр опорную точку (серую карту), либо иметь в голове наработанные поправки для разного тона кожи. И то и другое для новичка сложновато. И здесь дело не в толпах мулатов. Нарваться на некорректное (без поправок - а их нужно знать заранее) можно и в условиях одного человека. ежели его тон кожи отличен о серой карты, по корой калиброван экспонометр. Кстати, последняя модель минольты (флешметр IV) - топовая модель кенко имеет возможность сравнения точечного замера с показаниями сферы. Т.е. базовая точка задается замером по падающему, сферой, а потом уже точкой промеряется вся сцена и видно насколько каждый участок отличается о этого замера. ,
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Я, собственно о другом. Что для корректного точечного замера нужно либо вводить в кадр опорную точку (серую карту), либо иметь в голове наработанные поправки для разного тона кожи. И то и другое для новичка сложновато. И здесь дело не в толпах мулатов. Нарваться на некорректное (без поправок - а их нужно знать заранее) можно и в условиях одного человека. ежели его тон кожи отличен о серой карты, по корой калиброван экспонометр. Кстати, последняя модель минольты (флешметр IV) - топовая модель кенко имеет возможность сравнения точечного замера с показаниями сферы. Т.е. базовая точка задается замером по падающему, сферой, а потом уже точкой промеряется вся сцена и видно насколько каждый участок отличается о этого замера. ,
Подробнее


Все гораздо проще))) Вы пичкаете голову новичка кучей терминов, так что он может просто испугаться дикой сложности(якобы) метода. Я поступил проще - я опустил всю эту хрень и просто сказал как надо сделать, а именно - наводим точечный замер на морду портретируемого, не ззаморачиваясь оттенком кожи, серой картой, убеждаемся только в одном - что перед нами именно то лицо, которое мы хотим снять, убедились - далее точечный замер на морду, причем в любое место морды, но морды, а не мимо , ставим коррекцию плюс один или полтора и все, жмем на шелк...результат будет по любому более чем приемлем...

Пс человек спросил "как" - я написал как, А Вы отправили человека "учить матчасть"...вот и вся разница...а так и так и так правильно)
Re[Адель Абдулин]:
У меня вопрос ко всем в этой теме - как я умудрился отснять сотни плёнок и не получить практически ни одного бракованного кадра, снимая по 70 - 100 плёнок ежегодно в самых разных условиях, на самую разную технику, с экспонометром и без. Как это вообще может быть?
Re[kyerdna]:
от:kyerdna
У меня вопрос ко всем в этой теме - как я умудрился отснять сотни плёнок и не получить практически ни одного бракованного кадра, снимая по 70 - 100 плёнок ежегодно в самых разных условиях, на самую разную технику, с экспонометром и без. Как это вообще может быть?
Подробнее


Как говорил один хороший человек - "если среди портретов, снятых Вами, нет ни одного бракованного кадра, то либо Вы гений, либо это фотографии на паспорт"...это применимо не только к портрету
Re[А.Р.]:
Мы же говорим про экспозицию, верно?
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Мы же говорим про экспозицию, верно?


Я про все...
Re[А.Р.]:
Тема про экспозицию и я говорил только про это.
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Тема про экспозицию и я говорил только про это.

В том числе и по экспозицию, цитата - это метафора)
Re[А.Р.]:
И Вам удачных выходных!
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
И Вам удачных выходных!


Вы же сами спросили :) Подводя итог Вашего вопроса можно просто коротко ответить, что Вы просто гениальный и очень скромный человек :)
Re[А.Р.]:
Я вполне себе посредственный, и при этом весьма нескромный человек, и ещё я очень ленивый. Но всё это не мешает мне снимать на плёнку и даже печатать, совершенно не заморачиваясь на тонкостях экспозиции. Я бы сказал, даже помогает!
Re[kyerdna]:
Андрей, я давно забил на эту ветку. Если все это прочитать - снимать разучишься.
Re[kyerdna]:
Видимо, цветопередача Вас тоже не особо волнует.
Литература
Интересная советская книга

Алликвеэ. Об экспозиции в фотографии (Москва, 1981)
Re[Sergius L]:
от: Sergius L
Видимо, цветопередача Вас тоже не особо волнует.

Я даже не знаю что это такое
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Я даже не знаю что это такое


А действительно! Цве-то-пе-ре-да-ча! Я тоже не понимаю это слово!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта