Hi All!
Вот в последнее время "мучаюсь" — вертится в голове всё ранее прочитанное, увиденные фотографии, мысли..
Но не хватает немного чтобы всё это сформировалось в понимание.
Как научиться выделять из хаоса события только так называемые "характерные" черты (или объекты, — не знаю как назвать) чтобы сохранить на фотографии только то что хорошо описывает данное событие, а лишнее отбросить..
(это наверное больше относится к репортажной фотографии?)
Может есть какие-то приёмы, или поделитесь своим опытом, или вы видели в сети чей-то рассказ об этом (может какой-то фотожурналист делился опытом)?
Любая информация приветствуется. Не хватает чуть-чуть чтобы мысли пошли в правильном направлени. :)
А то всё не могу успокоится, — думаю, думаю а ничего придумать не могу. Из-за этого даже пока снимать перестал, так как просто слепое метание кажется не совсем продуктивной тратой времени. Хочу подковаться для съёмок.. :) :)
Как выделить главное (характерные черты сцены)?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Как выделить главное (характерные черты сцены)?
Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
"вертится в голове все "прочитанное" и "увиденное" и в тоже время - не хватает "для понимания"?
похоже и того и другого недостаточно - выход из таких ситуаций в расширении своих "горизонтов": новые знания - новое понимание - новый взгляд.
... это потребует воплощения и переосмысления, снова появится желание снимать, пробовать...
нужен выход на новый виток, я так думаю...
ну или - через рефлексы, новую мамзель или тему найдите - "музу" в общем, шучу )))
удачи.
похоже и того и другого недостаточно - выход из таких ситуаций в расширении своих "горизонтов": новые знания - новое понимание - новый взгляд.
... это потребует воплощения и переосмысления, снова появится желание снимать, пробовать...
нужен выход на новый виток, я так думаю...
ну или - через рефлексы, новую мамзель или тему найдите - "музу" в общем, шучу )))
удачи.
Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
пилотный вариант одной статейки на эту тему )
кадр - живой организм,
в нем происходит действие,
причем динамика кадра не только в запечатленном движении, даже не столько в нем,
сколько во взаимодействии между различными его органами (раз уж мы назвали его организмом:)
например фон взаимодействует с объектом,
главный объект взаимодействует с второстепенным,
различные зоны фона могут взамодействовать друг с другом,
например, небо-земля + толпа-оратор.
на небе есть облака и солнце,
а на земле - деревья, и здания,
у оратора есть помощники,
а среди толпы встречаются харАктерные персонажи,
оратор кричит в толпу, толпа скандирует, мимика, эмоции,
кто-то щурится от солнца, кто-то подпрыгивает,
кто-то весел, кто-то устал,
мама пришла с сыном, сын смотрит на солнце,
улыбается и кушает мороженое
чем вам не жизнь, с многоуровневыми связями)
теперь главная задача - соединить это в одно целое.
и тут важно принять решение:
что конкретно вы хотите запечатлеть.
выбираем главный объект и...
начинается наверное самое сложное.
был солнечный день, в центре города толпа скандировала орущему оратору, увлеченная процессом мама тоже скандировала, а сын ел мороженое и смотрел в небо.
все участники сцены создают характер кадра,
каждый орган этой фотографии несет свою функцию.
и главная задача - расположить эти органы так, чтобы они:
- не мешали друг другу,
- дополняли друг друга,
- максимально органично заполняли кадр
в нашем примере нет ничего лишнего.
но испортить снимок очень просто -
неправильной компоновкой кадра.
толпа в городе - это фон, и она должна быть на снимке толпой в городе, а не пятью человеками, случайно вошедшими в кадр между мальчиком и красивым зданием.
лаконичность, ясность и завершенность - вот что делает кадр выразительным. вы же не станете писать отдельный комментарий о том. что эти пять человек на самом деле были толпой...
есть хороше правило:
либо два, либо полтора, все что между ними - неясность,
вызывающая дискомфорт.
то есть - либо резать, либо не резать,
а если резать или оставлять, то так,
чтобы не было ничего лишнего,
и чтобы каждая составляющая не теряла своей целостности и находилась в положенном ей месте.
если толпа - фон, значит она заполняет бОльшую часть кадра, а не виднеется откуда-то слева,
если она скандирует кому-то, значит этот кто-то тоже должен присутствовать в кадре,
если мальчик - главный объект, значит он расположен в зрительном центре и выделяется из толпы по каким-то признакам:
он ниже остальных, он смотрит в другую сторону и улыбается небу.
стройность и завершенность кадра и состоит в грамотном определении места каждой его составляющей.
может возникнуть иная ситуация:
из-за неправильной, неорганичной компановки какого либо органа кадра, он может превратиться из действующего и самостоятельного - в лишний.
тогда фотограф поверит в то, что он лишний и начнет избавляться от него, хотя решить проблему можно было иначе: вернув объект обратно, но поставив его в нужное место.
мальчик ел мороженое, а ноги и пол тела оратора стояли на подиуме.
раз голова не вошла - кадрируем снимок и убираем оратора совсем, хотя могли запечатлеть его напряженное лицо, мимику и жесты, которые контрастировали бы с улыбкой мальчика.
еще один враг органичности и стройности - конкурирующий объект.
красивое, но высокое здание вдалеке вошло в кадр, но шпиль так и не поместился целиком и вышел за границы кадра. здание оказалось настолько красивым, что взгляд тянется к нему с той же силой, что и к мальчику. поэтому его лучше убрать из кадра, либо превратить из завершенного архитектурного сооружения в урбанистическую текстуру, просто порезав его пополам, оставив тем самым стройные ряды окон.
есть и действительно лишние объекты, так называемый "мусор". это предметы, или нечто,
не относящееся к основному действию.
пролетающий в небе самолет, припаркованная рядом машина, провода, куски транспарантов, нелепо врывающиеся в кадр, рекламные растяжки, или случайные прохожие, не относящиеся к толпе, засоряют снимок и лишают его чистоты сюжета.
иное по характеру действие, например, разгрузка свежего хлеба в магазине поодаль, окончательно разрушит кадр
и сделает его безыдейным любительским "шедевром".
фотография любого жанра как художественное произведение - это застывшая театральная сценка,
в которой есть главные герои, второстепенные,
декорации и фон, и задача фотографа - сконструировать
сценку так, чтобы каждый ее элемент занимал свое
законное место.
кадр - живой организм,
в нем происходит действие,
причем динамика кадра не только в запечатленном движении, даже не столько в нем,
сколько во взаимодействии между различными его органами (раз уж мы назвали его организмом:)
например фон взаимодействует с объектом,
главный объект взаимодействует с второстепенным,
различные зоны фона могут взамодействовать друг с другом,
например, небо-земля + толпа-оратор.
на небе есть облака и солнце,
а на земле - деревья, и здания,
у оратора есть помощники,
а среди толпы встречаются харАктерные персонажи,
оратор кричит в толпу, толпа скандирует, мимика, эмоции,
кто-то щурится от солнца, кто-то подпрыгивает,
кто-то весел, кто-то устал,
мама пришла с сыном, сын смотрит на солнце,
улыбается и кушает мороженое
чем вам не жизнь, с многоуровневыми связями)
теперь главная задача - соединить это в одно целое.
и тут важно принять решение:
что конкретно вы хотите запечатлеть.
выбираем главный объект и...
начинается наверное самое сложное.
был солнечный день, в центре города толпа скандировала орущему оратору, увлеченная процессом мама тоже скандировала, а сын ел мороженое и смотрел в небо.
все участники сцены создают характер кадра,
каждый орган этой фотографии несет свою функцию.
и главная задача - расположить эти органы так, чтобы они:
- не мешали друг другу,
- дополняли друг друга,
- максимально органично заполняли кадр
в нашем примере нет ничего лишнего.
но испортить снимок очень просто -
неправильной компоновкой кадра.
толпа в городе - это фон, и она должна быть на снимке толпой в городе, а не пятью человеками, случайно вошедшими в кадр между мальчиком и красивым зданием.
лаконичность, ясность и завершенность - вот что делает кадр выразительным. вы же не станете писать отдельный комментарий о том. что эти пять человек на самом деле были толпой...
есть хороше правило:
либо два, либо полтора, все что между ними - неясность,
вызывающая дискомфорт.
то есть - либо резать, либо не резать,
а если резать или оставлять, то так,
чтобы не было ничего лишнего,
и чтобы каждая составляющая не теряла своей целостности и находилась в положенном ей месте.
если толпа - фон, значит она заполняет бОльшую часть кадра, а не виднеется откуда-то слева,
если она скандирует кому-то, значит этот кто-то тоже должен присутствовать в кадре,
если мальчик - главный объект, значит он расположен в зрительном центре и выделяется из толпы по каким-то признакам:
он ниже остальных, он смотрит в другую сторону и улыбается небу.
стройность и завершенность кадра и состоит в грамотном определении места каждой его составляющей.
может возникнуть иная ситуация:
из-за неправильной, неорганичной компановки какого либо органа кадра, он может превратиться из действующего и самостоятельного - в лишний.
тогда фотограф поверит в то, что он лишний и начнет избавляться от него, хотя решить проблему можно было иначе: вернув объект обратно, но поставив его в нужное место.
мальчик ел мороженое, а ноги и пол тела оратора стояли на подиуме.
раз голова не вошла - кадрируем снимок и убираем оратора совсем, хотя могли запечатлеть его напряженное лицо, мимику и жесты, которые контрастировали бы с улыбкой мальчика.
еще один враг органичности и стройности - конкурирующий объект.
красивое, но высокое здание вдалеке вошло в кадр, но шпиль так и не поместился целиком и вышел за границы кадра. здание оказалось настолько красивым, что взгляд тянется к нему с той же силой, что и к мальчику. поэтому его лучше убрать из кадра, либо превратить из завершенного архитектурного сооружения в урбанистическую текстуру, просто порезав его пополам, оставив тем самым стройные ряды окон.
есть и действительно лишние объекты, так называемый "мусор". это предметы, или нечто,
не относящееся к основному действию.
пролетающий в небе самолет, припаркованная рядом машина, провода, куски транспарантов, нелепо врывающиеся в кадр, рекламные растяжки, или случайные прохожие, не относящиеся к толпе, засоряют снимок и лишают его чистоты сюжета.
иное по характеру действие, например, разгрузка свежего хлеба в магазине поодаль, окончательно разрушит кадр
и сделает его безыдейным любительским "шедевром".
фотография любого жанра как художественное произведение - это застывшая театральная сценка,
в которой есть главные герои, второстепенные,
декорации и фон, и задача фотографа - сконструировать
сценку так, чтобы каждый ее элемент занимал свое
законное место.
Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
Вот это уже что-то! Спасибо Артур.
P.S. А всё-таки встречал ли кто-то где-то ещё подобные статьи с анализом кадра?
P.S. А всё-таки встречал ли кто-то где-то ещё подобные статьи с анализом кадра?
Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от: Vadym Tsyrkalyuk
Вот это уже что-то! Спасибо Артур.
P.S. А всё-таки встречал ли кто-то где-то ещё подобные статьи с анализом кадра?
Я думаю, Вы находитесь на ложном пути. Сама форма вопроса "Как выделить главное?", свидетельствует, что это "главное" в Вашем представлении как бы существует до снимка. Это бывает только в постановочной фотографии, когда фотограф-режиссер пытается в визуальной форме выразить собственное высказывание.
Но для жизни это неверно. Рассматривая хорошие репортажи зритель никогда не знает, что осталось за кадром. Поэтому "главное", что видит зритель, возникает только на фотографии.
Вообще, я бы посоветовал читать Сергея Эйзенштейна: "Монтаж" и "Неравнодушная природа". И, безусловно, полезна книга Лапина "Фотография как...".
Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:YG
Я думаю, Вы находитесь на ложном пути. Сама форма вопроса "Как выделить главное?", свидетельствует, что это "главное" в Вашем представлении как бы существует до снимка.Подробнее
По ка что я хотел бы научится делать такое: Например я снимаю парад в честь празнования 9 Мая. Я хочу сделать такую фотографию, чтобы тот кто её смотрит понял, что это именно парад, а не встреча, скажем, ветеранов. Что это парад в честь Дня Победы, ну и желательно чтобы было указание на место и время проведения парада.
Какие детали из всей пёстрой картины мне нужно включить в композицию, чтобы зритель понял то, что я сказал выше, а какие детали опустить, чтобы не мешали.
Проблема именно в том, как найти из всего подмножества деталей только те, которые играют на мою задумку (идею снимка — то есть то что я хочу показать)? То есть как научится описывать событие минимальным набором характЕрных деталей и как научится находить такие детали?
P.S. За названия книг — спасибо, обязательно почитаю
Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от: Константинов Артур
кадр - живой организм,
в нем происходит действие,
причем динамика кадра не только в запечатленном движении, даже не столько в нем,
сколько во взаимодействии между различными его органами
Соглашусь и дополню... по скольку взаимодейсвовать могут не только органы (я бы назвал объекты), но еще могут взаимодейсвовать:
- цветовые пятна
- световые пятна
- света и тени
- ритмы
- диагонали
- и комбинации из всего перечисленного...
И главное - суть кадра, то как раз и есть смысл взаимодействия, его отклик в душе зрителя, а также порождение этим самым взаимодействием разных других смыслов...
Re: Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:Vadym Tsyrkalyuk
По ка что я хотел бы научится делать такое: Например я снимаю парад в честь празнования 9 Мая. Я хочу сделать такую фотографию, чтобы тот кто её смотрит понял, что это именно парад, а не встреча, скажем, ветеранов. Что это парад в честь Дня Победы, ну и желательно чтобы было указание на место и время проведения парада.
Какие детали из всей пёстрой картины мне нужно включить в композицию, чтобы зритель понял то, что я сказал выше, а какие детали опустить, чтобы не мешали.
Проблема именно в том, как найти из всего подмножества деталей только те, которые играют на мою задумку (идею снимка — то есть то что я хочу показать)? То есть как научится описывать событие минимальным набором характЕрных деталей и как научится находить такие детали?Подробнее
Ну, может быть, Вам повезет и Вы включите в кадр фрагмент Красной площади, транспаранта "9 мая" и т.п. уникальные детали. Только это не сделает Ваш снимок хорошим. Будет похоже на советскую газету застойных времен: лозунг "Даешь БАМ!", под ним счастливые строители в белых рубашках и кувалдами в мозолистых руках. Какой-нибудь кондовый бильдредактор, может быть, придет в восторг от подобной привязки события к месту и времени, но зрителю это пофигу.
Извините, Вы, собственно, для кого собираетесь снимать?
Может, у Вас курсовая работа по фотожурналистике?
:D
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:YG
Ну, может быть, Вам повезет и Вы включите в кадр фрагмент Красной площади, транспаранта "9 мая" и т.п. уникальные детали. Только это не сделает Ваш снимок хорошим. Будет похоже на советскую газету застойных времен: лозунг "Даешь БАМ!", под ним счастливые строители в белых рубашках и кувалдами в мозолистых руках. Какой-нибудь кондовый бильдредактор, может быть, придет в восторг от подобной привязки события к месту и времени, но зрителю это пофигу.
Извините, Вы, собственно, для кого собираетесь снимать?
Может, у Вас курсовая работа по фотожурналистике?
:DПодробнее
Я пока не претендую на высокую художественность моих снимков :) я просто хочу пока чтобы у меня не получались снимки "ни о чём", ведь я когда снимал, снимал о чём то, что-то же меня привлекло, но вот донести это до зрителя зачастую не получается..
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:Vadym Tsyrkalyuk
Я пока не претендую на высокую художественность моих снимков :) я просто хочу пока чтобы у меня не получались снимки "ни о чём", ведь я когда снимал, снимал о чём то, что-то же меня привлекло, но вот донести это до зрителя зачастую не получается..Подробнее
Зритель зрителю - рознь. Я тоже большинству зрителей ничего не могу донести. Но как-то не страдаю от этого.
У меня мало зрителей, но они талантливы. И я их ценю.
:D
Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:Юрий Пульвасот:Константинов Артур
кадр - живой организм,
в нем происходит действие,
причем динамика кадра не только в запечатленном движении, даже не столько в нем,
сколько во взаимодействии между различными его органамиПодробнее
еще могут взаимодейсвовать:
- цветовые пятна
- световые пятна
- света и тени
- ритмы
- диагонали
- и комбинации из всего перечисленного...Подробнее
это правда,
но для начала - слишком глубоко
ведь все начинается элементарно - с композиции
Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
Снимать как можно больше,тратить мегабайты или/и пленку только ручной режим.Конечно же читать рекомендации и прислушиваться к мнениям.Когда срастешься с аппаратом,станет проще.Человек глядя на фото не видит ничего,кроме того что ты поместил в кадр.Не чувствует ни мороза ни жары и т.д.Тебе ситуация кажется напряженной-кто-то матерится за плечом,на фото этого нет.Сними раззъявленную в крике пасть!И помни-думать над тем как передать настроение и т.д. нужно после того как камера станет еще одним органом твоего тела.
Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от: самуил
после того как камера станет еще одним органом твоего тела.
Ой...
Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от: Vadym Tsyrkalyuk
Как научиться выделять из хаоса события только так называемые "характерные" черты
Фломастером обводите!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
от:YG
Ну, может быть, Вам повезет и Вы включите в кадр фрагмент Красной площади, транспаранта "9 мая" и т.п. уникальные детали. Только это не сделает Ваш снимок хорошим. Будет похоже на советскую газету застойных времен...Подробнее
А что Вы имеете против советских газет застойных времен?
Снимки по-моему были очень неплохими в рамках поставленных задач.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как выделить главное (характерные черты сцены)?
Кстати прочитал "Монтаж" Эйзенштейна — как раз то что я хотел там есть! (особенно в первой части). Спасибо тем кто посоветовал. Какое-то понимание пришло. Теперь буду пробовать на практике применять то что узнал.
P.S." Неравнодушная природа" хотел бы прочитать, но не нашел в электронном виде пока.
P.S." Неравнодушная природа" хотел бы прочитать, но не нашел в электронном виде пока.
