как выбрать недорогую зеркалку

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Про eBay и дешевую зеркалку

Я недавно купил на eBay:
- Yashica 108MP
- Yashica MC 35-70/3.5-4.5
- Yashica MC 75-200/4.5 Macro
- Carl Zeiss Planar T* 50/1.7
- вспышку Yashica CS-220 Auto
- сумку к ним.
ровным счетом за 160 у.е. с доставкой.

Оптика в отличном состоянии. Техника - рабочая и не битая. Отснял 2 пленки. Скоро сдам в печать и буду готов поделиться впечатлениями.

Остается докупить Цейссовский фикс на 20-24мм. И телемаркет. Больше ничего не надо. Разве что в перспекитве Цейссовский же макрушник. Правда и про Yashica MC 75-200/4.5 Macro - очень хорошие отзывы.

Вот такая бухгалтерия...

С уважением.
Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
Позволю себе немножечко вмешаться в дискуссию. Если собираетесь снимать в сложных световых условиях, да и если просто хотите хорошо видеть композицию кадра, в конце концов мимику снимаемого, обратите внимание на видоискатель зеркалки. Он должен быть а) большим, б) ярким. Современные реалии нашей жизни таковы:

Технические характеристики NIKON F65 QD BLACK
...
Видоискатель
Пентапризменный, увеличение 0,68-0,60х (для объектива 50мм). Точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 17мм.

Технические характеристики MINOLTA DYNAX 5 QD
...
Видоискатель
Пентапризменный, увеличение 0,75х (для объектива 50мм). Точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 16мм.

Технические характеристики CANON EOS 300V QD
...
Видоискатель
Пентапризменный, увеличение 0,7х.
Встроенная диоптрийная коррекция (от -2,5 до + 0,5 диоптрии)
Поле зрения видоискателя
90%

Вот из-за малого увеличения видоискателя современных зеркалок, меня не устроила ни одна из зеркалок любительского уровня CNM. Отнюдь не из-за цены на новую аппаратуру. Canon+28-105 (3.5-5.6) лежит дома как вторая камера. А вот портреты друзей и близких больше нравится снимать Rikoh + Pentax M50/1.4. У этой неавтофокусной зеркалки видоискатель имеет увеличение 0.85, да еще и похоже точка фокусировки вынесена миллиметров на 15. Как ни странно, снимать в очках довольно удобно. Знаете, возможно поглядев в видоискатель неавтофокусной зеркалки, вы решите, что вам никакой 100 зонный замер его не заменит. Поэтому может не отвергать сразу советы насчет Yashica 109? Оптика на нее тоже неплохая бывает в комках за разумные деньги. Или в сторону Пентакс K1000 посмотреть.



Re: как выбрать недорогую зеркалку
И тихо, плавно мы скатились к неавтофокусным камерам :D Посмотрите в сторону Minolta X570/X370/X700 + MC Rokkor 50/1,4
Снимки www.rokkorfiles.com/America.htm
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Вот аргументы ПРОТИВ зеркалки и светосильного полтинника:

1. 50мм плохо подходит для портретов внутри помещений, показывающих кроме непосредственно объекта съемки и его окружение. для этих целей обычно используются фок. расстояния 24-35мм

2. любой объектив на полностью открытой диафрагме дает нулевое качество, достаточное только для фото не более 10х15см. так, что светосила полтинника - не решение

3. нормально вытянуть цвета Вам не удасться даже на компьютере со скана, если свет во время съемки имел цветовую температуру отличную от той, на которую расчитана пленка (электрическая лампа накаливания). ч/б пленка - не решение. Вам ведь нужны цветные карточки?

4. ГРИП полтинника на f2 всего лишь несколько сантиметров - попасть в него очень сложно. особенно, когда фотографируешь ребенка.

5. зеркалка за $100 = мыльница. может быть сразу тогда и взять эту самую мыльницу? например, Олимпус МЮ-2 за $80? постоянное фок. расстояние 28мм, f2.8, нет грохающего зеркала...

Совет.
1. Попробуйте все-таки поснимать со штативом. afaik даже цифро-мыльницы имеют под него резьбу.
2. Попробуйте удалить шумы NeatImage.
Re: как выбрать недорогую зеркалку
для того, чтобы делать хорошие снимки ребенка в обычной жилой комнате, вам нужна вспышка в потолок и ничего больше. Купите любую старую, но рабочую механическую камеру и новую вспышку уномат с поворотом головы. То что диафрагму самому придется рассчитывать - ерунда, одну пленку угробите на тесты, а потом уже вам не нужен будет ни автофокус, ни экспоавтоматика.

ЗЫ: лучше дальномерки. За 300 руб можно найти рабочий ФЭД или Зоркий с Юпитер-8 или Индустар-61. Починить и отюстировать их несложно и недорого.Можно и самому.
Re: как выбрать недорогую зеркалку
только сейчас прочитал, что советские камеры вам не достать. Сорри. Впрочем совет остается в силе. Проблема не аппарате, а в свете. Проще всего в комнате добиться хорошего света - это пых в потолок плюс отражатель сзади вспышки. ГРИП при съемки с 2-3х метров будет такой, что вам вам автофокус не понадобится. А дальше это уже не портрет на 50мм
Re: аргументы ПРОТИВ зеркалки и полтинника
>Вот аргументы ПРОТИВ зеркалки и светосильного полтинника:
>1. 50мм плохо подходит для портретов внутри помещений, показывающих кроме непосредственно объекта съемки и его окружение. для этих целей обычно используются фок. расстояния 24-35мм
>2. любой объектив на полностью открытой диафрагме дает нулевое качество, достаточное только для фото не более 10х15см. так, что светосила полтинника - не решение
>3. нормально вытянуть цвета Вам не удасться даже на компьютере со скана, если свет во время съемки имел цветовую температуру отличную от той, на которую расчитана пленка (электрическая лампа накаливания). ч/б пленка - не решение. Вам ведь нужны цветные карточки?
>4. ГРИП полтинника на f2 всего лишь несколько сантиметров - попасть в него очень сложно. особенно, когда фотографируешь ребенка.


Что тут сказать? Мнение очень субъективное.
Вот ссылка, снято на F2.0. Пентакс М50/1.4
http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=205147&type=author&param=12434

Эта фотка есть у меня распечатанная 20х30. Ежели кто сомневается в качестве, могу продемонстрировать.

В ГРИП с нормальным видоискателем, даже я, близорукий укладываю сюжет нормально. Несмотря на его узость. Размытие переднего-заднего плана, часто украшает портреты. В комнате только 50-ком и снимаю. + простенькая вспыха Уномат. Хотя есть и Сигма 500Super к Кэнону. Пробовал снимать короткофокусником портреты в комнате-не понравилось.

Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
Цитата:

от:Hertz
Вот аргументы ПРОТИВ зеркалки и светосильного полтинника:
2. любой объектив на полностью открытой диафрагме дает нулевое качество, достаточное только для фото не более 10х15см. так, что светосила полтинника - не решение

Подробнее

Мимо. Один мой снимок, сделанный объективом Sigma 24-70/2.8 EX (зум, да ещё и "не фирменный") на полностью открытой дырке и, вдобавок, на максимальном фокусном (портрет), заснятый печатал размером 30х40. Учитывая то, что он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно. Так вот, отпечаток был вставлен в рамку и вывешен на стенку.
[quot]
5. зеркалка за $100 = мыльница.
[/quot]
Ещё раз мимо. Шеф вышеупомянутого фотографа прошлой осенью продал комплект из Яшики FX-3 с зумом 28-80 (всё в упаковке) за 4500 тыр. (если бы я успел -- сам взял бы). К мыльницам это явно никакого отношения не имеет.

PS: К советам насчёт вспышки, штатива, и, особенно, Мю-2 могу только присоединиться.
Re: Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
[quot]Сразу видно, человек нормальной оптикой не снимал.[/quot]

Куда нам..., лаптям. 8)

[quot]На диафрагмах больше 2 в районе МДФ - вероятно.
....[/quot]

Уломали, не "любой объектив". Но, возвращаясь к топику, бюджетный 50мм на открытой диафрагме - не шедевр.
Re: Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
[quot]Мимо. Один мой снимок, сделанный объективом Sigma 24-70/2.8 EX (зум, да ещё и "не фирменный") на полностью открытой дырке и, вдобавок, на максимальном фокусном (портрет), заснятый печатал размером 30х40. Учитывая то, что он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно. Так вот, отпечаток был вставлен в рамку и вывешен на стенку.[/quot]

Охотно верю. В принципе, никто не мешал напечатать два метра на три и поклеить вместо обоев. У каждого свои понятия качества...
Re: Re: Re: Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
[quot]Что будем понимать под бюджетным штатником?[/quot]

прочитайте внимательно первое сообщение топика. бюджетным будем считать полтинник, по цене ~ $100 за новый.
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Ребяты!

А почему зеркалка за маленькие деньги должна быть обязательно автофокусной?

Это почти априори старая модель, скорее всего давно снятая с производства. Т.е., ориентированная, вполне возможно, на старые версии поддержки автофокуса. Некоторые модели, если мне не изменяет память вообще были с мотором внутри зеркалки и передачей вращения в объектив для фокусирования. Названия не помню - пусть меня поправят. Зачем этот гиморой? ;)

Неавтофокусна зеркалка ни чуть не хуже. Поверьте. Вот, система Yashica:
http://www.klax.tula.ru/~andylyu/ALEXYVED.HTM
и более широко:
http://www.klax.tula.ru/~andylyu/YASHICA.HTM

- видоискатель - очень светлый, фокусировка по матовой поверхности, микроклиням и микрорастру. Можно уверенно фокусироваться до дырки в 4.5.
- оптика Yashica - очень и очень качественная - сходите по второй ссылке, там много чего написано. Штатные полтинники - 1/1.9 - очень неплохой полтинник!
- подходит оптика Carl Zeiss. Тут вообще говорить нечего.
- подходит и уверенно работает через переходник оптика M42. Переходник M42->Y/C стоит 360 рублей. http://www.kamepa.ru/jolos.htm

Не знаю, как Вы, а я для себя давно решил - должно быть две системы на руках - автофокусная и неавтофокусная. Неавтофокусной системой у меня будет Yashica 108MP.
Питается она батарейками ААА (4шт.)
Имеется:
- режим приоритета диафрагмы
- два программных режима
- ручная установки экспозиции
- экспозамер - центровзвешенный
- протяжка пленки, съемка сериями 1.5 кадра в секунду
- синхронизация с родными вспышками 1/90. Минимальная выдежка - 1/2000.

Минусы
- не отображается значение экспопары
- нету экспопамяти в общечеловеческом смысле слова
- нету ручного ввода чувствительности пленки - только DX коды.
- нету кнопки просмотра ГРИП.
Ну, да и Бог с ними - я этим особо никогда не заморачивался.

Вот такие дела.

С уважением.
Re: Re: Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
Цитата:

от:Hertz
[quot]Мимо. Один мой снимок, сделанный объективом Sigma 24-70/2.8 EX (зум, да ещё и "не фирменный") на полностью открытой дырке и, вдобавок, на максимальном фокусном (портрет), заснятый печатал размером 30х40. Учитывая то, что он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно. Так вот, отпечаток был вставлен в рамку и вывешен на стенку.[/quot]
Охотно верю. В принципе, никто не мешал напечатать два метра на три и поклеить вместо обоев. У каждого свои понятия качества...

Подробнее

Уважаемый, я специально написал следующее "он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно." Видите? Прямо в Вами же отквоченном. Так что, в третий раз мимо кассы.

PS: А Вы что, действительно никогда не снимали оптикой, которая лучше всего (интереснее всего) рисует именно на открытых дырках? Если да, то очень советую поснимать. Хотя бы в магазине.
Re: Re: аргументы ПРОТИВ зеркалки и полтинника
Цитата:

от:Morkot
>Вот аргументы ПРОТИВ зеркалки и светосильного полтинника:
>1. 50мм плохо подходит для портретов внутри помещений, показывающих кроме непосредственно объекта съемки и его окружение. для этих целей обычно используются фок. расстояния 24-35мм
>2. любой объектив на полностью открытой диафрагме дает нулевое качество, достаточное только для фото не более 10х15см. так, что светосила полтинника - не решение
>4. ГРИП полтинника на f2 всего лишь несколько сантиметров - попасть в него очень сложно. особенно, когда фотографируешь ребенка.


Что тут сказать? Мнение очень субъективное.
Вот ссылка, снято на F2.0. Пентакс М50/1.4
http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=205147&type=author&param=12434

Подробнее


вообще для портретов лучше подходит фокусное расстояние в диапазоне 80-100, но у таких фиксов ГРИП еще меньше :)

на полностью открытой диафрагме у фикса вполне хорошее качество, проблема только с маленькой ГРИП (есть у меня подозрение, что Hertz именно промахи с фокусировкой подразумевал под плохим качеством). у моего Nikon AF85/1.8 ГРИП на МДФ при диафрагме 1,8 вообще всего 8 (восемь) миллиметров - это значит, что если глаз в фокусе, то кончик носа уже не в фокусе, а ухо и подавно не в фокусе. ну так и не снимайте на такой дистанции с такой диафрагмой.

приведенная ссылка снимка с Пентакса подтверждает мою мысль, так как снимок явно сделан с расстояния значительно превышающего МДФ (ориентировочно метра 2). на таком расстоянии ГРИП у полтинника уже измеряется десятками сантиметров (10-20-30).
Re: как выбрать недорогую зеркалку
[quot]Уважаемый, я специально написал следующее "он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно." Видите? Прямо в Вами же отквоченном. Так что, в третий раз мимо кассы.
[/quot]

Еще раз, "представить себе можно" все, что угодно. Фото на стены немерянных размеров вешается далеко не всегда по критерию технического качества. Так что мимо кассы. А знакомый фотограф Ваш, наверное, совсем иррациональный человек, раз мучается со средним форматом при том, что есть такое чудо - сигма зум с супер качеством на f2.8? ;) Пообщайтесь с ним на эту тему.

[quot]PS: А Вы что, действительно никогда не снимали оптикой, которая лучше всего (интереснее всего) рисует именно на открытых дырках? Если да, то очень советую поснимать. Хотя бы в магазине. [/quot]

Нет, ну почему все так и норовят меня пожалеть? То оптики нормальной нет, то фокусироваться не умею... :D

К Вашему сведению, чтобы из 135 формата на снимках 30х45 вытащить деталей больше, чем на меньших отпечатках, мало объектива исключительного качества. Необходимы еще как минимум штатив, мелкозернистая пленка, а на зеркалках еще и заранее поднятое зеркало. "Очень советую" один и тот же сюжет снять с рук своей супер сигмой на открытой диафрагме и нормальным объективом со штатива с зажатой на 3 f-стопа диафрагмой. Сравните отпечатки 20х30 и 30х45. Вопросов не останется.
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Если это кому интересно...

Я получил снимки. Ну, что сказать...
Зум Yashica MC 35-70/3.5-4.5 однозначно лучше моих обоих зумов 28-70 и 28-80 от Sigma. Зум 35-70 от Yashica соврешенно очевидно резче Сигм, картинка сочнее и ярче, дисторсия меньше и хроматической нету совсем. На первый взгляд, разумеется. И это при том, что про зум Yashica MC 35-70/3.5-4.5 говорят, что он "излишне мягкий на широком конце". ;)

Зум Yashica MC 75-200/4.5 Macro - явно борет Sigma 70-300/4.5-5.6 DL Macro. Даже и говорить нечего.

Вспышка Yashica CS-220 Auto вполне справилась как с ролью вспышки в темном помещении (на твердую четверочку) так и с ролью заполняющей вспышки (на пять с плюсом). При использовании этой вспышки в качестве заполняющей не было ни пересвета на лицах, ни излишей темноты на фоне. И это при том, что в этой вспышке элементарная встроенная автоматика, нет никакого TTL замера вовсе, а экспонометрия в фотоаппарате ограничивается цетровзвешенным замером! ;)

Я не имел дело с "3D замерами", с "предвспышками для оценки освещенности сцены" и с прочими современными изысками. Но то, что я увидел при использовании простой автоматики родом из середины 80х меня, честное слово, удивило! Такого хорошо и четко отэкспонированного, сбалансированного кадра я ДАВНО НЕ ВИДЕЛ.

Вот и думай, для чего все эти супер-пупер технологии нужны...

С уважением.
Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
Цитата:

от:Hertz
[quot]Уважаемый, я специально написал следующее "он сам фотограф и снимает в основном на средний формат, требования к качеству представить себе можно." Видите? Прямо в Вами же отквоченном. Так что, в третий раз мимо кассы.
[/quot]

Еще раз, "представить себе можно" все, что угодно. Фото на стены немерянных размеров вешается далеко не всегда по критерию технического качества. Так что мимо кассы. А знакомый фотограф Ваш, наверное, совсем иррациональный человек, раз мучается со средним форматом при том, что есть такое чудо - сигма зум с супер качеством на f2.8? ;) Пообщайтесь с ним на эту тему.

Подробнее

Вам очень хочется постоять на своём? Стойте. Не знаете, что средний формат нужен для отпечатков 60х90? Не знайте. Не понимаете, что зум от сигмы есть пример дешёвого зума от "третьей" фирмы, который хорошо рисует на открытой дырке, так что фирменный полтинник заведомо не может рисовать хуже? Не понимайте. Ваше право.

[quot]Нет, ну почему все так и норовят меня пожалеть? То оптики нормальной нет, то фокусироваться не умею... :D
[/quot]
Потому что, у всех всё нормально, а у Вас и полтинники на 10х15 мылят и зеркалку за $100 купить нельзя.
[quot]
К Вашему сведению, чтобы из 135 формата на снимках 30х45 вытащить деталей больше, чем на меньших отпечатках, мало объектива исключительного качества.
[/quote]
К Вашему сведению, узкую плёнку печатают большим форматом вовсе не для "деталей". Детали, как правило, уже на 20х30 заканчиваются. Большой формат (отпечатка) нужен для художественого эффекта, прежде всего. Так что, опять мимо. Увы.

PS: Да, тот зум был не мой и покупать я его не собираюсь. Хотя отнюдь не из-за "недостатка деталей".
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Вот отсканировал кадр.

http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=205784&type=cat&param=30

На верх снимка просьба не обращать внимание - замазанность возникает при сканировании. Данный кадр был крайним в кусочке из 4х кадров и производитель сканера рекомендует такие кадры сканировать с помощью однокадровой рамки.

А так, повторю то, что написано под кадром:

Данная работа приведена как пример работы экспоавтоматики на Yashica 108MP + вспышки Yashica CS-220 Auto -> центровзвешенный экспозамер + фотоэлемент на самой вспышке.

Сцена достаточно сложная по условиям освещенности - глубокое "ущелье", Солнце светит сверху-сбоку, и как результат - густые тени.

Как Вы видите, даже такая ЭЛЕМЕНТАРНАЯ экспоавтоматика, как описанно выше, вполне справилась с данной сценой.

Детали не потерялись ни на скале справа, ни даже в тени арки - при определенной обработке можно вытащить из этой картинки ГОРАЗДО БОЛЬШЕ.

Обработка в PhotoShop - минимальная, на скорую руку -> AutoLevels, AutoContrast и масштабирование.

Вот, собственно, пример того, как техника почти 20ти летней (!) выдержки может вполне нормально конкурировать с соврменными 128 зонными 3D ;) экспозамерами и интелектуальными вспышками со встроенными микропроцессорами. ;)

С уважением.
Re: Re: как выбрать недорогую зеркалку
Народ, а на камере без автофокуса и навыхов фотографирования очень сложно будет нормальные снимки в помещении получить?
Вот нашел примерно что мне нужно, продают вместе с 50см обьективом, видимо светосильным.
наверное баксов за 50 или дешевле можно будет взять.

http://www.yezzz.com/auctions/3017044.html

Или не стоит связываться? Нервов и испорченных кадров будет много?

до этого только фотомыльницей с автофокусировкои фотографировал...
Re: как выбрать недорогую зеркалку
Зачем кидаться из крайности в крайность ?

У меня самого была Практика (MTL-5b), но в принципе они по конструкции одинаковые. Фотоаппарат хорош тем, что совместим с зенитовскими объективами (М42) при большем, нежели у Зенита качестве корпуса. Нужно ли Вам это, если запасов советской оптики у Вас все-равно нет ? Зато цена у него вполне не маленькая. А у родной оптики часто залипает диафрагма. Если уж хочется чистой механики (только зачем ?) - возъмите, к примеру, Minolta SRT-201 (но не 101 - без центрального контакта на башмаке !).

Раз уж Вы за рубежом (в Голландии ?), Вы можете на eBay купить недорого что-то из известных моделей, даже автофокусную зеркалку из старых выпусков. Например, Пентакс SF7/SF10/SF1/SFX (это к примеру, посколько с такими имел дело, есть и много других).

Выбор экспозиционных параметров может быть как в ручном (если надо), так и в автоматическом режиме (меньше брака для начинающего). Зато большой плюс - вспышка ТТЛ ! Для начала можно пользоваться встроенной пыхой (хотя для серьезной работы все-равно потребуется внешняя). Очень прочный конструктив. Невысокая цена.

Наводка на резкость вручную на АФ камерах так же возможна (об этом уже говорили выше - иногда даже удобнее, чем пользоваться АФ), но вспышка в любом случае желательна. Без вспышки действительно затея выглядит сомнительной. Если же взять вспышку с хорошей автоматикой, то нет проблем снимать и с чисто механической камерой (например, Minolta SRT + Metz 40MZ-2).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта